Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:42, отчет по практике
Целью отчета производственной практики является: разработка предложений по совершенствованию качества предоставления туристических услуг в ООО «Мирабель Тур».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты исследования удовлетворенности клиентов туристическими услугами.
2. Провести анализ удовлетворенности клиентов туристическими услугами ООО «Мирабель Тур».
3.Разработать предложения по улучшению качества предоставления туристических услуг в ООО «Мирабель Тур».
Введение………………………………………………………………………………..6
1.Теоретические аспекты исследования удовлетворенности клиентов туристическими услугами…………………………………………………………….8
1.1 Методы оценки удовлетворенности клиентов туристическим сервисом……..8
1.2 Имидж фирмы как индикатор удовлетворенности клиентов………………...12
2.Анализ удовлетворенности клиентов туристическими услугами ООО «Мирабель Тур»……………………………………………………………………………………15
2.1 Краткая характеристика организации………………………………………..…15
2.2.Анализ удовлетворенности клиентов туристическими услугами в ООО «Мирабель Тур»……………………………………………………………………..19
3.Разработка предложений по улучшению качества предоставления туристических услуг в ООО «Мирабель Тур»…………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………………………………….26
Приложения…………………………………………………………………………..27
1. Компетентность: фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу.
2. Надежность: фирма работает стабильно, требуемый уровень обеспечивается всегда и всюду, принятые обязательства выполняются.
3. Отзывчивость: сотрудники стремятся быстро, всегда и везде отвечать на запросы клиента. Система не выходит из строя при привычных запросах.
4. Доступность: как физическая, так и психологическая – контакт с сотрудниками фирмы должен быть легким и приятным.
5. Понимание: фирма стремится как можно лучше понять специфические потребности клиента и приспособиться к ним.
6.
Коммуникация: фирма информирует
клиентов о предлагаемых
7. Доверие: определяется репутацией фирмы, ее честностью, гарантиями серьезного отношения к клиентам.
8. Безопасность: клиенты защищены от риска – физического, финансового, морального.
9. Обходительность: вежливость, уважительность, внимательность и дружелюбие персонала.
10. Осязаемость: материальные подтверждения оказываемых услуг – помещения, персонал и т.д. [10]
Перечисленные десять показателей в определенной мере избыточны. Фирма может сама адаптировать их к конкретной ситуации.
Определив перечень показателей, приступают к формированию репрезентативной выборки клиентов данной фирмы, среди которых проводится анкетирование. Респонденты оценивают уровень достижения каждого показателя. В данном случае рекомендуется использовать модифицированную шкалу Лайкерта.
Так, например, шкала оценки показателя «доверие» будет в этом случае выглядеть следующим образом (см.Приложение В.2).
После
получения оценок по всем показателям
и обработки анкет проводится
выявление сильных и слабых сторон
деятельности туристического предприятия.
Оценки и выводы выглядят более убедительно,
когда имеется возможность
-Оценка степени удовлетворенности по одному критерию еще не является общей интегральной оценкой качества обслуживания.
-Каждый потребитель наделен только ему присущими чертами характера, индивидуальной и жизненной ориентацией. Представления клиентов о хорошем сервисе могут сильно отличаться. Два разных покупателя могут сообщить об одинаково высокой степени удовлетворенности по разным причинам. Одних удовлетворить легко, и они остаются довольны в большинстве случаев, другим угодить трудно, но на момент оценки это как раз удалось.
-Опасность выдвижения со стороны некоторых потребителей совершенно необоснованных претензий в том случае, если они понимают, что фирма сделает все возможное и невозможное для удовлетворения клиента.
-Возможность манипулирования рейтингами удовлетворенности потребителей со стороны менеджеров фирмы (они могут быть особо внимательны и обходительны с потребителями во время проведения исследования).
Таким
образом, в методологии оценки удовлетворенности
клиентов туристическими услугами используются
разные методы сбора информации, а
также критерии удовлетворенности
и факторы, на них влияющие. Важным
индикатором удовлетворенности клиентов
на конкретном рынке также является отношение
потребителей к фирме, ее имидж. В процессе
проведения исследования следует обратить
внимание на ряд моментов, в том числе
на то, что требования и предпочтения клиентов
вариативны, их представления о хорошем
сервисе могут различаться.
2. Анализ удовлетворенности клиентов туристическими услугами ООО «Мирабель Тур»
2.1 Краткая характеристика организации
Компания "Мирабель Тур" была основана в 1999 году командой профессионалов, которые стремились предоставить и обеспечить туристическое обслуживание высокого класса. За годы успешной деятельности Компания приобрела обширный опыт и искреннее признание со стороны клиентов.
Компания "Мирабель Тур" является членом Российской и Японской ассоциаций туристических агентств (РСТ, JATA), прямым агентом тридцати российских и иностранных компаний, успешно сотрудничает с такими организациями как Winrock International, World Wise Ecotourism Network, EsVita Inc. и Leadership Development International. Компания постоянно работает с рядом экологических организаций, таких как WWF Russian Far East, Дальневосточным Морским, Сихоте-Алиньским, Лазовским, Уссурийским, Ханкайским заповедниками. За время работы на рынке тур услуг компания "Мирабель Тур" зарекомендовала себя как солидный и надежный партнер, выполняющий свои обязательства. За свои заслуги, неоднократно награждалась грамотами, дипломами и благодарственными письмами. За успехи в развитии внутреннего туризма на всеросийском конкурсе наша компания получила Диплом Лауреата IX Международной ежегодной премии по итогам 2005 года "Лидеры Туриндустрии". А в 2006 году стала дипломантом Национальной туристской премии имени Ю.Сенкевича в номинации "Лучший региональный туроператор в области въездного и внутреннего туризма". Стабильно работая на туристическом рынке более 10 лет, компания «Мирабель Тур» каждый год разрабатывает новые, интересные и качественные туры и программы. Для удобства обслуживания клиентов, компания "Мирабель Тур" открыла представительства в городах Приморского края: Уссурийск, Арсеньев, Находка, пос. Пограничный и филиал в Москве.
В настоящее время туристическая фирма работает по странам Европы, Азии, Южной Америки, Австралии и Океании, а так же особое внимание компания уделяет развитию внутреннего туризма в России и в частности в Приморском крае.
«Мирабель тур» предлагает широкий спектр услуг: обучение за рубежом, каникулы для детей и студентов, пляжный отдых, экзотические туры, лечение и оздоровление в России и зарубежом, туры для молодоженов, горнолыжные туры, корпоративные туры, шоп-туры, визы, активные туры, мини туры, экскурсии, отдых в деревне, конные прогулки, геотуризм, сплавы, заповедники Приморья, рыбалка, охота, услуги трансфера.
Подходы «Мирабель тур» к работе с клиентами и предлагаемым услугам новы и максимально эффективные. Сотрудники турфирмы работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки.
С
помощью сайта все
«Мирабель тур» также оказывает юридические консультации путешественникам и туристическим фирмам.
Сеть туристических агентств «Мирабель тур» оказывает услуги по организации туристического отдыха на самом высоком уровне в странах Европы, США и России. Предлагает и разрабатывает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения и пожелания клиента.
В туристической компании Мирабель Тур г. Арсеньева штат сотрудников составляет 4 сотрудника. Не учитывая инструкторов и руководителей групп.
Директор - является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.
Менеджеры- занимаются организацией работы фирмы, занимаются оформлением документов, страхованием. Ведут всю офисную работу фирмы, занимаются рекламой. Ведут непосредственную работу с клиентами.
Руководители туристических групп - несет ответственность за туристов, введет экскурсионную деятельность, выполняет роль переводчика.
Инструктора - занимаются страхованием клиентов, и объяснения клиентам правил поездок.
В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи.
Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.
Туристическая организация «Мирабель тур» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма «Мирабель тур», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.
Персонал туристической компании «Мирабель тур» отвечает следующим требованиям:
Линейная
организация предполагает относительную
автономность в работе. Данный тип
департаментизации
2.2 Анализ удовлетворенности клиентов туристическими услугами в ООО «Мирабель Тур»
Для проведения анализа была разработана анкета (см.Приложение Г). В опросе участвовали 40 респондентов из числа постоянных клиентов фирмы, в основном опрос проходил по телефону.
Дадим характеристику группе респондентов по социально-морфологическому признаку: пол, возраст, социальный статус (см. Приложение Д).
Таким
образом, основную часть постоянных
клиентов фирмы составляют женщины,
что в целом совпадает с
нынешними тенденциями в
Основную возрастную долю в группе составляют покупатели от 35 до 45 лет, это возраст активных людей со сложившейся карьерой, они требуют высокого уровня сервиса, и зачастую индивидуальной разработки тура, а не стандартного пакета услуг. Клиенты в возрасте более 55 лет составляют лишь 5% потребителей, это связано с низким уровнем доходов в этой возрастной категории, а также с малым обращением в туристические фирмы по поводу организации тура (см. Приложение Е).
Основную часть постоянных клиентов составляет работающие люди (83%), пенсионеры составляют 5% респондентов, неработающие покупатели – 12%, в эту группу входят дети и подростки. Информация взята из анкетных данных, находящихся в архиве фирмы (см. Приложение Ё).
В результате опроса автором были получены следующие результаты (см. Приложение Ж). Из диаграммы видно, что двое респондентов дали высшую оценку работе менеджеров, и 1 респондент затруднился ответить на данный вопрос. Основная часть респондентов оценили работу менеджеров в 8 баллов. Они аргументировали это тем, что менеджер во время предложения тура часто читали информацию с монитора, предлагали каталоги, у многих это создавало мнение, что менеджер владеет недостаточным количеством информации или у него недостаточно опыта работы, а также это не способствовало заинтересованности клиента, тем не менее, балл выше среднего, так как подобранный тур их устроил. 7 респондентов поставили баллы 6 и 7, указывая те же причины.
Информация о работе Отчет по учебной практики в туристической фирме ООО «Мирабель Тур»