Отчет о преддипомной практике в турфирме «Билетур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:52, отчет по практике

Описание

Цель практики заключается в нахождении студента на рабочем месте предприятия, формировании общего представления о предприятии, изучении работы туристского предприятия по основным направлениям, предоставление студенту работы на основных должностях работников туристской индустрии, а также закрепление теоретических знаний на практике. Данная работа является аналитической обработкой материала, собранного в результате прохождения практики, а также систематизация и закрепление знаний, полученных в период обучения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: рассмотрена организационная структура компании «Билетур», взаимосвязь всех подразделений, проанализирована деятельность компании «Билетур», изучены ресурсы предприятия и их использование, основные этапы формирования туристских услуг, этика и психология делового общения, рекламная политика «Билетур», работа персонала и его должностные обязанности.

Содержание

Содержание
Введение

1. Общая характеристика «Билетур» 5
1.1 Наименование и местонахождение предприятия
1.2 Виды услуг, предлагаемые «Билетур»
1.3 История создания и развития предприятия 5
7
9
2. Организационно–производственная деятельность «Билетур»
2.1 Организационная структура предприятия
2.2 Договорные отношения с партнёрами и поставщиками услуг
2.3 Процесс формирования туруслуг в компании
2.4 Рекламная политика «Билетур» 13
13
14
16
18
3. Технологические аспекты деятельности «Билетур»
3.1 Технология обслуживания на предприятии
3.2 Информационные технологии «Билетур» 21
21
22
4. Обеспечение безопасности в компании 24
5. Система управления предприятием «Билетур»
5.1 Анализ внешней и внутренней среды «Билетур»
5.2 Мотивация труда на предприятии 25
25
29
6. Маркетинговая деятельность «Билетур» 31
7. Финансово-экономическая деятельность «Билетур» 33
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности 40
Список использованных источников 43

Работа состоит из  1 файл

отчет билетур 2011.doc

— 239.50 Кб (Скачать документ)

Показатель

2009 г., тыс.руб.

2010 г., тыс.руб.

Общая величина запасов (ЗП)

1759,8

1879,7

Наличие собственных  оборотных  средств (СОС)

2301,8-1069,9= 1231,9

3035,8-1198= 1837,8

     

Функционирующий капитал (ФК)

2301,8-1069,9= 1231,9

3035,8-1198= 1837,8

Общая величина источников (ВИ)

2301,8+304,4 = 2606,2

3035,8+60,8=3131,8

СОС – ЗП

-527  < 0

-42 < 0

ФК – ЗП

-527 < 0

-42 < 0

ВИ – ЗП

  846,4> 0

1252,1> 0




 

Данные таблицы 7.5 говорят о том, что в организации наблюдается  устойчивое финансовое состояние и  в 2009, и в 2010 годах.     Запасы и затраты (ЗП) покрываются собственными оборотными средствами (СОС). Запасы и затраты  покрываются полностью собственными оборотными средствами и долгосрочными заемными источниками формирования запасов и затрат (ФК).        Чтобы выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у фирмы, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности фирмы, необходимо составить и проанализировать таблицу SWOT-анализа.  На этом основании можно будет затем разработать рекомендации по изменению сложившейся ситуации в лучшую сторону, выгодную для фирмы как субъекта рынка туриндустрии.  На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой «Билетур» маркетинговая деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны. В целом это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над маркетинговыми планами.        Сильными сторонами компании являются:               1. Четко сформулированная стратегия                         2.Четко проявляемая компетентность                        3. Высокое искусство конкурентной борьбы                         4. Признанный рыночный лидер                           5. Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество                     6. Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности 7. Проверенное надежное управление                 8. Надежная сеть распределения       Слабые стороны:                   1. Потеря некоторых аспектов компетентности                         2. Потеря глубины и гибкости управления                 3.Недостаточное использование маркетинговых средств.                                   4. Ограниченный бюджет маркетинга

Возможность

Вероятность использования

Влияние на результаты

  1. Расширение диапазона товаров

высокая

высокое

  1. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

высокая

высокое

  1. Выход на новые географические рынки

средняя

высокое

  1. Завоевание собственной доли рынка и ее расширение в сравнении с конкурентами.

высокая

среднее

5. Возможность расширения  деятельности и ее   дифференциации  за счет статуса фирмы как  туроператора и турагента.

высокая

высокое

Угроза

Вероятность реализации

Влияние на результаты

  1. Ожесточение конкуренции

высокая

высокое

  1. Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение потребности в нашем товаре

средняя

высокое

  1. Появление конкурентов с дешевыми товарами

низкая

высокое

  1. Ослабление роста рынка

средняя

высокое

  1. Законодательные ограничения

низкая

высокое




Таблица 7.6 – SWOT-анализ компании «Билетур» за 2009 – 2010 гг

Как и у любой другой организации, работающей в сложных условиях рыночной экономики, тем более в сфере  туриндустрии, подверженной влиянию  множества факторов, у турфирмы «Билетур» существуют конкуренты на имеются как достижения, так и нерешенные проблемы. Чтобы сделать выводы о том, насколько эффективно описанное выше управление маркетингом в фирме, необходимо обратиться к возможностям SWOT-анализа. Он является одним из элементов маркетингового анализа, и хотя получаемые в ходе его проведения данные не являются исчерпывающими, все же они очень важны для принятия решений тактического и стратегического характера. Исходя из данных показателей финансовой деятельности  «Билетур» можно сделать вывод о том, что компания правильно использует ресурсы, направляя необходимую часть прибыли на развитие, поэтому темпы роста компании достаточно быстрые, что позволяет развивать новые направления рынка и повышать качество обслуживания клиентов, создавая положительную репутацию.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения  по совершенствованию деятельности  «Билетур»

Всероссийская сеть «Билетур» - крупнейшее туристическое агентство Дальнего Востока и лидер среди российских агентств по продаже авиабилетов и туристических путевок. Компания имеет более 55 собственных филиалов по продаже авиабилетов, ж/д билетов и туристических услуг по всей России: в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Приморье, на Камчатке, Сахалине, Благовещенске, Хабаровске и Комсомольск-на-Амуре.         Сегодня Приморское агентство авиационных компаний предлагает бронирование и продажу авиабилетов на рейсы любых авиакомпаний мира по любым направлениям: в любую страну мира, различные города России и СНГ. Агентство сотрудничает с такими солидными компаниями, как "Аэрофлот-Российские Авиалинии", "Владивосток Авиа", "Домодедово", "Крас Эйр", "KLM", "Сибирь", "British Airways", "Пулково", " Кореан Эйр", "Трансаэро", "Asiana", "Аэрофлот Дон", "Reeve Aleutian Airways" и многими- многими другими, всего их более 300.        Анализ деятельности компании  показал, что фирма довольно успешно функционирует на рынке туризма, реализует туры как по стране, так и за рубежом.  Основную прибыль предприятие получает от реализации авиа и железнодорожных билетов, на которую приходится около 50% от всей суммы поступившей от реализации услуг.       Целевой сегмент  «Билетур» отвечает  следующим характеристикам:      - Возраст – от 20 до 50 лет;                         - Уровень дохода – средний и выше среднего;                                                  - Образование – обычно высшее, но роли не играет;                                    - Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;    - География – зарубежный туризм и туризм по России;                                   - Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый  предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам;                                  - Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну.          В результате прохождения производственной организационно-управленческой практики в компании «Билетур»:       - была рассмотрена организационная структура  «Билетур»;                                   - изучена работа персонала и его должностные обязанности;                       - рассмотрены договорные отношения с партнёрами и поставщиками;              - изучены ресурсы предприятия и их использование;                                           - изучены основные этапы формирования туристских услуг;                               - изучена рекламная политика компании;                            - изучены информационные технологии, применяемые на предприятии;- рассмотрены вопросы безопасности на предприятии.      Итогом производственной организационно - управленческой практики стало приобретение навыков, необходимых для работы в туристской индустрии.            Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции компании «Билетур» надо научиться учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.         Сегодня в туризме, как и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок. Для улучшения своей ценовой и маркетинговой политики для турфирмы «Билетур» следует предложить следующие пути совершенствования:          Использование дополнительных систем скидок, таких как:                          - внесезонные скидки;             - предоставление скидок молодоженам и другие.      Так как работа туристского предприятия носит сезонный характер, то при разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма. Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона. Предлагаемые скидки способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям, а именно: способствуют снижению издержек компании, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности, М., Финансы и статистика, 2000 г.
  2. Козырева Т.В. Учет издержек в туризме, м, Финансы и статистика, 2001 г.
  3. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие / А.Б.      Косолапов. – М.: КНОРУС, 2007.
  4. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: учеб.-методич. Пособие. Ч. 1: Информационные технологии в турфирме. М.: Советский спорт, 2001 г.
  5. www.biletur.ru
  6. www.tourtrans.ru
  7. www.breeze.ru
  8. www.primrst.ru
  9. www.turizm.ru
  10. www.russiatourism.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет о преддипомной практике в турфирме «Билетур»