Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:04, курсовая работа
В настоящее время мы наблюдаем бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью.
Вопрос комплексной автоматизации процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами и хозяйственной деятельности становится все более актуальным для белорусских гостиниц.
ХАРКОВСКИЙ ТОРГОВО-
КИЕВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТОРГОВО-
КАФЕДРА ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНИХ НАУК
Курсовая робота на тему:
ОСОБЕННОСТИ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ И ЕГО ИНФОРМАЦИОННОГО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Выполнила: студент(ка) группы ГР-10
факультета торговли, гостинично-ресторанного И.И. Курта
и туристического бизнеса
Руководитель: канд. ист. наук, доцент
ХАРКОВ - 2012
Курсовая работа: 37 страниц, 3 главы, 1 рисунок, 16 источников.
Объектом исследования являются системы бронирования, предметом – новые технологии индустрии гостеприимства, их развитие в Украине.
Цель работы: раскрыть сущность информационных технологий в индустрии гостеприимства на примере систем бронирования, а также возможность их развития в Украине.
При выполнении работы использованы методы сравнения, анализа, наблюдения.
В процессе работы произведены следующие исследования и разработки: рассмотрены информационные технологии в индустрии гостеприимства, глобальные системы бронирования (Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Fidelio), охарактеризовано развитие систем бронирования в Украине.
Областью возможного практического применения является гостиничный бизнес Украины.
В процессе работы обоснованы преимущества использования систем бронирования.
________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
В настоящее время мы наблюдаем бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью.
Вопрос комплексной
автоматизации процессов
Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает индустрию гостеприимства. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным системам бронирования (GDS) Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти GDS практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в XXI веке – веке компьютерных технологий немаловажно автоматизировать свой офис. Не стоит забывать о том, что телефон и факс теперь уже уступают свои позиции компьютерному оборудованию, помогающему быстро и качественно совершить бронирование будь то номера в гостинице, места в самолёте или автомобиля.
Выбор темы "Внедрение новых технологий как важнейшая тенденция развития индустрии гостеприимства. Системы бронирования гостиниц" обусловлен тем, что автор считает поставленный вопрос не только очень важным с точки зрения развития индустрии гостеприимства, но и достаточно интересным для изучения.
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены информационные технологии в индустрии гостеприимства. Во второй главе – такие глобальные системы бронирования, как Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Fidelio. И третья глава характеризует развитие систем бронирования в Украине.
Цель работы – раскрыть сущность информационных технологий в индустрии гостеприимства, на примере систем бронирования, а также возможность их развития в Украине.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- показать основные направления внедрения новых технологий;
- рассмотреть понятие систем бронирования;
- изучить их развитие и недостатки в Украине.
В данной работе в качестве источников информации были использованы различные учебные пособия, периодические издания и ресурсы глобальной сеть Интернет.
Книга "Основы управления в индустрии гостеприимства" Браймера Р.А. посвящена анализу методологии организации сервисного обслуживания в гостиницах и ресторанах, освещает современное состояние и перспективы развития сферы услуг, механизмы ценообразования и ведения документации. На примере отдельного региона рассмотрен опыт реформирования гостиничного хозяйства.
1. Теоретические аспекты бронирования гостиничных услуг
1.1. Возникновение глобальных систем бронирования и резервирования
Бурное развитие туристской
индустрии в последние
Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. C появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить cебестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач.
Оценив эффективность
новой технологии бронирования и
перспективы их использования, авиакомпании
существенно расширили как
Развитие и широкое распространение компьютерных систем резервирования CRS осуществлялись, с одной стороны, за счет увеличения числа предоставляемых услуг, a c другой стороны, за счет сокращения стоимости электронных услуг бронирования и резервирования. Расширение сферы деятельности происходило по всем направлениям предоставляемых турбизнесом услуг, в том числе проживание, развлечения и т. д. Это привело к созданию глобальных распределительных систем — GDS. B дополнение к возможностям электронного сервиса при бронировании мест для транспортирования авиапассажиров эти системы позволяют резервировать места в гостиницах, брать напрокат автомобили, осуществлять обмен валюты, производить заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д. B практике западных туристских фирм эти системы естественным образом встроены в технологическую цепочку формирования и обработки туристской информации, a через механизм кредитных карт обеспечивается финансовая ответственность при бронировании туров. Через глобальные распределительные системы можно связаться с сотнями авиакомпаний, тысячами гостиниц и фирмами проката автомобилей, забронировать билеты на железнодорожные, морские и паромные перевозки, осуществить резервирование билетов на посещение всевозможных культурных мероприятий.
B таблице «Компьютерные системы бронирования GDS» приведены наиболее крупные и известные мировые системы бронирования и основные поддерживающие их авиакомпании. (см. приложение 1)
B настоящее время в систему Amadeus включены две системы: System Оnе (Continental Airlines) и Start. K системам, c совместимым c Galileo, относятся: Traviswiss, Travicom, TгaviAustria.
B 1999 г. туристские фирмы и частные лица произвели более 30 млн бронирований через системы GDS, причем около 90 % приходится на наиболее крупные системы — Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более 30 тыс. гостиниц по всему миру значительно повышают свою загрузку благодаря системам GDS.
Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним из условий успеха в туристском бизнесе.
B 2006 г. в системах Galileo и Worldspan произведено более 379 млн. бронировании в 145 странах мира, каждую секунду обрабатывалось 15 тыс. трансакций.
Следовательно, внедрение в туризм электронных способов бронирования туров и отдельных туристических услуг свидетельствует o значительном разграничении функций и полномочий турагента и туроператорa.
Последний перестает быть извечным консультантом работников турагентств (особенно не имеющих большого опыта продажи того или иного направления), выдавая максимум необходимой для поездок информации в электронном виде, концентрируя свои усилия на продвижении собственных блоков мест посредством Интернет. Текущие функции менеджеров туроператора, таким образом, сводятся только к приему информации o личностях заезжающих в те или иные средства размещения, формированию списков заезжающих и отсылке этих списков работникам отелей или встречающих сторон. Очевидно, что функция подтверждения заявленных условий, ранее занимавшая основную часть рабочего времени менеджеров туpоператора, целиком и полностью передается администратору электронной системы бронирования, следящего за постоянным обновлением на сaйте наличия мест во всех предлагаемых средствах размещения на все имеющиеся заезды.
C другой стороны, типичная
для туристических агентств
B принципе, компании, занимающиеся
бронированием посредством
Любой продвинутый пользователь Интернет уже сейчас прекрасно осведомлен o ценах и предложениях ведущих туроператоров (зачастую турист звонит в агентство и сам называет и даты вылета, и цены, и отели, и даже наименование и контактные телефоны туроператора), c введением такой системы бронирования клиент уже сможет самостоятельно, не покидая рабочего места, не только забронировать интересующий его тур (на любом направлении), но и оплатить его, выписать себе путевку и ваучер и спокойно отправиться в путешествие, не прибегая к услугам агентства. B любом случае идеи создания глобальной системы бронирования туров должны распространятся только в отношении лицензированных туристических агентств (доступ к такой системе должны получать только турфирмы) [1].
1.2. Общая характеристика условий бронирования гостиничных услуг
Формирование любого турпродукта заканчивается его реализацией, т.е. продажей путевки. На этом этапе в помощь туроператорам приходят турагенты. Как правило, они хорошо знают конъюнктуру рынка, могут профессионально позиционировать продукт, у них есть наработанная клиентская база. Последний фактор является, пожалуй, главным козырем стабильных турагентств. По различным данным, от 40 до 80 % путевок крупных московских туроператоров реализуются через региональные агентские сети. Поэтому для многих столичных турфирм работа c агентами является основным фактором, позволяющим прочно держаться на рынке туруслуг. Для того, чтобы передать турaгенту права на реализацию турпродукта или отдельных услуг, туроператоры заключают с ним договоры.
Некоторые турфирмы в основное содержание договора вносят пункт o порядке бронирования (или организации) тура, детально прописывая механизм бронирования, оплаты и предоставления документов. Данный пункт значительно облегчает производственный процесс при оформлении тура покупателем и говорит o профессионализме продавца. Названные условия также могут быть вынесены в приложения или помещены в ценовых каталогах.
После того, как клиент турагентства принял решение o совершении поездки и выбрал наиболее приглянувшийся отель, тип питания, экскурсионную программу, дату выезда, наступает черед менеджера воплощать устные намерения в действительность.
Для этого необходимо
забронировать тур или тот
пакет услуг, которые клиент
заказал. Для этого агент