Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа
Цель проекта - выявление особенностей анимационных программ в программных турах для молодежи.
В соответствии с целью проекта определяем следующие задачи исследования:
- Выявить специфику и сущность анимационных программ.
- Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в молодежном туризме.
- Выявить особенности организации анимационных программ в программных турах молодежного туризма.
- Определить значение анимационных программ в молодежном туризме.
Елагиноостровский Дворец, как видно из названия, находится на Елагином острове. Елагин остров расположен в дельте Невы и выходит западной стрелкой в акваторию Финского залива.
Экскурсия "Дворец и его владельцы" проходит по парадным залам дворца и знакомит с яркими и часто драматическими судьбами тех, кто им владел.
Гостям будут предложены костюмы 19 века, в которых они в сопровождении концертмейстера проследуют в овальный зал. Там, под звуки флейты, скрипки и виолончели, исполняющих старинные менуэты и полонезы, состоится бал и на короткое время вернет нам ушедший 19 век. Итак, основная формула костюмированных анимационных туров – максимально приближенная к теме атмосфера с использованием соответствующих костюмов, меню и средств размещения и пр.
Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три насущные проблемы их настоящей жизни.
И одной из основных задач, стоящих перед руководством гостиницы, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.
Поэтому все, что делается в гостинице, направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу захотелось бы возвращаться именно в эту гостиницу вновь и вновь.
Реализация этих задач осуществляется всеми службами гостиницы. Начиная с работников reception, встречающих туриста в день его прибытия, горничных, убирающих комнаты, работников охраны, обеспечивающих безопасность пребывания в гостинице, персонала службы питания, других сфер обслуживания и заканчивая топ-менеджерами, стремятся соответствовать данному представлению. От всех вместе и каждого в отдельности зависит настроение туриста, ощущения удовольствия и хорошего впечатления от проведенного отдыха.
Поэтому в обучении персонала гостиницы, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, менеджеры обязательно обращают внимание на такие качества, как тактичность, приветливость, деликатность, коммуникабельность, умение внимательно выслушать и оперативно отреагировать на возникшие трудности и проблемы у туриста, чтобы тот чувствовал себя самым дорогим и желанным гостем. Одной из составляющих, которая создает психологическую атмосферу хорошего отдыха, является дружелюбное отношение к гостям и непременная, искренняя улыбка на лицах обслуживающих людей. Кроме этого, администрация гостиницы старается организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту14.
Поздравления с днем рождения туристов: на основании регистрационных листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на период пребывания в гостинице. Заранее для каждого именинника готовится поздравительная открытка, празднично оформляется стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры со сцены поздравляют туристов и произносят пожелания.
Особый подход требуют VIP клиенты. Само название говорит за себя - это очень важные люди: политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и другие, широко известные личности. Администрация заранее готовится к их встрече, посылает в комнату шампанское, фрукты, организует дополнительную систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, бронирует места в специальных ресторанах, организует трансферт из гостиницы в аэропорт и т.д. Посещение отеля VIP клиентами повышает имидж гостиницы, значительно увеличивает его доход, влияет на темпы развития.
Инфраструктура гостиницы должна включать все службы, необходимые для комфортного проживания и эффективного отдыха. Чем выше категория отеля, тем большие требования предъявляются к сфере обслуживания. Гостиница15 – это как мини-городок, в котором есть и свой доктор, обеспечивающий круглосуточное медицинское обслуживание гостей; и мини-детский сад со своими сиделками, нянечками, воспитателями, которые могут полностью взять на себя заботу о детях, и дать возможность родителям расслабиться и спокойно и полноценно отдыхать; это и парикмахерские, где смогут удовлетворить самые изысканные требования гостей из разных стран; и магазины, имеющие в своем ассортименте самые разнообразные товары, необходимые туристу на отдыхе. Каждый отель имеет свою службу охраны, которая гарантирует гостям безопасность и покой.
Еще одна важная служба в отеле – guests relations. Эта служба является посредником между гостями и администрацией отеля. Со всеми вопросами, возникающими в период проживания в гостинице, претензиями, пожеланиями туристы обращаются именно в эту службу. Задача персонала этой службы - внимательно выслушать, постараться помочь, корректно и деликатно решить возникшие проблемы. Помимо этого, служба постоянно проводит анкетирование гостей для изучения требований, вкусов, пожеланий туристов, выявления каких-то негативных моментов в работе. Это помогает корректировать работу всех служб отеля, совершенствовать и улучшать сервис. Но основными людьми, играющими важную роль в создании того или иного психологического климата в гостинице, являются аниматоры, их личности и их умение создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта. Анимация – это целая отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей – это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы никто из гостей не скучал. Одним словом, аниматор – душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.
Рассматривая
2.3.
Анимация в России
Анимация как самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда в первом отеле сети HELIOPARK Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Hotels&Resorts и обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.
В
России наиболее традиционные формы анимации16
- «День Нептуна» летом, строительство
снежной крепости, создание ледовой скульптуры,
игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир»,
«Гладиаторские бои», проведение экстремальных
игр «Последний герой», «Необитаемый остров».
В любом российском городе в программу
обслуживания можно включить посещение
русской избы – настоящей или стилизованной
под старину. Туристов туда можно отвезти
на тройках с бубенцами, показать театрализованное
представление: «древние мастера» в русских
национальных нарядах ткут ковры на ткацком
станке; плетут корзины, лукошки, лапти;
вырезают ложки, плошки; исполняются русские
народные песни и танцы. Также можно подготовить
программу в виде обрядового праздника
«Русский каравай». На поляне расставлены
деревянные лавки и столы. В центре – русская
печь, которая топится дровами. Звучит
гармонь, балалайка, народные песни создают
особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах
с кокошниками приветствуют гостей, встречают
хлебом-солью. Туристы готовят пироги,
бублики, пряники, караваи, пробуют горячую
сдобу, получают в подарок книги с рецептами
приготовления русских народных блюд.
Не менее интересно будет принять участие
в «Турнире богатырей», где произойдет
встреча с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем
и Алешей Поповичем. Для этого возводится
крепость, происходит театральное представление:
скачки на лошадях, метание копий, стрельба
из лука, подъем тяжести, сражение на мечах,
прохождение импровизированной средневековой
полосы препятствий, проявление смекалки
и находчивости. Каждое новое состязание
ставит участника перед выбором: сойти
с дистанции или продолжить борьбу за
звание «Богатырь земли русской». Туристы
могут попасть и в «цыганский табор»: поляна,
кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный
к дереву, костер. Гостей угощают вином,
звучат цыганские песни, красавицы в пестрой
одежде исполняют зажигательные танцы.
А старая цыганка предскажет судьбу по
картам или погадает по руке. Это – российская
экзотика17. Конечно, в разных странах
существует многообразие культурно-развлекательных
программ – от традиционных до эксклюзивных.
Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы
нашими курортами. Например, в Колумбии
устраивают томатные бои, в Италии – апельсиновые,
в Таиланде и Индонезии – банановые. Главное
– фрукты и овощи должны быть мягкими,
чтобы противники не покалечили друг друга.
Наши туристы наверняка с энтузиазмом
примут участие в таких мероприятиях. На
территории многих курортных комплексов
Туниса можно встретить базары на колесах,
которые приезжают на один день и демонстрируют
восточное фольклорное шоу с танцами живота.
На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются
фестивали «Танцы Востока», все желающие
могут пройти краткосрочное обучение
искусству восточного танца. У нас мода
на арабские танцы в самом разгаре – несколько
уроков для отдыхающих будут весьма уместны.
В Италии группы аниматоров устраивают
театрализованные шоу-представления в
Риме – гладиаторские бои в Колизее, факельные
шествия крестоносцев, состязания рыцарей
в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи
возрождения. Здесь вполне уместна аналогия
с турнирами русских богатырей, о которых
мы говорили выше. В Чехии и Венгрии разработаны
шоу-программы «Встреча с привидением»
- театрализованные представления, в котором
аниматоры разыгрывают туристов и вовлекают
в удивительные, леденящие душу приключения.
В России с нечистой силой тоже «все в
порядке», да и любителей адреналина немало.
Глава 3. Обоснование анимационных технологий в современном молодежном туризме
3.1.
Возможности использования
анимационных программ
в молодежном
туризме
Урбанизация создала различные негативные последствия: повышенную плотность городского населения, увеличенные жизненные нагрузки, усталость от множественных случайных человеческих контактов в городской среде.
Реакцией на эти негативные последствия является желание выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психологическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть в кругу друзей в обстановке отдыха и развлечений.
Cтиль жизни современного молодого человека, характеризуется его трудовой и учебной деятельностью. В связи с сильными моральными и физическими нагрузками, появились большие потребности в отдыхе. Благодаря этому, помимо размещения и питания, организаторы гостиниц начали делать большой акцент на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке.
Возникла необходимость в
Как я уже говорила, туристская анимация – это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении, развлечении. Все эти потребности присущи молодежи.
Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).
При
организации анимационных программ
необходимо учитывать особенности,
присущие различным возрастным категориям
отдыхающих на туристских объектах. Молодежь
- очень активный народ, и главное для них
– провести свой отдых максимально весело
и интересно. К данному периоду жизни юноши
и девушки становятся физически зрелыми,
формируются их характеры и мировоззрения.
Основными видами деятельности этого
периода являются учеба и производительный
труд, которые требуют большого напряжения
сил. Но энергии в этом возрасте не занимать,
поэтому в досуговую программу для молодых
людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки,
фестивали и шоу, аукционы, ярмарки, спартакиады,
олимпиады и диспуты, театральные представления,
а также различные игры.
3.2.Организация
анимационных программ
в программных турах
молодежного туризма
Реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов. Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры. С помощью этих методов и выразительных различных средств создается анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.
Для создания анимационной программы, в первую очередь создается художественный монтаж. Чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление требуют монтажа.
Художественный монтаж, выражает мысль автора сценария, его идею, видение мира. Без овладения методикой монтажа невозможно обеспечить хорошее качество анимационной программы.
После создания монтажа следует - иллюстрирование, которое необходимо для показа содержания информационного материала, в какой либо форме. Иногда информация оформляется с помощью синтеза различных эмоционально-выразительных средств, что делает ее более зримой. Так же для создания анимационных программ требуется – театрализация, которая является сложным творческим процессом, наиболее близко стоящим к театру и имеющим глубокое социально-психологическое обоснование.
Суть
театрализации состоит в
Метод театрализации призван создать зрелищно-активную ситуацию, при которой каждый присутствующий будет активно реагирующим зрителем, а не пассивным созерцателем.
Одним из главных методов создания анимационных программ является - игровой. Этот метод в анимационной деятельности наиболее удачно сочетает логику и образ, синтезирующие сознание, педагогику, искусство и творчество. Для анимационной деятельности важно, что игра наполняется сюжетным содержанием и может быть использована как режиссерский прием.