Особенности предпринимательской деятельности в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и рисков, оказывающих на него влияние.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития предпринимательства в России.
2. Рассмотреть предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйствования.

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ  СКСТ

2.1 Организационно-экономическая характеристика туристического предприятия «Планета тур»

        Туристическое агентство «Планета тур» является Закрытым акционерным обществом.

        Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости акций, приобретённых акционерами. Размер уставного капитала Общества в новом масштабе цен составляет 2373 (две тысячи триста семьдесят три).

        Уставный капитал Общества разделён на 2373 обыкновенные акции номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая.

        Все акции являются бездокументарными, именными. Каждая обыкновенная акция предоставляет акционеру – её владельцу одинаковый объём прав. Каждый акционер имеет право: на участие в общем собрании акционеров, иметь по одному решающему голосу на каждую принадлежащую ему акцию; участвовать в распределении прибыли, получать дивиденды; получать данные, касающиеся деятельности Общества; получить часть имущества в случае ликвидации и так далее.

         Акционерные общества отличаются от других организационно-правовых форм коммерческих организаций тем, что формирование их уставного капитала осуществляется посредством выпуска акций на всю его стоимость. Акционерное общество – это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, каждая из которых выражена ценной бумагой, называемой акцией, удовлетворяющей обязательные права участников общества по отношению к акционерному обществу.

        Существует две формы Открытое акционерное общество (далее по тексту ОАО) и Закрытое акционерное общество (далее по тексту ЗАО). ОАО вправе проводить открытую публичную подписку на свои акции. ЗАО не ведет открытую подписку на свои акции.

          ЗАО «Планета тур» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

        Основными видами, предоставляемых ЗАО «Планета тур» услуг, являются: транспортные услуги; услуги гида; услуги проведения корпоративных вечеров, молодежных и детских программ; услуги спелеолога; экскурсионные туры; автобусные туры; круизы; паломнические туры; санаторно-курортное лечение; туры для школьников.[13]

         ЗАО «Планета тур» вправе осуществлять любые виды деятельности, направленные на достижение цели Общества и не запрещённые законодательством.

         Фирма ведёт прогрессивную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу, радио и телевидение. Большое внимание уделяется рекламе имиджа: разработаны изящный и лаконичный фирменный стиль, флаги, логотипы. Издаются на высоком полиграфическом уровне каталоги туристского продукта, активно используются методы оперативного рекламного сопровождения отдельных туров.

          Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии. Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.

          Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база, дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

2.2 Оценка эффективности  деятельности предприятия

        На сегодняшний день ни одно предприятие на рынке не обходится без анализа эффективности своей деятельности. Оценка эффективности является залогом успеха предприятия и от того насколько правильно она будет произведена - зависит будущее предприятия.

           Существует несколько основных показателей эффективности деятельности предприятий социально-культурного сервиса, таких как выручка от реализации, балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль, общая рентабельность и рентабельность реализованной продукции. Все эти показатели находят отражение в балансе предприятия «Планета тур».

      Общая рентабельность характеризует эффективность производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия.

      Рентабельность реализованной продукции отражает эффективности использования текущих затрат и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции.

      Наиболее полно показатели эффективности деятельности предприятия «Планета тур» отражены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные показатели эффективности деятельности предприятия  «Планета тур»

Показатели

2008год

2009год

2010год

Темп роста, %

 

2009/2008

2010/2009

Выручка от реализации

1375300р

2007500р

2227600р

146%

111%

Общая рентабельность

65%

86%

91%

132%

106%

Рентабельность  реализованной продукции

29%

24%

22%

80%

93%


 

Необходимо  также рассчитывать показатели финансового состояния и финансовой устойчивости. (Таблица 2.2)

Таблица 2.2

Показатели  финансового состояния и финансовой устойчивости турфирмы "Планета  тур" за 2008-2010 г.г.

Показатель

По состоянию  на конец

2008г.

2009г.

2010г.

Коэффициент текущей  ликвидности

1,74

1,64

1,60

Коэффициент быстрой  ликвидности

0,85

0,86

0,87

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности)

0,15

0,13

0,12

Доля оборотных  средств в активах

0,33

0,36

0,40

Доля собственных  оборотных средств в общем  объеме текущих активов

0,43

0,39

0,38

Доля собственных  оборотных средств в покрытии запасов

0,97

0,98

0,96

Коэффициент покрытия запасов

1,79

1,90

1,81


 

По данным таблицы  можно сделать вывод, что практически  все коэффициенты находятся в  допустимых рамках. Особенно следует  выделить коэффициент абсолютной ликвидности. Эталонным значением является >=0,2.. Также видно, что увеличилась доля оборотных средств в активах, снизилась доля производственных запасов в текущих активах.

Оценивая эффективность  данной фирмы, было выявлено, что ее деятельность является довольно успешной. Рентабельность ЗАО «Планета тур» увеличивается год от года, прибыль растет. Теперь необходимо удержать свою позицию на рынке всеми возможными способами.

 

2.3 Анализ деятельности малого предприятия гостиничного типа ЗАО «Елена»

 

Малое предприятие  гостиничного типа ЗАО «Елена» представлено на рынке удовлетворения потребностей бизнесменов в проживании и ведении  дел во время проживания.

Уставной капитал  ЗАО «Елена» сформирован из взносов  акционеров, в том числе в материальной форме - здание гостиницы. Акционеры получают дивиденды в размере 25 процентов от чистой прибыли предприятия, которые распределяются между ними соразмерно вкладу в уставной капитал.

Гостиница обладает четырехзвездной категорией, небольшая - 100 номеров, но в гостинице представлены все услуги, необходимые для удовлетворения потребностей, связанных с ведением бизнеса.

Данная ориентация гостиницы представляется прибыльной, так как гостиница расположена  в центре Москвы, куда ежегодно съезжаются тысячи бизнесменов и из стран ближнего зарубежья, и из-за границы. В связи с постепенным улучшением экономической обстановки в стране и в мире, укреплением международных связей бизнес-направление будет расширяться и приносить растущие прибыли. Поскольку основная прибыль гостинице поступает от реализации услуг проживания и питания, то наценка на данные услуги составляет 25 процентов, но в связи с выходом на рынок цены гостиницы ниже, чем у конкурентов, главный упор делается на низкие цены бизнес услуг, включение части их в стоимость проживания и на льготы при заселении в гостиницу и при заказе бизнес услуг, что является важным для клиентов, на которых ориентируется гостиница. Гостиница также осуществляет ресторанную деятельность не только для своих постояльцев, но и для иных клиентов. Данный фактор немаловажно влияет на выживаемость гостиницы в сезоны с наименьшим спросом на гостиничные услуги.

Гостиничное предприятие  состоит из нескольких подразделений, каждое из которых может производить  и реализовывать свой собственный  продукт. При достаточно скоординированной деятельности этих подразделений продуктовый ряд одного отдельно взятого предприятия индустрии гостеприимства может быть довольно обширным. Поэтому для повышения эффективности управления продуктовой политикой отеля необходимо проведение правильной классификации его продуктов и услуг.

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 

3. 1 Рекомендации по совершенствованию деятельности туристической фирмы «Планета тур»

 

Сегодня в каждом городе насчитывается несколько десятков туристских фирм, представляющих, по сути, одну и ту же продукцию. В этой борьбе за клиента выигрывает тот, чье предложение ярче, цены ниже и те, кто сделает рекламу красочнее.

Для более продуктивной работы ЗАО «Планета тур» необходимо разработать Медиаплан. Необходимо выявить наиболее продуктивные и выгодные виды рекламы.

Обзор медиарынка: анализ развития категории/позиции  бренда в категории, анализ рекламной  активности конкурентов.

Анализ перспектив: перспективы бренда на рынке.

Анализ потребителей: медиапредпочтения потребителей стиль жизни потребителей.

Коммуникационная  стратегия: маркетинговые цели рекламной  компании, медиазадачи этапы коммуникационного  процесса.

Медиастратегия: выбор медиастратегии структура  компании, вес, время.

Медиатактика: план-каналы, программы, временные интервалы выхода.

Оптимизация закупки: закупка, введение переговоров о  закупке, оптимизация сделки.

Финальный отчет: отчет о прошедшей компании.

Анализ компании: анализ прошедшей компании. Анализ результатов компании.

ЗАО «Планета тур» необходимо разработать «Процесс планирования и подготовки резерва».

Процесс планирования и подготовки резерва сотрудников.

1.  Определение  ключевых должностей

2.  Определение  требований к сотрудникам

3.  Подбор  кандидатов в резерв

4.  Определение потребностей развития

5.  Подготовка  индивидуальных потребностей развития

6.  Реализация  планов развития

7.  Оценка  прогресса

8.  Освобождение  должности

9.  Готовность  должности

10.  Адаптация  в новой должности[3]

ЗАО «Планета тур» можно порекомендовать следующие тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности:

1.  Тактика  паблисити. Данная тактика используется  не только для укрепления имиджа  фирмы, увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, но и для информирования имеющихся и потенциальных покупателей о рекламных акциях, посвященных различным праздникам. Тактика паблисити может проводиться с использованием прессы, областных и региональных издательств.

2.  Использование  рекламных брошюр, проспектов, плакатов, календарей. Такая тактика позволяет получить дополнительную информацию о фирме, повышает доверие потребителей к туристским предложениям. Тем самым при минимальных затратах финансовых ресурсов оказывается информационной воздействие на потенциального потребителя.

3.  Использование  рекламных мини-щитов. Данная  тактика не требует вложения  значительных финансовых ресурсов  и оказывает положительное воздействие  на потребителя.

4.  Тактика  проведения рекламных компаний. Эта тактика позволяет предприятию  воздействовать на потенциального покупателя путем проведения конкурсов с использованием местных радиостанций и периодических изданий, а также организуя раздачу подарков, сувениров и скидок при покупке туристского продукта.

5.  Тактика  "Звезд". Предусматривает публикацию в прессе мнений знаменитостей о деятельности ЗАО «Планета тур» или предоставляемых турах. При минимальных затратах за счет публикаций в прессе, имеющей большой тираж, позволяет охватить значительную часть потребителей.

Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в туризме