Организация внутреннего туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Цель настоящего исследования – выяснить, что такое внутренняя среда организации, проанализировать ее на примере ООО «Интурист».
В соответствии с выбранной целью были определены задачи исследования:
1. изучить теоретические основы внутренней среды организации;
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Интурист» за 2009-2010гг.;
3. проанализировать внутреннюю организацию в ООО «Интурист».

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы внутренней среды организации 4
1.1 Сущность и основные элементы внутренней среды организации 4
1.2 Анализ внутренней среды организации 11
Глава 2 Краткая организационная экономическая характеристика ТК «Интурист» за 2009-2010 гг. 21
2.1 Общие сведения 21
2.2 Анализ основных экономических показателей 27
Глава 3 Анализ внутренней среды организации на примере ООО «Интурист» 33
Заключение 38
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

чистовик!!!!.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

      Попавшие  на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации. В этом случае должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

      Наряду  с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для  анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

      Метод составления профиля среды заключается  в следующем. В таблицу профиля  среды (табл. 2) выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается:

• оценка его важности для отрасли по шкале: 3 — сильное значение, 2 — умеренное значение, 1 — слабое значение;

• оценка его влияния на организацию по шкале: 3 — сильное влияние, 2 —  умеренное влияние, 1 — слабое влияние, 0 — отсутствие влияния;

• оценка направленности влияния по шкале: +1 — позитивная направленность, -1 — негативная направленность.

      Таблица 2 - Профиль среды

Факторы среды  Важность для  отрасли А  Влияние на организацию  В  Направленность  влияния С  Степень важности D=A -B-C 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

      Таким образом, не зная внутренней среды, организация не сможет существовать. Поэтому анализ внутренней среды — очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям [7].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия Т/К «Интурист» за 2009 год 

      2.1 Общие сведения 

      Туристическая компания «Интурист» создана 12 апреля 2000г. Данное  предприятие по  своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной  ответственностью.

      Юридический адрес: 610027, г. Киров, yл. Вoрoвскoгo, д. 43, офис 618, ТД «Европейский».

      Туристическая компания «Интурист» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

      Основными направлениями деятельности общества являются:

 • оказание туристических услуг;

• организация экскурсионного развития;

• организация деловых встреч, бизнес-туров как в России, так и за рубежом (с участием российских и иностранных граждан);

• организация и ведение гостиничного бизнеса;

• оказание сервисных услуг по визовому оформлению российским и зарубежным гражданам и фирмам;

• автотранспортные услуги (пассажирские перевозки, в том числе междугородние и международные);

• маркетинговая, полиграфическая, издательская, культурно-просветительская деятельность;

      Рост  продаж туров наблюдается в летние месяцы, в сентябре, в новогодние и Рождественские праздники, а также в начале мая.

      Состав  и структура выручки от реализации услуг представлены в таблице 3.

      Таблица 3 - Состав и структура выручки от реализации услуг

  Виды  услуг   Годы   2010 к 2009, %
  2009   2010
  тыс.руб.   %   тыс.руб.   %
  1.Продажа  туров   1800   87,8   4050   87   225
  2.Бронирование  гостиниц   150   7,32   435   9,34   290
  3.Бронирование  ж/д и авиабилетов   100   4,88   170   3,66   170
  Итого   2050   100   4655   100   227
 

      Как свидетельствуют данные таблицы 1, наибольший удельный вес в структуре выручки  приходится на продажу туров. Объем продаж увеличился на 127 % к 2009 году.

      Основные  потребители: физические лица (люди среднего и старшего возраста), юридические  лица (различные предприятия города) и другие.

      Основными поставщиками услуг являются крупнейшие туроператоры: «CoralTravel», «TezTur», «PegasTouristic», « «Верса», «MosTravel», «ВКО-тревел», «Ориент».

      Прибыль турфирмы за 2009 год составила 2050000 рублей, за 2010 год– 4655000рублей. Прибыль фирмы увеличилась в 2010 году почти в два раза, что объясняется сезонностью и развитием фирмы.

      ООО «Интурист» делится на 4 основных отдела, каждый из который выполняет свою важную роль.

      Организационная структура ООО «Интурист» представлена на рис. 5. 

  

    Рисунок 5 -  Организационная структура ООО «Интурист» 

      Финансовый отдел отвечает за разработку и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями компании; управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме; оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования

      Туристический отдел занимается организацией отдыха по всем направлениям: составляет туристические пакеты, занимается оформлением документов, страхованием, бронированием ж/д и авиа билетов, бронированием отелей, оформлением виз и т.д. Непосредственно работает с клиентами.

      Маркетинговый отдел – занимается планированием, контролем, корректировкой маркетинговых мероприятий. Маркетинг помогает в разработке стратегических планов организации.

      Отдел рекламы отвечает за определение направлений и планирование рекламных кампаний, за организацию рекламных кампаний, и за разработку рекламных материалов.

      Управление делами на ООО «Интурист» распределены между директором, главным бухгалтером и главным менеджером (рис. 6). Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости размера заработка от объемов оказанных услуг. 

      Рисунок 6 - Структура управления 

      Генеральный директор   действует от имени общества.

 • выступает от имени общества в отношениях с любыми организациями и государственными органами по всем вопросам, связанным с деятельностью турфирмы;

 • определяет размер необходимых расходов;

• открывает счета и делает вклады в банках;

• дает указания и распоряжения работникам;

• определяет структуру и штаты;

• принимает на работу и увольняет сотрудников, применяет к ним меры поощрения и взыскания.

      Исполнительный  директор координирует работу находящего в его подчинении персонала, следит за своевременностью и качеством выполнения работы, занимается маркетинговой деятельностью.

      В обязанности  главного бухгалтера входит осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономным использованием материальных,  трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные  внебюджетные  социальные  фонды,  платежей  в  банковские учреждения, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору филиала. В подчинении у главного бухгалтера находятся работники бухгалтерии.

      Менеджеры отделов занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием. Ведут непосредственную работу с клиентами (туристами).

      Менеджер  по маркетингу и рекламе в обязанности менеджера по маркетингу и рекламе входит составление плана по рекламным кампаниям на 6 месяцев вперед и согласование его с директором Т/К «Интурист». Менеджер по маркетингу осуществляет креативную разработку идей для рекламных кампаний, планирует бюджеты  рекламных  кампаний,  информирует  персонал  о  проведении  этих кампаний, их условиях, сроках, правилах проведения и ожидаемых результатах. Также он проводит размещение рекламных материалов и их оплату со стороны компании,   осуществляет   оценку   эффективности   проведенных   рекламных мероприятий и отчитывается перед директором  Т/К «Интурист». Линейное и функциональное подчинение менеджера по маркетингу и рекламе – директору Т/К «Интурист».

      Менеджер  авиа и ж/д  касс  занимается бронированием и продажей авиа, а также ж/д билетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу билетов.

      Офис-менеджер - занимается организацией отдыха по всем направлениям, составляет туристические пакеты, занимается оформлением документов, страхованием. Ведет непосредственную работу с клиентами. 
 

      2.2 Анализ основных  экономических показателей

      Большое значение в туристической индустрии  имеет персонал (кадры, трудовой коллектив) предприятия, так как именно от его деятельности зависит успех организации. Состав и структура персонала представлена в таблице 4. 

    Таблица 4 – Состав и структура персонала ООО «Интурист»

  Показатель   2009 г.   2010 г. 2010 г.  к 2009 г., %
Кол-во чел % Кол-во чел %
  1   2   3   4   5   6
Среднесписочная численность персонала предприятия, всего:   6 100   7   100   116
   Окончание таблицы 4
1 2   3   4   5   6
По  полу:
  • мужчины
  • женщины
 
2

4

 
    33

67

 
  2

  4

 
  20

  80      

         60

  119

По  возрасту:
  • 20 – 30
  • 31 – 40
  • старше 41
  2

  2

  2

 
33

33

33

        

3

  2

  2

 
40

20

20

  
 
121

60

60

  
По  уровню образования:
  • незаконченное высшее
  • высшее
 
 
  3 

  3

 
 
 
50 

50

  
 
 
3 

  4

 
 
  40 

  60

 
 
80 

120

По  общему стажу работы по специальности:
  • 1-5 лет
  • 5 – 10 лет
  • более 10 лет
 
 
  2

  1

  3

 
 
 
  33

  17

  50

  
 
 
  3

  1

  3

 
 
  40

  20

  40

 
 
121

117

80

По  стажу работы на предприятии:
  • до 1 года
  • 1 – 2 года
  • 2-5 лет
 
 
  2

  2

  2

 
 
  33

  33

  33

 
 
  2

  0

  5

 
 
  20

  0

  80

 
 
  60

  0

  242

Информация о работе Организация внутреннего туризма