Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа
Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам.
Введение
Товарная политика предприятия
Основные характеристики проектов судов
Расчёт расходов по содержанию судов
Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
Объём реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
Расчет критической точки безубыточности
Расчет за полученный кредит в банке
Заключение
Рассчитанные показатели представляются в Таблице 3.
Таблица 3
Расходы по содержанию судна в эксплуатации
Калькуляционные статьи |
Ед.измерения |
"Метеор" 342Э |
"Ракета" 340Э |
Заработная плата с отчислениями на социальное страхование |
тыс. руб. |
1833,4 |
1723,7 |
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя |
тыс. руб. |
182,4 |
125,9 |
Расходы на амортизацию теплохода |
тыс. руб. |
283,7 |
232,1 |
Отчисления в ремонтный фонд |
тыс. руб. |
315,2 |
257,9 |
Расходы на навигационные материалы |
тыс. руб. |
18,9 |
15,5 |
Прочие расходы |
тыс. руб. |
100,8 |
92,5 |
Итого |
тыс. руб. |
2734,4 |
2447,6 |
Заработная плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации составляет:
Изп= Фзп /30,5*( Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн , руб/судо-сутки,(1)
где: Фзп - сумма месячных должностных окладов экипажа судна в соответствии с штатным расписанием и утвержденными должностными окладами ( персонал баров, буфетов,сервисной службы не учитывается), руб.;
30,5 - среднее
количество суток в месяце
в период эксплуатации, ввода
и вывода судна из
Тэ - период эксплуатации судов - 180 суток
Кпр - коэффициент, учитывающий премии и разные доплаты (за ночные вахты, за классность и др.), принимается в размере 1,3;
Твэ - нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации - он составляет 7 суток;
Тпер. - время переработки
членами экипажа судна в
Квл - коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет, составляет до 1,2;
Кдз - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату (оплата отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей и др.), равен 1,08;
Ксн – коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, страхование), равен 1,34;
Крн - районный коэффициент к заработной плате (определяется по поясному местонахождению предприятия приписки судна), равен 1,0.
Время переработки членами экипажа судна:
Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7 сут, (2)
где: 2,143 -
количество часов переработки в
каждые сутки эксплуатационного
периода при восьмичасовом
8,5 - время
переработки за каждый праздничный
день при восьмичасовом
Дпр. - количество праздничных дней за эксплуатационный период;
5,7- среднее количество рабочих часов в сутках.
При расчете времени переработки принимаем 8-ми часовой рабочий день и 4 праздничных дня.
От сюда следует:
Тпер = (2,143*180+8,5*4)/5,7 = 73,6
По «Метеору»:
Изп = 102350/30,5*(180*1,3+7+73,6)*
По «Ракете»:
Изп = 96230/30,5*(180*1,3+7+73,6)*1,
Расходы на рацион коллективного питания экипажа судна не предусматриваются, т.к. теплоход эксплуатируется на внутригородской линии.
Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя примем:
А) Проект 342Э
Изо =182,4 тыс.руб.
Б) Проект 340Э
Изо= 125,9 тыс.руб.
Расходы на амортизацию теплохода определяются по формуле:
Норматив амортизационных отчислений составляет 4,5%.
Проект 342Э - балансовая стоимость судна = 6304000
6304000*4,5/100 = 283680 руб.
Проект 340Э - балансовая стоимость судна = 5157000
5157000*4,5/100 = 232065 руб.
Отчисления в ремонтный фонд составляют 5% от балансовой стоимости судов.
Проект 342Э:
6304000*5/100 = 315200 руб.
Проект 340Э:
5157000*5/100 = 257850 руб.
Расходы на навигационные материалы (кроме смазочных) составляют 0,3% от балансовой стоимости судов:
Проект 342Э:
6304000*0,3/100 = 18912 руб.
Проект 340Э:
5157000*0,3/100 = 15471 руб.
Остальные прямые расходы составят 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя.
Проект 342Э:
(1833,4+182,4)*5/100 = 100,79 тыс.руб. = 100790 руб.
Проект 340Э:
(1723,7+125,9)*5/100 = 92,48 тыс.руб. = 92480 руб.
Определив полную себестоимость рассчитываем затраты, приходящиеся на одного пассажира. Расчеты представлены в Таблице 4.
Таблица 4
Анализ затрат, приходящихся на одного пассажира.
№ |
Показатели |
Ед.измерения |
"Метеор" 342Э |
"Ракета" 340Э |
1 |
Полная себестоимость |
Руб. |
2734400 |
2447600 |
2 |
Период эксплуатации судов |
Сутки |
180 |
180 |
3 |
Нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации |
Сутки |
7 |
7 |
4 |
Праздничные дни |
Сутки |
4 |
4 |
5 |
Пассажировместимость, |
Чел. |
124 |
64 |
6 |
Коэффициент использования пассажировместимости |
% |
65 |
65 |
7 |
Количество круговых рейсов, которое выполняет судно соответственно в будние и общевыходные дни |
Ед. |
8 |
8 |
8 |
Затраты, приходящиеся на одного пассажира |
Руб. |
12,5 |
21,8 |
Проект 342Э:
16*169*124*65/100 = 217942
Проект 340Э:
16*169*64*65/100 = 112486
Проект 342Э:
2734400/217942 = 12,5 = 13 руб.
Проект 340Э:
2447600/112486 = 21,8 = 22 руб.
Вывод:
Наименьшая сумма затрат при перевозке одного пассажира оказалась на «Метеоре» (Проект 342Э). Это можно объяснить тем, что при перевозке на «Метеоре» в 2 раза больше чем на «Ракете» пассажиров.
4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира.
Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.
При определении цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:
где: – рентабельность затрат по виду продукции;
– прибыль по данному виду продукции;
– затраты на изготовление
одного вида продукции (
С учетом перечисленных факторов установлена следующая рентабельность затрат по видам продукции (см. таблицу 5).
Таблица 5
Проект судна |
Рентабельность затрат в % по вариантам | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
"Метеор" 342Э |
30 |
35 |
32 |
40 |
64 |
45 |
27 |
30 |
36 |
41 |
"Ракета" 340Э |
44 |
43 |
42 |
50 |
51 |
49 |
46 |
47 |
43 |
20 |
Формула расчета цены вида продукции ( ):
где: – затраты (себестоимость изготовления одного вида продукции (работ, услуг);
– принятый процент
На основании изложенного рассчитываем цены на каждый вид перевозок. Цена определяется на уровне предприятия, то есть без налога на добавленную стоимость, в рублях.
Проект 342Э:
= 12,5*(100+45)/100 = 18,125 руб.
Проект 340Э:
= 21,8*(100+49)/100 = 32,482 руб.
Оценка конкурентоспособности цены перевозок.
Наименование фирм конкурентов |
Стоимость перевозки одного пассажира |
1. ООО "МБС" 2. ООО " Интер яхт сервис" 3. ООО "Парадиз" 4. "Фаворит" 5. ООО"Северо-Западное пароходство" 6. ООО «Русские круизы» 7. "Нева - Балт Рива" 8. ООО "Адмирал+" 9. ООО "Новая Река" 10. ООО "Самсон" |
54 руб. 54 руб. 95 руб. 90 руб. 42 руб. 100 руб. 90 руб. 110 руб. 80 руб. 100 руб. |
Вывод:
Рассмотрев маршруты предприятий-конкурентов можно сделать вывод, что все цены на маршруты у них выше наших в 3 раза. Цена по перевозке на «Метеоре» без налога на добавленную стоимость составит 18,12 руб., а на «Ракете» 32,48 руб. Следовательно, спрос на наш продукт будет больше в 3-4 раза, по сравнению с другими предприятиями.
5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж.
На основании имеющихся данных рассчитываем показатели реализации продукции (работ, услуг), себестоимости, прибыли и рентабельности продаж в разрезе видов продукции (работ, услуг).
Рентабельность продаж считаем по формуле:
где: – рентабельность продаж в %;
– прибыль от продаж;
– объем продаж (выручка от реализации).
В расчетной таблице предусмотреть показатели, представленные в таблице:
Таблица 6
Анализ рентабельности продаж
№ |
Показатели |
Ед.измерения |
"Метеор" 342Э |
"Ракета" 340Э |
1 |
Количество видов продукции (работ, услуг) |
Ед. |
217942,4 |
112486,4 |
2 |
Цена единицы вида продукции (работ, услуг) |
Руб. |
18,125 |
32,482 |
3 |
Выручка от продаж |
Руб. |
3957826,7 |
3653558 |
4 |
Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) |
Руб. |
2734400 |
2447600 |
5 |
Прибыль от продаж (месяц и год) |
Руб. |
1223426,7 |
1205958,3 |
6 |
Рентабельность продаж |
% |
30,91 |
33 |
Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте