Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 06:41, курсовая работа
Цель данной работы раскрыть суть современного сервиса в гостинице.
Задачи: раскрыть основные понятия сервиса; проанализировать сервис в гостиничном комплексе.
Объект работы - современный сервис.
Предмет работы – сервис гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………3
Глава I Основные понятия…………………………………………......................5
История развития сервиса………………………………………………5
Сервис. Современный сервис………………………………………………..6
Глава II Современный сервис в гостиничном комплексе………………………………………….14
2.1Общая характеристика гостиничного предприятия………..................................................14
2.2Современный сервис в гостинице «Санта Ризот Отель»…………………………………………………………………………………………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………
Место предоставления услуг, где сотрудник взаимодействует с гостем или оказывает ему услуги называют контактной зоной.
Контактная зона – точка соприкосновения (место) потребителя услуг и сервисного служащего. Любое место, где происходит контакт.
Момент истины – время, период времени, в которое происходит процесс оказания услуги. В гостиничном комплексе это может быть встреча гостя в аэропорту, на вокзале или при оформлении у стойки приема и размещения.
Современный сервис не боится жалоб гостей, так как именно увеличение жалоб становится позитивным следствием качества сервиса. Гости начинают больше жаловаться, и это хорошо.
В современном сервисе гость – это король. Чтобы он пришел снова, необходимо сделать для него все, что нужно и когда нужно.
Сфера сервиса оказывает весьма существенное влияние на развитие материального производства, на уровень и качество жизни общества в целом.
Грамотно спроецированный на общественные отношения сервис:
-
способствует повышению
-
обеспечивает поддержание
-
оптимизирует структуру
- повышает уровень и качество жизни, формирует оптимальную структуру потребностей и способствует их реальному удовлетворению;
-
способствует
-
оказывает существенное
Рассматривая сервис с точки зрения его участия в производстве и воспроизводстве общественной жизни, нетрудно заметить, что во всех сферах общественного устройства и на всех его уровнях сервис в той или иной степени обнаруживает свое присутствие и влияние.
Таким образом, высококачественный сервис доступен и возможен только в условиях современного мира. нужно гордиться тем, что можем предложить гостям великолепное обслуживание. Быть готовыми предложить свои услуги каждому, кто рядом с нами – это современный сервис.
1.3 Три этапа обслуживания
Сервис – составная часть всех трех этапов обслуживания. Есть три правила установления моментального контакта с гостем – это улыбка, имя и комплимент.
На первом этапе необходимо радушно, от всего сердца поприветствовать гостя при встрече, стремиться запомнить и называть его по имени. Приветствовать гостя нужно всегда первыми и обязательно стоя. Так вы возвышаетесь вместе со своей радостью встрече. В этот момент проявлять позитивные эмоции надо естественно и свободно.
Чтобы быть непосредственным и открытым, нужно накопить внутри себя то драгоценное и привлекательное, что будет приятным и интересным и другим людям: хорошие манеры, знания, увлечения, воспитание.
Воспринимать каждую новую встречу необходимо как подарок новой возможности расширить свои знания о мире, о человеческой природе, о чем-то новом, что обогащает нашу жизнь.
Первые люди, которые встречают гостей, должны уметь мгновенно проявлять качества радушия, доброжелательности и умение очаровывать с первой минуты. Это как цель первого контакта – обаять сразу и навсегда.
Нужно понравиться с первого взгляда, с первого визита. Иначе второго раза может и не быть.
Улыбка – это сознательный настрой на позитивность мыслей и действий. Это направленность мыслей и радости к спокойствию, это начало управления своими возможностями. Как радостный вздох свежего воздуха, заряжающего и питающего нас новой энергией. Улыбка- это знак и символ созидающего действия. Это сила преодоления преград. Улыбаться можно просто так! Не обязательно улыбаться по какой-либо причине. Можно улыбаться в качестве предлога для предстоящего приятного общения. Честная, открытая улыбка будет всегда выражать добрые намерения человека, и свидетельствовать об отсутствии тайных злых умыслов, агрессивных устремлений. Улыбка подсознательно воспринимается любым из нас как проявление доброты и заботы, доверия и симпатии.
Искренняя
улыбка может согреть душу даже самого
черствого и закрытого
Следующая
отличительная особенность
Далее необходимо применить искусство комплиментов.
Комплименты – это, действительно, целое искусство. Это проявление вкуса, ценностей, литературного и интеллектуального дара. Это выражение внимательности и способности создавать настроение, настраивать на позитив и располагать к себе.
«Не бойтесь делать комплименты! Говорите их в свое удовольствие. Это так приятно! Говорите не спеша, наполняя слова чувствами. Восхищайтесь тем, что вам нравится. Признаваясь в этом кому-то, мы приобретаем независимость».1
Чтобы ваш комплимент воспринимался положительно, то в нем должна быть фактическая основа. Если же основа будет отсутствовать, то он будет или неубедительным, или превратится в лесть.
Реакция в ответ на понравившийся комплимент – это улыбка. Улыбка – это хорошее настроение. Хорошее настроение имеет обыкновение передаваться собеседнику. Вы тоже непроизвольно улыбаетесь в ответ.
На
втором этапе обслуживания нужно
предугадать и исполнить
«Слушать людей нужно активно – это позволяет повысить степень удовлетворенности гостей. Мы должны слушать как своих гостей, так и своих служащих. И мы должны внимательно относиться к услышанному. Существует несколько правил слушания:
- слушайте идеи, а не факты, и старайтесь вникнуть в их суть;
- слушайте с оптимизмом, не теряйте интереса сразу же;
- не делайте поспешных выводов;
-
сконцентрируйтесь, не
- не забегайте вперед, иначе потеряете нить рассуждений;
- слушая, контролируйте свои эмоции;
- расслабьтесь физически, устройтесь удобно1.
На этом этапе необходимо умело стимулировать решение гостя сделать заказ. Следует грамотно обосновать цену услуги, подчеркнуть ее качество.
Решение гостя сделать заказ зачастую обуславливается не одним мотивом, а несколькими, причем, среди них могут быть и противоречивые. В этом случае окончательному решению будет предшествовать борьба мотивов. Так как все люди разные, у разных гостей принятие решений происходит по-разному. Не следует навязывать услугу гостю. Последнее слово при совершении заказа всегда должно принадлежать гостю. Надо умело и тактично подвести его к принятию положительного решения.
Если человек в дальнейшем все же решит сделать заказ, он, вероятнее всего, сделает его именно в этом предприятии сервиса, поскольку здесь с ним были обходительны. Более того, он возможно, порекомендует своим друзьям и знакомым обращаться именно в это предприятие.
Другими словами, проявив любезность по отношению к гостю, не сделавшему заказ, сотрудник делает потенциальными заказчиками, как его самого, так и его друзей, знакомых.
Гости, получившие вашу услугу должны испытать полный комфорт, ощущение счастья и восхищения от того, что их желания предугадываются – это и есть дух современного сервиса.
Третий этап – проводы или прощание. Надо поблагодарить гостя за то, что он воспользовался услугами именно вашего предприятия, и выразить надежду, что в дальнейшем он станет постоянным гостем. Благодарно пожелать счастливого пути.
Таким
образом, три этапа современного
обслуживания дают возможность обрести
постоянного покупателя услуг именно
вашего предприятия. Для персонала
любого сервисного предприятия есть
три основных инструмента, без которых
не обойтись, так как любой сервис направлен
на удовлетворение потребностей клиента
– это имя, улыбка, комплимент. Этому нужно
учиться, этими атрибутами нужно правильно
уметь пользоваться, хоть времена и меняются,
но улыбка всегда будет; без имени мы не
сможем общаться; комплименты никогда
не перестанут нравиться людям.
Глава
II Современный сервис
в гостиничном комплексе
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия.
Гостиничный комплекс – это объединение предприятий, оказывающих услуги и объединенных в единую систему управления. Гостиничный комплекс – часть гостиничной индустрии.
На основе пройденной практике рассмотрим гостиничный комплекс «4-х звезд».
Гостиница
"Санта Ризот Отель" расположена
в парке города. Имеет категорию
четыре звезды. Обслуживает гостей
со всего мира с 1993 года. Номерной фонд
составляют 89 номеров, из них 68 - стандартных,
9 минилюксов, 4 двухкомнатных люкса, 5 совмещенных
номеров, 2 номера для людей с ограниченными
возможностями, 1 свадебный номер. Оборудование:
телевизор (кабельное, видео), телефон,
холодильник, фен, кондиционер/отопление.
Услуги: мини-бар, заказ в номер из ресторана,
прачечная, транспорт, 24-часовое обеспечение
электричеством, холодной и горячей водой,
система безопасности. Уютные, прекрасно
оборудованные номера со спокойной цветовой
гаммой создают домашнюю атмосферу уюта
и комфорта.
2.2 Современный сервис в гостинице «Санта Ризот Отель»
Выделяются следующие службы, имеющиеся в отеле: административно-управленческая служба, служба приёма и размещения, служба горничных, служба питания, инженерно-техническая служба, дополнительные и вспомогательные службы. Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами отеля, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения. Служба приёма и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приёмом гостей, их регистрацией и размещением по номерам. Служба горничных поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта. Служба питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций. Инженерно-техническая служба создаёт условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служба ремонта и строительства. Вспомогательные и дополнительные службы предлагают услуги прачечной, химчистки, также оказывает другие дополнительные платные услуги.
В каждом номере отеля есть
телевизор (российские и
Информация о работе Организация современного сервиса на примере гостиницы «Санта Ризот Отель»