Отчет по преддипломной практике в мини-отели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 23:35, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики является наглядное ознакомление с информационно-практической базой по выбранной теме дипломной работы, которое необходимо для написания самой дипломной работы, целью которой является систематизация и закрепление теоретических практических знаний и навыков, приобретенных во время обучения.

Содержание

Введение 2


Мировая практика хостелов и мини-отелей. 5
Общий обзор гостиничного рынка 13
Хостелы и мини-гостиницы Москвы и Петербурга 24
Описание мини-гостиницы «Базилика» 33
Заключение 36

Библиографический список 38

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.doc

— 551.00 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 
 

Введение                                                                                                                   2 

    1. Мировая практика хостелов и мини-отелей.                                              5
    2. Общий обзор гостиничного рынка                                                           13
    3. Хостелы и мини-гостиницы Москвы и Петербурга                                 24
    4. Описание мини-гостиницы «Базилика»                                                    33

Заключение                                                                                                             36

Библиографический список                                                                                  38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В современном мире все меняется с  неимоверной скоростью. Каждый день появляются новые тенденции, новая  мода, новая экономическая ситуация, новые перспективы. В таких условиях очень сложно предугадать и рассчитать с наибольшей выгодой свои возможности. Необходимо быть гибким и уметь творчески мыслить. Главное в этих условиях то, что перспектива есть всегда у любого человека и у любого бизнеса.

      В период больших экономических перемен  многие предприятия, сохраняющие единую политику,  не выдерживают такого давления. Не подстраиваясь, и не стремясь в сложной ситуации пожертвовать малым, для спасения единственного, они вынуждены терять все.

        В мировом экономическом пространстве гостиничная индустрия обладает большой долей денежных потоков. В этот сегмент ежегодно поступает огромное количество инвестиций. А тенденции на рынке гостиничных услуг отражают не только экономическое, но и политическое положение в мире, стране и каждом отдельном городе.

      Сегодня в период краткосрочной стабильности в целом на общемировом экономическом просторе, можно подвести кое-какие итоги, наметить возможные перспективы для того или иного сегмента или предприятия. Так же можно сразу выделить сегмент малого бизнеса как наиболее восприимчивый и гибкий в отношении экономических изменений. Что дает ему большие преимущества в свете последних экономических событий. То есть малый бизнес проще направить в то или иное русло, он быстрее адаптируется, легко перестраивается в новых условиях экономики. И у него большие перспективы благодаря его мобильности.

      В последнее время он привлекает внимание крупных и мелких предпринимателей. Содействие малому бизнесу поддерживает экономическую и социальную стабильность и увеличению конкурентных преимуществ страны.  Без малого бизнеса не возможно нормальное функционирование и развитие рыночной экономики.

      Малый сегмент гостиничного бизнеса в  России, пока еще не очень глубоко  изучен. В малом сегменте гостиничного бизнеса в Российской практике на сегодняшний день наиболее распространены такие предприятия как мини-гостиницы и хостелы.

      В ходе изучения теоретических материалов, по выбранной теме, были изучены  материалы различных источников, таких авторов как: А.С. Кусков, А. А. Мусакин, Д. Иванов, множество статей сети Интернет, ГОСТы и стандарты. При изучении доступной информации по выбранной теме, обнаружена скудность информационного материала, что говорит о ее новизне и недостаточной изученности, т.к. малый гостиничный бизнес для российской экономики весьма нов.

      Таким образом, актуальность работы заключается в том, что новизне выбранной темы исследования и перспективности ее в условиях переменной экономической стабильности и растущему интересу к выбранному сегменту гостиничного бизнеса. 

      Целью прохождения преддипломной практики является наглядное ознакомление с  информационно-практической базой по выбранной теме дипломной работы, которое необходимо для написания самой дипломной работы, целью которой является систематизация и закрепление теоретических практических знаний и навыков, приобретенных во время обучения.

      Объектом исследуемой работы, является малый сегмент гостиничных предприятий Москвы: мини-отелей и хостелов. Предмет же исследования – репозиционирование мини-гостиницы на базе хостела.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Мировая практика хостелов и мини-отелей.

      Прежде  всего, слово «хостел» (Hostel) -  в переводе с английского - общежитие. Но хостел – это не просто общежитие в том формате, в каком мы его привыкли представлять в свете советской эпохи, а как правило небольшие гостиницы с многоместными номерами, удобствами на этаже, общей кухней и что самое главное дружелюбной атмосферой. Хостел – это не просто общежитие, это целая идеология.

      В мире первые хостелы  появились почти  сто лет назад, а в России они  существуют совсем недавно – менее 20 лет. Идея создания хостела принадлежит Ричарду Ширманну, немецкому учителю, который в 1907 году, вывезя своих школьников, в путешествие загород был вынужден ночевать с детьми в амбарах, сараях и зданиях сельских школах. Затем вместе со своим другом Вильгельмом Мюнкером с 1909 г. он организовывал на базе местной школы ночевки в классах. А позднее в 1912 году был создан первый хостел (нем. Jugendherberge), котрый размещался в замке в городе Альтена в Северной Германии. В итоге в 1919 году была основана Немецкая молодежная ассоциация хостелов (German Youth Hostel Association).

      Хостел  движение приобрело множество последователей. А в 1932 году была основана Международная  Федерация Молодежных Хостелов (International Youth Hostel Federation) в Амстердаме.

      В Америке хостелы появились в 30-х  годах. Их основал Уильям Смит Монро со своей женой Изабель после поездки в Европу и знакомством с Ричардом Ширманном. В городе Нортфилде, штат Массачусетс в США была открыта организация American Youth Hostels (сейчас Hostelling International USA, HI - USA). В последствии в 60-х годах хостелы получили широкое распространение, благодаря движению хиппи. Тогда появилась традиция принимать в хостелах  людей путешествующих с рюкзаком, так называемых «бэкпекеров» (англ. beckpacker).

      Сегодня многие выпускники зарубежных учебных заведений, прежде чем начать строить карьеру, отправляются путешествовать на несколько месяцев – год по миру. Так как они не богаты и ездят по миру на самостоятельно заработанные деньги, хостелы – являются самым подходящим средством размещения. Хостел движение настолько широко, что в качестве объектов размещения на базе студенческих общежитий и кампусов, не функционирующих прежде как хостелы, в каникулы стали открывать свои двери для всех желающих. Некоторые хостелы ориентированны только на тургруппы, некоторые отличает сезонный характер функционирования, только в период летних месяцев (с мая по сентябрь).  Вообще, сезонность – один из основных факторов, влияющих на работу хостела. Она достаточно легко прогнозируется, особенно если хостел четко ориентирован на определенный возрастной сегмент. В случае с молодежью, необходимо хорошо понимать годовые ритмы студенческой жизни и молодежных маршрутов.  Это дает некую стандартизацию работы хостела. Так некоторые хостелы не допускают лиц, старше определенного возраста. По исследованию интернет-сообщества «профессионалов гостиничного бизнеса», в Баварии возраст постояльца хостела ограничен 26 годами. [1]

      Сегодня в мире насчитывается порядка 5 тысяч  хостелов в 60 странах мира. В мире существуют отдельные цепочки хостелов, которые можно найти не только в Европе, но и в других частях Света. Сетевые хостелы распространены в Кении, Марокко, Пакистане и многих других странах.

      Существует  множество сообществ хостел движения. На данный момент насчитывается 87 национальных организаций молодежных хостелов, включающих в себя более 4000 хостелов по всему миру.[1]

      Самое известное сообщество – IYHF (International Youth Hostel Federation) сейчас находится под покровительством ЮНЕСКО. Находясь в статусе некоммерческой организации, IYHF разработало стандарты для этого сегмента (Приложение 1), а также разрабатывает учебные программы. Федерация является консервативным органом и жестко курирует работу хостелов, входящих в нее. Около 400 хостелов IYHF объединены единой компьютерной системой резервирования International Booking Network (IBN). Вхождение в IBN требует от хостела официального подтверждения своего соответствия принятым Международной федерацией стандартам. Также существует сеть европейских хостелов — European Youth Hostel Federation. Уровень стандартов этой сети по чистоте и обслуживанию клиентов не ниже IYHF.

      Задачи, которые определяют для себя сообщества – это улучшение образования  молодых людей всех наций, и особенно тех, кто не располагает большими средствами к путешествиям, обеспечение их местами для проживания в стремлении познать культуру и особенности других стран и народов. Вообще, отсутствие в хостеле приватного пространства поощряет гостей к общению, а, следовательно – совпадает с целями, которые декларируют международные сообщества.

      Основным  отличием хостелов от отеля является их доступность при минимальном  оснащении. Часто встречается ситуация, когда персонал проживает прямо  в хостеле, что дает возможность  владельцу минимизировать затраты  на персонал. Кроме того,  гостем  арендуется не комната, а место, что значительно снижает стоимость проживания. Иногда потенциальный гость может получить размещение на небольшой срок, выполнив определенную работу на объекте (уборка, стирка и т.п.).

      В среднем, в номере хостела располагается от 2 до 10 мест, если речь идет о комнате или блоке. Однако существуют так называемые dormitories – комнаты на 10 – 20 человек с общими удобствами в коридоре. Часто в многоместных номерах кровати бывают двухъярусные. Как правило, в хостеле обязательно есть мужские, женские и смешанные комнаты для проживания. Так как молодежь – не единственная категория постояльцев хостела. В некоторых хостелах останавливаются семьями, где для них порой могут быть созданы специальные «семейные» номера. В наличии всегда общая столовая, кухня, где гость может приготовить самостоятельно себе еду, бесплатный Интернет, наличие общего компьютера или развернута сеть Wi-Fi, для тех кто путешествует со своим ноутбуком. Помимо того, что можно готовить и пользоваться бытовыми приборами (холодильник, стиральная машина), бывает, что и часть продуктов также бесплатны (кофе, чай, макароны, рис и т.д.). Иногда в стоимость включен завтрак.  Удобства могут быть расположены в номере (это происходит редко, в основном, если в хостеле есть 2-местные номера), чаще всего они расположены на этаже. Также могут быть случаи, когда удобства предоставляются в блоке, т.е. имеется несколько номеров, отделенных от коридора одной общей дверью, за которой находятся номера и комната с удобствами, предназначенная только для этих номеров. Постельное белье может быть включено в стоимость проживания или выдаваться за дополнительную плату. Для хранения вещей предусмотрены камеры хранения. Стоимость проживания в среднем составляет 20-30 долларов за ночь с человека. В Европе стоимость иногда варьируется от 2 евро за ночь. В Больших городах и в высокий сезон, стоимость порой может достигать 80 долларов с человека.

      К недостаткам хостелов часто относят  совместное проживание в одной комнате  с незнакомыми людьми, возможно, другого пола, наличие удобств на этаже или в блоке номеров. Иногда случаются кражи. Но в приличных хостелах предоставляется возможность оставить вещи в камере хранения, сейфах или индивидуальных шкафчиках - локерах. Кроме того, не во всех хостелах принимают кредитные карты. Во многих запрещается курить.

      По  исследованию статьи «общежитие Made in Europe, или что такое хостел», кандидата экономических наук Дмитрия Иванова, главное о чем необходимо помнить – это то, что хостелы отличны от гостиниц не только ценой, но и атмосферой царящей в них. В первую очередь – это атмосфера дружеского общения, некоей молодежной «тусовки», где каждый может найти себе хорошего собеседника, а иногда друга. Для такого общения характерны совместные игры, просмотр кино и вечерние «посиделки».

      Так как хостел изначально – недорогое  средство размещения, не всегда есть возможность  играть со скидками и тарифами, зато главная особенность – это  наличие у каждого хостела  какой-то своей «фишки», ноу-хау.[2] Тут открывается бескрайнее море возможностей для менеджмента данного типа предприятий. Так или иначе, хостел – является достаточно обширным полем для деятельности. Это весьма востребованный сегмент гостиничного бизнеса, особенно в период упадка рыночной экономики. Таковы особенности развития хостелов.

      Что же касается мини-отелей, то этот сегмент гостиничной индустрии, можно охарактеризовать как гостиницы с очень теплой «домашней» атмосферой, личным подходом к каждому гостю и достаточно высоким уровнем сервиса.

      По определению Всемирной Торговой Организации к малым средствам размещения относятся гостиницы с количеством номеров до 30. На практике же, четкого определения, что такое мини-гостиница, нет. В Европе таковыми считаются отели, имеющие до 50 номеров. В США малая гостиница располагает максимум 150 номерами. В России мини-гостиницы – это, как правило, объекты с 10-100 номерами. Располагаться они могут как в отдельно стоящих зданиях, так и в общежитиях, где выделяется этаж для гостей. Существуют и совсем маленькие отели – с 3-5 номерами, расположенные в одной или нескольких соседних квартирах.  Так как по причине отсутствия ряда законов и нормативных актов требования к отелям на 200 номеров и мини-отелям  на 5 номеров одинаковые, мини-отели не могут быть официально классифицированы. Существующие нормативные документы не регламентируют четкого определения данной категории гостиничных предприятий и не дают официально принятых для них особенностей и отличий. Однако считается, что малое средство размещение имеет число номеров до 50. Их принято выделять в отдельный класс. Существует точка зрения, по которой малая гостиница – это такая гостиница, которая может обслуживаться и управляться членами одной семьи.[3]

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в мини-отели