Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:22, отчет по практике
По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости. Турфирма создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный университет
Кафедра
Социально культурного сервиса
и туризма.
Отчет о
прохождении производственной (преддипломной)
практики
Выполнила: Кириллова
Анастасия Александровна
Институт: ИТиМЭО
Группа: 2305 ПК№7
Заочная форма обучения
4 курс
Проверил:
Оценка:
Дата:
Подпись:
Санкт-Петербург
2011 год
Информация об отеле
Название предприятия: ООО «Турфирма Марлин»
Организационно-правовая форма предприятия:
По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости. Турфирма создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли.
Фирма
имеет предусмотренный
История развития предприятия:
ООО
"Турфирма Марлин" существует на
рынке туризма с 2007 года.
С 2008 года является уполномоченным агентством
крупнейшего туроператора Мостревел,
реализуя туры в Турцию, туры в Египет
из Петербурга под маркой "Мостревел".
Помимо туров в Турцию и туров в Египет
под маркой Мостревел,
«Марлин» реализует и продвигает
много других направлений. Награждена
Дипломом за "Высокий уровень продаж
и вклад в развитие туризма под торговой
маркой "Мостревел".
С
2009 года заключены договора с круизными
компаниями. Установлена программа
поиска круизов на сайте компании.
В 2012 году планируется открытие второго
офиса в Санкт-Петербурге.
Несмотря на прошедшую тяжёлую экономическую
ситуацию в стране, турфирма Марлин крепко
удерживала свои позиции и до сих пор продолжает
плодотворно развиваться и прогрессировать.
Местонахождение:
190000, г. Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 19.
Район города: Центральный, Офис недалеко от станции метро Площадь Александра Невского.
Область деятельности организации:
Турфирма
выступает в качестве туроператора
при предложении клиентам внутриобластных
и внутрироссийских маршрутов, а
в качестве турагента – при
предложении международных
Сегодня россияне все активнее стремятся путешествовать и отдыхать, не выезжая за пределы страны. Поэтому и российские турагентства стремятся учитывать особенности потребительского спроса и дополнительно выполнять туроператорские функции.
Туристическая компания «Марлин» оказывает широкий спектр туристических услуг:
Страны: Болгария, Вьетнам, Египет, Индонезия, Испания, Кипр, Куба, Маврикий, Малайзия, Мальдивы, ОАЭ, Таиланд, Турция, Австрия, Англия, Германия, Испания, Италия, Франция, Чехия, Словакия, Фран6ця, Россия..
Дополнительные услуги:
Цели и миссия предприятия:
Миссия
заключается в том, чтобы максимально
способствовать созданию цивилизованного
туристского рынка, где отношения
в цепочке клиент - агент - оператор
основаны на взаимном доверии и уважении.
Конечная цель деятельности компании
- сделать качественный отдых доступным
для всех категорий населения страны.
Основная цель «Марлин» - дальнейшее повышение
эффективности деятельности компании
и ее конкурентоспособности на рынке,
что предполагает целенаправленную работу
по четырем направлениям:
Положение предприятия на рынке:
На основных направлениях массового туризма рынок практически поделен, поэтому выйти на освоенный рынок для турпредприятия очень сложно. И безусловно турфирма «Марлин» имеет большое количество конкурентов, которые в некотором роде затрудняют выход турфирмы на первый план. В некоторых ситуациях продукция, предлагаемая фирмой, имеет сходные характеристики с продукцией, производимой другими организациями из этой или другой отрасли. В результате возникает конкуренция со стороны товаров-заменителей.
Правовая основа деятельности предприятия:
Туристская деятельность регулируется Гражданским кодексом и ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", а также элементами Закона "О защите прав потребителей".
Так же обязательно должны быть заключены:
Организационная
структура предприятия
Организационная структура турфирмы «Марлин»
Данная
организационная структура
В
составе отделов туризма
Организационный
отдел также включает 2 чел., которые
занимаются всеми вопросами, связанными
с организацией деятельности турфирмы,
ее материально-техническим и
Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором и собственниками фирмы.
Таким образом, общее количество работников в турфирме «Марлин» составляет 7 чел., включая техничку. Это – средняя численность персонала, которая обычно имеет место в большинстве российских турфирм местного уровня.
Система управления организации
Для реализации своих целей и миссии на стратегическом уровне управления руководитель турфирмы «Марлин» планирует деятельность фирмы во всем объеме, а именно:
На тактическом уровне осуществляется реализация стратегии фирмы путем достижения эффективного взаимодействия ее руководства и специалистов, руководителей линейного уровня. В рамках принятия управленческих тактических решений разрабатываются количественные и качественные обоснования этих решений, мероприятия по их реализации, определяются непосредственные исполнители, формы контроля за исполнением и т.д. На этом уровне решаются задачи управления персоналом фирмы, его мотивации, вопросы материально-технического и финансового обеспечения подразделений фирмы и прочее.
В рамках действующей организационной структуры все нити управления сосредоточены в руках директора, который осуществляет управление и контроль за всеми направлениями деятельности фирмы. Руководители отделов непосредственно подотчетны ему, и в их полномочия входит решение задач, связанных с работой отделов, достижением каждым отделом плановых показателей, обеспечением качественного обслуживания клиентов, поддержанием партнерских отношений и пр. Обратная связь директора с линейными руководителями осуществляется в рамках еженедельных совещаний, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов.
Общая характеристика кадрового потенциала «Марлин»
Первоначально персонал фирмы был небольшой. В течение нескольких лет число работников увеличилось. Сегодня в турфирме работают 7 человек. Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат достаточно высокая заработная плата и благоприятный климат в коллективе. В ООО «Марлин» работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее профильное образование.
В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Но видимо, «Марлин» исключение, т.к. у всех менеджеров фирмы образование профильное, это объясняется, тем, что генеральный директор очень серьезно относится к подбору кадров, для него профильное образование кандидата на должность менеджера по туризму ― один из самых важных критериев.
Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников, знакомых. Один из менеджеров «Марлин» попал в турфирму именно таким способом. Остальные специалисты набирались из внешних источников.
Персонал туристского предприятия ООО «Марлин» отвечает всем стандартным требованиям, предъявляемым сотрудникам турфирм: