Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики на ООО «Турфирма Марлин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:22, отчет по практике

Описание

По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости. Турфирма создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли.

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  экономики»

Кафедра Социально культурного сервиса  и туризма. 

Отчет о  прохождении производственной (преддипломной) практики 
 

              Выполнила: Кириллова

                Анастасия Александровна

              Институт: ИТиМЭО

              Группа: 2305 ПК№7

              Заочная форма обучения

              4 курс

              Проверил:

                Оценка:

                Дата:

                Подпись: 
                 

Санкт-Петербург

2011 год 

     Информация  об отеле

     Название  предприятия: ООО «Турфирма Марлин»

     Организационно-правовая форма предприятия:

     По  своей организационно-правовой форме  турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости. Турфирма создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли.

     Фирма имеет предусмотренный законодательством  пакет учредительных документов – устав и учредительный договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании фирмы стал для нее первоначальной имущественной базой. Уставный капитал был создан путем внесения равных вкладов участниками общества. Как юридическое лицо, турфирма «Марлин» имеет свидетельство о государственной регистрации.

     История развития предприятия:

     ООО "Турфирма Марлин" существует на рынке туризма с 2007 года.  
С 2008 года является уполномоченным агентством крупнейшего туроператора Мостревел, реализуя туры в Турцию, туры в Египет из Петербурга под маркой "Мостревел". Помимо туров в Турцию и туров в Египет под маркой Мостревел, «Марлин»  реализует и продвигает много других направлений. Награждена Дипломом за "Высокий уровень продаж и вклад в развитие туризма под торговой маркой "Мостревел".

     С 2009 года заключены договора с круизными  компаниями. Установлена программа  поиска круизов на сайте компании. 
В 2012 году планируется открытие второго офиса в Санкт-Петербурге. 
Несмотря на прошедшую тяжёлую экономическую ситуацию в стране, турфирма Марлин крепко удерживала свои позиции и до сих пор продолжает плодотворно развиваться и прогрессировать.

     Местонахождение:

     190000, г. Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 19.

     Район города: Центральный, Офис недалеко от станции метро Площадь Александра Невского.

     Область деятельности организации:

     Турфирма  выступает в качестве туроператора при предложении клиентам внутриобластных  и внутрироссийских маршрутов, а  в качестве турагента – при  предложении международных туров. Данный статус обусловлен особенностями развития рынка туриндустрии в России в целом, специфика которого обусловлена изменившимися потребностями клиентов.

     Сегодня россияне все активнее стремятся  путешествовать и отдыхать, не выезжая  за пределы страны. Поэтому и российские турагентства стремятся учитывать особенности потребительского спроса и дополнительно выполнять туроператорские функции.

     Туристическая компания «Марлин» оказывает широкий  спектр туристических услуг:

  • пляжный отдых
  • экскурсионный
  • горнолыжный

     Страны: Болгария, Вьетнам, Египет, Индонезия, Испания, Кипр, Куба, Маврикий, Малайзия, Мальдивы, ОАЭ, Таиланд, Турция, Австрия, Англия, Германия, Испания, Италия, Франция, Чехия, Словакия, Фран6ця, Россия..

     Дополнительные  услуги:

  • оформление загранпаспортов
  • визовая поддержка
  • страховки.

     Цели  и миссия предприятия:

     Миссия  заключается в том, чтобы максимально  способствовать созданию цивилизованного  туристского рынка, где отношения  в цепочке клиент - агент - оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании - сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.  
Основная цель «Марлин» - дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и ее конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:

  • управление ожиданиями рынка посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда Марлин
  • улучшение показателей деятельности компании за счет более высоких объемов продаж и дифференциации турпродукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов
  • повышение качества управления компанией путем эффективного планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности
  • работа по самым высоким мировым стандартам, внедрение инновационных туристских технологий, без которых невозможно поступательное движение вперед

     Положение предприятия на рынке:

     На  основных направлениях массового туризма  рынок практически поделен, поэтому выйти на освоенный рынок для турпредприятия очень сложно. И безусловно турфирма «Марлин» имеет большое количество конкурентов, которые в некотором роде затрудняют выход турфирмы на первый план. В некоторых ситуациях продукция, предлагаемая фирмой, имеет сходные характеристики с продукцией, производимой другими организациями из этой или другой отрасли. В результате возникает конкуренция со стороны товаров-заменителей.

     Правовая  основа деятельности предприятия:

     Туристская  деятельность регулируется Гражданским кодексом и ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", а также элементами Закона "О защите прав потребителей".

     Так же обязательно должны быть заключены:

  • договора
  • доверенности
  • акт приема-передачи денежных средств, личных документов туристов
  • договор между иностранным партнером и турфирмой от лица клиента о предоставление туристического продукта (отдыха)
  • акт об оказанных услугах между турфирмой и клиентом
  • договор о сотрудничестве между турфирмой и иностранной компанией, по которому будут перечисляться все денежные средства по поручению клиента. Чтобы обезопасить деятельность турфирмы и права клиента.

     Организационная структура предприятия 

     Организационная структура турфирмы «Марлин»

     Данная  организационная структура является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации. В ней отражены основные направления деятельности фирмы (российский и местный туризм, зарубежный туризм).

     В составе отделов туризма работает по 2 специалиста – это менеджеры  по туризму, которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением договоров с собственниками туристских объектов и услуг, перевозчиками  и т.д., с отправкой туристов (российский и местный туризм), а также с покупкой и продажей туров у туроператоров (зарубежный туризм). Тем самым специалисты указанных отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских и турагентстких функций турфирмы «Марлин».

     Организационный отдел также включает 2 чел., которые  занимаются всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, ее материально-техническим и информационным обеспечением (оргтехникой, связью, канцелярскими  принадлежностями и т.д.), обеспечивают ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Они же выполняют функции кадровой службы.

     Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и  экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором и собственниками фирмы.

     Таким образом, общее количество работников в турфирме «Марлин» составляет 7 чел., включая техничку. Это – средняя  численность персонала, которая обычно имеет место в большинстве российских турфирм местного уровня.

     Система управления организации

     Для реализации своих целей и миссии на стратегическом уровне управления руководитель турфирмы «Марлин» планирует  деятельность фирмы во всем объеме, а именно:

  • осуществляют внешний и внутренний анализ деятельности фирмы;
  • оценивают собственные возможности для поступательного развития в сложившихся условиях внешней и внутренней среды;
  • определяют задачи деятельности на плановый период;
  • определяют стратегию поведения фирмы на рынке туриндустрии.

     На  тактическом уровне осуществляется реализация стратегии фирмы путем  достижения эффективного взаимодействия ее руководства и специалистов, руководителей  линейного уровня. В рамках принятия управленческих тактических решений разрабатываются количественные и качественные обоснования этих решений, мероприятия по их реализации, определяются непосредственные исполнители, формы контроля за исполнением и т.д. На этом уровне решаются задачи управления персоналом фирмы, его мотивации, вопросы материально-технического и финансового обеспечения подразделений фирмы и прочее.

     В рамках действующей организационной  структуры все нити управления сосредоточены  в руках директора, который осуществляет управление и контроль за всеми направлениями деятельности фирмы. Руководители отделов непосредственно подотчетны ему, и в их полномочия входит решение задач, связанных с работой отделов, достижением каждым отделом плановых показателей, обеспечением качественного обслуживания клиентов, поддержанием партнерских отношений и пр. Обратная связь директора с линейными руководителями осуществляется в рамках еженедельных совещаний, на которых рассматриваются возникающие проблемы, принимаются управленческие решения, происходит корректировка планов.

     Общая характеристика кадрового  потенциала «Марлин»

     Первоначально персонал фирмы был небольшой. В  течение нескольких лет число  работников увеличилось. Сегодня в  турфирме работают 7 человек. Текучесть  кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат достаточно высокая заработная плата и благоприятный климат в коллективе. В ООО «Марлин» работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее профильное образование.

     В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Но видимо, «Марлин» исключение, т.к. у всех менеджеров фирмы образование профильное, это объясняется, тем, что генеральный директор очень серьезно относится к подбору кадров, для него профильное образование кандидата на должность менеджера по туризму ― один из самых важных критериев.

     Наиболее  распространенными методами привлечения  специалистов являются переманивание  их из других организаций, устройство по рекомендации родственников, знакомых. Один из менеджеров «Марлин» попал  в турфирму именно таким способом. Остальные специалисты набирались из внешних источников.

     Персонал  туристского предприятия ООО  «Марлин» отвечает всем стандартным  требованиям, предъявляемым сотрудникам  турфирм:

  • имеет профессиональную подготовку и квалификацию, наличие специального образования;
  • отлично ознакомлены с законодательными и нормативными актами, формальностями международных норм в сфере туризма, материалами и документами международных туристских организаций, иностранным языком в объеме соответствующем выполняемой работе
  • умеют дать четкие, точные ответы на поставленные посетителем вопросы, владеют информацией, необходимой для потребителя, и могут ее активизировать;
  • знают свои должностные обязанности.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики на ООО «Турфирма Марлин»