Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 14:48, курсовая работа
Цель исследование является выявить особенности организации рекламных туров в России и зарубежьем.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- изучить роль и значение использования рекламы в СКСиТ
-рассмотрим этапы разработки рекламно-информационного тура
- про анализ эффективности рекламно-информационного тура
Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности использования рекламы туристскими предприятиями.4
1.1 Роль и значение использования рекламы в СКСиТ………………………...4
Глава 2. Понятие, виды и классификация рекламных туров……………...…..10
2.1 Понятие, виды и классификация рекламных туров…………………….…10
2.2 Этапы разработки рекламно-информационного тура………………….17
2.3. Анализ эффективности рекламно-информационного тура………………21
Глава 3. Разработка рекламно-информационного тура……………………...22
3.1. Рекламный тур …………………………………………………………..….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников и литературы…………………………26
Приложение ……………………………………………………………………27
Другим
важным методом продвижения в
индустрии туризма является презентация,
которая определяется как действие,
нацеленное на заявление о себе или
на завоевание популярности. Презентации
очень часто используют туристские
компании для представления своих
программ или продуктов турагентствам.
Иногда эти мероприятия проводятся
в виде формальных бесед старших
менеджеров по продажам с соответствующим
персоналом турагентств о новых
программах и продуктах. Такие встречи
полезны для компании не только как
средство продвижения своего продукта,
но и для получения информации
о рынке из первых рук. Формальные
беседы во время презентаций
Все
более популярным методом продвижения
туристических услуг становится
организация рекламно-
В туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач.
1. С
ее помощью любая составляющая
услуги должна иметь осязаемый
вид, чтобы потенциальному
2. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
3. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
4. Она должна оказывать позитивное влияние на тех работников
компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.
5. Она
должна капитализироваться с
помощью устного
При планировании стратегии продвижения многие работники индустрии туризма воспринимают продвижение как некое дополнение к рекламе. В очень редких случаях применяются те или иные коммуникационные инструменты отдельно от маркетингового плана (каждый из них имеет свое место в плане), даже если они и преследуют разные цели.
Хотя
такое отношение к месту
Глава 2. Понятие, виды и классификация рекламных туров
2.1.Понятие, виды и классификация рекламных туров
Термин "ознакомительный тур" хорошо знаком специалистам туриндустрии. Правда, зачастую даже профессионалы турбизнеса понимают его по-разному.
Главная цель организации любого рекламного тура - обучение, ознакомление с рекреационными возможностями региона, курортной и гостиничной базой. Для тех менеджеров, которые впервые попадают в зарубежную страну, основная задача - обучение. Те, кто уже посещал этот регион, повышают свою квалификацию и знакомятся с особенностями продукта конкретного оператора.
Ознакомительные
туры проходят в низкий сезон и
не приносят никакой прибыли. Их стоимость
включает консульский сбор и цену
авиабилета по себестоимости. Как правило,
принимающая сторона
Иногда
туроператоры делают бесплатные рекламные
туры для агентств-победителей
Туроператоры стараются приглашать в поездки работающих менеджеров, которые еще не участвовали в ознакомительных турах по данной стране. Здесь важны именно менеджеры по продажам, а не директоры, бухгалтеры или "билетчики", даже если данное агентство дает большой объем продаж.
Группы участников рекламных туров комплектуются по направлениям. При определении количества участников тура многое зависит от страны поездки. Например, в Египте и Турции отели просторные, туда можно привозить для осмотра большую группу. А вот в Европе так не везде получится.
Оптимальное число участников в рекламном туре 15-20 человек.
Все
ознакомительные туры стоит делать
дифференцированно. Совсем необязательно,
чтобы в директорских турах принимали
участие первые лица компаний и руководители.
Такой тур должен собрать людей,
которые уже владеют
Очень важно, что в рекламных турах люди контактируют между собой, обмениваются знаниями и информацией. Все они специалисты и работают на одном рынке. Даже если группа будет находиться на яхте в море, участники ознакомительного тура все равно вернутся в разговоре к своей работе. Давно отмечено, что в таких "междусобойчиках" рождается много интересных профессиональных идей и новых проектов. В ознакомительном туре необходимо выделять на отдых хотя бы несколько часов в день, так как это прекрасная возможность корпоративного отдыха.
Любая поездка должна быть гармоничной. Грамотно составленная программа повышает эффективность тура в несколько раз.
Эффективность проведенного рекламно-ознакомительного тура зависит от того, насколько он хорошо организован и проведен. Тут должна отлично работать связка "организатор - партнер". Если после рекламного тура все остались довольны и посмотрели все, что хотели, то, безусловно, затраты оправдаются, потому что менеджер увидел турпродукт со всех сторон. Эффективность таких туров также определяется по динамике продаж по тем направлениям, где проходил рекламный тур.
Рекламно-ознакомительные туры занимают очень важное место в туриндустрии. Ни один семинар или мастер-класс не заменит менеджеру увиденного собственными глазами. Такие туры значительно повышают объемы продаж и полностью оправдывают затраты на него. Такой способ обучения для менеджеров туристических агентств становится все более популярным и доступным. Если директор турагентства заинтересован в профессиональном росте своих сотрудников и повышении объема продаж, его агентство непременно будет принимать участие в рекламных турах.
На
сегодняшний день на туристическом
рынке представлено огромное множество
различных рекламно-
Рекламно-информационные туры можно подразделить на следующие виды:
Туроператоры,
занимающиеся внутренним туризмом (Алеан-Медиа,
Дельфин, Ривьера-Сочи, Анапчанка и др.)
также каждый год организовывают рекламные
туры по своим направлениям и знакомят
менеджеров со своей базой размещения.
Самыми популярными направлениями на
внутреннем туристическом рынке остаются
- Черноморское побережье Краснодарского
края и Абхазии, Кавказские Минеральные
воды, Горнолыжные курорты - Домбай и Приэльбрусье,
Санкт-Петербург и республика Карелия.
Такие туры организовываются, как правило,
дважды в год в конце или в начале сезона.
Туры по Черноморскому побережью всегда
очень трудоемкие и объемные, так как объектов
размещения очень много и, причем, совершенно
разного уровня и качества. Безусловно,
каждый туроператор хочет показать свои
лучшие объекты, но нужно помнить и о том,
что турист бывает разный и есть немало
людей, желающих бюджетный вариант размещения.
Так, в 2007 году в конце октября начале ноября
Администрацией Краснодарского края совместно
с "Краснодар ЭКСПО" было организован
девятидневный рекламный тур "Курорты
Краснодарского края". Он начинался
из Краснодара и далее следовал маршрутом
Анапа-Витязево-Дивноморск-
Рекламно-информационные туры по Кавказским Минеральным водам обычно проводят осенью или зимой. Санаторная база курортов Кисловодск, Пятигорск, Железноводск и Ессентуки фактически полностью работает круглогодично, но наименьшая загруженность здесь именно зимой. Рекламные туры по КМВ обычно совмещают со смотром горнолыжного курорта Домбай, так как он находится близко и есть возможность в одном туре убить двух зайцев. Такие туры тоже длятся от семи до девяти дней.
Рекламные туры в г. Санкт-Петербург в последнее время становятся все более популярными, так как каждый год возрастает поток туристов в этот регион. Вообще, Санкт-Петербург на данный момент является седьмым городом в мире по полярности у туристов, и это не удивительно, так как это уникальный памятник человеческой культуры эпохи ренессанса и барроко. Рекламный туры в этот регион, как правило, недлительны и продолжаются от трех до пяти дней. Рекламно-информационные туры в республику Карелию - страну озер часто совмещают с турами в Санкт-Петербург, но и отдельно делают тоже. Уникальные природные ресурсы этого региона все больше и больше притягивают сюда экологических туристов. Такие рекламные туры наиболее рациональны для жителей северных районов и центральной полосы, так как туры в Карелию у жителей южных и восточных регионов остаются пока мало востребованными и соответственно, затрачиваться на такой рекламный тур пока нецелесообразно.
Зарубежные рекламные туры в нашей стране более востребованы, более многочисленны и наиболее интересны для туристических агентств, так как на сегодняшний день выездной туризм у нас имеет более высокий процент, нежели въездной или внутренний.
Наиболее популярными направлениями у наших туристов зарубежном остаются Турция, Египет, Тайланд, Европа (как пляжный, так и экскурсионный отдых), Индия (Гоа), Объединенные Арабские Эмираты. В последнее время также отмечается рост востребованности на российском рынке курортов Китая и Вьетнама.
Рекламно-информационные туры по самым массовым направлениям (Турция, Египет, Тайланд, Европа) организовываются по нескольку раз в год каждым туроператором. Крупными туроператорами направлений, такие как, Pegas Touristik, TEZ tour, Coral Travel, Mostravel, ANEX и другие на свои массовые направления собирают по две-три группы рекламных туров из каждого города вылета, обычно перед началом сезона. Даже здесь чувствуется жесткая конкуренция за лидерство на рынке, так как борьба идет даже за участников рекламных туров или "рекламников" на туристическом сленге. Ведь давно уже доказано, что 85% броней менеджер агентства будет делать именно у того оператора, с кем он был в рекламном туре. Туры по массовым направлениям обычно продолжаются от семи до двенадцати дней и, как правило, стоимость их ниже чем аналогичный рекламник по Черноморскому побережью. Так, например, на сезон весна-лето 2009 компания Ривьера-Сочи организовывала восьмидневный рекламный тур по курортам Краснодарского края, стоимостью 9000 рублей, в то же время компания Pegas Touristik организовывала двенадцатидневный рекламный тур по Анталийскому побережью Турции с вылетом их Минеральных вод и стоимостью всего 249$. В данной ситуации агентству проще полететь в тур по Турции, так как этот тур оправдает себя в 80% случаях.
Рекламно-информационные
туры заграницу обычно проводятся перед
сезоном или в самом начале
сезона. Туры в Турцию и пляжные Европейские
направления (Италия, Испания, Греция,
Болгария, Черногория, Хорватия) проводят
в апреле-мае, туры в Египет, Тайланд, Индию
- в ноябре-декабре.
Смешанные рекламные туры включают в себя сразу несколько стран-участников. В большинстве случаев, это автобусные экскурсионные туры по Европе, популярность которых возрастает с каждым годом, так как возможность посмотреть половину Европе в одно м туре за относительно небольшие деньги привлекает большое количество туристов. География таких туров очень пестрая, начиная от экономичных вариантов по Восточной Европе (Венгрия, Польша, Чехия) и заканчивая делюкс вариантами по Испании, Италии, Франции, Швейцарии. Не менее востребованными являются туры в страны Скандинавии, куда потоки туристов растут в геометрической прогрессии. Туры по средиземноморской Испании и Италии частот комбинируют с островами или с североафриканскими странами, такими как, Марокко или Тунис.
Информация о работе Особенности организации рекламных туров в России и зарубежьем