Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 21:22, отчет по практике
По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости. Турфирма создавалась для осуществления предпринимательской деятельности, то есть самостоятельной деятельности, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли.
Организационная культура
Организационная культура ― основа жизненного потенциала организации, это система общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации. Опыт показывает, что процветающие компании, как правило, обладают высокой организационной культурой.
В турфирме «Марлин» отношения работников строятся по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех в общее дело. Каждому работнику предоставляется возможность в полной мере проявить свой потенциал активности, выдвинуться, почувствовать свою востребованность.
Генеральный директор «Марлин» считает, что организационная культура является эффективным инструментом, позволяющим мобилизовать все подразделения на достижение общей цели, стимулировать инициативу, обеспечить лояльность и взаимопонимание между сотрудниками компании.
«Наша корпоративная культура базируется на следующих шести принципах:
Перспективы развития организации
В 2012 году планируется открытие второго офиса в Санкт-Петербурге.
Планируется
заключение контрактов с крупными туроператорами
и в связи с расширением, будет
проводится набор квалифицированного
персонала и обучение стажеров, практикантов.
Практику я проходила в отделе туризма (менеджеры по въездному и выездному туризму). Занимала должность стажера-практиканта, помощника менеджера по туризму. Перечень моих рабочих обязанностей:
Организационная
структура подразделения
В малых и средних туристических организациях наиболее часто используется линейно-функциональная структура управления, как и в отделе туризма в турфирмы «Марлин».
При
такой организационной
За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Большие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.
К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков.
Однако
для такой системы характерны:
возникновение проблем
Функциональные задачи отдела туризма
В
составе отделов туризма
Функции и задачи сотрудников отдела
Функции и задачи менеджера по въездному туризму:
Функции и задачи менеджера по выездному туризму:
Помощник менеджера по туризму:
Нормативно-правовая база функционирования подразделения
Туристская деятельность регулируется Гражданским кодексом и ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", а также элементами Закона "О защите прав потребителей".
Так же обязательно должны быть заключены:
Структура клиентской базы
Представляет собой базу в которой есть не только информация о текущих, но и потенциальных клиентах компании. Она содержит не только информацию об успешных фактических продажах, но и информацию о проигранных сделках, чтобы знать причины по которым новые клиенты приходят в компанию и почему они отказываются от сотрудничества.
Основные способы привлечения клиентов
Технология продвижения тура в ООО «Марлин»
Продвижение турпродукта ― это комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др.
«Марлин» использует следующие виды рекламы:
Эффективность размещения рекламы турфирма строго контролирует, путем опроса клиентов офиса турфирмы о том, как они узнали о фирме.
Место встречи продавца и покупателя
Офис «Марлин» располагается в жилом пяти этажном здании, на одной из центральных улиц города. Вход находиться с торца здания. Огромным плюсом является:
Офис турфирмы имеет не большие размеры 23 кв. м. Офис состоит из четырех комнат, самая большая служит для общения с клиентами, во второй находится кабинет генерального директора, в третьей кабинет бухгалтера, а в четвёртой кабинет специалиста по маркетингу и специалиста организационного отдела.
В офисе хорошая освещенность, это обеспечивается с помощью пяти оконных проемов, застекленных пластиковыми стеклопакетами, а в вечерние время двенадцатью светильниками, шесть из которых располагаются в комнате для обслуживания клиентов, два в кабинете генерального директора, один в кабинете бухгалтера и специалиста организационного отдела.
Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены три рабочих стола, два стеллажа для бумаг и журналов, один книжный шкаф для расположения в нем каталогов, прайс-листов и шесть стульев. По два стула возле каждого стола, для расположения клиентов. Кроме того, в комнате для клиентов находится один трехместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое количество мест является идеальным решением для приема клиентов, потому как очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха.
Для того чтобы быстро и качественно обслужить клиента необходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В комнате для обслуживания клиентов находится три компьютера с жидкокристаллическими экранами, два принтера, сканер, три телефона с номерами, и один факс с номером. Несомненным плюсом является наличие кондиционера. А так же кулера с горячей и холодной водой.
В офисе очень много различных растений, служащих для поддержания благоприятного микроклимата, есть даже пара экзотических экземпляров, привезенных из дальних стран.