Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа
Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам.
Введение
Товарная политика предприятия
Основные характеристики проектов судов
Расчёт расходов по содержанию судов
Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
Объём реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
Расчет критической точки безубыточности
Расчет за полученный кредит в банке
Заключение
Министерство транспорта российской федерации
Федеральное государственное образовательное
Учреждение
высшего профессионального
Санкт-петербургский государственный университет
Водных коммуникаций
Гуманитарный факультет
Кафедра международного бизнеса, менеджмента и туризма
Курсовой проект на тему:
«Планирование туризма на водном транспорте»
Руководитель:
Смирнов А.Б. студент 4-го курса ВЗО
«___»___________2012
Санкт – Петербург
2012г
Содержание:
Введение
Заключение
Список литературы
Приложение 1: Основные технико-эксплуатационные характеристики судов
Приложение 2: Штатное расписание для судна проекта № 342 Э, при 8- часовой работе в 2 смены.
Приложение 3: Штатное расписание для судна проекта № 340 Э, при 8- часовой работе в 2 смены.
Графики расчёта критической точки
безубыточности
Введение.
Основной целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности предприятия.
Написание и защита курсовой работы обеспечивают решение следующих задач:
Курсовая работа будет содержать элементы научного творчества, что предполагает изучение широкого круга экономической литературы, выявление дискуссионных вопросов, выработку собственного отношения к проблеме, достаточную аргументацию своих выводов.
1. Товарная политика предприятия.
Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам.
При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.
По скоростным маршрутам определена средняя скорость в 40 км/ч.(экономия топлива, оживленное движение на р.Неве); время остановки – до 5 мин. В представленных методических указаниях предлагается разработать и проанализировать следующий скоростной маршрут:
Пассажирский морской вокзал - Выставочный комплекс "Ленэкспо" - Большая Нева (Вверх) - Горный институт им.Плеханова - Английская набережная,4 - Медный всадник - Летний сад - Набережная Робеспьера (напротив дома № 20) - Смольная набережная ( напротив д.6) - Синопская набережная (напротив дома № 2).
В обратную сторону:
Свердловская набережная (напротив гостиницы «Охтинская») - Арсенальная набережная (Финляндский вокзал) - Кронверкская набережная (стрелка Васильевского острова) - Университетская набережная,5-7 - Горный институт им.Плеханова – Ленэкспо - Пассажирский морской вокзал.
Данный маршрут должен удовлетворять
как потребности населения
2. Основные характеристики проектов судов.
Технико-эксплуатационные
характеристики выбранных проектов
судов представлены в Приложении
1.
Теплоход проекта № 342 Э.
Тип судна - пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение - перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания - "О". Водные бассейны разряда "О" - возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Серия этих судов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1969 г. Это пассажирский двухвинтовой теплоход обтекаемой формы, на двух подводных крыльях. Скорость движения увеличивается из-за уменьшения сопротивления корпуса судна, который при движении выходит из воды вследствие подъемной силы крыльев в водной среде. Судно предназначено для скоростной перевозки пассажиров на транзитных и местных линиях в светлое время суток в условиях рек и водохранилищ. Корпус разделен на 8 отсеков водонепроницаемыми переборками.
Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне -26 мест, в среднем - 46 мест, в кормовом - 52 места. Все салоны оборудованы откидными мягкими креслами. Между средним и кормовым салонами имеется небольшая точная открытая палуба. На судне имеются три служебные каюты экипажа, буфет с холодильником, туалет. Рулевая рубка расположена на крыше надстройки и имеет хороший обзор. Два главных двигателя марки М-400 номинальной мощностью 1000 л.с. каждый обеспечивают эксплуатационную скорость 65 км/час (максимальная - до 70 км/час). Для запуска главных двигателей установлена система сжатого воздуха.
Материал корпуса и надстроек - дюралюминий, крылья из стали. Для внутренней обшивки салонов используется пластик, пол покрыт линолеумом. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства - 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 чел.
Штатное расписание теплохода зависит от сменности работы экипажа. В Таблице 1 приводится штат команды при работе в две смены. Следует отметить, что на пригородных линиях команда работает обычно в две смены (6 чел. - 3 одновременно на вахте).
За последние годы внутреннее оборудование некоторых судов было модернизировано для поддержания их соответствия, современным стандартам. В Приложении 2 приведено штатное расписание для судна проекта № 342 Э, при 8- часовой работе в 2 смены. Задача студента в Таблице 1, используя данные Приложения 2, определить сумму окладов в рублях и процентах.
Таблица 1
Штатное расписание теплохода проекта № 342 Э | ||||
№п/п |
Наименование должностей |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад, % |
Сумма окладов, руб |
1 |
Капитан - сменный механик |
1 |
25,4 |
26000 |
2 |
Механик – сменный капитан |
1 |
20,5 |
21000 |
3 |
Сменный капитан - сменный механик |
1 |
17,6 |
18000 |
4 |
Моторист - рулевой |
2 |
26,2 |
26800 |
5 |
Матрос 1 класса |
1 |
10,3 |
10550 |
Итого |
6 |
100 |
102350 |
Должностной оклад в % = (Сумма окладов по каждой должности /Итоговую сумму окладов)*100%
1) (26000/102350)*100%=25,4%
2) (21000/102350)*100%=20,5%
3) (18000/102350)*100%=17,6%
4) (26800/102350)*100%=26,2%
5) (10550/102350)*100%=10,3%
Теплоход проекта № 340 Э.
Большая серия этих теплоходов была спроектирована и начала строиться на отечественных заводах с 1957г. Теплоход обтекаемой стреловидной формы на подводных крыльях с одновинтовым движителем. Эксплуатационная скорость 60 км/час, но может развивать скорость до 65 км/час. Такая скорость движения обеспечивается при выходе на подводные крылья. Судно предназначено для перевозки пассажиров, в основном, на речных участках, но разрешается выходить на водохранилища при определенных ограничениях (имеет класс Речного регистра «О»). Они обслуживают, в основном, местные и пригородные линии. Корпус и надстройки теплохода выполнены из дюралюминия и алюминиемагниевых материалов. Подводные крылья и поддерживающие стойки изготовлены из нержавеющей стали. Корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками, чем обеспечивается непотопляемость судна. Для пассажиров оборудован мягкими креслами салон. В кормовой части имеется небольшая открытая палуба со скамейками. Общая пассажировместимость теплохода 64 чел. На судне имеется буфет, туалет и другие служебные помещения. Рулевая рубка размещена ближе к носовой части и возвышается над надстройками. В рубке, помимо навигационных приборов, установлена кока для отдыха. Пассажирский салон и служебные помещения внутри покрыты пластиком, а пол линолеумом. В отличие от иностранных судов на подводных крыльях его крылья не выступают за корпус судна и позволяют швартоваться бортом к любому причалу или судну. Судно оборудовано емкостями для топлива, питьевой воды и сточных вод, обеспечивающими автономность его плавания до 500 км.
Главный двигатель марки
М-400 мощностью 1000 л.с. (эксплуатационная
мощность 800 л.с.). Силовая установка
обслуживается системой сжатого
воздуха и управляется с
Штат команды на теплоходе примерно такой же, как на теплоходе типа «Метеор» и зависит от сменности работы экипажа. Должностные оклады членов экипажа ниже, чем на теплоходе типа «Метеор».
В Приложении 3 приведено штатное расписание для судна проекта № 340 Э, при 8- часовой работе в 2 смены. Задача студента в Таблице 2, используя данные Приложения 3, определить сумму окладов в рублях и процентах.
Таблица 2
Штатное расписание теплохода проекта № 340 Э | ||||
№п/п |
Наименование должностей |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад, %. |
Сумма окладов, Руб. |
1 |
Капитан - сменный механик |
1 |
26 |
25000 |
2 |
Механик – сменный капитан |
1 |
20,8 |
20000 |
3 |
Сменный капитан -сменный механик |
1 |
17,7 |
17000 |
4 |
Моторист - рулевой |
2 |
25,6 |
24680 |
5 |
Матрос 1 класса |
1 |
9,9 |
9550 |
Итого |
6 |
100 |
96230 |
Должностной оклад в %= (Сумма окладов по каждой должности /Итоговую сумму окладов)*100%
1) (25000/96230)*100%=26%
2) (20000/96230)*100%=20,8%
3) (17000/96230)*100%=17,7%
4) (24680/96230)*100%=25,6%
5) (9550/96230)*100%=9,9
3. Расчет расходов по содержанию
судов.
Расходы по содержанию судов в сутки эксплуатации являются важной экономической характеристикой, так как они представляют основу для определения всех результативных экономических показателей работы пассажирского флота. Размер расходов зависит от типа и стоимости судна, условий его эксплуатации, численности и организации труда судового экипажа, затрат и стоимости топлива, размеров амортизации и ремонтного фонда, величины распределяемых расходов и других факторов.
Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте