Особенности предпринимательской деятельности в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:44, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и рисков, оказывающих на него влияние.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты развития предпринимательства в России.
2. Рассмотреть предпринимательство как элемент бизнеса и тип хозяйствования.

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

6.  Тактика  "хитрой анкеты". Основа данной тактики - анкета, для ответа на которую необходимо иметь какаю-то информацию о ЗАО «Планета тур». То есть реально анкетирование превращается в рекламную акцию, цель которой – не столько узнать мнение, сколько довести информацию о деятельности фирмы.

Разработка  рекламного бюджета, как и вся  рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени  зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.[4]

Всех клиентов всегда привлекают скидки, предлагаем рассмотреть более подробно некоторые  тактики ценовых скидок, которые  рекомендуется применять в ЗАО  «Планета тур»:

1. Тактика «Бархатного  сезона». Сезонность и географическая  локальность — эти факторы  товара или услуги должны быть взяты на вооружение при ценообразовании. В последнее время специалисты считают, что за этим тактическим ходом скрывается целое направление - синхронный маркетинг, направленный на синхронизацию непостоянных или сезонных уровней спроса с уровнями предложения. Лыжные курорты рекламируют летние развлечения и фестивали для привлечения туристов и в летнее время.

2. Тактика распродажи  по особому случаю. Тактика распродажи  по особому случаю на отечественном  рынке разнообразна, как, пожалуй, ни в одной стране мира. Уже одно название этого рыночного маневра - "тактика рождественской распродажи" показывает ее кратковременность и узость в маркетинговом смысле. Особенностью применения этой тактики на отечественном рынке является также и то, что цены к "особой дате" не снижаются, а завышаются.

3. Тактика одного  цента или психологических цен.  Считается, что на рынках СНГ  «психологические цены» не особенно  актуальны, поскольку, на Западе  привыкли считать каждый цент  и потом хвастаться перед знакомыми: представьте, за эту вещь даже доллара не заплатил (хотя заплачено 99 центов). В самом деле, подобные цены, указанные в магазинах на ценниках, не производят на посетителей особого впечатления. Этот тактический ход успешно применяется менеджерами по продажам.

4. Тактика спонтанных  скидок. Еще один пример стимулирующего  маневра, предполагающего скидки  с цены, но к стратегии скидок  не относящийся, поскольку ценообразование  идет, так сказать, «вне прейскуранта».  Спонтанное предложение предлагается  обычно на завершающем этапе переговоров или торгов и становится определяющим фактором при принятии решения о покупке.[7]

Спонтанные  скидки относятся именно к стимулирующим  тактическим ходам, но не к стратегии  скидок, поскольку не создается стимул для других, не участвовавших в контактах покупателей и заказчиков. В этом заключается отличие от тактики распродажи по особому случаю.

Один из важнейших  аспектов туристского обслуживания – надежность фирмы. Надо полагать, корпоративная культура туристской компании во взаимодействии с культурами других организаций может обеспечить надежность обслуживания. И гарантировать создание условий для удовлетворенности туриста качеством услуг во время путешествия.

Люди, профессионально  занимающиеся туризмом, по достоинству  оценивают роль корпоративной культуры в этой сфере.

Существует  развернутое и содержательное определение: „Корпоративная культура – сложная  многоуровневая система взаимоотношений  фирмы и потребителя ее продукции (услуг), основанная на понимании фирмой своей социальной роли, служащая постоянному повышению степени удобства, качества и комплексности обслуживания.

 Она отражает  специфику внутренних организационных,  профессиональных и психологических  особенностей фирмы, а также  коммерческие, философские, эстетические  представления руководства и персонала о перспективном развитии бизнеса.

В этом определении  единство и взаимосвязь различных  аспектов замыкаются в итоге на обслуживании туристов. Этому и должна быть подчинена  разноплановая деятельность по распространению  корпоративной культуры на турпредприятиях. Таким образом, учет и реализация вышеприведенных предложений позволят снизить влияние внешних факторов на деятельность ЗАО «Планета тур».

 

3.2Перспективы развития предпринимательства в туризме в ПМР

 

Научно-исследовательская  лаборатория «Региональные исследования» (далее по тексту НИЛ) при кафедре экономической географии и региональной экономики ПГУ им. Т.Г. Шевченко начала свою работу в 1993 году. Объектами изысканий НИЛ становились отрасли, административные единицы нашего региона.

В 2006 г. в рамках темы «Исследование социально-экономического развития и территориальной организации  хозяйства Приднестровья» сотрудники НИЛ предложили рассматривать туризм как перспективное направление экономической политики в Приднестровской Молдавской Республике (далее по тексту ПМР).

Приднестровье относится к числу регионов с  благоприятными (историко-культурными, природно-климатическими) и пока неиспользованными  возможностями для развития туризма.

Республика  обладает богатыми рекреационными ресурсами, оценка которых была проведена сотрудниками НИЛ в 2002 г.[12] Основным туристским ресурсом является природный комплекс долины реки Днестр. Эффективное использование туристского потенциала республики способно удовлетворить потребности в отдыхе населения, как самой республики, так и граничащих и близких к ней регионов Молдовы и Украины.

В сфере организованного  туризма работают туристские клубы, станции юных туристов, школьные кружки и кружки при дворцах детского и юношеского творчества и др. организации. Ими разработаны и используются туристские маршруты по родному краю. Туристская инфраструктура региона, наряду с туристскими организациями, включает также гостиницы, базы отдыха, санатории, пансионаты, предприятия питания, досуга и развлечений, бытового обслуживания и другие объекты различной ведомственной принадлежности и прав собственности.

В мае 2002 года Верховным  Советом был принят закон «Об  основах туристской деятельности». Он узаконил экономические отношения  в сфере туристического бизнеса и установил правила работы на рынке туристских услуг, а также государственную политику в области туризма. В 2006 г. в него были внесены изменения. Кроме того, были внесены поправки в закон о лицензировании, которые установили ответственность туроператоров и турагентов за соблюдение условий предоставляемых услуг.

В настоящее  время, несмотря на значительный туристско-рекреационный  потенциал, туризм не играет большой  роли в экономике региона. Доход, который можно было бы получать от уже существующих туристских потоков, не служит источником повышения уровня жизни населения. Кроме того, имеются большие проблемы с учетом туристского потока и доходов от туризма.

Основными целями развития туризма в регионе должны стать:

·  приток капитала за счет развития въездного и внутреннего туризма;

 создание  новых рабочих мест;

· оздоровление и повышение образовательного уровня населения;

 развитие  сельских населенных пунктов;

· рациональное использование природных ресурсов.

Основной задачей  развития туризма в Приднестровье должно стать формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках. Выполнение указанной задачи требует:

· формирования региональной концепции развития туризма  с разработкой экономически обоснованных планов ее реализации, в том числе в рамках региональных целевых программ социально-экономического развития;

· разработки системы  оценки и паспортизации туристских объектов в регионе;

· модернизации существующих и разработки новых мест туристского назначения с учетом имеющихся ресурсов и экономической обоснованности;

·  организации  информационного центра для иностранных  и приднестровских туристов;

· издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной продукции;

· создания, поддержки  и обновления официального регионального  Интернет-портала в сфере туризма, участия в национальных и международных  туристских выставках, в том числе  создания единого стенда с привлечением предприятий туристской индустрии;

· создания условий для развития детского, молодежного и семейного туризма (система льгот, подготовка кадров).

Создание организационно-правовых и экономических условий для  стимулирования развития въездного  и внутреннего туризма требует:

·  введения финансовой ответственности при осуществлении туроператорской деятельности;

· эффективного управления собственностью в туристской индустрии;

· создания необходимых  условий для успешного развития гостиничных средств размещения, транспортной системы и иной туристской инфраструктуры;

· создания благоприятного инвестиционного климата для  приднестровских и иностранных  компаний, вкладывающих средства в  развитие туристской инфраструктуры в  Приднестровье;

· оказания государственной  поддержки малому бизнесу в сфере  туризма.

Учитывая, что Приднестровье выходит на уже сложившийся туристский рынок, необходимо найти наиболее выгодные, перспективные для региона направления в развитии туризма, которые вначале не потребуют крупных капитальных вложений и позволят использовать ее преимущества.

Наиболее перспективным  направлением в развитии детского, юношеского и молодежного туризма  должен стать "образовательный туризм".

Географическое  положение Приднестровья позволяет  использовать его территорию для "транзитного" туризма, прежде всего автомобильного.

В условиях приоритетной поддержки развития туристической  индустрии со стороны государства  будет обеспечено более эффективное  использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально-экономического развития области.

Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить  поток туристов и приток финансовых поступлений в экономику региона, а также обеспечить, с одной  стороны, рост налоговых отчислений в местный и республиканский  бюджеты, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

С целью создания имиджа республики как туристско-привлекательного региона государственным структурам особое внимание следует уделять проведению маркетинговой деятельности в сфере туризма с учетом специфики направляющих рынков и особенностей продвижения продукта. В перспективе создание республиканской системы маркетинга, которая будет формироваться, и функционировать на основе сети информационных центров городов и районов республики. Развитие данной системы должно быть организовано по двум направлениям: рекламно-информационное обеспечение сферы туризма и развитие системы бронирования и продаж туристских, гостиничных и иных услуг.

Для привлечения  все большего количества региональных и иностранных туристов в республику с целью повышения доходности сферы туризма, а также повышения  информированности населения о  туристских ресурсах и возможностях республики особое внимание уделяется вопросам рекламы и продвижения туристского продукта Приднестровья. В сети Интернет необходимо создать официальный туристский сайт, разделы которого содержат подробную информацию о туристских достопримечательностях ПМР, популярных туристских маршрутах, туристских организациях, предлагаемых ими турах и услугах.

В этой связи  перспективным представляются:

· изготовление рекламно-информационных продуктов: путеводителя и презентационного диска по Приднестровью, сборника инвестиционных проектов и предложений в туристской сфере и справочника ресурсов лечебно-оздоровительного туризма и др.;

· организация  республиканской выставки-ярмарки  «Туризм и отдых в ПМР». Мероприятие призвано ознакомить население республики с туристским продуктом и возможностями организации туризма в Приднестровье и содействовать повышению деловой активности в сфере туризма;

· проведение научной  конференции «Устойчивое развитие туризма», которая станет благоприятной возможностью для представителей турфирм и других туристских организаций республики ознакомиться с последними научными разработками в области туризма, отражающими важные тенденции развития мирового рынка туризма, необходимыми для поиска новых направлений развития туристского бизнеса.

Таким образом, государственное регулирование туристской деятельности в ПМР должно быть направлено на создание высокоэффективного и конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса как одного из перспективных секторов развития экономики республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня  туризм  воспринимается как самый массовый феномен XXI столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. По прогнозам специалистов, в третьем тысячелетии рост туристической индустрии будет необратим и быстрые темпы развития данной отрасли мировой экономики будут сохраняться. Мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания.

Информация о работе Особенности предпринимательской деятельности в туризме