Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:52, отчет по практике
Цель практики заключается в нахождении студента на рабочем месте предприятия, формировании общего представления о предприятии, изучении работы туристского предприятия по основным направлениям, предоставление студенту работы на основных должностях работников туристской индустрии, а также закрепление теоретических знаний на практике. Данная работа является аналитической обработкой материала, собранного в результате прохождения практики, а также систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: рассмотрена организационная структура компании «Билетур», взаимосвязь всех подразделений, проанализирована деятельность компании «Билетур», изучены ресурсы предприятия и их использование, основные этапы формирования туристских услуг, этика и психология делового общения, рекламная политика «Билетур», работа персонала и его должностные обязанности.
Содержание
Введение
1. Общая характеристика «Билетур» 5
1.1 Наименование и местонахождение предприятия
1.2 Виды услуг, предлагаемые «Билетур»
1.3 История создания и развития предприятия 5
7
9
2. Организационно–производственная деятельность «Билетур»
2.1 Организационная структура предприятия
2.2 Договорные отношения с партнёрами и поставщиками услуг
2.3 Процесс формирования туруслуг в компании
2.4 Рекламная политика «Билетур» 13
13
14
16
18
3. Технологические аспекты деятельности «Билетур»
3.1 Технология обслуживания на предприятии
3.2 Информационные технологии «Билетур» 21
21
22
4. Обеспечение безопасности в компании 24
5. Система управления предприятием «Билетур»
5.1 Анализ внешней и внутренней среды «Билетур»
5.2 Мотивация труда на предприятии 25
25
29
6. Маркетинговая деятельность «Билетур» 31
7. Финансово-экономическая деятельность «Билетур» 33
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности 40
Список использованных источников 43
Разрабатывая
внутренние туры, «Дальинтурист» контактирует
с отечественными перевозчиками, гостиницами,
предприятиями общественного
2.3 Процесс формирования туруслуг в турфирме
Любой результат
деятельности туристических фирм, предназначенный
для продажи на рынке, называют туристским
продуктом. В зависимости от особенностей
туристического предприятия туристский
продукт может выступать в виде
отдельных услуг или в виде их комплекса
(этот комплекс должен восприниматься
покупателем как единый продукт). Как уже
было сказано, задача деятельности турфирмы
заключается в производстве и реализации
турпродукта соответствующего качества. Первое
- это возникновение идеи тура, или совершенствование
уже существующего на рынке. Далее следует
сбор информации о данной услуге, в интернете
или путём изучения похожих, уже существующих
услуг. Затем следует анализ услуги, будет
ли она пользоваться спросом, одним из
методов анализа является анкетирование.
2.4 Рекламная политика «Билетур»
Для того чтобы туристическая фирма стала
известной, необходимо заявить о себе.
Этого можно добиться с помощью рекламы.
Но для того, чтобы при минимальных затратах
средств получить максимально высокий
результат, необходимо продумать, каким
образом рекламировать себя и свою
продукцию. Современны
Немаловажным в рекламной политики предприятия является участие в выставках, предназначенных для специалистов, т.к. оно дает возможность не только рекламировать свой продукт, но и заключать сделки, устанавливать новые деловые контакты. Компания «Билетур» ежегодно принимает активное участие в международных туристических выставках, таких как «Дальтур», участие в данной выставке обходится около 30 тыс.руб. Всероссийская сеть «Билетур» размещает рекламу в рекламно-информационных изданиях, в том числе в газете «Дальпресс», компания имеет свой собственный сайт в интернете www.biletur.ru, и размещает свою рекламу на многих других сайтах в интернете. На своем сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Компания «Билетур» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются: - товарный знак; - фирменная шрифтовая надпись (логотип); - фирменный блок; - фирменный цвет; Ниже представлен логотип «Билетур», который обладает рекламными функциями и функцией гарантии качества.
Все рекламные носители компании выполнены в фирменном стиле с легко запоминающимся логотипом. Данный логотип наносится на фирменный бланки, конверты, проспекты, буклеты, папки, выставочные стенды, а так же используются при наружной рекламе и телерекламе.
3.Технологические аспекты деятельности «Билетур»
3.1 Технология обслуживания на предприятии
Для любого предприятия в современном мире необходим вежливый и эрудированный персонал, умеющий грамотно и обходительно работать с клиентами, а для туристской отрасли это, пожалуй, один из важнейших аспектов деятельности. Менеджер - это первый человек, которого будущий турист встречает в туристской фирме, и именно от его общения с клиентом будет зависеть, отдаст клиент предпочтение данной фирме или нет. Культура обслуживания - это комплексное понятие, слагаемыми которого являются: - безопасность и экологичность при обслуживании; - эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания; - знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания; - знание и соблюдение персоналом эстетических норм обслуживания; - знание и соблюдение персоналом, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей. Внутри коллектива «Билетур» отношение сотрудников друг к дугу очень уважительное и дружелюбное. Руководство старается создать максимально комфортную обстановку для работы своих сотрудников, как в техническом так и в психологическом плане. Офис компании выдержан в приятных для зрения спокойных тонах, просторный, хорошо освещённый, снабжённый необходимой для работы новейшей оргтехникой. Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружественной атмосферы, поэтому, сотрудники турфирмы обращаются к гостю по имени или фамилии. Гости и сотрудники должны строить свои отношения на взаимном уважении, становясь равноправными деловыми партнерами. Персонал «Билетур» внимателен к потребностям гостей, открыт для перемен и новых путей постоянного совершенствования обслуживания гостей. Культура поведения и общения связаны и с понятием культуры речи. Все сотрудники грамотно и ясно излагают свои мысли. За культурой речи, как и за тоном, нужно следить постоянно. Культура речевого этикета предполагает не только умение говорить, но и умение слушать. Одна из составляющих, создающая атмосферу комфортного общения «Билетур» - дружелюбное отношение к клиентам и непременная искренняя улыбка на лицах менеджеров, не только при личном общении, но и при общении по телефону. Многое зависит от умения правильно встретить гостя. Мнение клиента о турфирме складывается уже на основе того, как менеджер приветствует его по телефону, или при входе в офис. В первые минуты общения необходимо узнать у клиента его имя и отчество и в разговорах обращаться к нему персонально. Клиент с первого шага при входе в турфирму должен чувствовать уважение к себе.
3.2 Информационные технологии на предприятии «Билетур»
В наши дни повсеместной
компьютеризации и
4. Обеспечение безопасности в компании
Обеспечение безопасности
всегда являлось важнейшей проблемой
человечества во всех сферах деятельности.
В офисе «Билетур» полностью соблюдены
правила пожарной безопасности, в офисе
установлена пожарная сигнализация,
есть инструкции по пожарной безопасности,
написанные в соответствии со всеми необходимыми
требованиями, план эвакуации в случае
пожара, аварийные телефоны, помещения
оборудованы огнетушителями.
5. Система управления предприятием ООО «Билетур» 5.1Анализ внешней и внутренней среды ООО «Билетур»
Турфирма «Билетур» выступает в качестве туроператора и включена в единый реестр туроператоров. Сегодня туризм носит массовый характер, и по прогнозам число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических агентств, строятся новые отели, предприятия общественного питания. Поэтому российские турагентства стремятся учитывать особенности потребительского спроса и дополнительно выполнять туроператорские функции. Все клиенты туристической компании делятся на три сегмента.
Таблица 5.2 - Потенциальные клиенты турфирмы «Билетур»
Сегмент |
Особенности |
Число потенциальных клиентов |
1.Туристы, путешествующие на внутрикраевых маршрутах; |
Клиенты первой группы могут отправиться отдыхать на любые турбазы и в дома отдыха как с целью отдыха и развлечений, так и с целью оздоровления. Это могут быть продолжительные поездки, а также поездки выходного дня, в любое время года, для детей и взрослых, для корпоративных клиентов. |
21% |
2.Туристы, путешествующие на российских маршрутах; |
Для клиентов второй группы предусмотрены туры по России: экскурсионные туры (Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо) и т.д. |
12% |
3.Туристы, отправляющиеся за рубеж. |
Достаточно
широкий выбор туров |
67% |
Проведя анализ
потенциальных клиентов турфирмы можно
сделать следующий вывод
Информация о работе Отчет о преддипомной практике в турфирме «Билетур»