Отчет по технологии туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 09:57, отчет по практике

Описание

Отдых неотъемлемая часть социальной, экономической и культурной жизни нации, а также один из основных компонентов индивидуального и коллективного поведения личности. Это процесс, направленный на создание среды, способствующей открытию и развитию черт, которые делают человека счастливым. Счастье и позитивное мироощущение являются побочными продуктами полноценного отдыха. Другими словами, счастье дается тем, кто умеет хорошо отдыхать.
Находясь на отдыхе, люди вместе радуются жизни, и это позволяет им установить более крепкие связи на основе приятных воспоминаний о хорошем совместном времяпровождении. Программы группового отдыха часто называют сплачивающими. Это понятие трудно поддается определению, но ощущение крепнущих межличностных связей, «чувство локтя», открытие новых черт, в друзьях или коллегах по работе - эти результаты совместного отдыха испытывал на себе каждый. Они способствуют также и развитию личности каждого члена коллектива.

Содержание

Введение
Глава 1 Туристическое агентство «Элита»
Характеристика туристического агентства «Элита»
Структура и технология предоставления экскурсионных услуг
1.3 Страхование туристов
Глава 2 Практическое задание
2.1 Федеральный закон «О порядке въезда в Российскую Федерацию»
2.2 Визовые формальности на предприятиях туризма
2.2.1 Требования к визовым запросам по дестинации
2.2.2 Порядок заполнения анкет для получения визы
Заключение
Список литературы
Интернет ресурсы
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

Отчет по технологии туристской деятельности.doc

— 172.50 Кб (Скачать документ)

Готовясь к новому оздоровительному сезону, фирма многое делает для того, чтобы экскурсоводам было легко и удобно работать на маршрутах:

1. Приобретены персональные микрофоны.

2. Ручки-указки, на которой  закрепляется эмблема фирмы. Отдыхающие  хорошо видят на маршруте впереди  идущего экскурсовода.

3. В фирме единая форма (майки с эмблемой), голубые галстуки с символикой и на золотом фоне серебряные бейджики.

4. Фирма имеет четыре  новых автобуса, в оснащение которых:  кондиционер, телевизор, по которому  на обратном пути для экскурсантов  показываем рекламу других маршрутов фирмы. При входе в автобус гости курорта слышат песню, сочиненную по заказу фирмы.

У водителей и экскурсоводов  мобильные средства связи.

В автобусе минеральная  вода и одноразовые стаканчики, пакетики для «тошнотиков». На каждого отдыхающего  предусмотрены дождевики.

В связи с тем, что  у фирмы имеется свой транспорт, она оказывает транспортные услуги на основании договора об оказание транспортных услуг.

Фирма творчески подошла к изготовлению туристических путевок: на обратной стороне путевки размещена реклама всех маршрутов. Имеет свой гимн и рекламный фильм с новыми маршрутами.

Большое внимание уделяется детским  программам, ведь фирма обслуживает 10 детских оздоровительных лагерей. Разработаны специальные детские маршруты.

На обратном пути следования в автобусе проводятся интересные викторины, которые способствуют закреплению увиденного материала. Самым внимательным вручаются призы в виде буклетов фирмы с рекламой новых маршрутов.

Проводится благотворительная  работа: бесплатные экскурсии детей. Шепси как поощрение для тех, кто занимается спортом и худ. Самодеятельностью. Побывали на бесплатной лечебно-оздоровительной экскурсии «Самшитовое ущелье» члены общества инвалидов Туапсинского района. Организуются маршруты по посещению православных храмов на Черноморье для паломников и священнослужителей России. К 1 сентября для детей из малообеспеченных семей Шепсинского сельского поселения была закуплена и подарена одежда. Фирма «Элита» активно оказывает поддержку в издательстве книг по краеведению и рекламе Туапсе и Туапсинского района. Одна из последних: «Карманный справочник экскурсовода и любознательного туриста» автор А.Б. Пихун.

Ежегодно фирма «Элита» участвует  в выставках в городах Туапсе, Краснодаре, Ростове-на-Дону, рекламируя наш Краснодарский край и в частности Туапсинский район. Фирма имеет более двадцати дипломов и грамот за хорошую работу в сфере обслуживания населения.

Фирма «Элита» входит в число  основных участников рынка и делится  опытом с экскурсоводами других фирм.

Перед каждым сезоном экскурсоводы «Элиты» обмениваются опытом с экскурсоводами г. Сочи, знакомят их с маршрутами Туапсинского района, а от них узнают новое о будущей Олимпиаде 2014 года. Все экскурсоводы прошли стажировку в Сочинском институте курортного дела и туризма весной 2008г.

Четыре года подряд фирма «Элита»  обслуживает иностранцев (англичан, немцев и финнов). Их интересуют не только наши красоты и отдых, но и экология окружающей среды, а мы в этом направлении  фирма ведет большую научно-исследовательскую  работу совместно с гидрометеорологическим техникумом г. Туапсе.

Фирма «Элита» не останавливается  на достигнутых результатах: в настоящее  время с сотрудниками фирмы проводит занятия психолог на тему «Клиент  всегда прав», «Культура речи». Проводился психологический практикум «Жизнь бизнеса» и «Главные стратегии удержания клиента». Для улучшения сервиса по обслуживанию отдыхающих, открыто радио-такси.

Фирма «Элита», единственная в Туапсинском  районе, начинает работу в новом  направлении – «Усадебный туризм». Готовится проект этнографического маршрута «Русское подворье «Забава», целью которого является ознакомление с историей, бытом, культурой русского народа. Здесь туристы могут окунуться в атмосферу старообрядческих традиций, насладиться кулинарными и музыкальными изысками в «Трапезной», посетить музей прикладных искусств в «Тереме», отдохнуть в «Гостином дворе», поучаствовать в русских забавах, пройтись по сказочным тропкам «Берендеева царства».

Фирма работает на перспективу. Цель: работа круглый год. Для этого  производится реализация путевок для отдыха в пансионатах и детских оздоровительных лагерях в зимний период, что соответствует губернаторской программе по улучшению работы курортов Краснодарского края круглый год.

1.2 Структура и технология предоставления экскурсионных услуг

Немаловажную роль в  эффективном функционировании предприятия  играет персонал фирмы. Персонал представляет собой совокупность работников различных  профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии. Деятельность любого предприятия зависит от квалификации сотрудников. Правильно подобранное руководство и рабочая группа являются основой плодотворной работы предприятия. Исходя из структуры дохода сотрудника предприятия, могут быть выбраны формы и системы заработной платы. Форма заработной платы характеризует соотношения между затратами рабочего времени, производительностью труда работников и величиной их заработка. Различают две основные формы заработной платы: повременную и сдельную. Повременной называется форма оплаты труда, при которой величина заработка пропорциональна фактически отработанному времени. При сдельной оплате заработок работника пропорционален количеству изготовленной им продукции. Система заработной платы характеризует взаимосвязи элементов заработной платы: тарифной части, доплат, надбавок, премий. Существуют десятки систем заработной платы. Общей тенденцией является расширение сферы применения систем, основанных на повременной оплате с нормированным заданием и достаточно большой долей премий за вклад сотрудника в увеличение дохода предприятия. В современных системах заработной платы особое внимание обращается на усиление заинтересованности каждого сотрудника в увеличении эффективности производственных ресурсов. Сдельную форму целесообразно применять в тех случаях, когда объём выпущенной продукции, может существенно измениться в зависимости от индивидуальных различий работающих. На предприятии используется повременная форма оплаты труда.

Рис.1 Структура управления экскурсионной фирмы «Элита»

 

На предприятии используется линейная структура управления, которая отражает движение управленческих решений и информации, исходящих от директора, т е лица, полностью отвечающего за деятельность предприятия. Во главе предприятия находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке сверху вниз'', а руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, в данной фирме действует принцип единоначалия, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Технология  предоставления экскурсионных услуг

Предприятие оказывает  экскурсионные услуги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50644 94; ГОСТ Р 50681-94; ГОСТ Р 50690-94. (

Фирма предоставляет клиентам услуги по организации и проведению экскурсий на основании договора.

В стоимость экскурсионного обслуживания включено:

- затраты на транспорт;

- работа водителя;

- работа экскурсовода;

  • подготовка текста, составление методических разработок экскурсии;
  • соблюдение маршрута экскурсии, информирование экскурсантов о правилах поведения во время экскурсии, принятие мер безопасности во время экскурсии.

Описываемая экскурсионная  фирма работает без посредников  и в этом случае товародвижение функционирует по каналу нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга), через который осуществляется непосредственная передача товара (услуги) от производителя (фирмы) потребителю (экскурсанту).

Основное усилие по продвижению  и сбыту экскурсионного продукта возлагается на организаторов экскурсий и агентов с которыми фирма заключила агентское соглашение.

Должностная инструкция налагает на организатора четко определенные обязанности:

  • организатор экскурсий организует группы из одиночных участников;
  • продает билеты на экскурсии, выписывает счета и квитанции за полученные от покупателя деньги;

- ведет учет проданных  билетов на экскурсии;

  • накладные расходы фирмы;
  • страховка;
  • дополнительные расходы;
  • прибыль.

Фирма выдает клиенту  экскурсионную путевку, подтверждающую право клиента на получение конкретных услуг по маршруту и в сроки, указанные в путевке. Стоимость маршрута также указана в путевке. Экскурсионный билет представляет собой оформленный бланк строгой отчетности, типовой, утвержденный Минэкономики и Минюстом.

На бланке билета находятся  наименование экскурсионного учреждения, тема экскурсии, цена билета, дата проведения экскурсии, место сбора экскурсионной группы. Каждый билет имеет номер и серию.

Реализация экскурсионных  билетов может иметь место  лишь при условии исчерпывающей и точной информации экскурсантов о содержании мероприятия, характера предоставляемых услуг, условиях обслуживания.

Для реализации экскурсионных  билетов используется метод личных продаж, которые предполагает контакт  продавца с покупателем. Многое зависит от организатора экскурсий; предлагая товар путем какого-либо вида рекламы, организатор так влияет на покупателя, чтобы тот по окончании рекламных мероприятий самостоятельно принял решение о покупке.

Рабочее место кассира-организатора оборудовано в соответствии с Постановлением главы города солнцезащитным зонтом, столиком, стулом, стендом с рекламными материалами (фотографии), а также снабжено всей необходимой документацией и информационными материалами, сертификатом, экскурсионными билетами.

Сильные стороны фирмы.

1. Единство и четкость  исполнения распоряжений,

2. Согласованность действии  исполнителей,

3. Простота управления (один канал связи),

4. Четко выраженная  ответственность,

5. Оперативность в  принятии решений,

6. Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности.

7. Отсутствие конкурирующих  фирм в этом районе.

8.Большое количество  пансионатов, санаторий, детских  оздоровительных учреждений.

Слабые стороны фирмы.

1.Фирме требуется помещение  с большей квадратурой;

2. Отсутствие звеньев  по планированию и подготовке  решений;

3. Перегрузка информацией,  множество контактов с подчиненными,

4. Работа фирмы сезонная.

В своей работе предприятие  использует Устав общества, Закон "О  туристской деятельности в РФ", Закон "О защите прав потребителей", должностными инструкциями.

Всей работой предприятия  руководит директор, на которого возложены  следующие функции:

- общее руководство  производственно-хозяйственной (экскурсионной)  и (финансовой деятельности предприятия,

- организация взаимодействия всех структурных подразделений;

- обеспечение выполнения  всех финансовых обязательств;

- контроль за соблюдением  законности работы предприятия;

- прием на работу  и увольнение персонала,

- заключение договоров  всех типов.

Экскурсовод – основная фигура экскурсионной фирмы, ее лицо, поэтому от работы экскурсовода во многом зависит имидж фирмы и возвратность туриста.

Работа экскурсовода характеризуется рядом особенностей. Помимо глубоких теоретических знаний она требует определенных практических навыков и умений и предъявляет конкретные требования к экскурсоводу как личности.

- хорошее знание содержания  проводимых экскурсий;

- владение методикой  проведения экскурсий;

  • объясняет покупателям маршрут экскурсии, дату время и продолжительность экскурсии,
  • своевременно представляет диспетчерам точную информацию о количестве проданных билетов на розничные экскурсии

Значительное место  в работе организатора экскурсий  занимает реклама туристских маршрутов, предоставление клиентам правдивой  и достоверной информации о темах экскурсий, ценах и продолжительности экскурсий.

Организатор экскурсий  должен знать порядок организации  и условия проведения экскурсий, порядок оформления экскурсионных  путевок и билетов.

1.3 Разработка  экстремального вида экскурсии  «Дедеркойское ущелье – уникальный памятник природы »

Туапсинский район - Дедеркойское ущелье.

Это каньонообразная  долина реки Дедеркой с типичной колхидской растительностью. Западный Кавказ принадлежит  к числу тех немногих уголков  земного шара, где мягкий, влажный климат с конца третичного периода (30 млн. лет назад) и до настоящего времени сохранился почти без изменения. Этот уголок, защищенный горами, явился надежным убежищем древней растительности в ледниковый период. Пышная растительность создает уникальный ландшафт. Кроны деревьев защищают нас от палящего солнца, а свежий ветерок с моря и речки создает прохладу. Легче становится дышать, переносить удушливую жару. Живой памятник природы - можжевельник распространяет приятный хвойный аромат, выделяя фитонциды, столь необходимые для здоровья человека. Эстетическое наслаждение вызывают цветущие растения. Магическое дерево леса - каштан съедобный. Неоднократно плоды каштана, богатые белком, витамином С, помогали выживать людям. Мед из цветков каштана имеет специфический аромат и вкус. Каштановый мед очень популярен на Кавказе и используется в лечебных целях, в частности для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. Напомним, что каштановый мед не засахаривается. В гостях у пасечника Дедеркойского ущелья, медовый выбор более чем богатый.

Информация о работе Отчет по технологии туристской деятельности