Отчет по практике в туристкой фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:51, отчет по практике

Описание

Разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды, в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых, называется социальным туризмом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………1-3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
Организационная структура……………………………………………......4-8
Туроператорская и турагентская деятельность предприятия………….9-11
Маршруты туристской фирмы……………………………………………...12
Рекламная деятельность туристской фирмы…………………………...13-14
Учредительные документы……………………………………………...15-16
Сертификация и стандартизация туристского предприятия…………..17-19
ГЛАВА II.ТУРИСТСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
2.1.Туристский договор……………………………………………………………………………….20-21
2.2. Тур. Ваучер, тур. Путевка……………………………………………………………………………22
2.3. Визовые и паспортные формальности…………………………………………………23-25
2.4. Деловая переписка…………………………………………………………………………………….26
2.5. Памятка туриста……………………………………………………………………………………27-29
ГЛАВА III. ТУРИСТСКО – РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ.
3.1.Туристско-рекреационные ресурсы Казахстана…………………………………..30-31
3.2. Туристско-рекреационные ресурсы Алматинской области………………..32-33
3.3 Туристско-рекреационные ресурсы Алматы………………………………………..34-35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….36

Работа состоит из  1 файл

отчет 3 курс..doc

— 394.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………1-3

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.

    1. Организационная структура……………………………………………......4-8
    2. Туроператорская и турагентская  деятельность предприятия………….9-11
    3. Маршруты туристской фирмы……………………………………………...12
    4. Рекламная деятельность туристской фирмы…………………………...13-14
    5. Учредительные документы……………………………………………...15-16
    6. Сертификация и стандартизация туристского предприятия…………..17-19

ГЛАВА II.ТУРИСТСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

2.1.Туристский договор……………………………………………………………………………….20-21

2.2. Тур. Ваучер, тур. Путевка……………………………………………………………………………22

2.3. Визовые и паспортные формальности…………………………………………………23-25

2.4. Деловая переписка…………………………………………………………………………………….26

2.5. Памятка туриста……………………………………………………………………………………27-29

ГЛАВА III. ТУРИСТСКО – РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ.

3.1.Туристско-рекреационные  ресурсы Казахстана…………………………………..30-31

3.2. Туристско-рекреационные ресурсы Алматинской области………………..32-33

3.3 Туристско-рекреационные ресурсы Алматы………………………………………..34-35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………….36

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

В литературе существует множество определений туризма. Приведем классическое:                                                                                                             Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.                                  Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетия молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма  знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими. Основными критериями туризма являются следующие :                                                                                      1. Изменение места, находящегося за пределами обычного местопребывания. Туризм является разновидностью путешествий и охватывает лица, пребывающие в местах, находящихся за пределами их постоянного места жительства.                                                                                                                2. Перемещение людей в достаточно короткие промежутки времени. По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня  2-3 дня, далее следуют небольшие туристские   поездки   6-7   дней,   меньшую   долю   занимают 8-12 дневные поездки.                                                                             3. Пребывание в другом месте, при этом место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Оно не должно быть связано с трудовой деятельностью. Этот нюанс следует учитывать, так как поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 и более месяцев подряд. Лицо, находящееся или планирующее находиться более одного года в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.                                                          4. Выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания (например, ежедневные поездки на работу) не могут быть отнесены к туризму. По статистике внутреннего туризма, ограничены категории населения, которые следуют ежедневно на работу на определенные временные промежутки и расстояния. Так, для небольшого города это 20-30 минут при расстоянии в несколько километров, для крупного города — поездки на работу продолжительностью до трех часов на расстояние 50-100 км. Учитывается и минимальный промежуток отсутствия жителя в этом месте, а также отличия и особенности местностей и административных территорий. Для жителя небольшого поселка поездка на 70 км считается дальним путешествием. В то же время, в крупных городах это расстояние находится в пределах городской черты.                                                     5. Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия состоит в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-либо страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места.

Анализ приведенных  особенностей и критериев позволяет  выделить признаки туризма:

· Деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени — это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает своего функционального места;

· Туризм — это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой. 

 

Следовательно, туризм — это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

В зависимости  от составляющих услуг и обслуживаемых  категорий населения туризм подразделяется на внутренний и международный.

Внутренний  туризм — временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.

Международный туризм — систематизированная и  целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). Международный туризм осуществляется на основе межгосударственных договоров.

Совокупность  деятельности в сфере внутреннего  и выездного туризма (то есть обслуживание туристов из числа жителей своего государства) называется национальным туризмом.

По способу  организации различают плановый и самодеятельный туризм.

Плановый туризм — это любые виды туризма, разрабатываемые  и реализуемые организаторами туризма (туроператорами). Плановый туризм регулируется государством, транспортных с помощью законодательных и нормативных актов и составляет основу индустрии массового туризма. Именно этот вид туризма является главной составляющей деятельности различных туристских коммерческих организаций и предпринимателей.

Самодеятельный  туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты.

Разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды, в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых, называется социальным туризмом.

Кроме того, туризм — это туроператорская и турагентская деятельность туристских предприятий, а также иных организаторов и посредников (например компаний).

В одной из таких  компаний под названием “ Falcon Flight ” мне предоставлялась практика.

 

 

 

 

ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1 Организационная  структура.

      История компании.

  • 1994 год

Нами разработана первая туристическая программа, включающая посещение Парижа, автобусный тур с посещением двух столиц "Варшава - Париж".

  • 1995 год

На цепочку "Варшава - Париж" стали нанизываться европейские  города жемчужины: Берлин - Амстердам - Брюссель - Люксембург, так рождались и модифицировались наши маршруты от "Экспресс тура в Европу" до "Вдохновения".

  • 1996 год

Расширение географии  туристических маршрутов. С тех  пор наши туристы знакомятся с  историей и культурой Англии, едут в комбинированные туры экскурсии  с отдыхом на море, нежатся на песочке итальянского, французского, испанского побережья, гуляют по респектабельной набережной в Ницце, испытывают удачу в казино Монте-Карло, ступают по мостовым, которые видели звезд в Каннах.

  • 1997 год

В заголовок каталога добавлено слово "Скандинавия", отныне мы предлагаем экскурсионные туры по континентальной Европе и Скандинавии, нашим туристам доступны норвежские фьорды и круизы на пароме по Балтийскому морю. Разработан первый авиа тур.

  • 1998 год

Мы выпустили свой первый путеводитель "Малый французский маршрут" с картами городов, историей и описанием достопримечательностей. Экономический кризис диктует для нас свои условия, разработаны экономические варианты стандартных программ за счет изменения программ и добавления ночных переездов. Наша компания начала сотрудничать с автобусной фирмой "Строй-тур", ставшей нашим любимым партнерам.

  • 1999 год

Составлен самый длительный автобусный тур маршрут по Европе "Испания - Португалия". Почти на месяц туристы покидают родные края для познания мира.

  • 2000 год

Разработан автобусный тур в "В Париж через Скандинавию" с максимальным обхватом экскурсионных  объектов. С этого года наш каталог  включает 30 экскурсионных программ по Европе и Скандинавии, туристам есть из чего выбирать. Компания "Falcon Flight" награждена Дипломом от Silja Line, как лучший новый агент 2000 года.

  • 2001 год

Представители "Falcon Flight" посетили Мыс Рока (Синтра, Португалия), о чем свидетельствует специальный сертификат. Мыс Рока - самая западная часть европейского континента, "где земля заканчивается и начинается море", и где трепещет дух Веры и Приключений, который вел португальские каравеллы на поиски новых миров.

  • 2002 год

Компания получила диплом за большой вклад в развитие турпрограмм  для детей и юношества от Правительства г.Алматы, комитета по туризму. С этого года наш каталог включает 40 экскурсионных туров по Европе и Скандинавии, Добавлены 5 туров авиа + автобус - туры повышенной комфортности.

  • 2003 год

Каждый год приносит новые туры, в этом году туристы  открыли для себя туры "Зимний отдых и горные лыжи в Польше" и "Магия Чехии + Польша". 
Ноябрь. Мы тщательно продумывали каждый раздел и вид подачи информации, и вот он наш новый сайт. Популярный, но статичный раздел «Гостевая книга» превратилась в динамичный «Форум».

  • 2004 год

Еще совсем недавно далеко не каждый знал, что такое фьорды. Это вдающиеся в сушу материка узкие морские проливы. И вот  наши туристы уже плавают на кораблике  в окружении отвесных скал высотой  до 1000 м. Дух захватывает! 
Хитом продаж летнего сезона стали туры с посещением норвежских фьордов. У наших туристов был выбор – четыре программы продолжительностью от 9 до 11 дней. 
Декабрь. Отметили десятилетие нашего первого маршрута «Варшава - Париж».

  • 2005 год

Март. Наша фирма вошла в десятку самых известных туристических компаний. 
Июль. Два новых направления на новый сезон экскурсионная Греция и отдых на побережье в Хорватии.

  • 2006 год

Февраль. Первые туристы Falcon Flight ступили на Африканский континент. Стартовала наша новая программа " Испания + Марокко". После знакомства с Испанией группа на пароме переплыла Гибралтар и окунулась в экзотическую атмосферу страны оранжевых апельсинов. 
Однажды начав путешествовать, невозможно остановиться. На форуме идет активное обсуждение новых программ. Наши помощники - заядлые путешественники. Результат – этот сезон становится одним из самых плодотворных - 14 новых программ. В этом году туристы отправятся с Falcon Flight в Эстонию. 
И Заполярная Норвегия теперь открыта для наших туристов. Посещение Норвежских фьордов дополнено осмотром других удивительных природных достопримечательностей – водоворота Салтстраумен, путешествием по Лофотенским островам. Логическим пиком программы является посещение мыса Норд Кап самой северной точки Европейского континента.

  • 2007 год.

Появляется все больше туров класса "Комфорт" и "Комфорт +" с авиаперелетом до европейских городов регулярными рейсами а/к "Iberia", "Air Berlin", "Wind Jet", "Norwegian". Теперь наши туристы могут долететь до Италии, Норвегии. Больше туров с перелетом до Вены. Открыли новое для нас  направление – Сицилии. В этом же году ТОО «Falcon Flight» награждается Национальным управлением Чешской Республики за большой вклад в продвижении туристических объектов Чешской Республики на Казахстанском туристском рынке. 
Компания «Falcon Flight» стала лауреатом ежегодной туристической премии «Звезда Travel» 2007 г.

  • 2008 год.

Авиа туры – Новый  вектор развития компании. 
Имея большой опыт организации экскурсионных туров, сочетающих экскурсионную программу с отдыхом на море,  у нас появилась возможность предложить Вам наши «фирменные блюда» в сочетании с удобными авиаперелетами! В каталоге "Весна-Лето 2008" представлено 17 программ "авиа + автобус"! 
С октября 2008 г.  предлагаем новое направление – «Открытие Востока». Экскурсионные авиа-туры с посещением Турции, Сирии, Израиля, Иордании.

  • 2010 год.

Мы продолжаем открывать  новые направления!

  • Теперь компания «Falcon Flight» предлагает  групповые туры в Китай и Соединенные Штаты Америки!
  • Расширился ассортимент туров категории «XL» - эксклюзивные туры с расширенным посещением стран для настоящих ценителей экскурсионных туров!

Активно развивается  направление: индивидуальный туризм! Мы рады предложить: 

  • Готовые туры с присоединением к групповым экскурсиям: по Европе и Скандинавии 
  • Комбинированные туры
  • 2011год

Компания снова получила приз – «Звезда Travel»  как лучшая компания в Казахстане по автобусным турам. География: 238 городов и 34 страны охватывают наши туры. 
Штат гидов вырос до 170 человек, число задействованных в сезон автобусов  - 150 
Проведения фотоконкурса на форуме компании с вручением призовых сертификатов стало ежегодной традицией. 
Для своих маршрутов мы разрабатываем и печатаем свои карты и путеводители, каждый год увеличивая из  перечень. Мы издаем уже 72 карты и 6 путеводителей. 
Коллекция глубоко экскурсионных туров также растет – появилась категория GT – «Gran Turismo», в которую вошли такие маршруты как 9GT-Avia «Вся Испания и  Португалия» с авиаперелетом  в Барселону, и тур 5GT «Ирландия + Великобритания ». 
Большое внимание мы уделяем современным технологиям: в этом году наши партнеры – агентства получили возможность распечатывать счет в личном кабинете “on-line”  системы, а также рассаживать туриста в автобусе самостоятельно! 
Осенью компания перешла на новый сайт, который разрабатывался не только с целью современного вида, но и решающий задачу автоматизации и воплощения новых опций:  информация по стоимости и датам выезда вытягивается из программы по бронированию туров. Появилась возможность подробнее рассказать о дополнительных экскурсиях на маршрутах, сравнить туры, подбирать оптимальные варианты с использованием поисковика. Работу с новым сайтом и он-лайн бронированием рассматриваем как постоянный процесс движения  вперед.

Информация о работе Отчет по практике в туристкой фирме