Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 09:29, курсовая работа
Цель работы: охарактеризовать перспективы развития делового туризма в России.
Объект исследования - деловой туризм в России.
Предмет исследования - состояние и перспективы развития делового туризма в России.
Задачи:
Рассмотреть особенности делового туризма
Изучить деловой туризм в России.
Проанализировать перспективы развития делового туризма в России.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
1.1 История делового туризма
1.2 Понятие и особенности делового туризма
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
2.1 Состояние делового туризма в России
2.2 Перспективы развития делового туризма в России
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
3.1 Проблемы развития делового туризма в России
3.2 Совершенствование структуры организации делового туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- введения финансовой
ответственности при
- эффективного управления
государственной
- создания необходимых
условий для успешного
- создания благоприятного
инвестиционного климата для
российских и иностранных
- разработки и принятия
новых нормативных актов по
стандартизации и сертификации
услуг средств размещения, в том
числе регулирующих вопросы
- совершенствования визовой
политики в отношении туристов
из стран, не представляющих
миграционной опасности, и
- разработки механизма
усиления ответственности
- укрепление и дальнейшее
развитие межотраслевой и
- создания межведомственной
комиссии при федеральном
- создания межведомственной
комиссии по упорядочению
- формирования концепции
развития туризма в Российской
Федерации с разработкой
- повышение качества
- разработки новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;
- разработки и внедрения
современной классификации
- создания современной
системы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
- создания и реализации
учебных программ, соответствующих
отраслевым потребностям и
- реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско-гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников;
- поддержки перспективных
прикладных исследований в
- развитие инфраструктуры.
Развитие делового туризма на базе новейших информационных технологий, последних мировых достижений в этой отрасли может стать одним из эффективных ресурсов развития отечественных компаний и их интеграции в мировой экономический процесс. Грамотное освоение этого ресурса позволит уже в ближайшее время получить заметную отдачу для всей экономики региона и страны в целом. Эксперты отмечают следующие тенденции развития вышеупомянутых составляющих делового туризма (MICE) в Российской Федерации в ближайшем будущем: - будут по-прежнему превалировать индивидуальные деловые поездки и их количество продолжит неуклонно расти;
- будет устойчиво повышаться спрос на посещение различных отраслевых выставок;
- будет отчетливо
- достаточно бурными темпами
будет развиваться сектор
- будет сохраняться тенденция
сокращения продолжительности
Таким образом, деловой туризм в России пока является экзотическим направлением, однако, ситуация с каждым годом будет меняться. Туристические фирмы так или иначе станут подстраиваться под запросы потребителей. Ведь с выходом компании на мировой рынок возникает необходимость увеличения бизнес-контактов, что влечет за собой расширение сферы экономического авторитета страны в целом.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
3.1 Проблемы развития делового туризма в России
Понятие деловой туризм даже по международным меркам достаточно новое. Его создали американцы. Основной бум делового туризма пришелся на 1940-е годы, когда начали часто летать самолеты из Америки в Европу и наоборот. В мировом туристическом бизнесе понятие бизнес-туризм применительно к новому высокодоходному сегменту туриндустрии появилось в конце 1970-х - начале 1980-х гг. [3]
В нашей стране развитие
делового туризма началось в середине
1990-х гг., но еще до сих пор этот
сегмент туристического рынка окончательно
не сформировался и продолжает развиваться.
В январе 2003 года создана Ассоциация
Делового Туризма как независимая
неправительственная
Миссия - развивать деловую инфраструктуру Москвы и России в целом и привносить на российский рынок основные положения Международной концепции индустрии MICE, которые уже приняты на Западе.
Главная проблема делового туризма России - это отели, а поскольку почти все гостиницы, располагающие уровнем комфорта самого высокого класса, находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, то, соответственно, основные участники рынка делового туризма: турфирмы, и их клиенты, сосредоточены в этих городах. Большинство же гостиниц на периферии не соответствуют по уровню комфорта даже одной звезде согласно требованиям действующих стандартов.
Число фирм, специализирующихся на предоставлении полного комплекса услуг путешествующим бизнесменам сравнительно невелико - около 15-20 компаний. Это, во-первых, представительства западных сетевых корпораций, таких как American Express Travel Services, Carlson Wagonlit Travel, Rosenbluth International, BTI Russia. Во-вторых, собственно операторы по деловому туризму - «Аэро Клуб», Andrews Travel House, Infinity Travel, UTS, Aerotour, группа компаний «Конкорд», «МОСКО», «Эпик Тревел», «Элиос Тревел» и некоторые другие. В последнее время собственные отделы для обслуживания бизнесменов и корпоративных клиентов стали формировать крупные компании, основная деятельность которых связана с организацией отдыха.
К компаниям, работающим в секторе делового туризма предъявляются два основных требования - широкий спектр предлагаемых услуг и профессиональная оптимизация расходов заказчика. Согласно статистике ВТО, уровень расходов туристов-бизнесменов в среднем в три раза превышает расходы среднестатистического тура на отдых. Принято считать, что заказчик деловой поездки ни в чем себе не отказывает и предпочитает бронировать все услуги, по максимуму. В то же время, цена является одним из главныхфакторов при покупке бизнес-тура. В целом считается, что при профессиональном подходе турфирма, специализирующаяся на деловых поездках, может на 20-25% снизить расходы своего клиента, связанные с организацией путешествий.
Для организации деловых встреч наиболее приемлемы трех-, четырехзвездочные гостиницы с грамотным менеджментом. В основу специализации гостиничных предприятий должны быть положены целевые сегменты рынка. Этот принцип очень важен при создании и управлении комплексом услуг гостиниц делового назначения.
Еще одной проблемой развития российских региональных гостиниц делового назначения является отсутствие широкого спектра дополнительных услуг. Пока под деловым туризмом в России подразумевают лишь обслуживание деловых поездок и деловых мероприятий, забывая об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих возможность совершать деловые поездки с семьей и т.п.
Данная проблема усугубляется
и тем, что в удаленных от центра
России городах зачастую вообще отсутствуют
развлекательные и
Немаловажным отрицательным фактором является отсутствие соответствующей статистики. В России подсчет деловых туристов ведётся на основе информации заграничных источников.
Объем рынка делового туризма в России, по экспертным оценкам, в 2007 году составил порядка $60 -80 млн. В 2008-м ожидается как минимум 25-процентный рост объемов сегмента, а в 2009 году рынок может увеличиться вдвое. Этот вид туризма становится все более популярным в мире. Причем в последнее время и аналитики, и операторы говорят о резком скачке спроса.
деловой туризм россия
3.2 Совершенствование структуры организации делового туризма
Совершенствование структуры организации делового туризма можно рассмотреть как важное составляющее при решении проблем развития делового туризма.
Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами - профессионалами деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма.
В нем задействовано шесть групп участников:
- туристы;
- поставщики туристских
услуг (средства размещения и
питания, предприятия
- распорядители или
- менеджеры направления,
или профессиональные
- профессиональные организаторы
MICE-мероприятий - специализированные
компании по организации
- разного рода посредники,
которым отводится большая
Особую роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро - специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. Конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями. Например, в Сингапуре оно является подразделением Департамента по туризму. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн-бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн-бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин. Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации.
Тесное и качественное взаимодействие между субъектами индустрии делового туризма обеспечивается благодаря инновационным решениям, широкому использованию достижений в области информационных технологий и систем связи.
Современные информационные технологии и системы связи неодинаково внедрены в разных секторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами - деловыми туристами и их представителями.
Информация о работе Проблемы развития делового туризма в России