Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:42, отчет по практике
Целью отчета производственной практики является: разработка предложений по совершенствованию качества предоставления туристических услуг в ООО «Мирабель Тур».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты исследования удовлетворенности клиентов туристическими услугами.
2. Провести анализ удовлетворенности клиентов туристическими услугами ООО «Мирабель Тур».
3.Разработать предложения по улучшению качества предоставления туристических услуг в ООО «Мирабель Тур».
Введение………………………………………………………………………………..6
1.Теоретические аспекты исследования удовлетворенности клиентов туристическими услугами…………………………………………………………….8
1.1 Методы оценки удовлетворенности клиентов туристическим сервисом……..8
1.2 Имидж фирмы как индикатор удовлетворенности клиентов………………...12
2.Анализ удовлетворенности клиентов туристическими услугами ООО «Мирабель Тур»……………………………………………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика организации………………………………………..…15
2.2.Анализ удовлетворенности клиентов туристическими услугами в ООО «Мирабель Тур»……………………………………………………………………..19
3.Разработка предложений по улучшению качества предоставления туристических услуг в ООО «Мирабель Тур»…………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………………….26
Приложения…………………………………………………………………………..27
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические
аспекты исследования удовлетворенности
клиентов туристическими услугами…………………………………………………………
1.1 Методы
оценки удовлетворенности
1.2 Имидж
фирмы как индикатор
2.Анализ
удовлетворенности клиентов туристическими
услугами ООО «Мирабель Тур»……………………………………………………………………
2.1 Краткая
характеристика организации…………
2.2.Анализ
удовлетворенности клиентов туристическими
услугами в ООО «Мирабель Тур»……………………………………………………………………
3.Разработка предложений по улучшению качества предоставления туристических услуг в ООО «Мирабель Тур»…………………………………….22
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность исследования
Удовлетворенный клиент несет в себе массу положительных для предприятия факторов, он дольше сохраняет лояльность к фирме, покупает новую выпускаемую компанией продукцию, хорошо отзывается о компании, обращает меньше внимания на конкурирующие марки, менее чувствителен к цене, предлагает компании новые идеи, касающиеся товаров и услуг, и обходится дешевле в обслуживании, так как операции с ним носят рутинный характер.
Таким
образом, для успешного ведения
бизнеса поставщику услуг важно
удовлетворить потребности
Руководители предприятий должны помнить о том, что удовлетворение покупателя – взаимовыгодное дело, для достижения которого фирме необходимо проводить исследования удовлетворенности клиентов предоставленными услугами, которые позволят организации усовершенствовать свой продукт, сделать его более конкурентоспособным, а также будут способствовать налаживанию общения с клиентами и приобретению постоянных покупателей. Целью отчета производственной практики является: разработка предложений по совершенствованию качества предоставления туристических услуг в ООО «Мирабель Тур».
Исходя из поставленной цели,
можно определить следующие
1.
Изучить теоретические аспекты
исследования
2.
Провести анализ
3.Разработать предложения по улучшению качества предоставления туристических услуг в ООО «Мирабель Тур».
Объектом исследования являются клиенты туристической фирмы ООО «Мирабель Тур».
Предметом исследования является удовлетворенность клиентов туристическими услугами ООО «Мирабель Тур».
Для
написания работы использованы труды
таких зарубежных специалистов по маркетингу
и туризму и гостеприимству, учебные издания
как отечественных, так и зарубежных авторов,
как Котлер Ф., Келлер К.Л. и другие. Среди
отечественных исследователей данной
темы следует отметить Голубкова Е.П.,
Дурович А.П., Замятину Н.В., Джанджугазову.
В ходе работы были задействованы информационные
и аналитические статьи на данную тему
из Интернет-ресурсов, исследовались материалы
Интернет-сайтов компаний.
1.
Теоретические аспекты
исследования
1.1 Методы оценки удовлетворенности клиентов туристическим сервисом
Степень
удовлетворенности покупателя совершенной
покупкой определяется соотношением его
ожиданий с реальными качествами
приобретенного товара. Удовлетворение
– это ощущение удовольствия, возникающее
у индивида, сравнивающего свои предварительные
ожидания и воспринимаемые качества
приобретенного товара (или результат
его использования). Если реальные показатели
оказались ниже предварительных
ожиданий, потребитель ощущает
Важную роль в процессе формирования ожидания покупателей играют предыдущий опыт совершения покупок, советы друзей или сослуживцев, информация, полученная от активных субъектов рынка, в интернете, а также обещания, реклама. Для удовлетворения покупателя информация от туристической фирмы не должна вести к завышенным ожиданиям, в случае же со слишком низким уровнем ожиданий, ей не удастся привлечь достаточное число покупателей.
Многие
компании проводят систематическую
оценку удовлетворения покупателей
и влияющих на него факторов, потому
что удовлетворенность
Существует
множество способов оценки удовлетворенности
и неудовлетворенности
Он заключает в себе 5 важных элементов (см. приложения А).
Главным в швейцарской модели индекса является элемент «удовлетворенность клиента», под которой понимается результат сложного психологического процесса сопоставления, когда клиент сравнивает свой опыт потребителя товара и услуги со стандартом.
Удовлетворенность
подвержена влиянию еще двух факторов
– «выгода клиента» и «ориентация
на клиента». Чем больше выгода от использования
услуги, тем больше удовлетворенность
и выше оценка продукции. То же можно
сказать и об ориентации на клиента.
Если системы и структуры
Элемент
модели «диалог с клиентом»
В конечной части модели стоит элемент «лояльность клиента», которая воспринимается в качестве сложного, многоразмерного фактора. Позитивная связь между удовлетворенностью клиента и его лояльностью поставщику в последнее время все чаще подвергается критике. В частности, утверждается, что удовлетворенность клиента еще не гарантирует его лояльности, скорее, она представляет собой главную ее предпосылку. Тем не менее позитивное влияние лояльности клиента на экономические показатели предприятия отмечается во многих исследованиях [4. С. 120].
Таким
образом, автор считает, что данная
модель исследования включается в себя
основные критерии, по которым можно
судить об удовлетворенности клиентов.
Результаты данного исследования позволят
поставщику туристических услуг
развивать с клиентами
О
важности диалога между клиентом
и турфирмой также пишет
По
результатам исследования около 48%
сделок с фирмой ставят проблемы перед
клиентами, то есть фактически приводят
к неудовлетворенности
Автор полагает, что такой элемент в хозяйственных отношениях как конструктивный отклик на жалобы позволяет повысить лояльность потребителей и устранить факторы, мешающие удовлетворить запросы потребителей, и, в конечном счете, приводит к налаживанию постоянного круга клиентов фирмы, так как в сфере туризма до 80% дохода может исходить от постоянных клиентов.
Однако, жалобы – необходимое, но не всегда достаточное условие получения полной информации о степени удовлетворенности клиентов. Дурович А.П. предлагает концептуальную модель, которая предполагает проведение анализа в три этапа. Начинают с оценки степени интегральной удовлетворенности продуктом или фирмой. Затем оценивают удовлетворенность по отдельным показателям и их относительную важность.
Для этого используют одну из шкал измерений, например 10-ти балльная, к которой добавляют возможность ответа «не знаю»(Н). Далее, измеряют намерение совершить повторную покупку. Типовые вопросы, которые рекомендуется использовать при исследовании, представлены в таблице (см. Приложение Б.1).
Подобные опросы могут регулярно проводиться среди потребителей продуктов определенной фирмы. Наиболее целесообразно осуществлять опросы по телефону, а не по почте. Практика свидетельствует, что именно недовольные покупатели менее охотно отвечают на письменные запросы [5.С.67-69].
На сегодняшний день с распространением интернета, можно разместить данный опрос на форуме фирмы, где потребители смогут ответить на данные вопросы и обсудить их в режиме реального времени.
Еще одним способом является
использование специального
И, наконец, важным для туристского предприятия представляется анализ причин сокращения клиентов. При этом, большое значение имеет не только проведение интервью, когда потребитель в первый раз отказался от сотрудничества, но и организация мониторинга уровня отказов. Если уровень отказов растет, значит фирма не в состоянии удовлетворить потребителей.
Таким
образом, существуют различные методы
оценки удовлетворенности клиентов
туристическими услугами, общим элементом
в которых является «диалог с
клиентом». Также можно отметить тот факт,
что с приходом новых технологий, можно
проводить данное исследование в сети
Интернет, где люди охотнее говорят о своих
предпочтениях, жалобах, претензиях и
пожеланиях.
1.2 Имидж фирмы как индикатор удовлетворенности клиентов
Действенным индикатором удовлетворенности клиентов на конкретном рынке является отношение потребителей к фирме. Для этого необходимо исследовать следующие аспекты:
-Факторы, определяющие имидж туристической фирмы.
-Влияние имиджа на объем продаж и удовлетворенность
Потребителей.
-Степень, в которой уровень удовлетворенности влечет долгосрочную ориентацию на обращение к услугам данной туристической фирмы.
При
изучении отношения потребителей к
фирме (определении ее имиджа) прежде
всего, следует разработать систему
оценочных критериев, которые достаточно
полно характеризуют все
Информация о работе Отчет по учебной практики в туристической фирме ООО «Мирабель Тур»