Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации работы службы питания.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Изучить организационную работу службы питания в гостинице
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организация работы подразделений службы питания гостиницы
1.1. Роль службы питания в гостинице и ее структура…………………….......5
1.2. Структура управления предприятиями питания гостиницы………….....11
1.3. Особенности организации питания в ресторанах………………………..14
2. Организация работы подразделений службы питания в гостинице «Мираж»
2.1. Общие сведения о гостинице «Мираж»………………………………....20
2.2. Комплексная характеристика ресторана Опера»………………………....22
2.3.Организация работы обслуживания в гостиничных номерах…..……….24
2.4. Организация обслуживания массовых мероприятии…………………….26
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………...….…..36
Дополнительные услуги:
К услугам гостей «Мираж»
- два
банкетных зала на 60 и 180 мест
для проведения торжественных
мероприятий. Разработаны
Официальные тарифы на
В стоимость номера входит
завтрак шведский стол с 07:00-
Расчетный час: заезд в 12:00 дня, выезд в 14:00. [16]
Таблица 1.
Тарифы на проживание в гостинице «Мираж»
Категория номеров |
Стоимость проживания |
Номера первой категории Deluxe Twin и Deluxe King |
4680-5940 |
Студия |
5760-7200 |
Бизнес-Люкс |
9000 |
Представительский люкс |
11520 |
Апартаменты |
14400 |
Президентский сюит |
28800 |
2.2.
Комплексная характеристика
Как было сказано выше, гостиница Мираж, была зарегистрирована в 2004 году и второй раз подтвердила свой статус пяти звезд в 2009 году. Кроме номер различных категории, он имеет также дополнительные услуги, которые также были описаны выше. Среди дополнительных услуг в гостинице с такой категории обязательно есть ресторанная служба, которую автор будет описывать ниже.
В зависимости от типа гостиничного предприятия в его структуру включаются одно или несколько типов предприятий питания - ресторан, бар, кафе, закусочная и т.д.[1].
Ресторан «Опера» оформлен в
классическом стиле,
Для гостей, кухня предоставляет
разнообразное и традиционное
меню, такие как – европейская,
русская, японская и татарская,
Завтрак в ресторане «Опера» ("шведский стол" с 7:00 до 11:00) включен в стоимость проживания в отеле.
Часы работы ресторана «Опера»: с 7:00 до 00:00.
Вместимость: 120 человек
Кредитные карты: American Express, Diners Club, Visa, Master Card/Eurocard, JSB
Вход: свободный как для постояльцев, так и для людей не проживающих в гостинице
Тип обслуживания: шведский стол
Расположен на втором этаже
Во всех ресторанах отеля "
Рассмотрим структуру управления ресторана «Опера» в гостинице Мираж на схеме ( см. рис. 4)
Рис. 4 Структура управления рестораном «Опера»
Как видно из схемы, ресторан обладает достаточно разветвленной организационной структурой, построенной по линейной структуре управления. Это самая простая организационная структура управления, характеризующаяся тем, что во главе каждого подразделения находится руководитель, осуществляющий все функции управления. Такая организационная структура имеет ряд преимуществ:
2.3. Организация работы обслуживания в гостиничных номерах
Во всех гостиницах высшей категории обязательно должно быть круглосуточное обслуживание в номерах, то есть Room Service хоть будет оно убыточным. Однако при должной организации эта служба может давать до 15% доходов отеля. Главное в работе службы – скорость доставки, поэтому обычно требуется наличие специального сервисного лифта. Основная часть загрузки этой службы приходится на завтрак (до 70%), до ¾ всех утренних заказов – это простейший «континентальный» завтрак.
В гостинице Мираж работа Room Service не ограничена во времени, то есть круглосуточно. Цены в Room Service чуть выше ресторанного.
Меню в Room Service ограничено, но
в гостинице Мираж, через эту службу можно
заказать любое блюдо из ресторана.
В небольших гостиницах,
где возможно организовать обслуживание
через поэтажные буфеты, заказы принимает
администратор или метрдотель. Заказы
поступают либо по телефону, либо через
световую или иную сигнализацию из номера,
либо по карточке, в которой гость отмечает
меню и время подачи и вешает ее вечером
на ручку своего номера снаружи. Далее
заказ передается на кухню ресторана,
где подготавливают посуду, приборы, специи,
заказанные блюда. Все это доставляется
официантом в номер на специальном подносе
прямоугольной формы или на сервисной
тележке. [12, c.33]
Так как гостиница
Мираж является крупной гостиницей, то
при ресторане организовали специальный
диспетчерский пункт, где дежурный официант
или диспетчер принимает заказы на обслуживание.
В каждом номере гостиницы есть номер
телефона диспетчера секции обслуживания
номеров.
Прием заказов и их выполнение
производятся в следующем
Все приемы заказов, фиксируются
в Книге предварительных заказов. Далее
заказ передается официанту или в лобби
бар, который получает из сервизной
посуду и приборы, из кухни – закуски,
холодные и горячие блюда, из буфета –
напитки, фрукты, кондитерские изделия.
Перед подачей заказа гостю,
официант готовит счет для оплаты
услуг. После того, как подача заказов
завершена, официант в назначенное заказчиком
время получает в номере по оставленным
счетам деньги, собирает и вывозит освободившуюся
и использованную посуду, но обычно гости
оплачивали все счета после выселения.
Что касается организации услуги мини-бара,
то в гостинице Мираж мини-бар загружают
перед заездом гостя в номер и проверяют
наличие/отсутствие напитков после выезде
клиента.
За сохранностью упаковки
Блюда доставляются на тележках в специальных контейнерах, обеспечивающих необходимую температуру пищи, а доставляют официант еду через вспомогательные поэтажные буфеты-бары, связанные с кухней ресторана служебным лифтом.
Для обслуживания в номерах используется специальная столовая посуда и приборы (глубокие металлические блюда с крышками, металлические кофейники, чайники, сливочники, различные подставки, приборы и оборудование для подогрева и поддержания температуры горячих блюд и напитков непосредственно в номере), подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, легкие складные портативные столы.
2.4. Организация обслуживания массовых мероприятий
Одним из важнейших требований, предъявляемых к гостиницам делового назначения, является обеспечение возможности банкетного обслуживания и проведения конференции.
Для этого
в составе помещений
В гостинице
Мираж можно провести банкеты и конференции
для своих друзей и партнеров в специально
оборудованных уютных конференц-залах
Гостиница предлагает конференц-залы с полным комплектом аудио- и видео-оборудования: системой синхронного перевода, телевизорами, видеомагнитофонами, большими экранами, системой громкого вещания, кино- и мультимедийными проекторами.
Таблица 2.
Вместимость в зависимости от рассадки (чел)
Зал |
Большой Бальный Зал |
Малый бальный зал |
Зал собраний |
Зал заседаний |
Переговорная комната (Номер люкс) |
Площадь (кв.м.) |
172,80 |
87,5 |
55,0 |
31,50 |
- |
Размеры (м) |
14,40х12,00 |
10,50х8,30 |
6,70х8,30 |
3,80х8,30 |
|
Высота (м) |
4,30-4,50 |
4,10 |
4,10 |
4,10 |
- |
Театр |
180 |
60 |
30 |
20 |
15 |
Класс |
100 |
40 |
25 |
15 |
- |
Квадрат |
60 |
45 |
30 |
15 |
8 |
Банкет |
100 |
48 |
30 |
18 |
- |
Фуршет |
180 |
70 |
45 |
25 |
- |
Стоимость аренды зала можно посмотреть в таблице 3.
Таблица 3.
Тарифы
3 часа (руб) |
15 000 |
9 000 |
- |
- |
4 000 |
6 часов (руб) |
29 000 |
17 000 |
14 000 |
11 000 |
7 000 |
20 000 | |||||
12 часов (руб) |
39 000 |
25 000 |
22 000 |
18 000 |
10 080 |
Все
цены указаны в рублях и включают НДС 18%.
Стоимость аренды включает предоставление
необходимой мебели для проведения мероприятия.
В залах дополнительно предоставляется
белый экран или флип-чарт. Дополнительное
оборудование для проведения мероприятий,
минеральная вода, кофе-брейки и ресторанное
обслуживание оплачиваются отдельно.
При заключении долгосрочных соглашений
и при аренде зала и оборудования на срок
более 2-х дней предусмотрены специальные
цены. За дополнительной информацией
клиенты могут обращаться в ресторанную
службу гостиницы.
Условия проведения конференций и банкетов происходит по следующей последовательности:
Бронирование залов для проведения конференций в Мираже осуществляется на основании заявки, которая предварительно направляется клиентом гостинице в целях согласования регламента и спецификации мероприятия.
Заявка должна содержать следующие сведения:
- вид мероприятия;
- дата и количество дней мероприятия;
- количество часов в день;
- количество участников мероприятия;
- вид зала;
- рассадка участников, план расстановки столов - питание (кофе-брейк, обед, ужин, напитки, фуршеты и т.п.)
Информация о работе Организация работы подразделений службы питания в гостинице «Мираж»