Проблемы развития делового туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 09:29, курсовая работа

Описание

Цель работы: охарактеризовать перспективы развития делового туризма в России.
Объект исследования - деловой туризм в России.
Предмет исследования - состояние и перспективы развития делового туризма в России.
Задачи:
Рассмотреть особенности делового туризма
Изучить деловой туризм в России.
Проанализировать перспективы развития делового туризма в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА
1.1 История делового туризма
1.2 Понятие и особенности делового туризма
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
2.1 Состояние делового туризма в России
2.2 Перспективы развития делового туризма в России
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ
3.1 Проблемы развития делового туризма в России
3.2 Совершенствование структуры организации делового туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Деловой туризм Проблемы развития в России (13).docx

— 46.84 Кб (Скачать документ)

- введения финансовой  ответственности при осуществлении  туроператорской деятельности;

- эффективного управления  государственной собственностью  в туристической индустрии;

- создания необходимых  условий для успешного развития  гостиничных средств размещения  и иной туристской инфраструктуры;

- создания благоприятного  инвестиционного климата для  российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие  туристической инфраструктуры в  регионах России;

- разработки и принятия  новых нормативных актов по  стандартизации и сертификации  услуг средств размещения, в том  числе регулирующих вопросы классификации  гостиничных средств размещения; наделение соответствующими полномочиями  в этой области федеральною  органа исполнительной власти  в сфере туризма;

- совершенствования визовой  политики в отношении туристов  из стран, не представляющих  миграционной опасности, и вместе  с тем усиления контроля за выдачей виз туристам, следующим из опасных в миграционном отношении государств;

- разработки механизма  усиления ответственности туристических  организаций за нарушения правил  въезда, выезда и пребывания находящимися  в России иностранцами при  визовой поддержке этих организаций.

- укрепление и дальнейшее  развитие межотраслевой и межрегиональной  координации в целях повышения  эффективности отечественной туристической  индустрии;

- создания межведомственной  комиссии при федеральном органе  исполнительной власти в сфере  туризма в целях совершенствования  межотраслевой и межрегиональной  координации;

- создания межведомственной  комиссии по упорядочению использования  государственной собственности  в туристической индустрии;

- формирования концепции  развития туризма в Российской  Федерации с разработкой экономически  обоснованных планов их реализации, в том числе в рамках региональных  целевых программ социально-экономического  развития;

- повышение качества обслуживания  в сфере туризма;

- разработки новых правил  стандартизации и сертификации  услуг средств размещения;

- разработки и внедрения  современной классификации гостиничных  средств размещения с учетом  передового зарубежного опыта;

- создания современной  системы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение  современных отраслевых образовательных  стандартов, базирующихся на действующих  квалификационных требованиях к  работникам индустрии туризма  в регионе;

- создания и реализации  учебных программ, соответствующих  отраслевым потребностям и предусматривающих  практическое обучение персонала,  в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование;

- реализации специализированных  программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско-гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников;

- поддержки перспективных  прикладных исследований в области  делового туризма в рамках  средств, выделяемых на эти  цели федеральному органу исполнительной  власти в сфере туризма;

- развитие инфраструктуры.

Развитие делового туризма  на базе новейших информационных технологий, последних мировых достижений в  этой отрасли может стать одним  из эффективных ресурсов развития отечественных  компаний и их интеграции в мировой  экономический процесс. Грамотное  освоение этого ресурса позволит уже в ближайшее время получить заметную отдачу для всей экономики  региона и страны в целом. Эксперты отмечают следующие тенденции развития вышеупомянутых составляющих делового туризма (MICE) в Российской Федерации  в ближайшем будущем: - будут по-прежнему превалировать индивидуальные деловые  поездки и их количество продолжит  неуклонно расти;

- будет устойчиво повышаться  спрос на посещение различных  отраслевых выставок;

- будет отчетливо прослеживаться  рост конгрессного туризма, в частности в Регионов России. При этом все более будут востребованы услуги по организации мини выставок, презентаций, а также семинаров и тренингов во время проведения конференций;

- достаточно бурными темпами  будет развиваться сектор инсентив-туризма;

- будет сохраняться тенденция  сокращения продолжительности деловых  мероприятий до 2-3 дней и среднего  количества участников

Таким образом, деловой туризм в России пока является экзотическим направлением, однако, ситуация с каждым годом будет меняться. Туристические  фирмы так или иначе станут подстраиваться под запросы потребителей. Ведь с выходом компании на мировой рынок возникает необходимость увеличения бизнес-контактов, что влечет за собой расширение сферы экономического авторитета страны в целом.

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

3.1 Проблемы развития делового  туризма в России

Понятие деловой туризм даже по международным меркам достаточно новое. Его создали американцы. Основной бум делового туризма пришелся на 1940-е годы, когда начали часто  летать самолеты из Америки в Европу и наоборот. В мировом туристическом  бизнесе понятие бизнес-туризм применительно  к новому высокодоходному сегменту туриндустрии появилось в конце 1970-х - начале 1980-х гг. [3]

В нашей стране развитие делового туризма началось в середине 1990-х гг., но еще до сих пор этот сегмент туристического рынка окончательно не сформировался и продолжает развиваться. В январе 2003 года создана Ассоциация Делового Туризма как независимая  неправительственная организация. Ее цель - объединение фирм, организаций, компаний, учебных заведений, профессиональных изданий, являющихся субъектами рынка  делового туризма и индустрии MICE в России.

Миссия - развивать деловую  инфраструктуру Москвы и России в  целом и привносить на российский рынок основные положения Международной  концепции индустрии MICE, которые  уже приняты на Западе.

Главная проблема делового туризма России - это отели, а поскольку  почти все гостиницы, располагающие  уровнем комфорта самого высокого класса, находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, то, соответственно, основные участники рынка делового туризма: турфирмы, и их клиенты, сосредоточены  в этих городах. Большинство же гостиниц на периферии не соответствуют по уровню комфорта даже одной звезде согласно требованиям действующих  стандартов.

Число фирм, специализирующихся на предоставлении полного комплекса  услуг путешествующим бизнесменам  сравнительно невелико - около 15-20 компаний. Это, во-первых, представительства западных сетевых корпораций, таких как  American Express Travel Services, Carlson Wagonlit Travel, Rosenbluth International, BTI Russia. Во-вторых, собственно операторы по деловому туризму - «Аэро Клуб», Andrews Travel House, Infinity Travel, UTS, Aerotour, группа компаний «Конкорд», «МОСКО», «Эпик Тревел», «Элиос Тревел» и некоторые другие. В последнее время собственные отделы для обслуживания бизнесменов и корпоративных клиентов стали формировать крупные компании, основная деятельность которых связана с организацией отдыха.

К компаниям, работающим в секторе делового туризма предъявляются два основных требования - широкий спектр предлагаемых услуг и профессиональная оптимизация расходов заказчика. Согласно статистике ВТО, уровень расходов туристов-бизнесменов в среднем в три раза превышает расходы среднестатистического тура на отдых. Принято считать, что заказчик деловой поездки ни в чем себе не отказывает и предпочитает бронировать все услуги, по максимуму. В то же время, цена является одним из главныхфакторов при покупке бизнес-тура. В целом считается, что при профессиональном подходе турфирма, специализирующаяся на деловых поездках, может на 20-25% снизить расходы своего клиента, связанные с организацией путешествий.

Для организации деловых  встреч наиболее приемлемы трех-, четырехзвездочные гостиницы с грамотным менеджментом. В основу специализации гостиничных предприятий должны быть положены целевые сегменты рынка. Этот принцип очень важен при создании и управлении комплексом услуг гостиниц делового назначения.

Еще одной проблемой развития российских региональных гостиниц делового назначения является отсутствие широкого спектра дополнительных услуг. Пока под деловым туризмом в России подразумевают лишь обслуживание деловых  поездок и деловых мероприятий, забывая об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих возможность  совершать деловые поездки с  семьей и т.п.

Данная проблема усугубляется и тем, что в удаленных от центра России городах зачастую вообще отсутствуют  развлекательные и оздоровительные  центры, где можно получить приемлемые по качеству сервиса услуги.

Немаловажным отрицательным  фактором является отсутствие соответствующей  статистики. В России подсчет деловых  туристов ведётся на основе информации заграничных источников.

Объем рынка делового туризма  в России, по экспертным оценкам, в 2007 году составил порядка $60 -80 млн. В 2008-м  ожидается как минимум 25-процентный рост объемов сегмента, а в 2009 году рынок может увеличиться вдвое. Этот вид туризма становится все  более популярным в мире. Причем в последнее время и аналитики, и операторы говорят о резком скачке спроса.

деловой туризм россия

3.2 Совершенствование структуры  организации делового туризма

Совершенствование структуры  организации делового туризма можно  рассмотреть как важное составляющее при решении проблем развития делового туризма.

Специфика делового туризма  проявляется во взаимоотношениях между  туристами и организаторами - профессионалами  деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме  создания продукта делового туризма.

В нем задействовано шесть  групп участников:

- туристы;

- поставщики туристских  услуг (средства размещения и  питания, предприятия транспорта, объекты проведения мероприятий,  развлечений);

- распорядители или планировщики  встреч, которые планируют мероприятие  и решают организационные вопросы:  определяют цели и содержание  встречи, ведут переговоры, осуществляют  финансовый контроль, принимают  решения о непредвиденных расходах. Эти функции могут выполнять  внутренние департаменты какой-либо  корпорации, независимые специализированные  компании или туристские фирмы.  В последние годы на Западе, особенно в США и Канаде, наметилась  тенденция - привлекать независимых  распорядителей или планировщиков  встреч (частные компании) для организации  мероприятия. Многие известные американские фирмы изменили внутреннюю структуру, отказавшись от внутрикорпоративных департаментов по планированию деловых встреч;

- менеджеры направления,  или профессиональные устроители  встреч, организующие прием и  обслуживание делегаций на месте;

- профессиональные организаторы MICE-мероприятий - специализированные  компании по организации разного  рода встреч (конгрессов, выставок, конференций), которые формируют  пакет услуг поставщиков и  посредников - «конференц-пакет» и предлагают его деловому туристу (клиенту). Они являются центральной фигурой процесса создания продукта делового туризма;

- разного рода посредники, которым отводится большая роль  в организации делового туризма.  Посреднические операции выполняют  классические посредники в индустрии  туризма (туроператоры и турагенты) и специализированные М1СЕ-посредники. К последним относятся мелкие посредники, обеспечивающие техническую поддержку делового мероприятия, а также подрядчики: рекламные агентства, застройщики стендов на выставках и др.

Особую роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро - специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. Конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями. Например, в Сингапуре оно является подразделением Департамента по туризму. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн-бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн-бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин. Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации.

Тесное и качественное взаимодействие между субъектами индустрии  делового туризма обеспечивается благодаря  инновационным решениям, широкому использованию  достижений в области информационных технологий и систем связи.

Современные информационные технологии и системы связи неодинаково  внедрены в разных секторах индустрии  делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами - деловыми туристами и их представителями.

Информация о работе Проблемы развития делового туризма в России