Перспективы развития водного туризма в Республике Карелия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 02:33, дипломная работа

Описание

Цель работы. Целью настоящей работы заключается в том, чтобы оценить перспективы развития различного вида водного туризма в Карелии и дать рекомендации по их активации.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Изучить теоретические аспекты водного туризма;
Провести анализ потенциала водного туризма в Карелии и уровня его современного развития;
Разработать концептуальные предложения по развитию водного туризма в Карелии.

Работа состоит из  1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ2.doc

— 504.50 Кб (Скачать документ)

Инструктор присутствует  в каждом рафте. Во время похода участники  под руководством инструкторов заготавливают  дрова для костра, устанавливают  палатки, помогают готовить пищу на костре.

 

Программа 8-ми дневного активного тура:

1 день. Встреча группы на ж/д вокзале (утренний поезд), завтрак в кафе, автобусная экскурсия по Петрозаводску. Инструктаж по технике безопасности, выезд к началу маршрута — д. Хаутоваара. Обед и ужин в полевых условиях. Подготовка снаряжения к сплаву. Ночлег в палатках.

2-7 дни. Отработка навыков управления рафтом на плёсовом участке. Сплав по реке Шуя: 15 порогов I–III категории сложности, 2 обноса (плотина и порог Кеняйкоски), общая протяжённость — 90 км.

 7 день. Окончание маршрута в местечке Половина. Сдача снаряжения. Баня. Подведение итогов похода.

8 день. Завтрак. Выезд в Петрозаводск. Посещение водно-спортивного комплекса «Акватика» (1 час). За дополнительную плату — теплоходная экскурсия на о. Кижи. Обед сухим пайком. Свободное время. Трансфер на ж/д вокзал. Проводы.

 

 

Дайвинг.

Первый, и единственный в столице Карелии, городеПетрозаводске, дайв-клуб «ОНЕГО» появился в конце 2006 года.

Уже за первый сезон работы было сертифицировано около 15 человек, состоялось несколько дайвинг-сафари на красное море, многочисленные поездки на «родное» Белое море.

Не все разделяли  оптимизм «первопроходцев», полагая, что  не приживётся в маленьком городе свой дайв-клуб, но время показало, что  жители «края тысяч озёр и рек», с появлением в городе первых профессионалов в дайв-индустрии, проявили неподдельный интерес к новой возможности, и с удовольствием поддержали своим активным участием молодой дайв-клуб:

На данный момент клуб насчитывает около 150 активных участников, обучение в нём прошли не только Петрозаводчане, но и жители Мурманска, Сегежи, Костамукши, Санкт-Петербурга, Кондопоги, Астрахани, Олонца и даже Исландии.

В марте 2010 года клуб переехал в новый офис, удобно расположенный  в самом центре города, в 500 метрах от Онежского озера, и в 2 минутах езды от городского карьера, где проходят ежедневные занятия на открытой воде.

В мае 2008 клуб получил  статус «Дайв-центр PADI» (№35647).

Начата подготовка к  строительству собственного маленького бассейна и номеров для иногородних дайверов, которые приезжают из районов Карелии специально, чтобы пройти обучение в ДЦ «Онего».

Под эгидой ПАДИ, силами ДК ОНЕГО, на протяжении пяти лет, успешно проводятся «Дни очистки водоёмов». В общей сложности в ходе этих акций собрано и поднято на поверхность около 5 тонн мусора.

По заказу МВД и  Администрации города проведено  несколько успешных операций по поиску и подъёму угнанных автомобилей, обследованию общественных пляжей и  т.д.

Силами дайвклуба была оказана помощь в обеспечении  безопасности при проведении съёмок сериала для РТР.

В феврале 2009 года инструктор клуба Дмитрий Беленихин был  удостоен награды «За весомый  вклад в развитие дайвинга в России в 2008 году».

На награждении, состоявшемся на главной сцене фестиваля «Золотой дельфин 2009», присутствовали генеральный директор Beuchat Кристоф Марнья, генеральный директор Российского Центра PADI Ирина Береснева и представитель Beuchat в России Олег Чебыкин, а в качестве подарка был вручён один из 75 эксклюзивных гидрокостюмов, выпущенных фирмой Beuchat к своему юбилею для 75 лучших инструкторов.

В 2010 на базе дайв-центра ОНЕГО, была создана секция подводных  исследований при Русском Географическом Обществе в Республике Карелия. Основное направление деятельности — изучение подводных ландшафтов и затонувших объектов. Летом 2010 года члены клуба приняли участие в масштабной экспедиции по Онежскому озеру и Белому морю. С января 2011 года центр организовывает регулярные курсы по фридайвингу. Курсы проводят приглашённые инструктора известной во всём мире Академии Апноэ, ученики легендарного Умберто Пелиццари.

Северные регионы республики усиленно начинают развивать дайвинг-туризм. На архипелаге Кутузова и побережье  Белого моря начнется строительство  новых центров для дайверов. Юг Карелии также порадует своих гостей новыми маршрутами и турами. Например, открывается новый маршрут «Олонецкая крепость» или тур «Тысячелетний Сортавала».

 

Яхтинг.

Многолетняя и разносторонняя работа Морского центра по возрождению, сохранению и развитию отечественной  морской культуры и формированию на этой основе общественного морского сознания - главного фактора воспитания подрастающего поколения и укрепления позиций российского флота, - во многом определяет международное лицо Петрозаводска как порта пяти морей. Необходимо сохранять традиции российского судостроения и судоходства» развивать современный яхтинг, что делает столицу Карелии более привлекательной для туристов» гостей города а республики. Один из инструментов этой работы - Морской историко-культурный центр (МИКЦ) и Морской музей «Полярный Одиссей). В этом году исполняется 30 дет клубу путешественников и исследователей «Полярный Одиссей». Название клуба хорошо известно как в России» так я за рубежом. Но работа, проводимая Морским центром и Морским музеем, требует выхода на новый, более качественный уровень.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Клуб «Полярный Одиссей»

В мае 2008 года исполняется 30 лет клубу путешественников и  исследователей «Полярный Одиссей», Клуб является общественной организацией, объединяющей на добровольных началах людей, изучающих историю географических открытий, историю Российского флота и активно участвующих в возрождении традиций исторического парусного судостроения и мореплавания. Клуб имеет свой устав, эмблему и флаг. Его члены следуют девизу древних мореходов "Navigare nesesse est" — "Ходить по морю — необходимость3. Они строят натуральные копии, реплики исторических парусных судов и отправляются на них в научно-исследовательские экспедиции, на морские фестивали; организуют крупные общественно-культурные акции; участвуют в развитии отечественного яхтинга, способствуя интеграции Республики Карелия в международный яхтинг и морской туризм,

 

За прошедшее время  клубом "Полярный Одиссей" построено  более 30 деревянных парусных судов, пройдено два десятка морей трех океанов. Ежегодно разрабатываются новые интересные программы. История клуба начинается с 1978 года, когда группа энтузиастов во главе с инженером физиком из Петрозаводска Виктором Дмитриевым впервые на небольшом деревянном паруснике начала свои плавания по заполярным морям. "Полярный Одиссей" — так называлось это парусно-моторное судно. А с 1986 года— это уже официальное название Петрозаводского клуба путешественников и исследователей, учрежденного совместно с Географическим обществом СССР.

 

В 1994 году при поддержке правительства республики Карелия в Петрозаводске создается Морской историко-культурный центр (МИКЦ). Администрация г. Петрозаводска выделяет клубу территорию на берегу Онежского озера для развития своей судостроительной базы. В 1996 году в МИКЦ открылся Морской музей «Полярный Одиссей». В день 300-летия Российского флота состоялась презентация первой экспозиции под открытым небом. Президентом клуба "Полярный Одиссей" и генеральным директором ООО «Морской историко-культурный центр» является В.Л, Дмитриев.

 

Морской историко-культурный центр

Постановлением Совета Министров РК № 116 от 22 марта 1994 года была утверждена программа мероприятий  по подготовке к 300-летию Российского  Флота в Карелии, в которой  предусматривалось развитие в нашем  городе производственной базы судостроения. Постановлением Правительства РК Ш 16 от 10 июня 1994 года был создан Карельский региональный Морской историко-культурный Центр, а Постановлением мэра Петрозаводска от 2 октября 1994 года было разрешено проектировать, строить и эксплуатировать здания и сооружения в районе автоколонны 1124. За шесть лет, к осени 2000 года, на территории Центра была проложена дорога, возведены производственные помещения, построены причальные сооружения, то есть была создана база для развития отечественного яхтинга, индустрии отдыха на воде и интеграции Карелин в международный морской туризм, Центр проводит значительную культурно-массовую работу по пропаганде морского дела в нашем городе. Можно сказать, что на сегодняшний день создан северный форпост для возрождения, сохранения и развития отечественной морской культуры, инструмент для формирования общественного морского сознания нации.

 

29 сентября 2000 года Постановлением  Главы самоуправления Петрозаводска  № 3297 ООО «Морской историко-культурный  центр» был предоставлен в аренду земельный участок, на котором уже был построен и эксплуатировался комплекс зданий и сооружений (ул. Ригачина, 37 «Б»). За последние семь лет производственная база Морского Центра значительно укрепилась, масштабны и планы на будущее. Но реализовывать их затруднительно, так как аренда территории продлевалась властями города ежегодно, что затрудняет перспективное планирование и эффективную деятельность.

 

На территории Морского центра расположены:

- морской музей «Полярный  Одиссей»,

- причалы для стоянки  исторических судов,

- участки для летней  и зимней стоянки современных  яхт,

- производственные участки  для строительства исторических  кораблей,

- административное здание,

- дебаркадер с музейной  экспозицией и запасниками,

- информационно-пропагандистский центр,

- ремонтные мастерские.

 

МОРСКОЙ ЦЕНТР КАК  МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС

Карельский Морской  историко-культурный центр проводит значительную культурно-массовую работу по пропаганде морского дела в Петрозаводске  и в целом по России. Можно сказать, что с его помощью создан северный форпост для возрождения, сохранения и развития отечественной морской культуры, инструмент для формирования общественного морского сознания нации. Об экспедициях, совершенных на судах, построенных в МИКЦ, написаны публицистические книги, опубликованы многочисленные статьи как в отечественных, так и зарубежных газетах и журналах, созданы кино- и телепроизведения, которые транслировались телеканалами России и других стран мира. Фактически весь Морской историко-культурный центр в Петрозаводске должен стать единым музейным архитектурным ансамблем вместе с кораблями и береговыми постройками.

 

В настоящее время  подана заявка на проведение историко-культурной экспертизы трех объектов - ледокола «Нева», новодела поморского коча «Помор» и новодела древнерусской лодьи «Любовь» - для признания их объектами культурного значения и включения в общероссийский реестр. Эти объекты обладают историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеют особое значение для истории и культуры Российской Федерации. Коч «Помор» и лодья «Любовь», как уникальные реконструкции старинных судов, не имеют аналогов в мировой практике. Совершенные на них путешествия стали неоценимым вкладом в российскую и мировую науку.

 

Ледокол «Нева» - единственное судно ледокольного типа для проводки транспортных и пассажирских судов на Онежском озере. Эксплуатировался ледокол каждую навигацию с 1964 года.

 

Поморский коч «Помор»  представляет собой новодел деревянного  парусного судна, на котором в  Х1-Х1Х веках русские люди колонизировали и осваивали побережья арктических морей Ледовитого океана. Коч построен на основе многолетних изысканий различных сведения по строительству подобных судов как в литературных источниках, так и во время полевых экспедиций по Белому морю. Для подтверждения и испытания построенного новодела в 1985-1993 годах были совершены несколько экспедиций на Шпицберген, на Аляску, вокруг Скандинавии. На сегодняшний день коч «Помор» является основным экспонатом музея деревянного судостроения и судовождении, который расположен в Морском историко-культурном центре Карелии.

 

Лодья «Любовь» - один из трех сохранившихся новоделов древнерусских  лодей IX-XIII веков, на которых древние  русичи совершали морские походы как в водах Балтийского, так и Черного, Средиземного морей. Лодья «Любовь» была испытана в ходе экспедиций 1990-1994 годов и прошла речным путем от Онежского озера до Гибралтара (вниз по Волге, через Азовское, Черное, Мраморное моря в Средиземноморье). На сегодняшний день лодья «Любовь» также является экспонатом музея деревянного судостроения и судовождения.

 

Береговая база

Арендуемая ООО «Морской историко-культурный центр» территория (уж. Ригачи-на, 37 «Б») требует значительных усилий в целях ее музеефикации:

- обустройство единого музейного комплекса на берегу,

- обустройство и благоустройство  входной зоны и набережной: забор,  проходная

скамейки, плакаты, указатели;

- ремонт дебаркадера  с перепланировкой внутренних  помещений;

- оформление экспозиции  музея на ледоколе «Нева»;

- строительство здания для зимнего хранения деревянных реплик исторических судов и оформления экспозиции Морского музея;

- создание условий  для активного отдыха населения  на воде;

- разработка программы  информационного сопровождения  мероприятий, проводимых в Морском центре.

 

Одновременно с музеефикацией  территории на береговой базе сохраняется  и совершенствуется традиционное деревянное судостроение:

- разрабатывается документация  и организуется строительство  исторических судов для учебно-представительских целей;

- готовится учебно-производственный  стапель для возведения больших  судов;

- строятся маломерные  суда и другие плавсредства  по заказам населения.

 

Вышеперечисленные мероприятия  проводятся поэтапно из средств как  самого ООО «Морской историко-культурный центр», так и инвесторов, заинтересованных в развитии МИКЦ. Значительную помощь Морскому центру оказали бы власти города и республики, включив в бюджет содержание Морского музея «Полярный Одиссей», изменив его статус на городской или республиканский.

 

Петровская гавань

Морской историко-культурный центр, его музей «Полярный Одиссей» могут и должны стать визитной карточкой столицы Карелии. Для  этого, опираясь на 30-летний опыт энтузиастов-мореходов, следует расширить экспозицию действующего музея, сделать ее более доступной для посетителей, включив в нее кроме исторических деревянных судов первый и единственный на Онежском озере ледокол «Нева». А также минный тральщик постройки завода «Авангард» и списанную подводную лодку.

Информация о работе Перспективы развития водного туризма в Республике Карелия