Отчет о преддипомной практике в турфирме «Билетур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:52, отчет по практике

Описание

Цель практики заключается в нахождении студента на рабочем месте предприятия, формировании общего представления о предприятии, изучении работы туристского предприятия по основным направлениям, предоставление студенту работы на основных должностях работников туристской индустрии, а также закрепление теоретических знаний на практике. Данная работа является аналитической обработкой материала, собранного в результате прохождения практики, а также систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: рассмотрена организационная структура компании «Билетур», взаимосвязь всех подразделений, проанализирована деятельность компании «Билетур», изучены ресурсы предприятия и их использование, основные этапы формирования туристских услуг, этика и психология делового общения, рекламная политика «Билетур», работа персонала и его должностные обязанности.

Содержание

Содержание
Введение

1. Общая характеристика «Билетур» 5
1.1 Наименование и местонахождение предприятия
1.2 Виды услуг, предлагаемые «Билетур»
1.3 История создания и развития предприятия 5
7
9
2. Организационно–производственная деятельность «Билетур»
2.1 Организационная структура предприятия
2.2 Договорные отношения с партнёрами и поставщиками услуг
2.3 Процесс формирования туруслуг в компании
2.4 Рекламная политика «Билетур» 13
13
14
16
18
3. Технологические аспекты деятельности «Билетур»
3.1 Технология обслуживания на предприятии
3.2 Информационные технологии «Билетур» 21
21
22
4. Обеспечение безопасности в компании 24
5. Система управления предприятием «Билетур»
5.1 Анализ внешней и внутренней среды «Билетур»
5.2 Мотивация труда на предприятии 25
25
29
6. Маркетинговая деятельность «Билетур» 31
7. Финансово-экономическая деятельность «Билетур» 33
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности 40
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

отчет билетур 2011.doc

— 239.50 Кб (Скачать документ)

                                                                               Виды туризма

Турфирмы

Пляж 

ный

Лече 

бный

Образова 

тельный

Религ

иозный

Спорт.

Позна-

вательный

Шоп-

туры

Деловой

Оценка фирмы

Билетур

+

+

+

 

+

+

+

 

0,75

Приморье

+

+

+

 

+

+

+

+

0,87

Каникулы

+

+

   

+

+

+

 

0,62

Дабл степ травел

+

+

   

+

+

+

 

0,62

Фрегат Аэро

+

+

+

   

+

+

+

0,75

Диалог народов

+

+

     

+

+

 

0,5

Оценка применяемости  услуги

1

1

0,5

0

0,66

1

1

0,33

 

 

Эта таблица позволяет  оценить, насколько эффективно реализуются конкретные направления деятельности в фирмах-конкурентах, для чего дополнительно используются опросы потребителей туруслуг.    По вертикали таблицы расположены местные турфирмы, по горизонтали – предлагаемые ими виды туризма. Из большого числа турфирм, работающих на местном рынке туриндустрии, в таблицу взяты лишь те турфирмы, которые работают в схожих с «Билетур» условиях (время работы на рынке, масштабы деятельности, объемы турпотока, популярность на рынке, рыночная доля и т.п.).         Самая последняя, правая колонка таблицы содержит оценку каждой туристской фирмы по видам ее предложений, а последняя, нижняя колонка – оценку реализации конкретного вида туризма на рынке туриндустрии г. Владивостока. Оценкой туристской фирмы является отношение числа предлагаемых фирмой видов туризма к числу всех видов туризма в матрице. Оценка применяемости туристской услуги на рынке определяется отношением наличия туруслуги в количественном выражении в предложении всех фирм к числу турфирм, входящих в таблицу. Наилучшим показателем считается 1, наихудшим – 0.        Наиболее высокие показатели по предлагаемым клиентам видам туризма среди конкурентов фирмы «Билетур» имеет фирма «Приморье» (0,87). Наибольшая конкуренция среди турфирм наблюдается по пляжному туризму (1), но также достаточно высока конкуренция по познавательному туризму и шоп-турам. Наименее всего у потребителей востребованы религиозный и деловой туризм.

5.2 Мотивация труда на  предприятии

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, 
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.  Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. При планировании и организации работы руководитель турфирмы определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду.           На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.          На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.         Для  обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.        В практике управления успешно применяются следующие методы управления: 
- административные;                       - экономические;                                               - социально-психологические;            Совокупность применения методов управления призвана обеспечить: 
- целеустремленность коллектива;           - организованность;             - четкость и слаженность работы;                      Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. В компании «Билетур» разработана своя система управления, сочетающая вышеупомянутые методы. Отбор персонала производит непосредственно руководитель «Билетур». Таким образом, в результате отбора по определенным критериям устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

6. Маркетинговая деятельность «Билетур»

  Маркетинговая  деятельность фирмы играет важную  роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.  Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.             Внероссийская сеть «Билетур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм-конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.  Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.    «Билетур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.      Туристическое агентство «Билетур» занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.                                                                                        Расходы на формирование имиджа туристского предприятия не поддаются строгому учёту, и в этом заключена одна из сложностей, мешающих выбору объективных критериев оценки имиджмейкинга. Другая сложность состоит в отсутствии у руководителей турфирм собственных отраслевых критериев формирования имиджа, что приводит к стихийности в работе над имиджем и частым ошибкам, цена которых бывает достаточно высокой. В области разработки имиджа нельзя отделить рекламу от маркетинговых исследований, так же как имидж турфирмы от поведения каждого сотрудника, — все это составные части одного целого, которые в конечном итоге влияют на успешность туристского бизнеса.    Анализ деятельности по созданию имиджа «Билетур» показывает, что предприятие старается оставаться одной из лучших компаний в Приморском крае.           Как показывает практика, репутация турфирмы является одним из ее самых уязвимых мест. По ней в любой момент может быть нанесен сокрушительный удар, который даже для крупных и устойчивых турфирм может окончиться значительным снижением рыночной капитализации и даже банкротством.          Для поддержания репутации нужно периодически заявлять о себе в прессе, используя приемы скрытой рекламы. Это часто применяется руководством фирмы: например, интервью директора по поводу юбилея турфирмы или путевые заметки корреспондента, приглашенного на маршрут.

 

7. Финансово-экономическая деятельность компании «Билетур»

В хозяйственной  практике при анализе состояния  предприятия большое внимание уделяется  анализу интенсивности использования  оборотных средств (текущих активов), так как именно от скорости превращения  их в денежную наличность зависит  ликвидность предприятия и его шансы на успех. В этой связи возникает необходимость в установлении и обосновании критерия эффективности оборотных средств и методики их определения.           В  компании «Билетур» бухгалтерский учет и отчетность ведутся по нормам, действующим в России. В организации используется программа 1С: Предприятие Версия 7.7.         Основные показатели работы «Билетур» за 2009-2010 годы, приведены в таблице 7.4.          Таблица 7.4 – Оценка основные экономических показателей финансово- хозяйственной деятельности  «Билетур» за 2009-2010г.

 

Показатели

Ед. изм.

Годы

 

Отклонение

 

Темп роста, %

2009

2010

Выручка от продажи товаров, работ (услуг) (без НДС и налога с продаж)

тыс. руб.

19704

35949

16245

182

Себестоимость проданных  товаров, работ(услуг)

тыс. руб

18362

30524

12162

166

Валовая прибыль

тыс. руб

1342

5425

4083

404

Прибыл от продаж

тыс. руб

1342

5425

4083

404

Прибыль до налогообложения

тыс. руб

-687

2157

2844

-314

Налог на прибыль

тыс. руб

67

981

311

1464

Чистая прибыль (нераспределенный убыток)

тыс. руб

50

1150

1100

2300

Численность работников

чел.

8

9

1

101




 

По данным таблицы 7.4, можно отметить,  что в 2009г выручка от реализации составила 3594,9 тыс. руб., что на 82% больше, чем в 2008г. что положительно  сказалось на  прибыли от  продаж,  величина  которой  увеличилась в  4 раза.   Себестоимость реализованных товаров увеличилось в 2009 году относительно предыдущего года на 1216,2 тыс. руб. или на 66%. Данный факт в первую очередь связан с повышением цен на сырье и материалы. Также большую долю в себестоимости имеет амортизация основных фондов. Вследствие роста чистой прибыли в 2009 году (в 23  раза по сравнению с 2008 годом), можно сказать, что предприятие развивается, повышая эффективность своей деятельности.

Таким образом, туристское предприятия «Билетур»  находится на рынке услуг долгое время, имеет большой спектр услуг  и является конкурентоспособным предприятием.       В условиях рыночной экономики усиливается возможность и значение исчисления и анализа частных показателей оборачиваемости, то есть оборачиваемости по отдельным элементам оборотных средств. Это связано с тем, что скорость оборота всех оборотных средств зависит от того, с какой скоростью каждый их элемент переходит из одной функциональной формы в другую. Наиболее важными частными показателями представляются такие, как оборачиваемость средств, вложенных в производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию, товары. Чем выше скорость реализации запасов, тем более ликвидной становится структура баланса. Положительно влияет на деловую активность предприятия сокращение среднего срока погашения дебиторской задолженности за товары, работы, услуги.          Итогом выживаемости и основой стабильности организации служит ее финансовая устойчивость, т.е. такое состояние финансов, которое гарантирует ее постоянную платежеспособность. Такой хозяйствующий субъект за счет собственных средств покрывает вложенные в активы средства, не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам. Финансовая устойчивость базируется на оптимальном соотношении между отдельными видами активов организации (оборотными или внеоборотными активами с учетом их внутренней структуры) и источниками их финансирования (собственными или привлеченными средствами).  Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных источников финансирования, степень готовности организации к погашению своих долгов.       На практике следует соблюдать следующее соотношение:   Оборотные активы < Собственный капитал*2 – Внеоборотные активы По балансу анализируемой организации приведенное условие на 2007 и 2008 года соблюдается, на 2009 год: 2995,5 < (1739,2* 2) – 1069,9; на 2010 год: 1198 < (3035,8* 2) – 1235,2. Следовательно, организация является финансово независимой. Это самый простой и приближенный способ оценки финансовой устойчивости.         Для полного отражения разных видов источников (собственных средств, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов) в формировании запасов и затрат можно использовать метод расчета абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия.        Таблица 7.5 – Расчет абсолютных показателей финансовой устойчивости  «Билетур» за 2009 – 2010 гг.

Информация о работе Отчет о преддипомной практике в турфирме «Билетур»