Организация производства в туризме и гостиничном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:13, курсовая работа

Описание

Цель работы это анализ организации производства в турфирме.
Задачами данной работы является:
• Исследовать, как происходит организация турфирмы.
• Изучить теоретические аспект деятельности организации в сфере туризма.
• Рассмотреть резервы повышения эффективности организации производства

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Туризм и развитие туризма……………………… ………………………………….4
1.1 Характеристика сущности туризма и его основные социально - экономические категории…………………………………………………………………………….…..4
1.2 Факторы влияющие на развитие туризма………………………………………....5
1.3 Классификация туризма…………………………………………………………....9
1.4 Функции туризма…………………………………………………………………..13
2 Турпредприятие и организация его деятельности………………………………...15
2.1 Организация турфирмы……………………………………………………….…..15
2.2 Организационно – правовые основы деятельности предприятия……………...17
2.3 Миссия и ключевые цели организации……………………………………….….21
2.4 Внешняя и внутренняя среда организации………………………………………23
2.5 Структура управления предприятием……………………………………………25
3 Повышение эффективности системы организации производства турфирмы…...27
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа!.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

•  неадекватная организационная культура;

•  неадекватная технология принятия решений;

• неоптимальное  использование менеджерами своего рабочего места;

• неадекватная система мотивации персонала;

• нерациональное использование менеджерами рабочего времени;

• несоответствующий  уровень компетенции менеджеров.

Для того чтобы разработанная стратегия  способствовала реальному повышению  эффективности фирмы, необходимо наличие  пяти взаимосвязанных составляющих:

•  стратега-лидера;

•  адекватной структуры организации;

•  адекватной культуры;

•  принципов и инструментов стратегического управления;

•  системы отбора и обучения персонала.

Рассмотрим  особенности и возможности изменения  организационных структур при реализации выбранной стратегии фирмы.

Для небольших  турфирм, как правило, характерна функциональная организационная структура управления, для более крупных — линейно-функциональная.

 

 Внутренняя  и внешняя среда туристской  фирмы  понятие  "управление фирмой". Необходимость исследования внешней и внутренней среды для построения модели управления турфирмой.

Определение внешней среды:   прямая и косвенная  внешняя среда,  их характеристика и факторы влияния.  Государственное регулирование туристской и предпринимательской деятельности,  налоговое законодательство.  Потребители,  поставщики,  конкуренты,

состояние экономики,  развитие научно-технического прогресса и социально-культурные условия как факторы внешней среды туристской фирмы.

Внутренняя  среда турфирмы: формирование целей, структура, задачи турфирмы, технология работы. Люди как ключевая внутренняя переменная туристской фирмы. 

3. Повышение эффективности системы организации производства турфирмы.

В целях  повышения эффективности функционирования предприятия инновационная деятельность должна обеспечивать:

  • наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей;
  • конкурентоспособность предприятия по показателям качества продукции и эффективности производства, достижение баланса между стабильностью (управление традиционной технологией) и усилиями по внедрению новой технологии. Сохраняя традиционную продуктивную технологию, необходимо часть ресурсов одновременно направлять на внедрение новой технологии, диверсифицируя тем самым набор технических средств;
  • эффективность в широком спектре радикальности нововведений и гибко приспосабливаться как к эволюционным, постоянно реализуемым нововведениям, так и радикальным, периодически осуществляемым нововведениям. При этом следует обеспечивать сочетание непрерывного управления эволюционными технологическими нововведениями и программным управлением радикальными нововведениями;
  • организацию взаимодействия внутренних и внешних элементов системы развития, главными факторами которого являются система информации о рынке нововведений, отбор проектов из числа альтернатив и взаимная заинтересованность.
 

 Сущность проблемы повышения экономической эффективности производства состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.  
Повышение эффективности производства может достигаться как за счет экономии текущих затрат, так как и путем лучшего использования действующего капитала.  
Повышение эффективности производства в значительной степени зависит от лучшего использования основных фондов. Необходимо интенсивнее использовать созданный производственных потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, повышать сложность его работы.  
Важное место в повышении эффективности производства занимают организационно-экономические факторы. Прежде всего, это развитие и совершенствование форм организации производства - концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования.  
На повышение эффективности оказывает влияние совершенствование форм и методов управления, планирования, экономического стимулирования - всего хозяйства.  
Большую роль в решении задач эффективного хозяйствования призвана сыграть наука. Фундаментальные и прикладные исследования по актуальным проблемам ускорения научно-технического прогресса позволяет повысить эффективность производства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение. 

   В данной работе были изучены теоретические аспекты деятельности организации в сфере туризма, была рассмотрена организация турфирмы, виды и классификация туризма, факторы влияющие на развитие туризма, организационная структура предприятия.

 Так же были рассмотрены предложения, по повышению эффективности системы организации производства турфирмы.

   Цель  курсовой работы выполнена и задачи тоже. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

   1. Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" От 24 ноября 1996 года, № 132

   2. Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России -М.:МГГУ, 2001

   3. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: 2000

   4.Сайты:     http://coolreferat.com

                      http://www.paloma-travel.ru

                      http://www.turvids.ru

                      http://izturizma.ru

                      http://turbooks.ru

Информация о работе Организация производства в туризме и гостиничном хозяйстве