Особенности организации рекламных туров в России и зарубежьем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 14:48, курсовая работа

Описание

Цель исследование является выявить особенности организации рекламных туров в России и зарубежьем.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- изучить роль и значение использования рекламы в СКСиТ
-рассмотрим этапы разработки рекламно-информационного тура
- про анализ эффективности рекламно-информационного тура

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности использования рекламы туристскими предприятиями.4
1.1 Роль и значение использования рекламы в СКСиТ………………………...4
Глава 2. Понятие, виды и классификация рекламных туров……………...…..10
2.1 Понятие, виды и классификация рекламных туров…………………….…10
2.2 Этапы разработки рекламно-информационного тура………………….17
2.3. Анализ эффективности рекламно-информационного тура………………21
Глава 3. Разработка рекламно-информационного тура……………………...22
3.1. Рекламный тур …………………………………………………………..….22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников и литературы…………………………26
Приложение ……………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

ОДТФ.docx

— 46.12 Кб (Скачать документ)

    Смешанные рекламные туры также стали появляться и на восточных направлениях. Например в 2008 году были организованный рекламные туры ОАЭ + Сейшелы, Мальдивы + Маврикий, Индия + Тибет и другие.

Рекламно-информационные туры можно также классифицировать по целям организации:

  • Туры для новичков турбизнеса;
  • Туры для менеджеров по направлению;
  • Директорские туры.

    Рекламные туры для новичков организуются специально для менеджеров туристических агентств, которые уже работают в данном направлении, но сами еще не разу не были в стране. Целью таких туров является знакомство со страной, ее обычаями, климатическими условиями и прочими особенностями, а также знакомство с отельной базой туроператора, инфраструктурой отелей и курортов. Эти туры носят ознакомительно-обучающий характер. Запомнить и воспроизвести все увиденное с первого раза невозможно, слишком много впечатлений и информации получает менеджер. Но именно от этого первого впечатления зависит, насколько менеджеру понравится направление, настолько активно он его и будет продавать. Ведь человеческий фактор никто не отменял, а в туризме он играет наиважнейшую роль.

    Туры  для менеджеров по направлению готовятся  более тщательно с уклоном  не на самые популярные курорты и  отели, которые уже не нуждаются  в массовой рекламе, а на вновь  открывшееся. Люди, которые едут в данный тур уже давно работают по этому направлению, неоднократно были в данной курортной зоне. Их больше интересует что появилось нового, что изменилось в лучшую или в худшую сторону, то есть они смотрят на то что реально есть, а чего нет, что стоит продавать смело, а что с осторожностью.

    Директорские  рекламные туры организовываются специально для руководителей туристических  агентств. В таких турах участникам чаще всего показывают отели VIP класса, с целью подтверждения соответствия написанном у в каталогах и реальности. Также в таких турах ведется обсуждение финансовых вопросов, вопросов увеличения или снижения стоимости туров в тот или иной отель или курорт, вопросы увеличения или снижения потоков туристов, вносятся предложения по изменению или совершенствованию инфраструктуры курорта или качества обслуживания и т.д. Очевидно, что менеджеру-новичку такой тур фактически ничего не даст, так как у него совершенно другая задача в работе, нежели у его директора. Поэтому рекламные туры стоит разграничивать и по целям организации, но к сожалению, в нашей стране эта практика работает пока очень слабо и в том или ином рекламном туре можно встретить работников всех звеньев цепочки туриндустрии, что соответственно, понижает уровень эффективности проведенного рекламного тура.

2.2. Этапы разработки рекламно-информационного тура

    Рекламный тур рассчитан на осмотр наиболее популярных отелей курорта, экскурсии  по острову и культурную программу. Он предназначается только для сотрудников  туристических организаций и  не предназначен для передачи/продажи  третьим лицам. Продолжительность  стандартного рекламного тура – 8 дней.[8]  

    Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании  нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.

    Стади-туры или инфо-туры (обучающие туры) - это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Основная цель инфо-туров - популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:

    1. Ознакомления со всеми элементами  туристского продукта (размещение, питание, экскурсионное обслуживание)

    2. Изучения технологии оказания  тех или иных услуг их производителями  демонстрации преимуществ сотрудничества  с туроператором - организатором  инфо-тура.

    Пробные продажи проводятся для относительно небольших групп туристов (как  правило, постоянных клиентов предприятия) до начала сезона массовых продаж. В  данном случае новый продукт получает реальную оценку потребителей, что  позволяет внести необходимые коррективы как в перечень услуг, так и  в процесс их предоставления.

    Таким образом, этап испытания продукта в  рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского  продукта, потребность в нем, доступность, цены. В случае положительных результатов  рыночного испытания туристское предприятие принимает окончательное  решение о выведении туристского  продукта на рынок. 

    Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать  или не выпускать новый продукт. Реализация тура - это сложная система  операций, включающая заключение договоров  с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.

    В другом случае рекламно-информационные туры организовываются наоборот, для уже популярных и массовых направлений, чтобы расширить у увеличить свой туристический рынок и, соответственно, поднять продажи.

    Первым  этапом в разработке рекламного тура является определение направления, где будет проводиться тур.Следующим этапом будет определение целей данного рекламного тура.

    После этого, туроператор-организатор должен выделить и определить объекты для  участия в данном рекламном туре. Этот момент очень важен в организации  такого тура. В большинстве случаев, объектами-участниками становятся базовые отели туроператора и  наиболее продаваемые гостиницы, а  также наоборот новые и еще  неизвестные туристу объекты, но являющиеся достоянными в своей  категории. Выбор объектов тура также  зависит, прежде всего от целей, поставленных на данный тур.

    После выбора объектов рекламного тура, в  соответствии с их географическим расположением  составляется маршрут тура. Очень  важно, чтобы маршрут был удобным  и незатяжным, так как дорого в туре это 40% впечатлений туристов. К разработке маршрута тоже подходят с особой тщательностью. Здесь нужно просчитать все до минут, время выездов, приездов, переездов, остановок, обедов, размещения и выселения. На этом этапе главное просчитать все так, чтобы это не было слишком тяжело для участников рекламного тура. Ведь рекламный тур - это для них тоже по сути работа, но совсем не хочется, чтобы при размещении вечером в отель, люди только и смогли дойти до кровати. Впечатления о таком туре врядли будут положительными и результат не заставит себя ждать. При организации любого рекламного тура нужно учитывать возможность отдыха участников, они должны сами на себе прочувствовать все прелести того или иного отеля и самостоятельно каждый для себя сделать выводы об отдыхе здесь.

    После определения объектов-участников и  составления маршрута тура нужно  просчитать его стоимость. Стоимость  рекламно-информационных туров всегда максимально минимальна. Совсем бесплатным туроператоры его сделать не могут, так как в любом случае несут  затраты на чартерные авиаперевозки, если это зарубежный тур или же на аренду автотранспорта, если это  тур внутренний. Как правило, все  объекты размещения участников рекламных  туров принимают бесплатно и  еще даже более радужно чем самих туристов, как показывает практика. Это не удивительно, так как от них (туристических агентств) напрямую зависит уровень продаж того или иного отеля. То есть, в принципе в стоимость рекламного тура входит только дорога туда и обратно, и та по самым минимальным тарифам. Если это зарубежный рекламный тур, то агентства еще самостоятельно оплачивают консульский сбор.

    Далее уже составляется полная подробная  программа тура и рассылается  по электронной почте потенциальным  участникам рекламного тура - туристическим  агентствам, с которыми у данного  оператора имеются договорные отношения.

    Для того чтобы рекламный тур принес результаты, следует к нему заранее подготовиться. Это относится как к организаторам тура, так и к его участникам.

  • Планировать рекламный тур лучше за несколько месяцев до его старта. От того, как вы распланируете время в туре, напрямую зависит отдача его участников.
  • Поскольку для ряда представителей туризма рекламные туры стали лишь удобной возможностью отдохнуть, следует позаботиться о том, чтобы программа тура предполагала переезды и по возможности исключала продолжительные стоянки в одном отеле. Тогда у участников тура не будет явной возможности пренебречь своими прямыми обязанностями.
  • Руководителем группы следует назначить человека, хорошо знакомого со страной, обадающего ярко выраженными организаторскими способностями. Тогда программа тура будет выполняться четко и эффективно.
  • Выбор участников тура чрезвычайно важен. Это должны быть представители турагентсв, активно работающих на вашем направлении.
  • Эффективным способом повысить отдачу от рекламных туров является последующий обзвон его участников с целью выявления, сколько человек начало продавать путевки на данное направление.
  • Участникам рекламных туров следует помнить свою прямую обязанность - изучение страны, ее национальных особенностей, осмотр имеющейся инфраструктуры отелей и многое другое. Ваша осведомленность по часто возникающим у туристов вопросам будет помогать в продаже туров.

2.3. Анализ эффективности рекламно-информационного тура

    Эффективность того или иного рекламно-информационного  тура реально можно оценить только после его завершения. Самым верным показателем того, что рекламный  тур прошел плодотворно, это увеличение объема продаж. Туроператор отслеживает повышение или понижение уровня продаж по каждому турагентства, принимавшем участие в туре. Проводится статистический анализ показателей уровня продаж по тем или иным направлением. Но по-настоящему чтобы получить хорошие результаты, только если он четко спланирован, отрегламентирован еще в самом начале.

    Эффективность рекламно-информационного во многом зависит от правильно спланированного  времени, количества посещаемых объектов в день, оптимально рассчитано количество рабочего и свободного времени, хорошо продумана познавательная и культурно-развлекательная  программа. Участники рекламного тура должны увезти с собой максимум положительных  впечатлений не только о стране (регионе), который они смотрели, но о туроператоре, с которым ездили в данный тур. Это во многом зависит от сопровождающего группу представителя туроператора, от гида, который ведет всю программу мероприятий, от отельной базы оператора и множества других факторов и нюансов.

Глава 3. Организация  рекламно-информационного  тура

3.1. Рекламно-информационный  тур «Северное Сияние» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

При  организации рекламного тура следует  выделить преимущества для турагента:

 Теряется всего 3 рабочих дня

  1. На собственном опыте ознакомиться с тур продуктом предлагаемым туроператором.
  2. Полноценный 100%-ый осмотр всех заявленных средств размещения  
  3. Возможность посмотреть не только средства размещения, но и экскурсионную программу (рафтинг, веревочный парк, экскурсия на джипах, посещение аквапарка)
  4. Для фирм-участников предусмотрена система бонусов в сезоне
  5. Возможность поощрение менеджеров  ТА .

    Стоимость рекламного тура у разных туристских фирм разная она варьируется в  зависимости от страны посещение, количества людей и т.д 

    В заключение хотелось бы отметить, что  рекламные туры необходимы для продвижения  турпродукта- это поможет турагенту  больше продать туров, выявить ошибки в туре, проверить работу русскоязычных гидов и многое другое.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

1.www.poedem.uz/tourist_guide/id-2.html

2. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2006.286с.

Информация о работе Особенности организации рекламных туров в России и зарубежьем