Особенности развития туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны

Содержание

Введение..………………………………………………………………………………3
Глава 1. Туризм в России………………………………………………………….....6
1.1. История туризма в России………………………………………...…….6
1.1.1. Просветительский период (до 90-х г. XIX в.)…………………..6
1.1.2. Предпринимательский период (1890-1917 гг.)…………………7
1.1.3. Туристско – экскурсионная работа в 1917 – 1930 гг…………..8
1.1.4. Организационно – централизованный период (1930-1970 гг.)..9
1.1.5. Административно – нормативный период (1970-1990 гг.)…..10
1.1.6. Переходный период (с 1990 г)…………………………………12
1.2. Основные направления туризма…………………………………...….13
1.1.1. Экологический туризм………………………………………….13
1.1.2. Спортивный и экстремальный туризм………………………...15
1.1.3. Рыболовные и охотничьи туры………………………………..17
1.1.4. Морские и речные круизы……………………………………...17
1.1.5. Событийный……………………………………………………18
1.1.6. Экскурсионные туры………………...………………………...19
1.1.7. Туры на лечение………………………………………………..21
1.1.8. Бизнес-туризм……………………………………………...........23
Глава 2. Особенности развития туризма в России и его проблемы…………..25
2.1. Основные принимающие рынки для въездного и внутреннего
туризма............................................................................................................27
2.2. Определение особенностей развития туризма при помощи кластерного анализа.......................................................................................28
2.3. Закономерности влияющие на уровень выручки от реализации услуг туристских фирм по регионам России.........................................................32
2.4. Проблемы российского туризма............................................................34
Глава 3. Пути решения проблем развития туристической отрасли
в России.........................................................................................................................36
3.1. Роль федеральной программы развития туризма в российских регионах..........................................................................................................37
3.2. Туристические объединения..................................................................42
Заключение...................................................................................................................44
Список литературы.....................................................................................................46
Приложения..................................................................................................................47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая на тему Особенности развития туризма в России.doc

— 362.00 Кб (Скачать документ)

                   Развитие в  России  высокоэффективного  туристического  комплекса значительно  повысит  его  привлекательность  как сферы международного предпринимательства и делового  сотрудничества,  создаст  стимулы  для притока   в  российскую  экономику  иностранного  капитала,  что  даст возможность  реализовать  ряд  крупномасштабных  проектов  в   области развития  туризма  в  гг.  Москве,  Санкт-Петербурге и других регионах России.

                   На втором  этапе  реализации  Программы  по  мере роста затрат на мероприятия увеличение потока туристов может составить 1415 процентов, что  подтверждается  показателями,  полученными  в  результате анализа статистических данных по развитию мирового туризма.  Реализация  новых высокорентабельных  проектов,  в  том  числе  с  участием иностранного капитала,   будет   способствовать   повышению   общей   экономической эффективности Программы.

 

 

 



[1] Туризм в России. 2004. Офиц. издание. - М.: Госкомстат РФ, 2004. - С. 164.

 

[2] Туризм в цифрах. 2003. Госкомстат РФ. Российский союз туриндустрии. М., 2004. С. 88.

[3] Бухтоярова И.В., Голик Л.В., Марчук В.И. Методология статистической оценки рынка туристских услуг // Рыночная трансформация экономики предпринимательства: состояние и перспективы. Сборник научных трудов. Выпуск 2001 г. / Под ред. к.т.н. проф. Романова В.А. – Шахты, ЮРГУЭС. – 2004 г. – С.112-117.

 

[4] Итоги выборочных обследований иностранных туристов.- М.: Госкомстат РФ. - 2003. С. 74.

[5] Баразгов К.В., Кротова Е.Л. Экономико-статистический анализ сферы туризма и отдыха Свердловской области.Вопросы статистики.-М.: Финансы и статистика.- 2002. N 10. С. 59-67.


Информация о работе Особенности развития туризма в России