Планирование туризма на водном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа

Описание

Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам.

Содержание

Введение
Товарная политика предприятия
Основные характеристики проектов судов
Расчёт расходов по содержанию судов
Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира
Объём реализации (продаж) продукции (работ, услуг), прибыль и рентабельность продаж
Формирование доходов, расходов и финансового результата деятельности предприятия
Расчет критической точки безубыточности
Расчет за полученный кредит в банке
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Планирование.doc

— 373.50 Кб (Скачать документ)

 

Выручка:

«Метеор» 217942*18,125 = 3957826,7 руб.

«Ракета» 112486*32,482 = 3653558,3 руб.

Прибыль от продаж:

«Метеор» 3957826,7-2734400 = 1223426,7 руб.

«Ракета» 3653558,3-2447600 = 1205958,3 руб.

Рентабельность:

«Метеор» 1223426,7/3957826,7*100 = 30,91%

«Ракета» 1205958,3/3653558,3*100 = 33%

Вывод:

Наибольшая  рентабельность продаж получилась у  «Ракеты». Это вызвано тем, что  несмотря на то что у «Ракеты» меньше количество выполняемых услуг (перевозок), этот проект выигрывает за счёт более высокой цены на единицу вида услуг (перевозок).

 

6. Формирование  доходов, расходов и финансового  результата деятельности предприятия.

Рассчитываем показатели доходов и расходов, прибыль до налогообложения, сумму налога на прибыль (действующая ставка налога 20 %) и сумму чистой прибыли за год и в среднем за месяц. Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. Эффективность деятельности оцениваем показателем рентабельности как отношение чистой прибыли к объему продаж.

В состав доходов включаются:

- прибыль от продаж;

- доходы от участия  в других организациях (не предусмотрены);

- прочие операционные  доходы (отсутствуют).

- внереализационные доходы (не предусмотрены).

Расходная часть включает:

- прочие операционные  расходы (не планируются);

- внереализационные расходы  (планируются в сумме 46 тыс.  руб. за год; это налоги и  платежи, относящиеся на финансовый  результат, в частности, налоги на имущество, на рекламу, на пользователей автодорог, с владельцев автотранспорта и другие платежи).

В расчетной таблице  предусмотреть показатели представленные в Таблице 7.

Таблица 7

Анализ рентабельности продаж по чистой прибыли

Показатели

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

1

Выручка от продаж

Ед.

3957826,7

3653558,3

2

Затраты на производство и реализацию (себестоимость) продукции (работ, услуг) продукции (работ, услуг)

Руб.

2734400

2447600

3

Прибыль от продаж (месяц  и год)

Руб.

1223426,7

1205958,3

4

Внереализационные расходы

Руб.

46000

46000

5

Прибыль до налогообложения

Руб.

1177426,7

1159958,3

6

Ставка налога на прибыль

%

20

20

7

Сумма налога на прибыль

Руб.

235485,3

231991,6

8

Чистая прибыль

Руб.

941941,4

927966,7

9

Рентабельность продаж по чистой прибыли

%

23,8

25,4


 

Прибыль до налогообложения:

«Метеор» 1223426,7-46000 = 1177426,7 руб.

«Ракета» 1205958,3-46000 = 1159958,3 руб.

Сумма налога на прибыль:

«Метеор» 1177426,7*0,2 = 235485,3 руб.

«Ракета» 1159958,3*0,2 = 231991,6 руб.

Чистая прибыль:

«Метеор» 1177426,7-235485,3 = 941941,4 руб.

«Ракета» 1159958,3-231991,6 = 927966,7 руб.

Рентабельность продаж по чистой прибыли:

«Метеор» 941941,4/3957826,7*100 = 23,8%

«Ракета» 927966,7/3653558,3*100 = 25,4%

Вывод:

Рентабельность продаж по чистой прибыли достаточно высока, так как превышает нормативное значение более чем на:

У «Метеора» на 8,8%

У «Ракеты» на 10,4%

7. Расчет критической  точки безубыточности.

В данном разделе необходимо оценить сколько следует выпустить  и реализовать продукции (работ, услуг), чтобы покрыть текущие затраты предприятия и производство не оказалось убыточным, то есть достичь точки безубыточности.

Расчеты выполняются  в рамках операционного анализа, исходя из следующей закономерности: с ростом объема производства и продаж удельные постоянные расходы на единицу продукции (работ, услуг) снижаются и обеспечивают увеличение прибыли.

Проанализировав Таблицу 3 разделим все расходы на условно -переменные и условно – постоянные за год. Анализ представить в таблице.

Таблица 8

Постоянные и переменные затраты

Калькуляционные статьи

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

Пост.

Перем.

Пост.

Перем.

Заработная плата с  отчислениями на социальное страхование

Руб.

1833400

 

1723700

 

Затраты на оплату труда  в период зимнего отстоя

Руб.

182400

 

125900

 

Расходы на амортизацию  теплохода 

Руб.

283700

 

232100

 

Отчисления в ремонтный  фонд

Руб.

315200

 

257900

 

Расходы на навигационные  материалы 

Руб.

18900

 

15500

 

Прочие расходы

Руб.

 

100800

 

92500

Итого

Руб.

2633600

100800

2355100

92500


 

Рассчитываем критическую точку безубыточности по объему выручки от реализации и по количеству реализованных видов продукции (работ, услуг). Расчет производится по всем видам продукции (работ, услуг).

Формулы для расчетов:

1)                                                                                                            (9)

где: – доля переменных расходов в цене одного вида продукции (работ, услуг), или коэффициент пропорциональности;

 – переменные расходы на  один вид продукции (работ, услуг);

 – цена единицы вида  продукции (работ, услуг).

2)                                                                                                (10)

 

где: – критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг);

 – сумма постоянных расходов.

3)                                                                                                  (11)

где: – критическое количество продукции (работ, услуг).

Расчет представить  в таблице.

Таблица 9

Расчет точки безубыточности

Показатели

Ед.измерения

"Метеор" 342Э

"Ракета" 340Э

Постоянные расходы за год

Руб.

2633600

2355100

Переменные расходы  за год

Руб.

100800

92500

Количество перевезенных пассажиров за год

Ед.

217942

112486

Стоимость перевозки

Руб.

18,13

32,48

Переменные расходы  на одного пассажира

Руб.

0,4625

0,8223

Коэффициент пропорциональности

%

0,0255

0,0253

Критический объем (стоимость) реализации вида продукции (работ, услуг)

Руб.

2702514

2416230,6

Критическое количество продукции (работ, услуг)

Ед.

149063

74391


 

 

«Метеор»:

= 0,4625/18,13 = 0,0255%

= 2633600/(1-0,0255) = 2702514 руб.

= 2702514/18,13 = 149063

«Ракета»:

= 0,8223/32,48 = 0,0253%

= 2355100/(1-0,0253) = 2416230,6 руб.

= 2416230,6/32,48 = 74391

Вывод:

Критическая точка безубыточности означает количество перевезённых пассажиров (стр. 8) и объём  продаж (стр. 7). Эти минимальные величины являются критическими и при уменьшении приведут к  появлению убытка. Поднимая эти показатели, мы увеличиваем прибыль.

Отношение планируемого количества продукции к критическому, являются запасом финансовой прочности. В моём случае предполагается количество перевезённых пассажиров за год (2702514 руб.) и объём продаж (3951288 руб.), то есть в 1,46 раза больше критической точки. Это свидетельствует о значительном запасе финансовой прочности предприятия, так как он больше чем 1,4.

 

8. Расчет за полученный кредит в банке.

Совокупный расчет уставного  капитала предприятия показал, что  для начала производственной деятельности у него недостаточно собственных источников и необходимо получить в банке кредит. Переговоры с банком показали возможность получения кредита в сумме (данные по вариантам указаны в таблице 6) на срок 12 месяцев под годовую процентную ставку 18%. Кредит предоставляется за 2 месяца до начала работы предприятия, погашение кредита начинается в конце второго месяца работы предприятия, не позднее последнего рабочего дня. Погашение кредита производится по согласованному графику.

Таблица 10

Варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сумма кредита (млн.руб.)

 

7,2

 

6,1

 

6,2

 

6.4

 

6,5

 

6.7

 

6.8

 

6.9

 

7

 

7,1


Исходя из названных  условий, следует выполнить расчет графика помесячного погашения кредита и процентов по нему. Возможность кредитных платежей соизмерить с наличием чистой прибыли. (Оплата процентов за кредит включена в себестоимость тур. продукции, в прочие расходы).

Месяцы пользования  кредитом

Месячная сумма погашения  кредита в руб.

Сумма % за кредит в банк в руб.

Общая сумма взноса в  банк в руб.

Остаток непогашенного кредита в руб.

1

-

-

-

6700000

2

-

-

-

6700000

3

-

-

-

6700000

4

740000

402000

1142000

5960000

5

740000

89400

829400

5220000

6

740000

78300

818300

4480000

7

740000

67200

807200

3740000

8

740000

56100

796100

3000000

9

740000

45000

785000

2260000

10

740000

33900

773900

1520000

11

740000

22800

762800

780000

12

780000

11700

791700

0

Итого

6700000

806400

7506400

 

Эффективная ставка пользования кредитом = 806400/6700000*100 = 12%

Вывод:

При выбранном  варианте графика погашения кредита, в моем случае, погашение кредита обеспечивает, в отличии от 18% только 12% годовых, что можно объяснить тем, что проценты за пользование кредитом начисляются на ежемесячно уменьшаемый его остаток.

 

Заключение

Информация о работе Планирование туризма на водном транспорте