Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 23:35, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является наглядное ознакомление с информационно-практической базой по выбранной теме дипломной работы, которое необходимо для написания самой дипломной работы, целью которой является систематизация и закрепление теоретических практических знаний и навыков, приобретенных во время обучения.
Введение 2
Мировая практика хостелов и мини-отелей. 5
Общий обзор гостиничного рынка 13
Хостелы и мини-гостиницы Москвы и Петербурга 24
Описание мини-гостиницы «Базилика» 33
Заключение 36
Библиографический список 38
В отношении целевой аудитории мини-отелей, здесь можно разделить посетителей на 2 основные группы: бизнес и познавательный туризм. Для Москвы характерно стремление к высшему сегменту гостиничного рынка, поэтому клиенты в основном - это бизнес-туристы, индивидуалы или небольшие группы, а в Питере - и бизнес, и познавательный туризм, с преобладанием первого.
Для большинства клиентов мини-отелей характерно то, что они платят самостоятельно за проживание в отеле и тщательно выбирают его местоположение в зависимости от своих потребностей и предпочтений. При этом это могут быть как российские, так и иностранные гости. Что касается больших туристических групп, малый номерной фонд отелей рассматриваемого формата делает мини-гостиницы не слишком привлекательными для этой категории посетителей. По той же причине маленькие отели не подходят для проведения масштабных конференций. Кроме того, их клиентами редко становятся представители крупных корпораций: последние, как правило, имеют договоренности с известными гостиничными сетями на размещение командированных сотрудников.
Активное развитие сегмента малых отелей связано с тем, что рынок жилой и офисной недвижимости уже достаточно освоен и насыщен. И интересы многих инвесторов смещаются в сторону гостиничного бизнеса.
Благодаря росту деловой и туристической активности спрос на гостиничные услуги постоянно увеличивается, а вслед за этим – и цены. В Москве, например, расценки на проживание в отелях класса «люкс» в последнее время ежегодно растут на 10%, а расценки в гостиницах бизнес-класса – на 30%. В сегменте дешевых гостиниц рост еще более интенсивный. И хотя в гостиничном бизнесе возврат инвестиций растянут во времени, по показателям брутто-доходности они превосходят вложения в жилую и офисную недвижимость.
Строительство малых гостиниц менее рискованно, нежели возведение крупных и средних отелей. Здесь можно обойтись собственными средствами, не прибегая к банковским займам. Например, в средней полосе России можно выстроить коттедж и оборудовать его под мини-отель среднего класса всего за $30-50 тыс. Малая гостиница более высокого класса обойдется в $200-300 тыс. При этом рентабельность малого гостиничного бизнеса может колебаться в пределах 15-80%.
Несмотря на то, что в Москве существенную поддержку развитию гостиничного бизнеса, в том числе и малого, оказывает столичное правительство, пригодных под строительство земельных участков для всех желающих не хватает. Точнее, нехватка участков ощущается только на первичном столичном земельном рынке. Можно без проблем найти участок на вторичном рынке, однако стоимость его сокрушит энтузиазм любого инвестора. При цене на землю $7-8 млн., инвестиционная привлекательность гостиничного проекта мгновенно угасает.
Еще одна серьезная проблема малых гостиниц – значительные переменные расходы на содержание небольшого номерного фонда. Постояльцы в них меняются часто, и так же часто приходится менять белье, проводить генеральную уборку номера. Решение этой проблемы – в объединении нескольких гостиниц в сети или ассоциации. Это позволяет сообща закупать по оптовым ценам чистящие средства и прочие расходные материалы, заказывать со скидками изготовление рекламной продукции, экономить на совместном обучении и повышении квалификации персонала.
Гостиничный бизнес очень зависим от сезонности. В разгар лета мест в московских отелях не хватает, в другие месяцы они недобирают клиентов. Большим отелям в «мертвый сезон» приходится избавляться от лишнего персонала, сокращать объемы закупок продукции для ресторанов и обслуживания номерного фонда. Малые гостиницы зависят от сезонности меньше, и это их большое преимущество.
Итак, подводя итоги, можно сказать, что современный рынок гостиничных услуг постепенно входит в фазу стабильности и медленно, но верно расширяется не только в своем объеме номерного фонда, но и качественно преобразуя предложение. Заметно вырос средний сегмент гостиничного предложения. Набирает объем хостел-движение, появляется все больше мини-гостиниц, как в Москве, так и Петербурге.
Так же заметим, что, проведя исследование и анализ изученных материалов, достаточно трудно назвать не только точные статистические показатели, цифры, и тенденции. Сложно вообще дать какие-то обоснованные прогнозы и сформулировать характерные черты той или иного сегмента и его перспектив на рынке.
Ясно только то, что при отсутствии обязательной системы классификации, не возможно качественное улучшения сервиса, независимо от сегмента.
Для
малых средств размещения можно
предположить очень не плохие перспективы,
ввиду многочисленных государственных
программ поддержки малого предпринимательства.
И потому что малым предприятием
управлять, все же проще, чем двухсотномерной
гостиницей.
2.1. Описание мини-гостиницы «Базилика»
Базилика состоит из хостела, который был открыт летом 2010 года и мини-гостиницей, открытой чуть позже. Базилика находится в историческом центре Москвы, в Серебрянническом переулке, дом 1а. Проживая в Базилике, гости в первую очередь окружены историческим центром Москвы. Базилика расположена непосредственно в исторической, старой Москве в 10 минутах ходьбы от Кремля и Красной площади. Здание хостела является частью ансамбля Русской Православной Церкви, построенной в 1781 году - церковь Серебряный Троицы. Хостел располагается в полностью отремонтированном здании, где в былые времена жили монахи. Церковь имеет важное историческое значение для Москвы. Она была построена на средства деда писателя Александра Пушкина. С берега реки неподалеку учился управлять своим первым кораблем Петр Великий. Летом гости имеют возможность прокатиться на лодочной экскурсии по Москве-реке. Это отличный способ познакомиться с городом. В дворике хостела можно устроить барбекю. И пообщаться общения с попутчиками, встретить новых друзей.
Базилика располагает круглосуточной службой приема, бесплатной сетью Wi-Fi, комнатой отдыха с телевизором, мягкой мебелью и приятной компанией. В Базилике есть общая большая кухня, три душа, два туалета. Номерной фонд хостела Базилика насчитывает почти 40 мест на 13 номеров. В хостеле всего 4 многоместных номера (dorm room), два из которых рассчитаны на четырех человек, и два на шесть человек, а так же двухместными номерами. Интерьер каждого номера в отеле уникален. Комнаты, как и положено хостелу, достаточно скромные, но вполне уютные и чистые.
Среди дополнительных услуг хостел предлагает: бесплатную обзорную экскурсию по Москве для групп от 5 человек, экскурсию на колокольню церкви Живоначальной Троицы в Серебренниках, откуда можно сделать замечательные фото Москвы. Так же в хостел предлагает закуски, сезонные угощения, чайные церемонии, постоянные скидки для членов клуба, организация туров, заказ билетов и встречу в аэропорту, стирку белья и глажку. В отеле приятный персонал, всегда готовый помочь гостям.
Помимо хостела Базилика, включает отель. Отель Базилика расположен в соседнем здании и занимает два этажа. В отеле всего 10 двухместных номеров категорий: стандарт и бизнес класса. Всем гостям останавливающимся в мини-отеле предоставляется шампанское как комплимент и цветы в некоторых номерах. Одним из особенностей мини-отеля является эксклюзивный двухэтажный номер «дача». В одном из номеров отеля есть круглая кровать. В отеле, так же как и в хостеле бесплатная сеть Wi-Fi. По желанию гость может заказать за дополнительную плату завтрак в номер. В отеле и хостеле запрещается держать животных.
Базилика является ярким примером семейного мини-отеля. Она была создана супружеской парой: Татьяной Потаповой и ее мужем-американцем Дэниэлом. Организационная структура данного предприятия представляет собой небольшую команду из 7 человек: два менеджера, которые являются и владельцами предприятия гостиничного типа, два администратора, один из который выполняет по совместительству обязанности бухгалтера, две горничные и подсобный рабочий, занимающийся ремонтно-отделочными работами.
Так как это не большое и довольно новое предприятие, в отеле еще не существует четкой системы правил и стандартов. А так же отработанной организационной структуры с четким разделением обязанностей. И так же как и большинство московских отелей, Базилика грешит сверхбронированием. Но всегда находятся места для всех, а гости уезжают в основном довольными.
Основными средствами бронирования мест в отеле и хостеле является Интернет, электронная и телефон. Хостел Базилика имеет свой отдельный от отеля Интернет-сайт – www.sweetmoscow.com, на котором можно забронировать места, отправив запрос на бронирование или написать на почту. После открытия мини-отеля, хостел приобрел неофициальное название, аналогичное названию сайта Sweet Moscow Hostel, а мини-отель стал называться Базилика Отель и имеет свой отдельный сайт - www.basilicahotel.ru. Так же, хостел сотрудничает с системой бронирования Expedia; VashOtel; Booking.com; Отель 24; Bookers.com; HostelWorld; ComfortOtel, HRS.com, а так же сотрудничает с личными агентами по бронированию.
Большим спросом хостел пользуется у иностранцев, молодежи и людей приезжающих в Москву в командировку. Мини-гостиница, как заведено пользуется большим спросом у бизнес-туристов и иностранцев, и хотя существует менее года, уже обзавелась постоянными клиентами.
Базилика
была выбрана не случайно, как объект для
изучения процесса репозиционирования
мини-отеля. Так как в начале был создан
хостел, а позднее на его базе была создана
мини-гостиница. Приобретя бесценный опыт,
отельеры имеют возможность поделиться
им.
Заключение
В период кризиса наблюдался заметный спад к гостиницам повышенной категории, а к гостиницам средней и низкой категории, прежде повышенный интерес, стал еще больше. На гостиничный рынок вышло много новых игроков, особенно в сфере среднего ценового сегмента в том числе хостелы и мини-гостиницы. Но все же их число еще очень далеко от необходимого. Кроме того, в Москве, как известно большим спросом пользуются гостиницы, ориентированные на бизнес-класс, при острой нехватке гостиниц низкого ценового сегмента. В таких условиях наиболее оптимальным вариантом, на мой взгляд является именно увеличение номерного фонда мини-гостиниц Москвы. Так как те же хостелы, открывшиеся в большом количестве в последнее время в Москве, изменив свою стратегию и маркетинговую политику в сторону более эксклюзивного предложения услуг, способны выиграть гораздо больше, чем то, на что они рассчитывают сейчас. И так как главное отличие хостелов от мини гостиниц – это целевая аудитория. Которую, кстати говоря, часто представляют постоянные бизнесс-клиенты., то есть тот лакомый сегмент потребителя, который приносит высокий и стабильный доход. Здесь уместно говорить о смене имиджа для некоторых из них. То есть о репозиционировании хостелов в мини-гостиницу. Так как форма, что очень удобно может остаться та же, а содержание кардинально измениться.
Утверждение о том, что в столичных гостиницах не хватает мест, не требует доказательств уже давно. Надо признать, что проблема недостатка малых отелей действительно существует, отсюда и эпохальные планы городских властей в области увеличения номерного фонда. Это позволит освободить значительную часть номеров в крупных гостиницах, в том числе для больших туристических групп.
Как
показывает анализ рынка мини-отелей,
все они сильно отличаются по своему
классу и это затрудняет процесс упорядочивания
данного сегмента рынка. Но так или иначе,
по прогнозам экспертов, наиболее перспективным
является формат гостиницы на 30-50 номеров
эконом-класса 3-4 звезды. Это тенденция
характерна и для Москвы. А малые отели
более высокой категории пользуются еще
большим спросом. И сли в них есть потребность,
значит, они скоро начнут завоевывать
и столичный рынок.
Библиографический
список
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в мини-отели