Организация внутреннего туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Цель настоящего исследования – выяснить, что такое внутренняя среда организации, проанализировать ее на примере ООО «Интурист».
В соответствии с выбранной целью были определены задачи исследования:
1. изучить теоретические основы внутренней среды организации;
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Интурист» за 2009-2010гг.;
3. проанализировать внутреннюю организацию в ООО «Интурист».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы внутренней среды организации 4
1.1 Сущность и основные элементы внутренней среды организации 4
1.2 Анализ внутренней среды организации 11
Глава 2 Краткая организационная экономическая характеристика ТК «Интурист» за 2009-2010 гг. 21
2.1 Общие сведения 21
2.2 Анализ основных экономических показателей 27
Глава 3 Анализ внутренней среды организации на примере ООО «Интурист» 33
Заключение 38
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

чистовик!!!!.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

  Содержание 
 

Введение                                                                                                                        3

Глава 1 Теоретические основы внутренней среды организации                     4

1.1 Сущность и основные элементы внутренней среды организации                     4

1.2 Анализ внутренней среды организации                                                             11

Глава 2 Краткая организационная экономическая характеристика ТК «Интурист» за 2009-2010 гг.                                                                                    21

2.1 Общие сведения                                                                                                    21                                                                                         

2.2 Анализ основных экономических показателей                                                 27                            

Глава 3 Анализ внутренней среды организации на примере ООО  «Интурист»                                                                                                                33                                                                                                                                                                                                                     

Заключение                                                                                                                  38

Список литературы                                                                                                     39

 

Введение

      Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае если, среда допускает его  осуществление. Элементы внутренней среды организации должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. В связи с этим, тема курсовой работы является актуальной.

      Цель  настоящего исследования – выяснить, что такое внутренняя среда организации, проанализировать ее на примере ООО  «Интурист».

      В соответствии с выбранной целью  были определены задачи исследования:

      1. изучить теоретические основы внутренней среды организации;

      2. дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Интурист» за 2009-2010гг.;

      3. проанализировать внутреннюю организацию в ООО «Интурист».

      В качестве объекта исследования выбрано  ООО «Интурист».

      Предмет исследования – внутренняя среда  организации.

      Теоретической базой при написании курсовой работы послужили законодательные, нормативные акты Российской Федерации, труды ученых и практиков по исследуемой проблеме.

      Информационной  базой исследования явились данные первичной бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Интурист».

      Методы  исследований: монографический, исторический, экономико-статистический, сравнения и др.

      Глава 1 Теоретические основы внутренней среды организации 

    1. Сущность  и основные элементы внутренней среды  организации
 

      Общая характеристика

      Внутренняя  среда организации -  это управленческий  производственный потенциал предприятия. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, структура, технологии, задачи, люди. Все они взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга (рис. 1) [15].

      Все внутренние переменные, как и организация  в целом, - следствие реализации ранее  принятых решений. Однако в конкретный момент не все переменные полностью контролируются. В этом плане внутренние переменные могут быть разделены на: а) в основном контролируемые (регулируемые) и б) в основном неконтролируемые, но которые необходимо учитывать. Классическим примером здесь является монотонная работа при использовании конвейерных технологий [5]. 
 

      Рисунок 1 - Взаимосвязь внутренних переменных организации 

      Цели

      Цель - это желаемый результат или желаемое конечное состояние организации [12].

      Достижение целей осуществляется в системе ограничений. Могут быть выделены внутренние ограничения организации, связанные в первую очередь с ее ресурсами, и внешние. Внешние ограничения будут рассмотрены при характеристике внешней среды организации. Общий процесс достижения целей организации может быть представлен в виде ряда этапов.

      1. Руководство организации:

- разрабатывает  цели организации;

- определяет  цели подразделений организации;

- сообщает  эту систему целей подразделениям.

      2. Руководство подразделений:

- конкретизирует цели подразделений;

- сообщает  цели и ставит задачи перед  конкретными работниками - членами  коллектива.

      3. Члены коллектива:

- соотносят  свои цели и цели организации  и подразделений;

- соотносят  свои цели и цели других  членов коллектива;

- действуют.

      4. Руководство подразделений и  организации в целом оценивает  результаты деятельности членов  коллектива в соответствии с  целями организации. Полученная  информация используется при  обосновании целей следующего  периода.

      Цели  организации образуют сложную систему и могут быть классифицированы по ряду критериев (табл. 1) [10].

      Таблица 1- Система целей организации

Критерий  классификации Цель
1 2
  1. Характер организации:
- коммерческая

- некоммерческая (государственные органы, больницы и т.д.)

 
Получение прибыли, доля рынка, объем продаж

Снижение затрат, увеличение числа получателей услуг

2. Уровень  организации:

- организация как единая система

- подразделение

- отдельные группы

 
Цели  организации

Цели подразделений

Цели групп

Окончание таблицы
1 2
3. Характер сферы деятельности:

- производство

- маркетинг

- финансы

 
Повышение производительности, качества, освоение новых моделей

Анализ рынков, продвижения товаров

Рентабельность

 

      Структура организации

      Структура организации - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение цели организации [14].

      Функциональная область - это перечень работ, выполняемых определенным подразделением организации. Это понятие связано с категорией “функция управления”, но не тождественно ему. Например, в выполнении такой функции, как планирование принимают участие и плановый отдел, и другие подразделения организации, в частности, линейные руководители производственных подразделений.

      Формирование структуры организации осуществляется на основе горизонтального и вертикального разделения труда.

      Горизонтальное разделение труда - это разделение труда между специалистами, способными более эффективно выполнить данную работу. Горизонтальное разделение присуще как производственной, так и управленческой деятельности. В крупных организациях специалистов одного профиля объединяют в группы, создают соответствующие подразделения (например, диспетчерское бюро, финансовое управление, отдел маркетинга, группа аналитиков и т.д.) [13].

      Вертикальное разделение труда включает разделение двух уровней. На первом уровне происходит отделение работы по непосредственному выполнению производственных заданий от работы по координации такой деятельности. На втором уровне на основе преднамеренного вертикального разделения труда формируется иерархия управленческих уровней.

      Важнейшими  характеристиками иерархической структуры  являются:

-подчиненность - кому и скольких подчиненных;

-сфера контроля - т.е. число лиц, подчиненных одному руководителю;

-объём управления - определяется сферой контроля и уровнем подчиненных.

      При узкой сфере контроля руководитель имеет немного подчиненных и  организация при прочих сопоставимых характеристиках имеет больше уровней  управления, чем при широкой сфере контроля. Таким образом, существует обратная зависимость между числом подчиненных и числом уровней управления.

      Сфера контроля зависит от уровня управления, функциональной области, размера организации. Совершенствование организации  проявляется в первую очередь в стремлении все более четко определить содержание компетенции на каждом уровне. Отсюда – необходимость контроля и координации через выработку заданий и сбор информации об их выполнении. 

      Задачи организации

      Задача - это работа или ее часть, которая должна быть выполнена способом и в сроки, определенные в плане [5].

      Должностные обязанности включают решение ряда задач, выполнение совокупности работ.

      По  повторяемости различают неповторяющиеся, эпизодически повторяющиеся, постоянно  повторяющиеся, однообразные задачи.

      По  мере углубления разделения труда происходит рост многообразия решаемых задач, повышение  уровня сложности, усиление их взаимосвязи. 

      Технологии  

      Технология - это способ преобразования исходных ресурсов в готовые продукты и услуги, информацию [5].

      Основными этапами развития технологий являются:

      1. Стандартизация и механизация. Здесь ключевую роль играет обеспечение соответствия изделия, его частей определенному эталону, стандарту, что дает возможность взаимозаменять их при сборке или ремонте. Стандартизация создает условия для углубления специализации, применения оборудования для массового производства.

      2. Конвейерные сборные линии (вначале перемещение работников, потом изделия). Узкая специализация работников, снижение требований к их квалификации. Однако возросла монотонность работы, что привело к снижению производительности.

      3. Предметно-замкнутые участки. Результатом деятельности является готовое изделие или узел. Смена рабочих мест для ослабления негативного влияния монотонности, обогащения содержания труда.

      Классификация технологий:

а) по Вудворд- единичные (мелкосерийные); массовые и непрерывные.

б) по Томпсону - многозвенные (сборка); посреднические (купля-продажа); интенсивные (редактирование текста, монтаж фильма).

      Эти классификации взаимосвязаны. Так, многозвенные технологии характерны для  крупносерийного и массового производства, интенсивные - для индивидуального (единичного). Посреднические технологии учитывают требования потребителей, но предполагают определенный минимум стандартизации. Классификация по Вудворд больше подходит для промышленных предприятий, а по Томпсону - для непроизводственной сферы [6]. 

Информация о работе Организация внутреннего туризма