Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 09:29, курсовая работа
Цель работы: охарактеризовать перспективы развития делового туризма в России.
Объект исследования - деловой туризм в России.
Предмет исследования - состояние и перспективы развития делового туризма в России.
Задачи:
Рассмотреть особенности делового туризма
Изучить деловой туризм в России.
Проанализировать перспективы развития делового туризма в России.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
1.1 История делового туризма
1.2 Понятие и особенности делового туризма
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
2.1 Состояние делового туризма в России
2.2 Перспективы развития делового туризма в России
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
3.1 Проблемы развития делового туризма в России
3.2 Совершенствование структуры организации делового туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
1.1 История делового туризма
1.2 Понятие и особенности делового туризма
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
2.1 Состояние делового туризма в России
2.2 Перспективы развития делового туризма в России
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
3.1 Проблемы развития делового туризма в России
3.2 Совершенствование структуры организации делового туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
В настоящие время Россия располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа. Территория России простирается с запада на восток на 10 тысяч километров и почти на 3 тысячи километров от северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. У России есть курорты на южном Черном и северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море. Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры к северным народам, а также участвовать в сафари на оленях по тундре.
Кроме природных и историко-
Наиболее активно развиваются следующие виды туризма: экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых.
Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше).
Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке, Ростове-на-Дону и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для делового туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов. В России проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и России. В то же время в стране действуют филиалы и представительства сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов.
При необходимости туристические
фирмы предоставляют своим
Особенностью делового туризма является то, что бизнес путешественники оставляют в стране гораздо больше денег, чем среднестатистические туристы. Поэтому Россия следует примеру многих стран мира и почти каждый год принимает у себя множество международных форумов.
Актуальность темы обусловлена тем, что деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.
Цель работы: охарактеризовать перспективы развития делового туризма в России.
Объект исследования - деловой туризм в России.
Предмет исследования - состояние и перспективы развития делового туризма в России.
Задачи:
Рассмотреть особенности делового туризма
Изучить деловой туризм в России.
Проанализировать перспективы развития делового туризма в России.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
1.1 История делового туризма
Большой энциклопедический
словарь русского языка трактует
понятие «туризм» как «путешествие
в свободное время, один из видов
активного отдыха». Туристическая
поездка ассоциируется у нас
с достопримечательностями
Туризм в традиционном
смысле этого слова возник в середине
XIX века. Его популярность росла вместе
с созданием и развитием
До появления всех этих достижений туристические поездки были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый скоростной в те годы вид транспорта - почтовые тройки - предназначались только для «путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался специальным документом - так называемой «подорожной». Настоящий туристический бум начался в 50-х годах ХХ века. К жизни его вызвало развитие реактивной авиации, позволившей резко сократить время на дорогу и открывшей «широким массам трудящихся» ранее не доступные им экзотические уголки мира.
У делового туризма «биография» более солидная. Она восходит еще к временам Ветхого Завета, когда изгнанные из рая Адам и Ева отправились на поиски своего места под солнцем. Практически вся дальнейшая история человечества напрямую связана с деловым туризмом. Добрая половина знаменитых арабских сказок посвящена описанию путешествий купца Синдбада. А кто проложил путь из Варяг в Греки и Великий Шелковый Путь? Кто сделал Великие географические открытия? Зачем отправлялись в путь Марко Поло и Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб и многие-многие тысячи других энергичных и отважных представителей человеческого рода? Мы привычно называем их искателями приключений, но не надо забывать, что большинство из них отравлялись в путь для достижения конкретной цели. То есть, выражаясь современным языком, они совершали самые настоящие деловые поездки.
1.2 Понятие и особенности делового туризма
Деловой туризм -- это поездки (командировки) сотрудников компаний/организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге описал это понятие следующим образом: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями». [5]
Деловой туризм или индустрия встреч - емкое понятие. В его структуре выделяется два сегмента - классические деловые поездки (КДП) и сегмент, название которого образует известная англоязычная аббревиатура MICE. Аббревиатуру составляют первые буквы английских слов: Meetings - М (встречи), Incentives - I (инсентив-мероприятия), Conventions - С (конференции), Exhibitions - Е (выставки).
Два сегмента индустрии делового туризма различаются как по существу, так и по формальным признакам. По целевым установкам КДП - это «собственно работа на выезде» (командировки с конкретными служебными целями - реализацией бизнес-функций компаниями и фирмами) либо поездки для заключения новых контрактов в сфере бизнеса (своего рода «момент истины» в работе субъектов бизнеса). MICE-мероприятия - это, как правило, «обслуживание» собственно бизнес-деятельности фирм (обмен опытом, презентация товаров и услуг, подготовка будущих договоров и т.п.), т.е. работа на перспективу, либо осуществление вспомогательных функций (поощрение сотрудников и т.п.). Целевые различия отражаются в специфике организации КДП и MICE-поездок. Концепция поездки в сфере MICE значительно сложнее, чем концепция КДП. Для ее разработки приглашаются специальные компании-организаторы. В отличие от КДП, рассчитанной на небольшое число участников (ее можно назвать индивидуальной), MICE-мероприятие собирает, как правило, широкий круг лиц.
В целом структура делового
туризма многогранна: деловые поездки
принимают самые разные формы, сочетаются
между собой (одна поездка может
преследовать несколько целей), комбинируются
с общепринятыми формами
Обзор внутренней структуры MICE-сегмента индустрии делового туризма. [1] Она включает три вида поездок: для участия в работе конгрессов, конференций, саммитов и симпозиумов; выставок и торговых ярмарок; в инсентив-мероприятиях.
1. Поездки на конгрессы,
конференции, саммиты,
- корпоративные участники
- крупные, средние или мелкие
компании, чьи основные мотивы
встреч носят коммерческий
- ассоциации и их члены.
Ассоциации проводят
- правительственные структуры,
образовательные организации,
2. Поездки на выставки
и торговые ярмарки. Эти
Существует много
Участники конференций и ярмарок являются активными потребителями широкого набора услуг как непосредственно связанных с мероприятием, так и выходящих за его рамки. Доходы от проведения выставок складываются не только из поступлений от продажи экспозиционной площади, но и от предоставления сервисных услуг участникам и посетителям (туристские услуги, входные билеты, клубные мероприятия и презентации, общественное питание и т.п.). Дополнительные услуги обеспечивают более половины всей суммы поступлений от данного вида делового туризма. Экономика некоторых крупных городов в значительной мере ориентирована на выставочную деятельность, например, таким центром Европы является Франкфурт-на-Майне (Германия).
3. Инсентив-мероприятия. Появление инсентив-туризма относится к 1960-м гг., а его расцвет пришелся на 1970-1980-е гг. Компании (корпораторы) участвуют в инсентив-мероприятиях по двум причинам. Во-первых, для поддержания внешнего имиджа фирмы: 50% компаний во всем мире проводят их, чтобы внедрить новый продукт, 35% - для увеличения объемов продаж, и с этой целью приглашают на мероприятие дилеров и партнеров. Во-вторых, для укрепления внутрикорпоративного климата путем поощрения сотрудников (15% компаний).
Инсентив-мероприятия проводятся в разных формах: организация совещаний и конференций «без галстуков», презентаций и продвижения продукции, поездок на отдых, поощрения, обучения сотрудников, тренингов, выявления творческих личностей. В них принимают участие сотрудники, дилеры и партнеры компании.
Информация о работе Проблемы развития делового туризма в России