Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации работы службы питания.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Изучить организационную работу службы питания в гостинице
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организация работы подразделений службы питания гостиницы
1.1. Роль службы питания в гостинице и ее структура…………………….......5
1.2. Структура управления предприятиями питания гостиницы………….....11
1.3. Особенности организации питания в ресторанах………………………..14
2. Организация работы подразделений службы питания в гостинице «Мираж»
2.1. Общие сведения о гостинице «Мираж»………………………………....20
2.2. Комплексная характеристика ресторана Опера»………………………....22
2.3.Организация работы обслуживания в гостиничных номерах…..……….24
2.4. Организация обслуживания массовых мероприятии…………………….26
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………...….…..36
Рис. 3 Структура управления предприятием питания
На данном рисунке 3 видно что возглавляет аппарат управления предприятия питания директор, который в свою очередь подчиняется управляющему гостиницы. Из данной структуры автор рассмотрит несколько важных должностей в ресторане.
Директор ресторана – ответственное лицо за всей организацией работы в ресторане, контролирует результаты всей торгово-производственной деятельности, отвечает за культуру обслуживания посетителей, за качество реализуемой продукции, также директор ресторана
решает вопросы, касающиеся расстановки кадров.
В его обязанности входит:
- организация снабжения сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения;
- контроль за работниками данной службы, соблюдение их правил техники безопасности, санитарии и гигиены;
-
организация воспитательной
- распоряжение
материально – денежными
- заключение договоров;
- приобретение имущества и инвентарь;
- поощрение работников;
Такие же требования предъявляются и заместителю директора ресторана, он несет такую же ответственность, но только за те участки которые поручил ему директор.
Метрдотель – сотрудник, который руководит работой официантов, швейцаров, гардеробщиков, уборщиков, работников сервисного буфета, буфетчиков и др.
Метрдотель обязан:
- контролировать за правильной работой обслуживания гостей, ношения правильной одежды у сотрудников, соблюдения правил гигиены;
- обеспечивать
своевременную подготовку к
- устанавливать с работниками порядок сдачи посуды;
Метрдотель также контролирует за правильностью отпуска готовых блюд, составляет график официантов, распределяет между ними участки и закрепляет за ними количество обслуживаемых столов.
Официанты – обслуживающий персонал, которые знают и умеют правила и технические приемы обслуживания гостей, также знают правила этикета и сервировки стола.
Официанты должны быть –
Важно отметить, что в управлении предприятием питания, высокого уровня достигают те руководители ресторанов, в которых есть компьютерные технология. [14, c. 23]
1.3. Особенности организации питания в ресторанах
При организации обслуживания в гостиничном ресторане в основном предлагаются такие условия питания, как:
- полный пансион – это предоставление питания три раза в день (завтрак, обед и ужин);
- полупансион – это
предоставления питания два
- одноразовое питание – только завтрак;
Также важно отметить, что именно с завтрака начинается день гостя и от того как будет организован он, будет зависит начало дня гостя, то есть будет он хорошим или плохим. В гостиничном ресторане выделяют следующие виды многообразных завтраков:
- континентальный завтрак – это прием пищи, который основан на приготовлении легких завтраков до обеденного времени, включает себя горячие напитки (чай, кофе или горячий шоколад), фрукты или фруктовый сок, молочные продукты (сыр или йогурт), мед или джем, выпечка (круассан), вареное яйцо, кукурузные хлопья или мюсли, ветчина или колбаса (солями);
- расширенный завтрак - это тоже континентальный завтрак, но включает в себя также соки (апельсиновый, яблочный, морковный и т.д.), творог, некоторые блюда из яиц (которые готовятся обычно по индивидуальному заказу гостя), мясная нарезка;
- английский завтрак - является таким строгим завтраком из традиционных блюд таких как жаренный жирный бекон, жаренные сосиски, два – три помидора, белая фасоль, шампиньоны, блюда из круп (в основном из злаковых), выпечка, сладкое, масло, тосты;
- американский завтрак – такой же как и континентальный. Этот тип завтрака подходит тем, кто любит плотно поесть по утрам, включает в себя дополнительно: питьевую воду со льдом, различные соки, свежие фрукты, каши, небольшую порцию мяса;
- завтрак с шампанским - обычное время для подачи шампанского на завтрак это с 10.00 до 11.30 утра, в гостинице предлагают горячие и алкогольные напитки, холодные закуски, горячие блюда, салаты десерты. Подается всегда по необычному поводу;
- поздний завтрак или бранч (brunch) - является вариантом между завтраком и обедом, предоставляют с 10.00 до 14.00, в этот тип завтрака включаются как составные элементы завтрака, так и обеда : горячие и холодные напитки, булочки, масло, джем, колбаса, сыр, супы, мясные блюда десерты;
При организации питания в гостинице, учитывают также форму и различные методы обслуживание такие как:
«Шведский стол» это такой
тип обслуживания, при котором
множество и разнообразие блюд
выставляются рядом и сразу.
Накладывается на тарелку
При обслуживании по типу
Для гостиничного ресторана в отличии от городского важным является не прибыль, приносящие клиенты. Ведь для городского ресторана чем больше клиентов, тем выше прибыль. Для ресторана класса – высший минимум 45 клиентов для рентабельности шведского стола, для класса – люкс минимум 100 гостей. Для гостиничного ресторана элементом прибыли является маркетинг, так как в гостинице основной доход – это продажа номеров, тем более рестораны, которые находятся при гостиницах не платят за аренду.
Для того чтобы организовать шведский стол, обычно в ресторане выделяют отдельный зал или часть зала.
Информацию о режиме работы
шведского стола, об
Завтрак на шведском столе организуют с 8 до 10 часов.
Специфика шведского стола в том, что находясь в гостинице стоимость за питания включается в стоимость номера, но с учетом того, что это будет завтрак.
Для организации шведского
Бригада поваров должны всегда свободной и ни в коем случае не должна работать как в зале, так в производстве. Они принимают участие в расстановке блюд на шведский стол и в течении дня следит за ассортиментом и при недостающих продуктах пополняет на основании записей в заборном листе.
Бригада официантов выполняет наверно самую сложную задачу – это сервировку столов и уборку посуды. С учетом некоторых аспектов, то есть возраста физических или по просьбе самих гостей, официанты могут обслужить их за столом.
Ассортимент блюд составляется с учетом времени приема пищи, то ли это будет завтрак, то ли обед, с принципами питания (некоторые гости могут вести здоровый образ жизни, вести просто рациональное питание, лечебное питание), спроса гостей и сезона. Это способствуют удовлетворению всех
желании гостей и тем самым они могут почувствовать себя комфортно вне домашней обстановке, не чувствуя ущерба в своих принципах.
В утреннее время при
В обеденное меню включают холодные закуски, из первые блюда, вторые блюда, десерт и горячие напитки.
Но особое значение стоит
Ассортимент блюд следует
Два экземпляра меню должны находится у метрдотеля и у бригады поваров или официантов.
Получая продукцию из кухни,
буфета ресторана контроль
Чтобы поместить ассортимент
блюд, применяют складные столы
высотой 75-90 см, шириной 150-200 см, длиной
300-400 см. Применяют также прямоугольные
столы, а увеличить площадь
можно за счет горок. Но также
рассматривают также и круглые
столы с вращающейся верхней
частью и неподвижной нижней.
Верхняя часть, которая
Накрывают столы белой или цветной скатертью, опускающую до пола. Сервировка должны соответствовать правилам, установленные для ресторана. В утреннее время каждый стол сервируют приборами, тарелками, чайными ложками, фужерами, салфетками, воду со льдом, вазы с цветами.
Закуски и блюда расставляют
так, чтобы гости могли легко
выбирать и не могли
Блюда с закусками и приборы ставят в центре, а закусочные тарелки стопками по 5-6 штук по краям.
Расставляют закуски и блюда по своей последовательности: соки, прохладительные напитки, молочные продукты, салаты, масло, холодные блюда, субпродукты, птицы, первые и вторые блюда.
Для десертов и других
Для того чтобы шведский стол был в центре столы, где гости садятся для приема пищи, размещают у стен.
Выбор блюд гостями
2.
Организация работы
2.1. Общие сведения о гостинице «Мираж».
Мираж –отель категории 5* в Республике Татарстан бизнес класса. Среди гостиничных комплексов, Мираж во второй раз подтвердил свой стутус 5* в 2009 году. Расположен в центральной части города Казани напротив Белокаменного Кремля – исторической застройки XII века, Гостиница была построена под руководством итальянского архитектора и дизайнера Марко Пива.
Как ООО гостиница «Мираж»
зарегистрирована в марте 2004 года
Регистрационной палатой мэрии
г. Казани. Общество вправе осуществлять
любую деятельность, не противоречащую
законодательству Российской
Юридический адрес:
420202, Россия, г. Казань, ул. Московская,
1а
E-mail: reservation@mirage-hotel.ru
Тел.: 8 (843) 278-05-05
Метро: Станция «Кремлевская»
В гостинице Мираж (Казань) 109 номеров
различных категорий,
В каждом номере есть:
Информация о работе Организация работы подразделений службы питания в гостинице «Мираж»