Custom. Данная версия продукта позволяет разработать
web-site c учетом требований, добавить отдельные
модули.
Другая новая функциональная возможность,
предлагаемая пользователям, - бронирование
страховых полисов. Amadeus позволяет агентствам
оформлять страховки и выписывать страховые
полисы компании “Ингосстрах” (для этого
агентству необходимы договорные отношения
со страховщиком). Печать полисов осуществляется
на всех типах бланках, предоставляемых
страховщиком. При этом каждому выписываемому
таким образом полису, номер присваивается
непосредственно “Ингосстрахом” (связь
с сервером страховщика осуществляется
в режиме on-line). Ожидается, что в скором
времени появится возможность бронирования
услуг и других страховых компаний [9].
Сегодня Amadeus предлагает
своим клиентам возможность в
реальном времени бронировать билеты
на рейсы 500 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов более
780 авиакомпаний во всем мире. Amadeus предлагает
своим клиентам доступ более чем к 18000
офисов 52 компаний по прокату автомобилей
во всем мире. Amadeus предлагает наличие
номеров по их типу, расценкам, начиная
от самых низких, заканчивая самыми высокими,
предоставляя полную о них информацию.
Кроме того, гарантирует подтвержденное
бронирование, неизменность цены, по которой
забронирован номер, и его реализацию
по специальным расценкам агентства для
более 51 тысячи гостиниц. Среди них такие,
как гостиницы цепочек, например: "Мариот",
"Вестерн Хотелз", "Шератон"
и отдельные самостоятельные гостиницы.
На некоторых рынках предлагается
бронирование железнодорожных перевозок,
а также паромов, круизов. Путешественник,
пришедший в турагентство, где стоит Amadeus,
может получить полный пакет услуг, включающий:
авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля.
2.2. Galileo
Система Galileo это целый комплекс встроенных подсистем,
каждая из которых предназначена для выполнения
задачи получения полной информации и
обеспечения простого доступа к ресурсам
527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек,
прокату автомобилей в 14500 городах, а также
для бронирования круизов, туров, билетов
в театры и просмотра сведений о тарифах,
погоде, визах, прививках, кредитных картах
и многое другое.
Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах
Европы, Америки, Азии и Африки, так как
рабочее место, оборудованное системой
Galileo, обеспечивает возможность использования
широкого спектра подсистем Galileo (Applications),
пакетов специальных прикладных программ
автоматизации трудоемких операций на
базе современной операционной системы
WINDOWS.
- подключение по выделенному каналу связи (прямой провод или некоммутируемый канал связи)- прямое подключение;
- подключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи)- телефонное подключение.
Существующая схема подключения к системе Galileo по некоммутируемому
каналу связи позволяет максимально повысить
надежность этих составляющих. Во-первых,
данная схема использует только стандартное
оборудование - персональный компьютер
и типовой маршрутизатор. Во-вторых, каналы
связи и связное оборудование заказываются
по заявке у международной организации
SITA и обслуживаются ее специалистами.
Установка системы производится
на персональный компьютер(ы) и для
подключения используется приобретенный
маршрутизатор.
Оплата услуг системы Galileo осуществляется в два этапа:
- Единовременный установочный платеж - 900 дол. США
- Ежемесячные платежи за использование системы Galileo.
Ежемесячные платежи за использование
системы Galileo зависят от типа подключения
и от числа забронированных и не аннулированных
пассажиров отправленных из одного города
в другой или количества забронированных
номеров в гостинице (сегментов) в месяц
по каждой точке продажи, подключенной
к системе Galileo.
Стоимость подключения
к Galileo через Интернет (программа FocalpointNet) - очень невысока - $200 в год
(без учета НДС) за первый терминал и $100
- за последующие [10].
Установив в своем
офисе систему Galileo, пользователь получает возможность
использовать весь комплекс следующих
подсистем:
- Galileo Availability - обеспечивает доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы более чем 500 авиакомпаний, при этом имеется возможность обращаться непосредственно к базам данных большинства авиакомпаний, а по отдельным авиакомпаниям выбирать свободные места вплоть до последнего на момент запроса;
- Galileo Sell - позволяет бронировать места из экрана наличия мест, при этом агент может за один запрос осуществить бронирование мест на рейсы любых типов (прямые, стыковочные и с любым набором промежуточных посадок) по необходимому маршруту;
- Galileo Advance Seat Reservation - позволяет осуществлять резервирование конкретного места (с номером) в салоне самолета;
- Galileo Enhanced Booking File Servicing - позволяет формировать запросы в системы бронирования авиакомпаний в едином формате;
- Global Fares - предоставляет широкие возможности использования всей информации о тарифах по маршруту, в том числе по отдельным авиакомпаниям, осуществляет автоматический расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию;
- Private Fares - позволяет создавать и хранить в системе данные с собственными договорными тарифами и использовать их в автоматизированном режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки, в том числе в комбинации с опубликованными и льготными тарифами;
- Galileo Ticketing Products - позволяет производить печать авиабилетов на всех видах бланков авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения;
- Room Master - предоставляет возможность быстрого поиска и простого бронирования гостиничных номеров более чем в 39000 гостиницах в различных городах мира, а так же получать агентское вознаграждение от владельцев гостиничных цепочек.
- Car Master - предоставляет возможность бронирования автомобилей в прокат более чем в 14000 населенных пунктах мира в прокатных компаниях
- Leisure Shopper - обеспечивает стыковку с компьютерами крупнейших туроператоров и круизных компаний и позволяет осуществлять бронирование и продажу их услуг в реальном времени;
- Galileo Product Directory - обеспечивает доступ к информации и позволяет бронировать широкий спектр сопутствующих туристических услуг (театральные билеты, лимузин сервис, парковка и т.п.)
- Galileo Enhanced Itinerary & Invoice - позволяет печатать маршрутные листы в удобной для пассажиров форме и готовить счета клиентам;
- Galileo Client File - электронный метод хранения и сопровождения информации об обслуженных в агентстве клиентах и фирмах, которая может быть использована при создании последующих бронирований.
- Galileo Past Date Quick - позволяет агенту со своего экрана запросить и распечатать бронирования сделанные до 13 месяцев назад;
- Computer Assisted Instructions
(C.A.I.) - встроенная система самообучения процедурам работы с системой Galileo.
- Galileo Machinable Interface Record - позволяет Вам выбирать из бронирования необходимую для анализа, расчетов и отчетности информацию и пересылать ее в автоматическом режиме из системы бронирования в собственную бухгалтерскую систему агентства;
- Galileo Custom Check - предоставляет инструмент для автоматического контроля соответствия созданных броней стандартам агентства.
- Galileo Information Services - встроенная система получения текстовой информации, которая включает три элемента:
- тексты и программа обращения к ним с оперативной информацией по условиям перевозки, правилам общения с системой и т.п.;
- функции кодирования и декодирования информации получаемой от системы;
- программа помощи в работе с системой и поддержки оператора при общении с системой;
- Galileo Travelpoint - уникальная возможность предоставления клиентам права самостоятельного выбора необходимого им набора услуг с последующим их бронированием и автоматической постановкой данного бронирования в очередь агентства для выписки билетов, ваучеров и т.п. Данная программа позволяет создавать и автоматически использовать при макетном создании бронирования систему приоритетов выбора варианта заказа обслуживания (указать приоритетную авиакомпанию, гостиничную цепочку, компанию по прокату автомобиля, класс обслуживания и т.п.) [12].
Для того, что бы персональный компьютер
имел возможность общения с системой
GALILEO, на нем должна быть установлена соответствующее
математическое обеспечение (программа),
которая называется интерфейсом. Данный
интерфейс в своей работе использует стандартные
программы компьютера и расширяет его
возможности.
- Focalpoint Scriptwriter Plus - позволяет разработать собственный интерфейс между системой GALILEO для повышения производительности и расширения набора услуг, исходя из потребностей;
- Galileo Premier - программный продукт предоставляющий простой в использовании метод поиска при бронировании автомобилей в прокат и размещения в гостиницах;
- Galileo Viewpoint - программный продукт предоставляющий простой в использовании метод поиска при бронировании перевозки и расчета тарифа;
- Galileo Spectrum - программный продукт на CD-ROM полностью интегрированный с RoomMaster, позволяющий вызвать на экран карту местности с отображением реального места нахождения гостиницы; получить информацию о наличии свободных мест, тарифах, описание гостиницы; забронировать выбранный номер;
- Galileo Relay Productivity Tools - продукт позволяющий автоматизировать ряд трудоемких процессов, таких как: обработка сообщений, запись информации из броней в индивидуальные файлы постоянных клиентов, использование информации центральной системы GALILEO для формирования в WINDOWS писем, таблиц, заметок, пересылки по факсу, по почте и др.
- Viewpoint - e-Cruise. В режиме e-Cruise, реализованном через Интернет, пользователь получит возможность онлайнового просмотра наличия мест и цен сразу нескольких круизных компаний. e-Cruise отображает схемы лайнеров, палуб и расположение кают. Есть возможность расчета не только отдельно круиза, но и перелетов к точкам начала и конца маршрута. Ресурсная база e-Cruise содержит сведения о 9 крупнейших круизерах, реализующих 85% всех морских и океанских туристских маршрутов.
- Турфирмам, заинтересованным в продвижении своих услуг через Интернет, Galileo предлагает размещение информации на популярном за рубежом интернет-сайте бронирования http://www.travelgalileo.com/. Данные о компании заносятся на сайт в соответствии с географической привязкой к регионам ее деятельности [7].
2.3. Worldspan
WORLDSPAN входит в четверку ведущих в мире
глобальных систем бронирования. На сегодняшний
день система Worldspan позволяет для 18,5 тыс.
агентств по всему миру бронировать 492
авиакомпании, 45 компаний по аренде автомобилей,
представляющих услуги примерно в 15.854
точках мира, 25 туристических операторов
и 191 гостиничную компанию, представляющих
приблизительно 45,000 гостиниц.
Worldspan считается самой молодой компьютерной системой бронирования,
однако, корни системы уходят очень глубоко:
- 1968 - Создается и запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Delta Airlines.
- 1971 - Запускается внутренняя система бронирования для авиакомпании Trans World Airlines (TWA).
- 1976 - Начинается установка системы PARS авиакомпании TWA в туристических агентствах
- 1982 - Начинается установка системы DATAS II авиакомпании Delta Airlines в туристических агентствах.
- 1986 - Авиакомпания Northwest Airlines приобретает 50% системы PARS, формируются системы PARS Travel Information Systens (PTIS) и PARS Service Partnership (PSP).
- 1990 - Достигнуто соглашение между авиакомпаниями Delta Airlines, Northwest и TWA о комбинировании систем DATAS II И PTIS и создании Worldspan Travel Information Services
- 1993 - Worldspan приобретает PARS Service Partnership (PSP)
- 1993 - Центр обработки данных в Атланте становится полностью рабочим
- 1994 - Формирования компаний по продаже и обслуживанию системы вне США (создание филиалов в Мексике и Канаде.
Из представленных в
системе авиакомпаний, более 200 бронируются
в режиме прямого доступа, т.е. дают
возможность пользователю практически
эмулировать экран той или
иной авиакомпании на своем компьютере.
Для обеспечения наиболее
полной и точной информации по тарифам
система Worldspan использует две тарифные
базы данных, оригинальную, наиболее полно
перекрывающие американский континент,
а также SITA Airfare, которую традиционно пользуются
перевозчики в остальном мире.
Worldspan имеет гибкую финансовую политику. Клиенту
предоставляется возможность выбрать
наиболее подходящий для него вариант
подключения и оплаты. Версии программ
практически не имеют функциональных
различий.
- World-1 - требует выделенную линию связи и PC совместимые компьютеры (Worldspan предоставляет оборудование, но возможно использование оборудования заказчика). Все работы по установке оборудования, включая доставку и заказ линии связи, выполняются Worldspan бесплатно. Пользоваться системой тоже можно бесплатно, если удается выполнять определенный объем бронирования. Устанавливаемая при подписании контракта шкала скидок от 25% до 100% позволяет либо значительно сократить оплату, либо полностью ее избежать. Так, если единая арендная плата за одно рабочее место (включая аренду линии связи с трафиком данных) составляет около 600 долларов в месяц, то для того, чтобы не платить ничего, клиенту нужно бронировать около 550 сегментов (например, 2 пассажира MOW-FRA-NYC-FRA-MOW - это 8 сегментов).
- Worldspan for Windows предоставляет возможность использования системы по телефонной линии с помощью модема (до 6 рабочих станций, объединенных в сеть). При установке одного терминала месячная плата составляет 200 долларов США. Однако агентству достаточно бронировать 140 сегментов, чтобы ничего не платить.
- DialLink предназначена для агентств с небольшими объемами бронирования и также, как и предыдущая не требует выделенной линии связи, а только обычную телефонную линию, по которой можно выйти на местный или московский телефонный номер, и персональный компьютер с модемом. Стоимость программного обеспечения составляет 800 долларов США. После установки программы пользователь оплачивает только расходы по связи из расчета 14 долларов США за один час пользования.
- Worldspan Net - подключения к Worldspan через Интернет. Преимущества такой схемы работы очевидны - отсутствие обязательной сегментной нормы, низкая разовая плата в размере $240, поддержка службы help desk, возможность бесплатного обучения в офисе Worldspan. В представительстве компании пользователям GDS предлагается обучение по 3 курсам : “Базовый”, “Hotels & Cars” (2-3 дня) и “Fares & Pricing” (2-3 дня). О популярности Worldspan Net свидетельствует значительное число подписчиков - около 100 агентств за последний год.
- Dates & Destinations (другое название - Internet Booking Engine) предназначен для создания системы бронирования турслуг на сайте турагентства. Фактически посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования. По такой системе уже работает с корпоративними клиентами московская компания “Аэрос” (www.aeros.msk.ru). Различаются 3 уровня функциональных возможностей и доступа к Dates & Destinations. Самый экономичный обходится агентству в $300 в год.
- Trip Manager - клиентская система бронирования туруслуг с простым дружественным интерфейсом. В качестве бесплатного приложения к стационарной системе подписчикам устанавливается программа автоматической билетопечати для выписки ручных бланков на матричном принтере.
- Интернет-версия Worldspan - Go!Solo популярна у турфирм, она завоевала примерно 85% рынка пользователей этой GDS. Привлекательность подключения к Worldspan через Интернет очевидна - от агентств не требуется выполнения никаких сегментных норм, в то же время Go!Solo функционально не уступает стационарной версии Worldspan for Windows, работающей по выделенным линиям. Go!Solo поддерживает такие наиболее востребованные агентствами режимы, как Power Pricing - “оптимальные тарифы” Print - “билетопечать”, Script - создание собственных макрокоманд и др.
С этого года пользователем
Go!Solo стала доступна новая полезная
функция - Special Rates, позволяющая выполнять
бронирования по конфиденциальным тарифам авиакомпаний.
Цены авиабилетов, полученные в режиме
Special Rates, зачастую на 20-40% ниже официальных
опубликованных тарифов. Например, в стандартном
режиме поиска самый дешевый билет до
Стокгольма авиакомпании SAS стоит $546, в
то время как в Special Rates минимальный тариф
составляет всего $270. Наиболее льготный
тариф перелета из Москвы до Нью-Йорка
и обратно стоит в Special Rates всего $360 (Air France,
стыковка в Париже).
В настоящее время
в ресурсной базе открытых конфиденциальных
тарифов Worldspan представлены авиакомпании
Lufthansa, SAS, Air France, Delta Airlines. Скоро их дополнят
Alitalia, KLM и другие перевозчики.
Условия подключения
к Go!Solo не претерпели за последнее время
изменений и остались довольно лояльными
- $250 в год за один терминал.
- Go!Res - модернизированный вариант Go!Solo с рядом новых функциональных возможностей.
- Идя навстречу запросам небольших и средних агентств, испытывающих потребность в создании собственных booking engine, с начала нынешнего года Worldspan предлагает им интересное и недорогое программное решение Vinet-Flyoo, базирующееся на интернет-системе Flyoo и ресурсной базе GDS (совместный продукт c израильской компьютерной компанией Vinet Global Ltd.).
Агентство-пользователь Worldspan может
модифицировать существующую on-line
систему бронирования Flyoo под свои запросы
- разместить логотип, фирменные цвета,
сделать свою компоновку элементов оформления
и, главное, использовать собственное
имя сайта. Интерфейс Flyoo исключительно
прост и рассчитан на пользование системой
как агентств, так и рядовых клиентов [4].
К преимуществам создания
системы бронирования через Flyoo следует отнести возможность отображения
агентских тарифов, наличия на сайте back-office
поддержки для турагентств, русифицированность
основных меню системы и дополнительной
информации - списка городов, тарифных
правил. Немаловажно и то, что система
позволяет удерживать выполненные брони
в течение 2-3-х дней для подтверждения
и выполнения наличной или безналичной
оплаты.
Другой еще более экономичный
способ присутствия агентств в Интернете
- размещение контактной информации в
Flyoo в разделе уполномоченных агентств
по странам - Around the World.
- Для крупных компаний, обеспечивающих большие объемы бронирования, Worldspan предлагает продукт SMI, позволяющий создавать собственные
автономные booking engine. Создание систем бронирования
на базе SMI требует привлечения труда квалифицированных
программистов. Пример успешно работающей
системы бронирования на основе Travel Select
- сайт Avantix.ru компании Travelcity, открытый
в начале марта и за короткое время ставший
одним из самых посещаемых туристических
ресурсов Рунета.