Паспортно-визовые формальности в международном туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 10:53, контрольная работа

Описание

Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.

Содержание

1. Виды формальностей в международном туризме 4

2. Полицейские формальности 6

3. Паспортные формальности 7

4. Визовые формальности 8

5. Таможенные формальности и валютный контроль 11

6. Медико-санитарные формальности 14

7. Формальности безопасности в международном туризме 15

8. Страхование в туризме 17

8.1. Медицинское страхование туристов 19

8.2. Имущественное страхование в туризме 21

8.3. Страхование гражданской ответственности в туризме 22

Литература 24

Работа состоит из  1 файл

контрольная Андрей.docx

— 87.78 Кб (Скачать документ)
">   Привлекательность места назначения турпоездки может значительно уменьшиться из-за опасных для туризма условий: политической нестабильности, природных катастроф, эпидемий, опасных для жизни метеоусловий, неблагоприятной экологии, криминогенной ситуации и преступности и др.

   Политическая  нестабильность (военные и этнические конфликты, террористические акты, народные волнения, массовые беспорядки и др.) представляет для туристов серьезный риск и угрозу их личной безопасности. В решениях Европейской конвенции 1976 г. и Конвенции ООН 1979 г. террористический акт определен как прямое насилие лица или группы лиц, направленное против государства и затрагивающее международные отношения, с целью устрашения определенных лиц, групп лиц или стран с использованием гранат, бомб, ракет и другого оружия.

   Нередко Госдепартамент США объявляет Россию и отдельные ее районы (в частности, районы Северного Кавказа) нежелательными для посещения американскими туристами.

   Природные катастрофы (наводнения, землетрясения, извержения вулканов) и другие стихийные бедствия, которые происходят чаще всего неожиданно, создают реальную угрозу жизни, здоровью и имуществу туристов. Нередко государственные органы предупреждают своих граждан и турфирмы о наступлении природных катастроф и опасности посещения некоторых районов или стран.

   Эпидемии (чума, холера и др.), карантины. Туристы, предполагающие совершить поездку в страну, где они могут подвергнуться повышенному риску эпидемиологических и инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями или воздержаться от поездки до ликвидации эпидемии.

   Опасные для жизни метеоусловия (штормы, ливни, ураганы, снежные лавины). Риск получения травмы, заболевания или угроза жизни с наибольшей вероятностью возникают при неблагоприятных атмосферных и других природных явлениях. Обязанностью турфирм является упреждающее информирование туристов, отправляющихся в морские круизы, о наличии опасности и правилах поведения во время шторма, урагана и т.п., а туристов-горнолыжников — о правилах поведения на горных склонах. Престарелым, детям и туристам с ослабленным здоровьем, в том числе тем, кто не переносит качку или боится высоты, следует посоветоваться с врачом и, возможно, отказаться от участия в подобных путешествиях.

   Неблагоприятная экология (радиоактивное излучение, загрязнение местности, воды) представляет угрозу безопасности, как туристов, так и туристских объектов. Многие туристы, в особенности из Японии, имеют при себе миниатюрные датчики уровня радиации и могут потребовать прекратить поездку при наличии повышенного фона. Турфирмы при разработке туристских программ и экскурсионных маршрутов обязаны прокладывать их вне зон повышенной радиации и радиолокационного излучения, опасного для здоровья туристов.

   Криминогенная ситуация и преступность, распространение наркотиков, проституция, вандализм и иные формы насилия могут сделать выбранную туристами страну опасной для посещения. Очень часто именно туристы становятся жертвами мошенников, грабителей, хулиганов, террористов.

8. Страхование в туризме

   В цивилизованных странах жители застрахованы практически на все случаи жизни. В России все граждане имеют медицинский страховой полис, действующий на территории России.

   Понятие страхования и  его виды. В соответствии с российским законодательством страхование — это система отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных нежелательных событий (страховых случаев).

   Основными сторонами этих отношений являются страховщики (страховые компании), страхователи (туроператоры и турагенты) и туристы, выезжающие за рубеж.

   Страхование в международном  туризме—это основная форма обеспечения страховыми компаниями безопасности туристов в стране временного пребывания, призванная при наступлении страховых случаев компенсировать возможный вред, нанесенный здоровью или имуществу туристов, за счет уплачиваемых ими страховых взносов.

   Страховой случай — это событие, в результате которого был причинен вред здоровью или имуществу застрахованного туриста, или другое событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого страховая компания обязуется оказать помощь и возместить полностью или частично понесенные расходы.

    Основные  виды страхования:

    медицинское — страхование жизни и здоровья туриста;

   имущественное — страхование багажа, фото- и видеоаппаратуры, личного автотранспорта и иного личного имущества туриста, а также имущества турфирм (офисных помещений, оргтехники, автотранспорта и др.);

   гражданской ответственности — страхование ответственности туристов, владельцев транспорта, отелей, турфирм и других субъектов туризма.

   По  договору со страховыми компаниями туроператоры и турагенты оказывают выезжающим за рубеж туристам содействие по страхованию различных страховых рисков:

  • от острых внезапных заболеваний;
  • от несчастных случаев;
  • от пропажи багажа или другого имущества;
  • от невозможности выезда в оплаченную поездку;
  • от отсутствия на горнолыжных курортах снега;

   — на случай задержки самолетов и другого  транспорта при выезде-въезде;

  • на случай невыдачи визы;
  • на случай наступления личной гражданской ответственности горнолыжников;
  • на случай плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе;
  • на случай непредоставления или неполного предоставления туруслуг.

   Таким образом, страховая компания помогает застрахованному туристу решить все проблемы и получить квалифицированную медицинскую, юридическую или административную помощь. Страховые компании в свою очередь могут предложить страхование рисков турфирмам:

  • финансового риска;
  • имущественного риска;
  • риска гражданской ответственности по договору с туристом и т.д.

      Договор страхования — это соглашение между турфирмой-страхователем и страховой компанией о том, что она обязуется при наступлении страхового случая во время пребывания на территории страхования оказать неотложную помощь (медицинскую, медико-транспортную, техническую и др.) и возместить расходы застрахованным туристам, а турфирма обязуется оплатить страховые взносы (страховую премию) в установленные сроки. Договор страхования должен содержать все существенные условия страхования: объект страхования, характер страховых случаев, размер страховой суммы, размер страхового взноса и порядок его внесения, срок действия договора, подписи сторон. Страховая компания обязана ознакомить турфирму с правилами страхования (у разных страховщиков эти правила могут быть неодинаковыми), сообщить название зарубежной сервисной компании ассистанс, а при наступлении страхового случая произвести страховую выплату компании ассистанс (или туристу) в установленный договором срок. В свою очередь турфирма-страхователь обязана оплатить страховой взнос (страховую премию) в полном размере до начала срока страхования. Договор страхования действует на территории всех стран, за исключением стран СНГ, страны постоянного проживания застрахованного и страны, гражданином которой является турист.

   Страхование может быть добровольным и обязательным, индивидуальным и групповым.

  Добровольное  страхование осуществляется на основании договора между турфирмой (или страховой компанией) и выезжающими за рубеж туристами. Страхование проводится с помощью страхового полиса, охватывающего разнообразные риски, которые могут возникнуть в период отпуска. Практически страхование всех видов является добровольным.

   Обязательное  страхование осуществляется в силу закона страны пребывания. Медицинское страхование при выезде в некоторые страны является непременным условием получения визы и, по существу, становится обязательным. В большинстве цивилизованных стран страхование занимает одну из важнейших позиций в бизнесе. Так, все больше стран (Франция, Германия, США, Великобритания, Австрия, Швеция, Швейцария, Бельгия, Греция, Испания, ЮАР и др.) устанавливают обязательность медицинского страхования туристов с достаточно высоким лимитом покрытия расходов по страховым случаям — от 30 до 50 тыс. дол. США. При подаче документов на визу для выезда в эти страны требуется предъявить и страховой полис на поездку, иначе виза не будет выдана. В каждой стране существуют свои особенности. Так, в связи с новыми требованиями пограничной службы Финляндии с начала 2002 г. каждый путешественник обязан предъявить на посту паспортного контроля оригинал страхового полиса. Отсутствие страхового полиса может стать препятствием для въезда в страну.

8.1. Медицинское страхование туристов

   Популярность  страхования отдыхающих и туристов постоянно возрастает в связи с ростом количества выездов россиян в зарубежные страны и с тем, что из-за высокой стоимости медицинских услуг за границей оплачивать их на месте самостоятельно туристам невыгодно. При наличии страхового полиса заботу о жизни и здоровье туриста берет на себя страховая компания.

   Страховой полис путешественника представляет собой номерной бланк строгой отчетности. На паспортной части полиса, т.е. на его обложке, полностью указываются название страховой компании и ее зарубежной сервисной компании. В основной части полиса проставляются реквизиты страхователя, имя, фамилия и дата рождения туриста, территория действия полиса (страна), размер страховой суммы, размер невозмещаемого ущерба (франшиза), объект страхования, приводятся правила страхования, подробно описываются риски, за которые страховая компания отвечает, а также другие условия по соглашению сторон и ставятся подписи страхователя и туриста.

   В полисе всегда указаны адреса и телефоны врачей или центров ассистанс, по которым можно обращаться, чтобы получить бесплатную экстренную помощь застрахованному туристу. Например, по страховому полису «НАСТА-Центр» и ее зарубежного партнера «Медикал Ассистанс Компани Калиптус» турист, застрахованный по программе медицинского страхования граждан, выезжающих в Турцию, имеет право на бесплатную помощь на всей территории Турции, включая вызов «скорой помощи», прием или визит врача, бесплатные лекарства и медицинские транспортировки. Для получения бесплатной медицинской помощи или консультации, независимо от местонахождения туриста, ему необходимо обратиться в круглосуточный русскоязычный диспетчерский центр сервисной медицинской компании «Медикал Ассистанс Компани Калиптус» в г. Анталья по указанному в полисе телефону. Оператору службы ассистанс необходимо сообщить следующие данные:

  • имя и фамилию застрахованного лица, которому требуется помощь;
  • номер страхового полиса и срок его действия;
  • название страховой компании, выдавшей полис;
  • краткое описание возникшей проблемы и характер требуемой по 
    мощи;
  • местонахождение туриста и номер контактного телефона для бесплатного международного разговора.

   При самостоятельном обращении в  другие медицинские организации, к врачу отеля турист теряет право на бесплатную медицинскую помощь и выписанные ими счета к оплате не принимаются.

     Безусловная франшиза — невозвращаемая страховая сумма, которую турист самостоятельно уплачивает за медицинскую помощь в стране временного пребывания согласно правилам страхования в некоторых российских страховых компаниях.

     Не являются страховыми случаями:

  • хронические заболевания и солнечные ожоги;
  • заболевания, связанные с употреблением алкоголя и наркотических средств;
  • заболевания, вызванные неоправданным риском (спуск в пещеры, 
    прыжки в воду с трамплина и т.п.);
  • заболевания или несчастные случаи, происшедшие до или после 
    возвращения застрахованного в страну постоянного проживания;
  • пластическая хирургия, различного рода протезирование, прививки, профилактические вакцинации и пр.;
  • телесные повреждения при участии в забастовках, военных действиях;
  • умышленное нанесение себе телесных повреждений;
  • случаи самоубийств;
  • расходы на дополнительный комфорт (телевизор, телефон, кондиионер, услуги массажиста или косметолога), если турист пребывает 
    в больнице.

Информация о работе Паспортно-визовые формальности в международном туризме