Отчет по преддипломной практике в мини-отели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 23:35, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики является наглядное ознакомление с информационно-практической базой по выбранной теме дипломной работы, которое необходимо для написания самой дипломной работы, целью которой является систематизация и закрепление теоретических практических знаний и навыков, приобретенных во время обучения.

Содержание

Введение 2


Мировая практика хостелов и мини-отелей. 5
Общий обзор гостиничного рынка 13
Хостелы и мини-гостиницы Москвы и Петербурга 24
Описание мини-гостиницы «Базилика» 33
Заключение 36

Библиографический список 38

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.doc

— 551.00 Кб (Скачать документ)

      Поскольку мини-гостиницы по определению небольшие, то чаще всего они располагаются в центре города, в непосредственной близости от городских достопримечательностей. Большая часть гостиниц имеет собственную кухню, пользоваться которой может любой проживающий. Как правило мини-гостиницы представляют собой большие квартиры, комнаты которых переоборудованы в отдельные номера. Они расположены на первых, последних этажах или в мансарде.[4]

      В первую очередь мини-отели градируются по степени назначения, или выражаясь языком маркетинга по целевой аудитории. Так существуют: собственно мини-отели, бутик-отели, гостевые дома, «отели на час», апарт-отели и те же хостелы. Номера мини-отелей условно можно подразделить на привычные для всех отелей категории: люкс, полу-люкс, улучшенный, стандарт и эконом.

      Подразумевается, что в мини-отеле каждый номер должен располагать кроватью, столом, шкафом, парой кресел или стульев, а так же собственным санузлом в номере. В зависимости от комфортабельности гостиницы, гостей кормят три раза  в день или только завтраком.

      В Европе первые мини-отели появились во Франции. А теперь в Англии, Италии или Германии есть целые кварталы мини отелей. Туристы приезжающие в страну сначала подыскивают мини-отель, т.к. стоимость номера обычно в разы меньше, чем в крупных отелях. 

      Мини-отели во всем мире считаются идеальным способом для семейного и индивидуального туризма, а также деловых поездок. В Европе малые гостиницы значительно популярнее, чем в России. Туристам нравится останавливаться в маленьких уютных уголках в непосредственной близости от главных достопримечательностей. Например, в Стокгольме в больших гостиницах останавливается только 25% приезжающих в город, и почти половина туристов пользуется услугами небольших семейных гостиниц и мини-отелей.

      Мини-отель не может похвастаться такой широко развитой инфраструктурой как большая гостиница. «Главное достоинство мини-гостиницы – это ощущение домашнего уюта», – считает Егор Сильченков, управляющий мини-отеля «Park Lane Inn». В мини-отеле туристы находятся практически в домашней обстановке, зачастую персонал знает гостей в лицо и по имени. Это позволяет учесть интересы каждого туриста и обеспечить максимальный комфорт проживания.[5]

      В силу разнообразия ценового предложения, целевая категория мини-отелей четко не определена.  Деловые люди предпочитают останавливаться в мини-отелях бизнесс-класса. Номера подобных гостиниц отличаются повышенным комфортом и оборудованы по последнему слову техники. Большинство мини-отелей высокого уровня предоставляет и дополнительные услуги, такие как трансфер, заказ экскурсий, предоставление специальной комнаты для переговоров, химчистка, сауна, караоке и т.д. Семейные люди, пары с детьми, пожилые туристы отдают предпочтение стандарт-класса. В таких отелях есть все для комфортного отдыха: удобный номер с санузлом, телефоном, кроме того, как правило, в стоимость номера включен завтрак. Хостелы или мини-отели эконом-класса пользуются постоянным спросом среди студентов и иностранцев. 

      Тем не менее, наиболее ярким отличием малых отелей от крупных и средних гостиниц считается домашняя атмосфера уюта, тишины и, покоя, создаваемая для гостей, а также индивидуальный подход к клиентам и гибкое ценовое предложение. Почти все малые гостиницы предлагают высокий уровень сервиса именно в силу своей камерности и быстрого реагирования на пожелания клиентов. Поэтому не удивительно, что большую часть гостей в малых отелях составляют постоянные клиенты, которые, помимо всего прочего, являются самой эффективной рекламой малого отеля. [6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Общий обзор гостиничного рынка

      Гостиничный бизнес в России до кризиса был  одним из самых динамично развивающихся. Строительство гостиниц достигло огромных масштабов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и других крупных городах России.

      По  исследованиям международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный номер  в столице принес его владельцу  €149 чистой прибыли, что на €36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место. По итогам 2007 года объем рынка составил порядка $ 4 млрд. А в 2008 год, за последнее десятилетие ежегодный рост российского гостиничного рынка составил 15–20%, как сообщает аналитический рынка гостиничной недвижимости в России, проведенный агентством DISCOVERY Research Group. [7]

      Наиболее  прибыльным и перспективным рынком для инвесторов являлся московский рынок гостиничной недвижимости. К началу 2008 года в Москве насчитывалось  в общей сложности 223 гостиницы  на 72,4 тысячи мест. В тоже время по данным официальной статистики, на декабрь 2007 года предложение гостиничного хозяйства Москвы представлено 203 гостиницами с совокупным номерным фондом 40,3 тысячи номеров, что составляет примерно 68,4 тысячи мест. Загрузка отелей в Москве была порядка 70-80%, а в регионах 50-60% в год. В основном рост был обусловлен увеличением числа гостиниц высокого сегмента – 4-х и 5-ти звезд за счет быстрой окупаемости.[8] На Москву приходилось порядка 40% оборота гостиничного рынка. Рентабельность  гостиниц  в регионах составила  15 – 20%, а в Москве 17 – 25%, что почти в 2,5 раза было больше, чем  в  Европе,  где аналогичный показатель не превышал 10%.[7] Среди российских брендов функционировали такие гостиничные сети как «АЗИМУТ Сеть Отелей», Amaks, «Интурист» и Heliopark.

      В последние годы, по оценке экспертов компании DISCOVERY Research Group, была отмечена тенденция к росту числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиниц, где наиболее привлекательны г. Москва, г. Санкт-Петербург и Краснодарский край (особенно в свете проведения в Сочи Олимпиады-2014).

      В докризисный период для гостиничного бизнеса России характерна консолидация, быстрое развитие в регионах, приток инвесторов, проникновение международных  сетевых компаний на рынок России, покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями. Очень распространенная тенденция для российского гостиничного рынка - это открытие гостиниц в составе многофункциональных комплексов. Характерна нехватка гостиниц категории 3 звезды. В статье «Обзор российского гостиничного рынка» отмечена перспективность развития сегмента малых гостиниц. Как отмечено в статье по данным, аналитического агентства DISCOVERY Research Group, в 2007 году среди московских гостиниц категории «3 звезды» около 20% имеют номерной фонд более 300 номеров. Почти половина (46%) отелей располагает 100-300 номерами. Мини-гостиницы до 100 номеров составляют 34% от общего количества исследованных отелей. Средняя стоимость одноместного стандартного номера по Москве составляет 3200 руб., двухместного – 3656 руб. Минимальная стоимостью номера в сутки - 1536 руб., в гостинице с максимальной стоимостью – 4857 руб. По имеющимся данным, всего в российской столице насчитывалось  34,4 тыс. гостиничных номеров.[9]

      Мировой финансовый кризис внес большие коррективы в развитие гостиничного бизнеса. Многие проекты по строительству отелей были заморожены, сократились расходы отелей на маркетинг и рекламу, участие в отраслевых выставках. Хотя в середине 2008 года в России, в отличие от многих европейских стран, кризис еще не сильно сказался на изменении загрузки отелей, что во многом было связано с дефицитом гостиничных номеров, за этот период на территории России были завершены только единицы из ранее заявленных проектов.

      По  данным аналитической статьи «Краткий обзор гостиничного рынка Москвы. Итоги III квартала 2008г.» в III квартале 2008 года в Москве насчитывалось порядка 228 гостиниц совокупным номерным фондом более 36 тыс. номеров, из которых:

  • Класс люкс (5 звезд) – 2853
  • Бизнес-класс (4 звезды) – 6791
  • Средний класс (3 звезды) – 15375
  • Экономический класс (1-2 звезды) – 9466
  • Мини-отели (менее 50 номеров) – 1880

      Основная  долю в структуре номерного фонда  была занята гостиницами категории  «3 звезды» (42%), что отражено на диаграмме – рисунке 1.1., но наиболее востребованными были именно отели среднего класса, в особенности среди туристов, посещающих Москву с экскурсионно-познавательными целями. 

Рис. 1.1. Структура номерного фонда гостиничного рынка Москвы в III квартале 2008 г. по категориям.(в %) 

      В III квартале 2008 года существенного изменения  совокупного номерного фонда  не произошло, крупных гостиничных  объектов открыто не было. За 9 месяцев 2008 года было открыто порядка 8 гостиниц, что пополнило столичный номерной фонд на более чем 800 номеров. Все больше отелей переходит под управление профессиональных операторов.

      По  сравнению с предыдущими периодами, в III квартале 2008 года спрос на московском гостиничном рынке на номера был ниже. Загрузка московских гостиниц не превышала 50%-55%.

      В 2008 году поток иностранных туристов в Москву снизился на 10-15 %, что повлияло на высокую стоимость проживания в отелях среднего и эконом класса с низким уровнем сервиса.  Основную долю турпотока по-прежнему составляют бизнес туристы, обеспечивающие стабильный спрос на номера в отелях 4-5 звезд. Доля поездок в столицу, совершаемых с деловой целью, росла, и ее показатель достиг около 40% от общего въездного потока. Однако так же, ее показатель в летние месяцы несколько снижается. [10]

      В конце 2008 года стоимость номеров упала. В гостиницах старого образца стоимость стандартного номера понизилась в 4-5 тысяч рублей до 2,5-3 тысяч рублей.

      Из-за финансового кризиса значительно снизились загрузка и турпоток, прежде всего из-за сокращения количества бизнес-поездок и командировок. А поскольку на бизнес-туризм приходится около 40% турпотока, владельцы гостиниц сразу же ощутили отток клиентуры. Характерно влияние мирового финансового кризиса, низкие темпы развития рынка, сохранение дефицита гостиничных мест.

      Таким образом, из-за низких темпов строительства и ввода в эксплуатацию новых гостиничных проектов, для среднего сегмента гостиничных предприятий характерен дефицит мест, из-за снижения интереса к ним работодателей и инвесторов, как сообщается в статье.

      При этом для 2008 года характерно то, что  на рынок вышли новые игроки и  гостиничные операторы, расширилась  деятельность управляющих компаний. Помимо этого, зарубежные и российские гостиничные операторы заявили о выходе на столичный рынок как с новыми так и с уже представленными брендами. [10]

      На  начало 2009 года в Москве работало 247 гостиниц общей вместимостью более 80 тыс мест. В столице было запланировано завершить строительство, оборудовать и ввести в эксплуатацию 32 гостиницы на 7 тысяч 094 места. А правительство Москвы подготовило к рассмотрению проект постановления «О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2015 года», в соответствии с которым к этому сроку в столице планировалось ввести в строй 302 гостиницы. Общий гостиничный фонд города составил бы более 500 гостиниц на 150 тыс мест, сообщается в статье «Обзор российского гостиничного рынка», опубликованной на сайте www.marketcenter.ru. [9]

      По  данным статьи «Динамика туристических потоков и показатели загрузки гостиниц», опубликованной на сайте www.prohotels.ru, в 2009 году в результате влияния международного кризиса характерно снижение пассажиропотока почти во всех регионах мира, то же и в России. По данным пограничной службы ФСБ РФ, за 9 месяцев 2009 года поток въехавших в Москву иностранных граждан на 15% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.

      В связи с этим понизилась динамика деятельности гостиничного комплекса Москвы. Средняя загрузка номерного фонда Москвы в сегменте гостиниц категории 5 звезд, снизился почти на 18% по сравнению с 2008 годом. В гостиницах категории 4 звезды – на 8%, наибольшее снижение характерно для гостиниц категории 3 звезды – более 30%. Уровень загрузки номерного фонда гостиниц в 2009 году снизился почти на 20%, по сравнению с 2008 г. - это соотношение отражает диаграмма на рисунке 1.2. 
 

Рис.1.2. Уровень падения загрузки номерного фонда гостиниц Москвы

(для гостиниц категории 3 – 5 звезд),  в 2009 г. 

      Кроме того, по данным статьи среднегодовая стоимость размещения в Москве для гостиниц категории 5* упала на 18%, 4* – на 24%, 3* – на 14% по сравнению с 2008 г. Помимо с осени 2008 г. по весну 2009 г.этого произошла заметная девальвация рубля по отношению к основным валютам.

      В 2009 году в  Москве было открыто 8 гостиниц различных категорий на 962 номера, а также первая в России гостиница капсульного типа на 66 номеров – в международном аэропорту «Шереметьево».[11]

      В 2010 году на рынке гостиничных услуг по данным аналитической статьи, опубликованной компанией NAI Becar «Гостиницы Москвы. Гостиничный рынок гостиничной недвижимости в III квартале 2010 года», объем ввода гостиничных номеров значительно вырос по сравнению с предыдущими периодами (например, за три квартала 2010 г. введено в 1,7 раза больше номеров, чем по итогам 2009 г.), и практически соответствует уровню ввода в 2007 г. В сегменте гостиниц категории 5 звезд объем нового строительства составил 70 %, а 4 звезды – 30 %, что соответствует докризисным тенденциям. В диаграмме на рисунке 1.3. представлена динамика роста номерного фонда гостиниц Москвы в 2007-2010 годах. 

 

      Рис. 1.3. Динамика роста номерного фонда  в Москве в период 2007-2010 гг. 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в мини-отели