Паспортно-визовые формальности в международном туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 10:53, контрольная работа

Описание

Туристские формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают: заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.

Содержание

1. Виды формальностей в международном туризме 4

2. Полицейские формальности 6

3. Паспортные формальности 7

4. Визовые формальности 8

5. Таможенные формальности и валютный контроль 11

6. Медико-санитарные формальности 14

7. Формальности безопасности в международном туризме 15

8. Страхование в туризме 17

8.1. Медицинское страхование туристов 19

8.2. Имущественное страхование в туризме 21

8.3. Страхование гражданской ответственности в туризме 22

Литература 24

Работа состоит из  1 файл

контрольная Андрей.docx

— 87.78 Кб (Скачать документ)

   При оформлении страхового полиса путешественника сумма страхового взноса (страховой премии) составляет примерно 1 дол. США в день на одного человека. Страховая компания обычно покрывает расходы застрахованному туристу на многие виды услуг в пределах страховой суммы от 10 тыс. до 100 тыс. дол. США в зависимости от условий страхования. Страховая сумма — это сумма, в пределах которой застрахованному туристу будет оказана медицинская, юридическая и административная помощь.

8.2. Имущественное страхование в туризме

   Страхование имущества (багажа, видеоаппаратуры, автомашин  и др.) может осуществляться дополнительно к страхованию медицинских расходов по желанию выезжающего за рубеж туриста. Объектом страхования в этом случае становятся имущественные интересы, связанные с ущербом или пропажей личного имущества путешественника, застрахованного на период поездки, при таких страховых случаях, как разбойное нападение, повреждение или кража личных вещей из транспорта, поезда, отеля.

   При наступлении страхового случая, связанного с утратой и порчей багажа, турист обязан в течение 24 часов с момента обнаружения факта пропажи или повреждения багажа сообщить об этом должностным лицам и соответствующим образом оформить свои претензии к перевозчику. Розыск багажа проводится транспортными организациями по предъявленным документам: претензионному заявлению, багажной квитанции, отрывной бирке, авиабилету или иному проездному документу, акту о пропаже багажа. Страховая сумма по страхованию багажа устанавливается по соглашению со страховой компанией и указывается в страховом полисе. При этом страховая компания возмещает не стоимость утраченного багажа, а убытки, которые турист несет при утрате своего имущества. Так, если багаж был утерян или поврежден (например, при аварии автобуса или по вине авиакомпании) и владелец автобуса или авиакомпания возместили туристам ущерб, то по договору страхования ущерб считается возмещенным. Если же возникает необходимость покрыть понесенные убытки, то общая сумма покрытия может составить от 300 до 1000 дол. США.

   Когда турист везет с собой какое-то дорогостоящее имущество (профессиональную фото- и видеоаппаратуру, ювелирные изделия, кредитные карты и т.п.), то в страховом полисе обычно в качестве страхового случая указывается риск похищения и иных злоумышленных действий третьих лиц. При наступлении страхового случая (кражи) турист обязан позаботиться об обеспечении доказательств утраты своего имущества. Таким доказательством может служить справка из полиции или другой аналогичный документ.

   Страховые компании могут застраховать личный транспорт туриста, предпочитающего путешествовать по разным странам на личном автомобиле, от угона, аварии и т.д. Следует иметь в виду, что при въезде на территорию любой из стран ЕС на автомобиле обязательным является наличие страхового полиса «зеленая карта» (об этом см. далее). Он гарантирует возмещение ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц во время путешествия по Европе за рулем. Для обычного автотуриста страховка на машину при выезде за рубеж будет стоить 40-50 дол. США. Размер страховой выплаты при этом зависит от класса автомобиля и продолжительности поездки.

   Обязательным  видом страхования для туристских организаций является страхование имущества от пожара, а также их ответственности за вред, который может быть причинен другим лицам или организациям. В Федеральном законе «О пожарной безопасности» (1998 г.) и Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (что особенно важно после печально знаменитого пожара на Останкинской башне) излагаются конкретные требования по обеспечению пожарной безопасности к офисным и гостиничным зданиям, оборудованию их установками пожарной сигнализации, устанавливается запрет на пользование в офисах и гостиничных номерах кипятильниками, чайниками и другими нагревательными приборами и пр. При этом особо подчеркивается, что противопожарное страхование имущества, находящегося в ведении российских и иностранных предприятий, является обязательным.

8.3. Страхование гражданской ответственности в туризме

   Страхование гражданской ответственности — это страхование ответственности перед третьим лицом по обязательствам, возникающим вследствие ущерба, нанесенного здоровью или имуществу туристов (или других лиц) в период выезда за границу. Рассмотрим некоторые программы страхования гражданской ответственности.

   Страхование гражданской ответственности  заущерб имуществу других лиц. Номера зарубежных отелей 4—5 звезд оснащены дорогой мебелью, телевизором, кондиционерами, мини-баром и т.д. Если случайно турист что-то повредил или испортил, страховая компания готова материально отвечать за действия застрахованного. Для этого нужно при страховании выбрать риск «гражданская ответственность». Страховой взнос при ответственности в 30 тыс. дол. США составит примерно 40 центов за каждый день пребывания на отдыхе.

   Страхование для выезжающих на горнолыжные курорты личной гражданской ответственности перед третьим лицом с возмещением ущерба, причиненного на горном склоне другому туристу-любителю или спортсмену-горнолыжнику (различные травмы, увечья, порча горнолыжного снаряжения и др.).

   Страхование ответственности  туроператора по договору на туристское обслуживание. Объектом страхования являются имущественные интересы туроператора, связанные с возмещением туристу убытков в результате неисполнения или неполного исполнения туроператором его обязательств по договору с туристом на туробслуживание за рубежом в указанные в договоре сроки. Довольно часто в течение туристского сезона туристы после возвращения из зарубежного путешествия пишут в турфирмы претензионные письма, обращаются с исками в суд и нередко выигрывают дела о защите своих прав, нарушенных не всегда по вине турфирмы (чаще по вине зарубежного туроператора, авиаперевозчика и др.). Многие турфирмы в своих сметах расходов отдельной строкой выделяют убытки от выплат туристам по претензиям. Страховые компании могут взять на себя гарантии страхования ответственности туроператоров перед туристами, что позволило бы сократить эту статью расходов. Причем российские страховые компании должны учитывать немалую степень риска при страховании этой программы: ответственность не только за финансовые риски туроператора, но и его партнеров.

  Страхование гражданской ответственности  владельцев транспортных средств предусматривают законодательства большинства стран.

  На  каждом виде транспорта действуют свои правила перевозки и условия  страхования пассажиров и их багажа. Приняты международные конвенции о воздушных, морских, автомобильных и железнодорожных перевозках, в которых правила безопасности и страхования пассажиров занимают центральное место.

   Страхование гражданской ответственности перевозчиков имеет очень важное значение, так как путешествие за рубеж связано в первую очередь с надежностью транспорта. Перевозчик — организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров транспортом всех категорий: автобусным, железнодорожным, морским, воздушным. Значительная часть страховых случаев происходит на этапе перевозки туристов на автобусах, по железной дороге, на морских и речных судах, самолетах и вертолетах. Однако в общем объеме перевозок страховые случаи составляют достаточно низкий процент, что не влияет на объем выезда-въезда туристов.

   Объектом  страхования данного вида является гражданская ответственность владельцев транспорта за возможное нанесение вреда туристам при транспортном происшествии. Нанесенный материальный ущерб и другие затраты, связанные с нанесением вреда здоровью и жизни (травм, увечья и пр.) туристам, подлежат возмещению страховой компанией. Страхование гражданской ответственности осуществляется в тот период, когда ответственность за здоровье туриста и его имущество перешла перевозчику. По этому виду страхования оплачивается материальный ущерб, связанный с утратой имущества, лечением пострадавших путешественников, возмещением потери семейного дохода в связи с увечьем или смертью пострадавших, включая выплату пожизненной пенсии детям или другим родственникам. 

Список  используемой литература

  1. Дворниченко В.В. История международного и национального туризма. М.: Издательство МЭСИ, 2001.
  2. Мартын М.М. Какие меры нужны по защите отечественного турбизнеса? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. №2.
  3. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2002.
  4. Турконсультант № 1. М.: Московский Центр Академии туризма, 
    1998.
  5. Экономика и организаця туризма: международный туризм: учебное пособие Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаева М.: КНОРУС, 2007

Информация о работе Паспортно-визовые формальности в международном туризме