Особенности организации рекламных туров в России и зарубежьем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание

Цель исследование является выявить особенности организации рекламных туров в России и зарубежьем.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- изучить роль и значение использования рекламы в СКСиТ
-рассмотрим этапы разработки рекламно-информационного тура
- про анализ эффективности рекламно-информационного тура

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности использования рекламы туристскими предприятиями.4
1.1 Роль и значение использования рекламы в СКСиТ………………………...4
Глава 2. Понятие, виды и классификация рекламных туров……………...…..10
2.1 Понятие, виды и классификация рекламных туров…………………….…10
2.2 Этапы разработки рекламно-информационного тура………………….17
2.3. Анализ эффективности рекламно-информационного тура………………21
Глава 3. Разработка рекламно-информационного тура……………………...22
3.1. Рекламный тур …………………………………………………………..….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников и литературы…………………………26
Приложение ……………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

ОДТФ.docx

— 46.12 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Ведение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Особенности использования рекламы туристскими предприятиями.4

1.1 Роль и значение  использования рекламы в СКСиТ………………………...4

Глава 2. Понятие, виды и классификация рекламных туров……………...…..10

2.1 Понятие, виды и классификация рекламных туров…………………….…10

2.2 Этапы разработки рекламно-информационного тура………………….17

2.3. Анализ эффективности рекламно-информационного тура………………21

Глава 3. Разработка  рекламно-информационного  тура……………………...22

3.1. Рекламный  тур …………………………………………………………..….22

Заключение……………………………………………………………………….25

Список  использованных источников и литературы…………………………26

Приложение  ……………………………………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В ведение

     
 Рекламный тур бесплатный  или льготный тур, организуемый  для турагентств и (или) сотрудников  авиакомпании с целью их ознакомления  с определенными туристскими  маршрутами и центрами.[1]

    Актуальность  выбранной темы связано с тем что, бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламно-информационного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма.

    Объектом  исследования является организация  рекламного тура в России и зарубежьем.

    Предметом исследования является рекламный тур  как метод работы с туристскими  агентствами.

    Цель  исследование является выявить особенности  организации рекламных туров  в России и зарубежьем.

    Достижение  цели предполагает постановку и решение  следующих задач:

    - изучить роль и значение использования рекламы в СКСиТ

    -рассмотрим  этапы разработки рекламно-информационного тура

       - про анализ эффективности рекламно-информационного тура 

    В работе были использованы следующие  методы исследования - индукции и дедукции, анализа и синтеза, программно-целевой  подход. 
 
 
 

Глава1. Особенности использования рекламы туристскими предприятиями

1.1 Роль  и значение использования рекламы  в СКСТ

    При существовании на туристском рынке  монополии "Интуриста", ЦСТЭ (Центральный  совет по туризму и экскурсиям) и "Спутника" рекламная кампания в сфере туризма проводилась  централизовано и полностью была под контролем этих организаций. Кроме того, в условиях дефицита особых проблем с реализацией  туристских услуг не существовало. В настоящее время ситуация коренным образом изменилась. С приходом на рынок вновь созданных отечественных и известных зарубежных фирм неизмеримо выросла конкуренция и проблема продвижения товаров и услуг на рынке стала основной задачей туристских компаний.

    Реклама - это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история  тесно связана с развитием  производства, обмена товарами, всего  общества в целом. В современном  мире реклама прочно заняла ведущие  позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений  массовой культуры). Реклама, в частности  туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных  потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.

    Реклама, как и любой другой вид маркетинговых  коммуникаций, играет важную роль в  реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие  на общество. Цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителю  новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность  от покупки. С помощью рекламы  туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.

    Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную  оплату труда персонала.

    В наши дни, когда темпы развития туристской рекламы в России значительно  отстают от темпов развития самого рынка туристских услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих  фирм, проблема качества создания, внедрения  и востребованности такой рекламы, несомненно, является актуальной.

    Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного  комплекса. Она оказывает большое  потенциальное влияние на все  остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы  людей) и является самой дорогой. [2]

    По  мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется  выполнение следующих важных задач:

1. С  ее помощью любая составляющая  услуги должна иметь осязаемый  вид, чтобы потенциальному потребителю  было понятно, что именно ему  предлагается.

2. Она  должна обещать выгоду или  решение проблемы.

3. Она  должна указывать на отличия  продукта компании от продукта  ее конкурентов.

4. Она  должна оказывать позитивное  влияние на тех работников  компании, которые должны проводить  в жизнь обещания, данные клиентам.

5. Она  должна капитализироваться с  помощью устного распространения. 

    Например, известная гостиничная компания "Мариотт" при рекламировании своей новой услуги - предоставлении завтрака в номер - полностью соблюдала  все эти требования. Так, на рекламном  щите, на фоне входящего в гостиничный  номер официанта с завтраком, сервированным на передвижном столике, был изображен президент компании Билл Мариотт, который показывал на свои часы. Эта реклама делала осязаемым предложение своевременного обслуживания в номере. Вместе с тем она обещала решение такой важной для гостя проблемы, как обслуживание его в номере. Обещание обслуживать в точное время, а такое обещание давали немногие отели, отличало "Мариотт" от многих конкурентов (здесь рисковал своей репутацией президент компании, и при невыполнении обещания клиентам предлагалось не платить за завтрак). Рекламное обещание оказывает положительное воздействие и на работников компании, так как оно демонстрирует обязательство, взятое на себя руководителем компании. И последнее, реклама капитализировалась с помощью рассказов об обещании компании "Мариотт" даже тех людей, которые ни разу не проживали в ее гостиницах. [3]

    Существуют  сотни видов средств продвижения, которые могут быть классифицированы как инструменты, нацеленные на:

  • персонал компаний (на торговых представителей) с помощью различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.), бонусов, соревнований и конкуренции;
  • дилеров и розничных торговцев (турагентов) через:
  • выпуск сувениров с символикой компании (календари, записные книжки, ручки, пепельницы);
  • торговые выставки;
  • презентации продуктов (деловые обеды, ужины и др.);
  • переписку (письма, циркуляры и др.);
  • совместные схемы продвижения (организационная или финансовая помощь);
  • клиентов (непосредственно или с помощью розничного торговца) через:
  • дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.;
  • сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.);
  • переписку;
  • финансирование с умеренным процентом;
  • предоставление бесплатных ваучеров;
  • организацию совместных мероприятий продвижения с компаниями других сфер бизнеса (инсентив-путешествия для сотрудников компаний, путешествия, сопровождающиеся льготными покупками товаров и услуг); [4]
  • организацию рекламно-информационных туров с обучающими целями ля работников туристических агентств.

    Эти средства продвижения в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к фирме и  предлагаемому туристскому продукту, а также его запоминания, что  может повысить ценность продукта.

    При продаже продукта розничным торговцам  менеджеры компании по маркетингу могут  применить одно из двух действий. Первое называется стратегией подтягивания и  нацеливает продвижение продукта непосредственно  к потребителю, создавая спрос с  помощью широкого ознакомления с  торговой маркой компании, таким образом, заставляя клиента покупать продукт  у розничных торговцев. В этом случае клиент предварительно может  принимать решение о покупке, а торговцы должны иметь столько  продуктов, сколько требуется для  удовлетворения спроса. Второе действие называется стратегией толчка и предназначено  для активизации покупательной  способности населения. С помощью  этой стратегии розничных торговцев  убеждают складировать определенное количество продуктов и помогают им в сбыте. [5]

    Одним из важных методов продвижения является организация выставок, которые позволяют  продавцам и покупателям туристского  продукта встретиться на общей территории и заключить сделки. Самыми крупными и популярными являются выставки, проводимые в Лондоне и Берлине. Как правило, выставки подразделяются на три вида и нацелены: на общество в целом, туристские компании и участников по специальным приглашениям.

    Мероприятия (например, проводимый в Лондоне  Всемирный рынок путешествий) открыты  только для туристских компаний и  выполняют больше социальные функции, чем коммерческие. Немногие из основных компаний не участвуют в таких  выставках, где представлены все  виды туризма (внутренний, въездной и выездной). На этих выставках агентствам путешествий предоставляется возможность повышать свои знания о туристских продуктах, которые предлагаются национальными и местными туристскими организациями, и одновременно представлять свой собственный продукт, а также свою страну или регион, демонстрируя фильмы и национальные костюмы, привлекая фольклорные ансамбли, проводя дегустацию вин и т.д. Интерес к выставке повышается благодаря активному участию в ней прессы. В рамках выставки также организуются симпозиумы и встречи по разным актуальным для туристской индустрии темам. [6]

Однако, несмотря на все преимущества, участие  в таких выставках дорого обходится  ее участникам, которым приходится платить арендную плату за занимаемые площади, оформление стенда, оборудование, соответствующую литературу и др. Ради престижа крупные компании стараются  занимать большие площади в хороших  местах. Соответствующий персонал компаний - участников выставки устанавливает  контакты с организаторами выставок задолго до ее начала (часто на подготовку таких выставок уходит почти год).

В некоторых  случаях, вопреки ожиданиям, посещаемость выставки может оказаться низкой. Однако и высокая посещаемость не всегда оправдывает большие расходы  на участие в выставке. По этой причине  многих участников выставка должна удовлетворять прежде всего как рекламное мероприятие, а не как продвижение своего продукта. [7]

Целью маркетинга организаторов выставок является сокращение издержек на их проведение. Участники должны осознавать, что  для достижения большего успеха они должны проводить анализ посещаемости в предыдущие годы. Организаторы со своей стороны обязаны обеспечивать участников информацией об ожидаемом количестве посетителей и одновременно проводить оценку пропорций участников, которые хотят посетить тот или иной стенд.

Информация о работе Особенности организации рекламных туров в России и зарубежьем