Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 20:38, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть организацию работы гостиницы.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить литературу по данной теме;
1. Рассмотреть особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса.
2. Рассмотреть классификации средств размещения гостиничного типа в мировой практике и классификацию гостиничных номеров.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….................3
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Особенности работы в сфере современного
гостиничного бизнеса…………………………………………….4
1.2 Классификация средств размещения
гостиничного типа в мировой практике…………………………….7
1.3 Классификация гостиниц в Российской Федерации……………12
1.4 Типы организационных структур………………………………..16
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСТИНИЦЫ
2.1 Службы гостиниц и особенности их функционирования……...21
2.2 Определение численности работников
гостиничного предприятия………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………………….............28
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ДЕЛОВОЙ ТУР ПО МУРМАНСКУ……………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
35
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Особенности работы в сфере современного
гостиничного бизнеса…………………………………………….4
1.2 Классификация средств размещения
гостиничного типа в мировой практике…………………………….7
1.3 Классификация гостиниц в Российской Федерации……………12
1.4 Типы организационных структур………………………………..16
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСТИНИЦЫ
2.1 Службы гостиниц и особенности их функционирования……...21
2.2 Определение численности работников
гостиничного предприятия………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………….……………………
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ДЕЛОВОЙ ТУР ПО МУРМАНСКУ……………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………35
Гостиничное хозяйство является важнейшим сектором в структуре туризма, представляющим собой материально-техническую базу отрасли и определяющим вид, особенности и качество туристского продукта. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении.
Цель курсовой работы - рассмотреть организацию работы гостиницы.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить литературу по данной теме;
1. Рассмотреть особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса.
2. Рассмотреть классификации средств размещения гостиничного типа в мировой практике и классификацию гостиничных номеров.
3. Рассмотреть классификацию гостиниц в Российской Федерации и минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных категорий.
4. Рассмотреть типы организационных структур.
5. Изучить службы гостиниц и особенности их функционирования.
6. Рассмотреть методику расчета для определение численности работников гостиничного предприятия.
Исследованию проблемы организации и специфики деятельности гостиниц посвятили свои работы многие представители отечественной науки:
Н.И. Кабушкин, В.А. Квартальнов, И.В.Зорин, С.С.Скобин, А.Д.Чудновский, Е.П.Папирян, Ф.Котлер, Дж.Боуэн, А.Ю.Александрова, Н.А.Зайцева, Р.А.Браймэр, Г.А.Аванесова и м. др.
Методы работы - аналитический, сравнительно-описательный.
Структура курсовой работы: Работа состоит из введения; двух глав (шести параграфов); заключения; практической части; списка использованной литературы.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Особенности работы в сфере современного гостиничного бизнеса.
Работа в сфере гостиничного сервиса имеет ряд особенностей, среди которых можно отметить следующие:
- под одной гостиничной крышей работают специалисты разных специальностей (от 5 до 9 специальностей). При этом практически любая услуга, оказываемая клиенту, требует кооперации нескольких служб и, следовательно, координации действий работников разных специальностей. Отсюда вытекает важность хорошей координации разных служб и разных специалистов, которые должны взаимодействовать таким образом, чтобы все возникающие у клиента проблемы решались оперативно и без вмешательства высшего руководства отеля. Без налаженного взаимодействия различных служб проблему быстро решить не удастся;
- работа персонала гостиницы контактной зоны, требует умения и желания находить общий язык с самыми разными людьми, поскольку среди постояльцев гостиницы бывают богатые и бедные, молодые и пожилые, спокойные и вспыльчивые, трезвые и пьяные и т.д.;
- работа отеля – это своего рода непрерывное производство: отель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году. У менеджеров рабочий день не нормирован и практически всегда больше 8 ч в день (часто до 70 ч в неделю). При этом работа менеджеров высшего уровня отличается высокой долей разговорных контактов (непосредственно и по телефону) и относительно небольшим временем, расходуемым на работу с письмами и документами. Менеджерам необходимы умение принимать быстрые решения и постоянная готовность к любым неожиданностям: например, одновременный приезд двух важных персон, претендующих на один "президентский" номер.
- Гостиничный рынок обладает своими особенностями, гостиничная услуга – товар неординарный. Приходится иметь дело фактически с недвижимостью. Гостиничный номер нельзя перемещать с места на место во время продажи. Фактически продается не сам номер, а право занять его на определенное время.
- Услуги сферы гостеприимства отличаются изменчивостью. Их содержание зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Специфической чертой гостиничных услуг является их непостоянство. Есть несколько причин этой изменчивости.
- Услуги оказываются и принимаются одновременно, что ограничивает возможности контролировать их качество. Временная неустойчивость спроса делает проблематичным сохранение качества обслуживания в периоды, когда спрос становится повышенным. Многое зависит от состояния оказывающего услугу в момент ее оказания. Изменчивость и колебания в качестве услуги – главная причина недовольства, высказываемого клиентами в адрес индустрии гостеприимства.
- Услуги нельзя складировать. Не имея возможности хранить и накапливать результаты эксплуатационной деятельности, гостиницы в своей работе зависят от текущего спроса, что и обусловливает постоянную работу (готовность) к оказанию услуг независимо от времени, то есть они должны работать непрерывно.
- Из-за того, что отели торгуют таким "скоропортящимся" продуктом, они вынуждены брать с гостей плату за бронирование номеров и за простой номера даже в тех случаях, когда клиентам не пришлось этим воспользоваться. Таким образом, другая специфическая черта гостиничных услуг – их несохраняемость. Услуги не могут сохраняться. Если оказывающие услуги хотят максимизировать прибыль, они должны лавировать между своими возможностями и текущим спросом, поскольку потери из-за невостребованности компенсировать невозможно.
- Особенностью гостиничных услуг является и их быстрота (скорость) предоставления. Специфика гостиничного сервиса не терпит медлительности. Ни одна технологическая операция в гостинице не должна быть утомительной и занимающей у клиентов много времени. Многие специалисты по организации гостиничного дела рекомендуют внедрять передовые технологии обслуживания, а в качестве примера приводят опыт работы одной из гостиниц в Токио, в которой максимальное время, необходимое на оформление при заезде гостя, предварительную оплату, получение ключей и прочее не превышает 45 секунд.
- Спрос на гостиничные услуги имеет неравномерный сезонный характер, поэтому гостиницы должны располагать достаточным резервом основных фондов, рассчитанным на период наибольших заездов.
- Своеобразие работы отрасли отражается на организации эксплуатации гостиниц и экономике гостиничного хозяйства, поскольку режим работы, нормативы обслуживания и классификация гостиниц обусловлены спецификой обслуживания. Указанные особенности деятельности гостиничных предприятий учитываются при проектировании современных гостиниц и осуществлении реконструкции уже существующих. С учетом непрерывного режима работы рассчитывают количество обслуживающего персонала, составляют графики ремонтов, особенно капитальных, которые, как правило, должны выполняться без прекращения работы гостиниц.
- Одним из условий предоставления гостиничных услуг является их безопасность. Законами РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации туристских услуг, услуг гостиниц и общественного питания" предусмотрено, что деятельность гостиниц осуществляется на основании сертификата соответствия на безопасность оказываемых услуг.
- Обслуживающий персонал, занятый в сфере гостинично-ресторанного сервиса, играет первостепенную роль. От того, как им решаются проблемы обслуживания, будет зависеть, будет ли клиент удовлетворен предложенными услугами. Успешное ведение гостинично - ресторанного обслуживания заставляет каждого служащего предприятия думать о клиенте и делать все для того, чтобы создавать и поддерживать представление о клиенте как о высшей ценности, которую необходимо удовлетворить.
- При правильной организации индустрия гостеприимства имеет клиентуру двух типов: те, кто им платит (клиенты), и те, кому они платят (служащие). Человеческий фактор в гостиничном предприятии незаменим. Правильному профессиональному подбору и расстановке кадров должно уделяться большое внимание. Взаимоотношения между работником и потребителем во время обслуживания являются определяющими.
1.2 Классификация средств размещения гостиничного типа в мировой
практике.
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.
Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.
Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более 30 систем классификации, наиболее распространенными среди которых являются следующие:
— европейская, или, как часто ее называют, система «звезд», базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и ряде других стран;
— система букв (А, В, С, D), используемая в Греции;
— система «корон», применяемая в Великобритании.
В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. В этом направлении остается сегодня безрезультатной деятельность Всемирной туристической организации (ВТО), Комитета гостиничной и ресторанной индустрии ЕС, Международной гостиничной ассоциации (МГА).
ВТО предложена только стандартная классификация средств размещения, в которой гостиницы и аналогичные предприятия представляют одну из четырех больших групп.
1.Средства размещения туристов и путешественников.
1.1. Гостиницы и аналогичные предприятия: гостиницы, мотели, пансионаты, пляжные гостиницы, клубы с номерами, гостевые дома, прочие;
1.2. Комммерческие и социальные средства размещения: туристские базы, молодежные гостиницы, туристские гостиницы, туристская деревня (группа домов), бунгало, предприятия социального туризма, другие средства размещения.
1.3. Специализированные средства размещения: лечебные гостиницы, лагеря труда и отдыха, транспортные средства размещения, родтель, ботель,флотель, бастай, приюты, хижины, альпотели.
1.4. Частные средства размещения: частные жилищи, арендованные комнаты в частных домах, арендованные помещения у частных агентов, размещение у родственников и знакомых, прочие.
Гостиничные предприятия классифицируют так же:
1. По месторасположению гостиницы могут быть:
- расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели «люкс», гостиницы среднего класса;
- расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);
- расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.
2. По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:
- работающие круглогодично;
- сезонные (работающие два сезона и односезонные).
3. По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
- для длительного пребывания клиентов;
- для кратковременного пребывания.
4. по обеспечению питанием различают:
- гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение плюс 3-разовое питание);
- гостиницы, предлагающие размещение и только завтрок.
5. По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
- бюджетные (25-35 долларов США);
- экономичные (35-55 долларов США);
- средние (55-95 долларов США);
- первоклассные (95-195 долларов США);
- апартаментные (65-125 долларов США);