Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 09:34, отчет по практике
Целью практики является непосредственная практическая подготовка к самостоятельной работе в должности специалиста по сервису, а также сбор материалов по дипломной работе, углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение опыта работы по специальности.
В ходе прохождения преддипломной практики студент должен выполнить следующие задачи:
- ознакомиться со структурой объекта исследования, характеристикой его подразделений;
- овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в учреждениях и предприятиях (организациях) сферы обслуживания;
- получение целостного представления о работе организации, учреждения, предприятия сферы услуг посредством изучения функционального взаимодействия их подразделений и связей с «внешней средой»;
- закрепление и углубление знаний, полученных в период прохождения профессионально-ориентированной практики после окончания 4 курса;
Введение………………………………………………………………………...…3
Общая характеристика мотеля «Пит-Стоп»……………………………...5
Оргпнизационно-экономическая характеристика мотеля «Пит-Стоп».14
Мероприятия,направленные на совершенствование факторов внешней среды организации………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………….…………19
Список использованных источников…………………………………………...20
Одним из элеменотов, характеризующих внешнюю среду мотеля «Пит-Стоп» являются клиенты. Для характреистики которых используется следующая система показателей: уровень доходов населения, демографичесике характреистики (пол, возраст), жизненный стиль и положение в обществе, мотивы обращения.
Желая получить те или иные улуги для потребителя важны следующие харатеристики услуги: получаемые выгоды, уровень обслуживания, уровень цен, степень клнтакта с клиентами, квалификация персонала, соцетание цена – качество, наличие дополнительных услуг.
Анализ клиентов мотеля «Пит-Стоп» позволяет говорить о том, что основными целевыми группами потребителей являются:
В общем же сегментирование рынка потенциальных клиентов представляет собой разбивку рынка на четкие группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, цель прибытия и другие.
Сотрудники мотеля определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
Так описан основной сегмент, на котором работает «Пит-Стоп». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет окупать затраты мотеля.
При анализе внутренней среды предприятия в первую очередь должны быть определены его миссия, цели и задачи.
Основными целями деятельности предприятия ООО «Пит - Стоп» являются извлечение прибыли, экономический рост благодаря взаимной выгоде для мотеля и потребителей, поставщиков и партнеров; честная конкуренция на рынке; участие в управлении всех работников предприятия.
Стратегические цели:
- создание условий для оказания дополнительных платных услуг;
- расширение номерного фонда;
-
расширение контингента
-
организация предприятий
- обеспечение конкурентоспособности в условиях насыщенности рынка альтернативными средствами размещения;
- создание условий для профессионального развития высококлассных специалистов, обеспечение безопасных условий труда, предоставление работникам конкурентоспособного вознаграждения и социальных льгот в соответствии с объемом и качеством их работы;
- соответствие российским и международным стандартам, внедрение новых технологий
Главной задачей мотеля является предоставление временного жилья. Для этого нужно учитывать нужды и потребности гостей. Всем прибывающим гостям необходимы:
- чистые комфортабельные номера;
- исправно функционирующее оборудование;
- вежливое, профессиональное и дружелюбное обслуживание;
- безопасные и надежные условия проживания.
В общем виде организационную структуру турфирмы «Пит - Стоп» можно определить как линейную и представить в виде следующей схемы (Приложение А).
Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).
Для каждого отдела мотеля были прописаны свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан для следующих должностей:
Генеральному директору мотеля подчиняются:
Директору мотеля и административной службе подчиняются:
Главному инженеру подчиняется:
Инженерно
- техническая служба. Создает условия
для функционирования систем кондиционирования,
теплоснабжения, санитарно-технического
оборудования, электротехнических устройств,
служб ремонта и строительства, систем
телевиденья и связи. Состав службы: сантехник,
электрик, слесарь, дворник.
2.
Организационно- экономическая
характеристика мотеля
Основными показателями, характеризующими эффективность хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, являются:
Таблица 1 -Технико-экономические показатели деятельности мотеля «Пит - Стоп»
Наименование показателей | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение | |
абс. | Отн. | |||
1.
Доходы от предоставляемых |
26150 | 28430 | 2280 | 108,72 |
1.1.
Выручка от продажи номеров/ |
17820 | 19670 | 1850 | 110,38 |
1.2.
Выручка от дополнительных |
4590 | 4810 | 220 | 104,79 |
1.3.
Доходы от общественного |
3740 | 3950 | 210 | 105,61 |
2. Расходы, тыс. руб.: | 22460 | 24420 | 1960 | 108,73 |
2.1.
Расходы, связанные с |
21140 | 22980 | 1840 | 108,70 |
2.2. Прочие расходы | 1320 | 1440 | 120 | 109,09 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. | 3690 | 4010 | 320 | 108,67 |
4. Коммерческие, управленческие, операционные и внереализационные расходы, тыс. руб. | 1930 | 2060 | 130 | 106,74 |
5.
Операционные и |
470 | 640 | 170 | 136,17 |
6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 2230 | 2590 | 360 | 116,14 |
7. Налог на прибыль, тыс. руб. | 535 | 622 | 87 | 116,26 |
8. Чистая прибыль, тыс. руб. | 1695 | 1968 | 273 | 116,11 |
9. Число работников, чел. | 64 | 64 | 0 | 100,00 |
10. Общая величина активов, тыс. руб. | 330700 | 340200 | 9500 | 102,87 |
11. Стоимость основных средств, тыс. руб. | 290500 | 295400 | 4900 | 101,69 |
12. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. | 18340 | 18760 | 420 | 102,29 |
13. Рентабельность продаж, % | 6,48 | 6,92 | 0,44 | |
14.
Рентабельность совокупных |
0,51 | 0,58 | 0,07 | |
15.
Рентабельность основной |
7,55 | 8,06 | 0,51 | |
16. Затраты на 1 рубль реализованной продукции | 0,86 | 0,86 | 0 | |
17. Производительность труда | 408,59 | 444,22 | 35,63 | 108,72 |
18. Средняя годовая заработная плата, тыс. руб. | 287 | 293 | 6 | 102,09 |
19. Фондоотдача | 0,09 | 0,10 | 0,01 | 111,11 |
20. Фондовооруженность | 4539,06 | 4615,63 | 76,57 | 101,69 |
За анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.
Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка-затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%).
Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%.
Рентабельность
продаж в 2009г. находилась на уровне 7%, рентабельность
основной деятельности - на уровне
8%. Резкого колебания данных показателей
не наблюдается. Деятельность мотеля «Пит
- Стоп» можно охарактеризовать как стабильную.
3
Мероприятия,направленные
на совершенствование
факторов внешней
среды организации
Сама структура мотеля не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля гостиничных услуг.
Но для успешной работы мотеля необходимо :
Предприятие должно заботится о повышении уровня образования своего персонала. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.
Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.
Требуются
следующие улучшения
Еще одна немаловажная проблема заключается в отсутствии электронного адреса мотеля, то есть если гости из других городов хотят заказать себе номер в гостинице, то им нужно звонить в справочные службы города Оренбурга или искать информацию в справочных журналах.
Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Пит-Стоп»