Отчет по практике в гостинице «Пит-Стоп»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 09:34, отчет по практике

Описание

Целью практики является непосредственная практическая подготовка к самостоятельной работе в должности специалиста по сервису, а также сбор материалов по дипломной работе, углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение опыта работы по специальности.

В ходе прохождения преддипломной практики студент должен выполнить следующие задачи:

- ознакомиться со структурой объекта исследования, характеристикой его подразделений;

- овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в учреждениях и предприятиях (организациях) сферы обслуживания;

- получение целостного представления о работе организации, учреждения, предприятия сферы услуг посредством изучения функционального взаимодействия их подразделений и связей с «внешней средой»;

- закрепление и углубление знаний, полученных в период прохождения профессионально-ориентированной практики после окончания 4 курса;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

Общая характеристика мотеля «Пит-Стоп»……………………………...5
Оргпнизационно-экономическая характеристика мотеля «Пит-Стоп».14
Мероприятия,направленные на совершенствование факторов внешней среды организации………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………….…………19

Список использованных источников…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

отчет 2011.doc

— 149.50 Кб (Скачать документ)

     Одним из элеменотов, характеризующих внешнюю  среду мотеля «Пит-Стоп» являются клиенты. Для характреистики которых  используется следующая система  показателей: уровень доходов населения, демографичесике характреистики (пол, возраст), жизненный стиль и положение в обществе, мотивы обращения.

     Желая получить те или иные улуги для  потребителя важны следующие  харатеристики услуги: получаемые выгоды, уровень обслуживания, уровень цен, степень клнтакта с клиентами, квалификация персонала, соцетание цена – качество, наличие дополнительных услуг.

     Анализ  клиентов мотеля «Пит-Стоп» позволяет говорить о том, что основными целевыми группами  потребителей являются:

  • Иностранные граждане - командировочные
  • Российские граждане -командировочные
  • Жители  Оренбурга, гости города.

     В общем же сегментирование рынка потенциальных клиентов представляет собой разбивку рынка на четкие группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, цель прибытия и другие.

     Сотрудники мотеля определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

  • возраст – 22 - 40 лет;
  • уровень дохода – от среднего;
  • цель прибытия – командировка, отдых.

     Так описан основной сегмент, на котором работает «Пит-Стоп». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет окупать затраты мотеля.

     При анализе внутренней среды предприятия  в первую очередь должны быть определены его миссия, цели и задачи.

     Основными целями деятельности предприятия ООО «Пит - Стоп» являются извлечение прибыли, экономический рост благодаря взаимной выгоде для мотеля и потребителей, поставщиков и партнеров; честная конкуренция на рынке; участие в управлении всех работников предприятия.

     Стратегические цели:

     - создание условий для оказания  дополнительных платных услуг;

     - расширение номерного фонда;

     - расширение контингента клиентов, приезжающих в гостиницу;

     - организация предприятий питания  на территории мотеля;

     - обеспечение конкурентоспособности в условиях насыщенности рынка альтернативными средствами размещения;

     - создание условий для профессионального развития высококлассных специалистов, обеспечение безопасных условий труда, предоставление работникам конкурентоспособного вознаграждения и социальных льгот в соответствии с объемом и качеством их работы;

     - соответствие российским и международным стандартам, внедрение новых технологий

     Главной задачей мотеля является предоставление временного жилья. Для этого нужно учитывать нужды и потребности гостей. Всем прибывающим гостям необходимы:

    - чистые комфортабельные номера;

     - исправно функционирующее оборудование;

     - вежливое, профессиональное и дружелюбное обслуживание;

     - безопасные и надежные условия проживания.

     В общем виде организационную структуру  турфирмы «Пит - Стоп» можно определить как линейную и представить в виде следующей схемы (Приложение А).

     Линейная  организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).

        Для каждого отдела мотеля были прописаны свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан для следующих должностей:

      Генеральному  директору мотеля подчиняются:

  • директор по общим вопросам;
  • административная служба;
  • главный инженер.

    Директору мотеля и административной службе подчиняются:

  • Служба номерного фонда. Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: горничные;
  • Служба приема. От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, рецепционист в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы: цены за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Задача данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. Состав службы: кассиры-рецепционисты;
  • Финансовая служба. Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров. Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия.Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам.
  • Служба безопасности. Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в мотеле выполняют эти обязанности сторонняя организация.
  • Административная служба. Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала мотеля, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности.

    Главному  инженеру подчиняется:

    Инженерно - техническая служба. Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи. Состав службы: сантехник, электрик, слесарь, дворник. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационно- экономическая характеристика мотеля  

      Основными показателями, характеризующими эффективность  хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, являются:

  • размер выручки от реализации продукции – характеризует объем произведенной и проданной продукции предприятия в стоимостном выражении;
  • показатели, характеризующие затраты предприятия: себестоимость произведенной продукции; коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы; величина затрат на 1 рубль реализованной;
  • объем прибыли предприятия: валовой, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Наличие прибыли говорит о повышении доходов предприятия над соответствующими группами расходов, то есть об эффективности его деятельности, а рост показателей прибыли свидетельствует об увеличении ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия, а значит и возможностей его дальнейшего развития;
  • показатели рентабельности: рентабельность продаж, основной деятельности, совокупных активов. Эти показатели рассчитываются по чистой прибыли и характеризуют эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
  • показатели, характеризующие объем материально-технической базы предприятия: размер совокупных активов, основных средств;
  • показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования: численность персонала, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата;
  • показатели, характеризующие обеспеченность работников средствами труда и эффективность использования основных средств: фондовооруженность и фондоотдача.
  • Проведем анализ основных технико-экономических показателей мотеля «Пит - Стоп» за 2008 и 2009 гг.
 

Таблица 1 -Технико-экономические  показатели деятельности мотеля «Пит - Стоп»

Наименование  показателей 2008 г. 2009 г. Отклонение
абс. Отн.
1. Доходы от предоставляемых услуг,  тыс. руб.: 26150 28430 2280 108,72
1.1. Выручка от продажи номеров/путевок 17820 19670 1850 110,38
1.2. Выручка от дополнительных платных  услуг, не входящих в стоимость  проживания 4590 4810 220 104,79
1.3. Доходы от общественного питания 3740 3950 210 105,61
2. Расходы, тыс. руб.: 22460 24420 1960 108,73
2.1. Расходы, связанные с производством  и реализацией продукции 21140 22980 1840 108,70
2.2. Прочие расходы 1320 1440 120 109,09
3. Валовая прибыль, тыс. руб. 3690 4010 320 108,67
4. Коммерческие, управленческие, операционные  и внереализационные расходы, тыс. руб. 1930 2060 130 106,74
5. Операционные и внереализационные  доходы, тыс. руб. 470 640 170 136,17
6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 2230 2590 360 116,14
7. Налог на прибыль, тыс. руб. 535 622 87 116,26
8. Чистая прибыль, тыс. руб. 1695 1968 273 116,11
9. Число работников, чел. 64 64 0 100,00
10. Общая величина активов, тыс. руб. 330700 340200 9500 102,87
11. Стоимость основных средств, тыс. руб. 290500 295400 4900 101,69
12. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. 18340 18760 420 102,29
13. Рентабельность продаж, % 6,48 6,92 0,44
14. Рентабельность совокупных активов, % 0,51 0,58 0,07
15. Рентабельность основной деятельности, % 7,55 8,06 0,51
16. Затраты на 1 рубль реализованной  продукции 0,86 0,86 0
17. Производительность труда 408,59 444,22 35,63 108,72
18. Средняя годовая заработная плата, тыс. руб. 287 293 6 102,09
19. Фондоотдача 0,09 0,10 0,01 111,11
20. Фондовооруженность 4539,06 4615,63 76,57 101,69
 

      За  анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия  увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки  от реализации основных услуг –  услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.

      Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась  соотношение выручка-затраты. Валовая  прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%).

      Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%.

      Рентабельность  продаж в 2009г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности  - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается. Деятельность мотеля «Пит - Стоп» можно охарактеризовать как стабильную. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Мероприятия,направленные  на совершенствование  факторов внешней  среды организации 

     Сама  структура мотеля не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля гостиничных услуг.

     Но  для успешной работы мотеля необходимо :

Предприятие должно заботится о повышении  уровня образования своего персонала. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.

     Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.

     Требуются следующие улучшения производственного  характера: повышение квалификации сотрудников, повышение качества обслуживания, экономное и рациональное использование материальных и финансовых ресурсов мотеля, разработка новых видов услуг, разработка праздничных мероприятий для привлечения гостей в праздничные дни.

    Еще одна немаловажная проблема заключается  в отсутствии электронного адреса мотеля, то есть если гости из других городов хотят заказать себе номер в гостинице, то им нужно звонить в справочные службы города Оренбурга или искать информацию в справочных журналах.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «Пит-Стоп»