Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:24, реферат
Современная индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в международной торговле услугами. Однако вместе с развитием туризма возникают, развиваются и актуализируются проблемы устойчивого развития туризма, решение которых методами, сложившимися в прошлом, практически невозможно. Все это показывает на необходимость использования системного подхода в планировании туризма. Современные специалисты должны знать основные закономерности, принципы и методы планирования развития туризма, важнейшие плановые показатели и методы их расчета, механизм взаимодействия планов развития туризма с планами социально-экономического развития региона.
1. Принцип
научности, заключающийся в
2. Принцип
системности. Разрабатываемая
3. Принцип
адекватности отражения
4. Принцип
позитивности результатов.
5. Принцип
имманентности инвестиционным
6. Соответствие
инновационной деятельности и
ее результатов (новшеств) уровню
развития общества. Нововведение, которое
для данного общества или
7. Принцип
связности. Процесс
8. Принцип
безопасности. Любое нововведение
должно гарантировать
Инновационные процессы, обеспечивающие переход от одного качественного состояния объекта (продукта) к другому (более высокому), требуют затрат ресурсов, т. е. инвестиций и времени.
Инвестиции
в туристской деятельности
региона:
Инвестиции в туристскую сферу представляют собой процесс создания с помощью капитала новых туристских объектов, а также модернизацию или реконструкцию существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристских услуг. Важным источником инвестирования в развитие туризма в регионе может рассматриваться полезная деятельность населения (использование личных средств, собственности, интеллектуального потенциала в форме безвозмездного вклада в развитие культуры, спонсирования и т. д.), создающих новые ценности; инвестиции на реализацию социальных проектов из бюджетных и внебюджетных некоммерческих фондов.
Новое содержание инвестиционного процесса в туризме заключается в том, что:
• во-первых, сфера инвестирования в туризм должна включать внешнюю и внутреннюю территориальную среду, в которой развивается туризм;
• во-вторых, целевые инвестиции должны быть направлены на решение задач, вытекающих из целей устойчивого развития туризма в регионе как системного образования. При этом особое внимание необходимо уделить управлению внешними связями, их активизации, поиску источников инвестиционных ресурсов как привлекаемых со стороны, так и собственных;
• в-третьих,
в условиях высокого уровня связности
элементов туризма как системы
инвестиции должны быть комплексными,
а не выборочными и охватывать
все жизнеобеспечивающие
• в-четвертых, инвестиционные процессы должны быть непрерывными в силу объективных и субъективных факторов, таких как, например, изменение потребностей туристов, моральный и физический износ элементов инфраструктуры туризма и необходимость расширенного воспроизводства туризма;
• в-пятых, инвестиционный процесс должен упреждать потребности туристов, а также выход из строя какого-либо элемента инфраструктуры, способный нарушить функционирование всей системы, что требует создания определенных резервов;
• в-шестых, инвестиции должны быть сфокусированы на тех элементах и их свойствах, которые дают наибольший положительный синергетический эффект и упреждают появление негативной синергии.
Инновационно-инвестиционные
ресурсы, являясь важнейшими факторами
обеспечения устойчивости развития
туризма, обусловливают необходимость
экспертизы новшеств, разработку инновационных
стратегий. Объединение и целевое
системное использование
Программирование
как процедура планирования
развития туризма
в регионе
Программно-целевой метод есть способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.
Благодаря логике программно-целевого метода, выражаемой триединой формулой «цели – пути – средства», в нем удается органично сочетать принципы целенаправленности, ресурсообеспеченности, системного подхода, т.е. учета взаимосвязей и взаимодействий, свойственных процессам решения крупных комплексных проблем и управлению такими процессами.
В самом общем виде целевая программа представляет собой совокупность намеченных к планомерному проведению, согласованных по содержанию, скоординированных в пространстве и во времени, обеспеченных ресурсами разнохарактерных мероприятий, направленных на решение насущной проблемы, которое не может быть обеспечено без концентрации усилий и средств для достижения поставленной цели.
Существует
большое многообразие целевых программ.
в зависимости от целей, способа
действий, временной протяженности,
уровня их принадлежности (сферы), масштабности,
роли в управлении, что позволяет
упорядочить совокупность разрабатываемых
и применяемых целевых
Использование
программно-целевого подхода в туризме
в регионе позволяет в
Современное
использование программно-
Посредством программ развития туризма определяют все параметры и составляющие элементы будущей туристской структуры, методы и этапы ее формирования. Разработка региональных программ осуществляется для преодоления неравенства субъектов федерации в развитии туризма.
В разработке
региональных программ целесообразно
выделить рекреационно-географический
(характеризующий туристский потенциал),
маркетингово - аналитический (оценивающий
туристский спрос и предложение)
подходы, экономический (учитывающий
стоимостные аспекты
Программно-целевой
подход в обосновании развития туризма
должен использоваться с опорой на
синтезированное сочетание в
первую очередь как рекреационно-
Программы федерального целевого уровня должны ставить целью разработку национальных туристских продуктов и продвижение их на мировом рынке, т.е. внимание должно быть сосредоточено на развитии въездного туризма, его поддержке посредством последовательной государственной политики, создании имиджа.
Региональные
целевые программы должны конкретизировать
развитие сферы туризма с позиций
своей специализации на его отдельных
видах применительно к
Сравнительный обзор программных документов некоторых регионов России показывает, что при вариативности их названий основные цели и ожидаемые конечные результаты весьма схожи и воспроизводят основные параметры федеральной программы. Так, практически в каждом регионе намечается создание современной туристской индустрии, способной внести ощутимый вклад налоговых платежей в государственный и муниципальный бюджеты, стимулировать предпринимательскую деятельность, рост рабочих мест, приток инвестиций, содействовать организации активного отдыха населения и другие.
Недостатками
программ является слабое методологическое
и методическое обеспечение. Программы
практически однотипны, декларативны,
предполагают использование преимущественно
историко-культурного
Типовая структура целевой программы, которая может быть разработана для развития туризма в регионе, как правило, включает в себя следующие разделы:
I. Содержание
проблемы и обоснование
II. Цель
и задачи Программы - содержит
целевые показатели, приоритеты
и ориентиры программы в
Информация о работе Планирование туризма на региональном уровне