Перспективы развития водного туризма в Республике Карелия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 02:33, дипломная работа

Описание

Цель работы. Целью настоящей работы заключается в том, чтобы оценить перспективы развития различного вида водного туризма в Карелии и дать рекомендации по их активации.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Изучить теоретические аспекты водного туризма;
Провести анализ потенциала водного туризма в Карелии и уровня его современного развития;
Разработать концептуальные предложения по развитию водного туризма в Карелии.

Работа состоит из  1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ2.doc

— 504.50 Кб (Скачать документ)

Данные вид отдыха рассчитан на свободных путешественников и любителей активного отдыха. Яхтинг - это не пассивный туризм с ограниченными маршрутами. За штурвалом яхтсменам предоставлена возможность выбора любого места на карте. Им откроются потрясающей красоты виды городов с воды, островов, гор и лесов.

В настоящее время  яхтинг соединил в себе вид спорта, увлечение для экстремалов и  забаву для богатых людей. Хотя он доступен абсолютно всем, и каждый в яхтинге находит для себя что-то свое.

Статистические  данные   Международного   совета   ассоциаций   морской индустрии (ICOMIA) показывают, что каждый год промышленность  выпускает  750 тыс. прогулочных судов.  Половина  этих  судов  выпускается  в  США.  Канада производит 100 тыс. единиц, Франция - 40 тыс. По данным IC0MIA, всемирный парк составляет 20 млн. судов,  из  которых 17 млн. - моторные лодки различного типа,  используемые  как во  внутренних водоемах, так и на морях, а также 3 млн. парусных судов. Среди наиболее крупных операторов, предлагающих малый водный  призм,  - английские  фирмы  "Sunsail",  "Sovereign",   являются   частью   "Фест-Чойс груп","Sailing Holldays"; ОСС (Голландия); "Одиссей" и "Космос" (Греция).

 География   этого   вида   туризма   разнообразна,    но    по    своей привлекательности и безопасности  плавания  первое  место  занимает  бассейн греческих островов, затем - Карибского моря и Таиланда.   Большинство компаний сдают суда  во  фрахт вместе  с профессиональным экипажем, но можно фрахтовать и без экипажа  -  тогда  клиент  должен  иметь удостоверение на вождение плавсредства. Преимуществом   данного   вида   отдыха   является   то,   что   турист самостоятельно может выбрать маршрут и график движения. Яхта средних размеров, рассчитанная на  6-10  пассажиров,  представляет собой уютное, прекрасно оборудованное днище, состоящее из нескольких кают  и кают-компании.  Такие  яхты  оборудованы  туалетами,   душем,   плитой   для приготовления пищи, умывальниками, диванами, шкафами и т. д.  Цены на фрахт яхт с экипажем разные. Например,  в  Турции  фрахт  может стоить около  120  долл.  на  человека  в  неделю,  включая  авиаперелет  из европейской страны, в то время как у международной компании "Moorings"  цена 5000  долл.  за  фрахт яхты  на  8  человек с экипажем  на  неделю   (без авиабилетов).

Крупные  компании  открывают  клубы,  члены  которых  могут  в  отпуске заниматься виндсерфингом, ходить  под  парусом  и  т.  д.  При этих  клубах создаются школы, где можно научиться управлять плавсредствами или  обучиться подводному  плаванию.  Все  это  вместе  взятое   привлекает   все   большее количество желающих заниматься  водными  видами  туризма.  Многие  владельцы прибрежных гостиниц организовывают свои небольшие клубы  для  удовлетворения спроса клиентов.   Интерес представляют  развивающиеся в разных  странах,  но  особенно активно в США, фишинг-круизы.  Это  прогулочное  плавание  на  судне  малого флота с организацией рыбалки и предоставлением соответствующего  снаряжения. Можно ловить рыбу, участвовать в ловле рыбы инструкторами.

 

      1. Рыбная ловля.

Очень популярен рыболовный туризм. Различают речной, озерный  и морской рыболовный туризм. В пресных водах популярными и престижными объектами лова являются рыбы, обитающие в чистых и быстрых реках — форель, хариус, ленок, таймень. Рыбалка на них (особенно на тайменя) привлекает не только местное население, но и зарубежных туристов. Организация рыболовных туров для иностранцев обычно отличается экологичностью. Потому, что пойманная рыба, после взвешивания, обмеривания, и фотографирования удачливого рыбака с добычей, чаще всего отпускается обратно в водоем. Нередко, одну и ту же рыбу вытаскивают из воды несколько раз. Конечно, чтобы не нанести вреда рыбе используют специальные рыболовные крючки. В местном рыболовном туризме список промысловых рыб очень широк и определяется районом лова — карась, сазан, карп, щука, сом и т. д. Объектами лова в морском рыболовном туризме служат самые различные по видовому составу и размерам рыбы, даже небольшие акулы. Рыбалка — это не только отдых, хобби, промысел, но еще и спорт. Во многих районах мира проводят соревнования рыболовов, в том числе чемпионаты мира. Мировой рекорд был поставлен в водах острова Маврикий — добыт 550 килограммовый голубой марлин. Наиболее богатыми для морской рыбалки местами считаются коралловые рифы (Большой Барьерный риф, острова Океании, Карибское море, воспетое Хемингуэем). В высоких широтах большой популярностью пользуется подледная рыбная ловля. Так, в Канаде ежегодно проводятся чемпионаты по подледному лову. В некоторых случаях рыболовный туризм принимает необычные формы. Например, в китайских городах можно за плату порыбачить в бассейнах и аквариумах, расположенных в парках или даже в зданиях.

Пляжно-купальный  отдых.

 

Рекреационный туризм - это  передвижение людей в свободное  время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и  душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым. Для развития этого вида туризма необходимы рекреационные ресурсы. Рекреационные ресурсы составляют важнейшую часть природного потенциала региона. Кроме этого, их роль в формировании и развитии современного туризма в регионе постоянно повышается, особенно с эколого-географической точки зрения.

 

Оценка рекреационных  ресурсов производится на основе пофакторной  оценки каждой из составляющих: водных объектов, биоклимат и др.), рассматриваемой с точки зрения использования её конкретным видом туризма.

Рекреационный туризм можно  условно разделить на несколько  типов:

Туристско-оздоровительный  тип

Познавательно-туристский тип

 

Для каждого типа требуется  свой вид рекреационных ресурсов. Под рекреационными ресурсами понимается сложная управляемая и частично самоуправляемая система, состоящая из ряда взаимосвязанных подсистем, а именно: отдыхающих людей, природных и культурных территориальных комплексов, технических систем, обслуживающего персонала и органа управления. В состав природных характеристик входят площадь и вместимость рекреационной территории, комфортность климата, наличие водных объектов, прежде всего бальнеологического свойства, эстетические особенности ландшафта и т.д. Оптимальное сочетание этих характеристик создает необходимую основу для развития рекреационного туризма.

 

Для первого типа это - климатические факторы, которые  в сочетании с источниками  минеральных вод и лечебными  грязями создают благоприятные  условия для формирования курортного комплекса. Для второго кроме вышеперечисленного – историко-культурный потенциал. В территориальном отношении в Российской Федерации можно выделить несколько основных рекреационных зон. Лесостепные, лесные, горные и приморские зоны имеют возможности для организации как массового отдыха и туризма, так и лечебно-реабилитационный курортный отдых практически круглый год. Рассмотрим более внимательно приморскую горную зону. Приморской зоне главным образом относится Черноморское побережье Кавказа от Анапы до Сочи, а горной Кавказские Минеральные Воды. Медико-биологическая оценка климато-погодных условий на приморских курортах основывается на определении возможностей различных видов реабилитационной и рекреационной деятельности в этих условиях. Основные виды климато-рекреационной деятельности на приморских курортах - аэротерапия (дыхание морским воздухом, воздушные ванны), талассотерапия (морские купания), гелиотерапия (общие солнечные облучения и специальные их виды), кинезотерапия . Последняя включает в себя прогулки по берегу моря, спортивные игры на берегу, активное плавание, греблю и другие виды водного спорта. Обычны сочетания этих видов рекреационной деятельности. Так, при пребывании на пляже обычно сочетаются аэро-гелио-талассо-кинезовоздействия. Прогулки по берегу - это аэро-кинезо- либо аэро-гелио-кинезовоздействия и т.д. Несмотря на отмеченные многообразие и комплексность рекреации, можно выделить два основных ее вида, по-разному зависящих от климато-погодных условий.

 

Рекреационные мероприятия  первого вида можно назвать пассивными. К ним относятся солнечные и воздушные ванны в покое. Осуществляются они обычно в условиях пляжа. Люди при этом обнажены. Этот вид рекреации предъявляет жесткие требования к погоде. Важно учитывать: уровень УФ облучения, теплоощущения обнаженного и по погоде одетого человека, учитывающее комплексное воздействие температуры, скорости ветра и влажности воздуха, температуру воды.

 

Второй вид - активная рекреация: прогулки, спортивные игры и т.д. От пассивной рекреации  активную отличает, во-первых, то, что  физическая активность обусловливает повышенную теплопродукцию. Во-вторых, во время активной рекреации люди обычно одеты. И хотя в этом случае обычно используется легкая одежда с уровнем теплозащиты 0,5-1,0 кло, в сочетании с повышенной теплопродукцией это делает комфортными более низкие температуры воздуха, чем для пассивной рекреации. Требования к погоде менее жесткие в сравнении с пассивной рекреацией.

Круизные  путешествия.

 

Круизный туризм относится  к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма - рекреационный, спортивный, лечебно оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

 

Морские круизы

Морской круиз - путешествие  обычно по замкнутому кругу с радиальными  поездками из портов вдоль морского побережья с возвращением в порт начала путешествия. Например: Архангельск – Соловецкий архипелаг – Архангельск.

Морские круизы линейные – от порта начала маршрута до места  назначения. Например:  Онежск –  Кий остров.

 

В мире насчитывается  более 150 морских круизных компаний - греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. - 4,5 млн, в 1996 г. - 6,5 млн, в 2003 г. - 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980 х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. - 175, в 2003 г. - 327, а в 2006 г. количество морских круизных судов составило 387. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.

 Для морских круизных  судов также принята классификация  по тоннажу (объем внутреннего  пространства судна в гросс  тоннах, 100 куб. футов составляет 1 гросс тонну):

 

- большие (свыше 60 тыс. гросс тонн);

- средние (до 60 тыс.  гросс тонн);

- малые (до 25 тыс. гросс  тонн).

 

 В последнее время  наметилась тенденция к строительству  больших круизных судов. Самым  большим круизным лайнером до  последнего времени считался 17 палубный Voyager of the Sea, принадлежащий компании Royal Caribbean. Его водоизмещение составляет 142 тыс. т, количество пассажиров - 2200 туристов и 1180 членов экипажа. Уникальны размеры судна: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту. Особенностью этого лайнера является то, что впервые на борту корабля построены ледовый каток и настоящая улица променад под стеклянным куполом. В январе 2003 г. в Саутгемптоне был спущен на воду новый крупнейший океанский лайнер Queen Mary 2. Его водоизмещение составляет 150 тыс. т, высота от ватерлинии 70 м. Новый лайнер принял на борт 2620 туристов.

 

 По продолжительности  круизные маршруты классифицируются:

- на краткосрочные  (от нескольких часов до нескольких  суток);

- среднесрочные (от 5 до 13 суток);

- долгосрочные (до 2 месяцев).

 

 Каюты на морских  круизных судах отличаются большим  разнообразием по площади, интерьеру,  набору удобств, что, естественно,  отражается на цене.

 

 Наиболее общая  классификация кают:

- экономичные (каюты  с искусственным освещением);

- стандартные (с окнами);

- премиум (с балконами).

 

 Важной особенностью  круизных туров является организация  развлечений на борту. На круизных  кораблях работают различные  клубы, приглашаются актеры для  выступлений, проводятся шоу,  действуют игорные клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе "все включено", это распространяется на питание, пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Одним из преимуществ круизных туров является их безвизовость. Пассажиры могут находиться в портах и совершать экскурсии в течение 48- 72 часов без визы. Самый большой недостаток круизов - их довольно высокая цена. Но в последнее время появились бюджетные круизные компании.

 Принята следующая  ценовая классификация круизных маршрутов:

- экономичные (75 150 долл. на человека в сутки);

- классические (100- 200 долл. на человека в сутки);

- премиум (150- 400 долл. на  человека в сутки);

- люкс (700 1000 долл. на человека  в сутки);

- эксклюзивные (более  1000 долл. на человека в сутки).

 

Речные круизы

 Круизы по внутренним  водным артериям (рекам, озерам, каналам)  принято называть речными круизами. Путешествия по рекам и озерам  наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками. Речные  круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными населенными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным маршрутам относятся также переправные и паромные линии. Туристские перевозки организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно прогулочные маршруты представляют собой перевозки экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это внутригородские и пригородные речные маршруты. В зависимости от глубины и ширины форватера реки по ней могут перемещаться малые, средние и большемерные суда. Вместимость малых судов – не более 24 человек, средних – 500-600 человек, и больших – около 1000 человек.

Информация о работе Перспективы развития водного туризма в Республике Карелия