Планирование туризма на водном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание

Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам.

Содержание

Введение
Товарная политика предприятия
Основные характеристики проектов судов
Расчёт расходов по содержанию судов
Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
Объём реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
Расчет критической точки безубыточности
Расчет за полученный кредит в банке
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Планирование.doc

— 373.50 Кб (Скачать документ)

Рассчитанные  показатели представляются в Таблице 3.

Таблица 3

Расходы по содержанию судна  в эксплуатации

 

Калькуляционные статьи

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

Заработная плата с  отчислениями на социальное страхование

тыс. руб.

1833,4

1723,7

Затраты на оплату труда  в период зимнего отстоя

тыс. руб.

182,4

125,9

Расходы на амортизацию  теплохода 

тыс. руб.

283,7

232,1

Отчисления в ремонтный фонд

тыс. руб.

315,2

257,9

Расходы на навигационные  материалы 

тыс. руб.

18,9

15,5

Прочие расходы

тыс. руб.

100,8

92,5

Итого

тыс. руб.

2734,4

2447,6


 

Заработная  плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации составляет:

Изп= Фзп /30,5*( Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн ,            руб/судо-сутки,(1)

где: Фзп - сумма  месячных должностных окладов экипажа  судна в соответствии с штатным расписанием и утвержденными должностными окладами ( персонал баров, буфетов,сервисной службы не учитывается), руб.;

30,5 - среднее  количество суток в месяце  в период эксплуатации, ввода  и вывода судна из эксплуатации;

Тэ  - период эксплуатации судов - 180 суток

Кпр - коэффициент, учитывающий  премии и разные доплаты (за ночные вахты, за классность и др.), принимается в размере 1,3;

Твэ - нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации - он составляет 7 суток;

Тпер. - время переработки  членами экипажа судна в навигационный  период сверх установленного трудовым законодательством, сут;

Квл - коэффициент, учитывающий доплаты за выслугу лет, составляет до 1,2;

Кдз - коэффициент, учитывающий  дополнительную заработную плату (оплата отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей и др.), равен 1,08;

Ксн – коэффициент, учитывающий  отчисления на социальные нужды    (пенсионный    фонд,    страхование),  равен  1,34;

Крн - районный коэффициент  к заработной плате (определяется по поясному   местонахождению   предприятия   приписки   судна), равен 1,0.

Время переработки членами  экипажа судна:

Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7     сут,   (2)

где: 2,143  - количество часов переработки в  каждые сутки эксплуатационного  периода при восьмичасовом рабочем  дне (при семичасовом рабочем  дне - 1,143);

8,5 - время  переработки за каждый  праздничный  день при восьмичасовом рабочем  дне (при семичасовом - 7,5 ч.);

Дпр. - количество праздничных дней за эксплуатационный период;

5,7- среднее  количество рабочих часов в  сутках.

При расчете  времени переработки принимаем 8-ми часовой рабочий день и 4 праздничных дня.

 

От сюда следует:

Тпер = (2,143*180+8,5*4)/5,7 = 73,6

По «Метеору»:

Изп = 102350/30,5*(180*1,3+7+73,6)*1,2*1,08*1,34*1,0 = 1833397,1 руб. = 1833,4 тыс.руб.

По «Ракете»:

Изп = 96230/30,5*(180*1,3+7+73,6)*1,2*1,08*1,34*1,0 = 1723724,61 руб = 1723,7 тыс.руб.

Расходы на рацион коллективного питания экипажа  судна не предусматриваются, т.к. теплоход эксплуатируется на внутригородской  линии.

Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя примем:

А) Проект 342Э

Изо =182,4 тыс.руб.

Б) Проект 340Э

Изо= 125,9 тыс.руб.

 

Расходы на амортизацию  теплохода определяются по формуле:

      руб, (3)

Норматив  амортизационных отчислений составляет 4,5%.

Проект 342Э - балансовая стоимость судна = 6304000

6304000*4,5/100 = 283680 руб.

Проект 340Э - балансовая стоимость судна =  5157000

5157000*4,5/100 = 232065 руб.

Отчисления в ремонтный  фонд составляют 5% от балансовой стоимости  судов.

Проект 342Э:

6304000*5/100 = 315200 руб.

Проект 340Э:

5157000*5/100 = 257850 руб.

Расходы на навигационные  материалы (кроме смазочных) составляют 0,3% от балансовой стоимости судов:

Проект 342Э:

6304000*0,3/100 = 18912 руб.

Проект 340Э:

5157000*0,3/100 = 15471 руб.

Остальные прямые расходы составят 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя.

Проект 342Э:

(1833,4+182,4)*5/100 = 100,79 тыс.руб. = 100790 руб.

Проект 340Э:

(1723,7+125,9)*5/100 = 92,48 тыс.руб. = 92480 руб.

Определив полную себестоимость рассчитываем затраты, приходящиеся на одного пассажира. Расчеты представлены в Таблице 4.

Таблица 4

Анализ затрат, приходящихся на одного пассажира.

Показатели

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

1

Полная себестоимость

Руб.

2734400

2447600

2

Период эксплуатации судов 

Сутки

180

180

3

Нормативный период ввода и вывода судна из эксплуатации

Сутки

7

7

4

Праздничные дни

Сутки

4

4

5

Пассажировместимость,

Чел.

124

64

6

Коэффициент использования  пассажировместимости

%

65

65

7

Количество круговых рейсов, которое выполняет судно соответственно в будние и общевыходные дни

Ед.

8

8

8

Затраты, приходящиеся на одного пассажира

Руб.

12,5

21,8


 

    1. Количество реальных рейсов за день: 2*8 = 16
    2. Количество дней перевозок: 180 -7- 4 = 169
    3. Количество пассажиров перевезённых за год:

Проект 342Э:

16*169*124*65/100 = 217942

Проект 340Э:

16*169*64*65/100 = 112486

    1. Затраты на одного пассажира:

Проект 342Э:

2734400/217942 = 12,5 = 13 руб.

Проект 340Э:

2447600/112486 = 21,8 = 22 руб.

Вывод:

Наименьшая сумма затрат при перевозке одного пассажира  оказалась на «Метеоре» (Проект 342Э). Это можно объяснить тем, что при перевозке на «Метеоре» в 2 раза больше чем на «Ракете» пассажиров.

 

4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира.

 

Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее при прочих равных условиях, а также ее прибыльность и рентабельность.

При определении  цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие  факторы:

  1. Себестоимость каждого вида продукции (работ, услуг), как затратная часть в составе цены, является основной. Принятый в данном случае объем производства продукции (работ, услуг) диктует конкретную себестоимость, но в дальнейшем, с увеличением объема предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;
  2. Поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена – качество» служит важным критерием;
  3. Расчетную рентабельность затрат, как оценку вкладываемого капитала, определяемую по формуле:

                                                    (4)

где: – рентабельность затрат по виду продукции;

 – прибыль по данному  виду продукции;

 – затраты на изготовление  одного вида продукции (себестоимость).

  1. Цены конкурентов на аналогичный туристский продукт.

С учетом перечисленных  факторов установлена следующая  рентабельность затрат по видам продукции (см. таблицу 5).

 

Таблица 5

Проект судна

Рентабельность затрат в % по вариантам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

"Метеор" 342Э

30

35

32

40

64

45

27

30

36

41

"Ракета" 340Э

44

43

42

50

51

49

46

47

43

20


Формула расчета цены вида продукции ( ):

                                             (5)

где: – затраты (себестоимость изготовления одного вида продукции (работ, услуг);

 – принятый процент рентабельности  затрат на вид продукции (работ, услуг).

На основании изложенного рассчитываем цены на каждый вид перевозок. Цена определяется на уровне предприятия, то есть без налога на добавленную стоимость, в рублях.

Проект 342Э:

= 12,5*(100+45)/100 = 18,125 руб.

Проект 340Э:

= 21,8*(100+49)/100 = 32,482 руб.

 

Оценка  конкурентоспособности цены перевозок.

Наименование  фирм конкурентов

Стоимость перевозки  одного пассажира

1. ООО "МБС"

2. ООО " Интер яхт сервис"

3. ООО "Парадиз"

4. "Фаворит"

5. ООО"Северо-Западное пароходство"

6. ООО «Русские круизы»

7. "Нева - Балт Рива"

8. ООО "Адмирал+"

9. ООО "Новая Река"

10. ООО "Самсон"

54 руб.

54 руб.

95 руб.

90 руб.

42 руб.

100 руб.

90 руб.

110 руб.

80 руб.

100 руб.


 

Вывод:

Рассмотрев маршруты предприятий-конкурентов можно сделать вывод, что все цены на маршруты у них выше наших в 3 раза. Цена по перевозке на «Метеоре» без налога на добавленную стоимость составит 18,12 руб., а на «Ракете» 32,48 руб. Следовательно, спрос на наш продукт будет больше в 3-4 раза, по сравнению с другими предприятиями.

 

 

5. Объем реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж.

На основании имеющихся  данных рассчитываем показатели реализации продукции (работ, услуг), себестоимости, прибыли и рентабельности продаж в разрезе видов продукции (работ, услуг).

Рентабельность продаж считаем по формуле:

                                                      (6)

где: – рентабельность продаж в %;

 – прибыль от продаж;

 – объем продаж (выручка  от реализации).

В расчетной таблице  предусмотреть показатели, представленные в таблице:

Таблица 6

Анализ рентабельности продаж

Показатели

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

1

Количество видов продукции (работ, услуг)

Ед.

217942,4

112486,4

2

Цена единицы вида продукции (работ, услуг)

Руб.

18,125

32,482

3

Выручка от продаж

Руб.

3957826,7

3653558

4

Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг)

Руб.

2734400

2447600

5

Прибыль от продаж (месяц  и год)

Руб.

1223426,7

1205958,3

6

Рентабельность продаж

%

30,91

33

Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте