Программный туризм для молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа

Описание

Цель проекта - выявление особенностей анимационных программ в программных турах для молодежи.
В соответствии с целью проекта определяем следующие задачи исследования:
- Выявить специфику и сущность анимационных программ.
- Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в молодежном туризме.
- Выявить особенности организации анимационных программ в программных турах молодежного туризма.
- Определить значение анимационных программ в молодежном туризме.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)
    1. Формы и задачи анимационных программ

 

      В настоящее время во всем мире стало  активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в  мероприятиях.

      Это явление в туризме рождено  конкуренцией между равными по великолепию интерьеров и сервису курортами.

      От  организации досуга населения зависит  морально-психологический климат в  обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

      Рекреация – это восстановление сил человека.

      Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.

      Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом.

     Туризм  является одним из наиболее активных и интересных видов досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность. В походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость, любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в клубах по интересам развиваются творческие способности.

      Программа отдыха6 – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.

      Анимация  как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.

      Одно  из направлений анимации в туристской индустрии - анимация  отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают  с туристами постоянно, и основная задача  этих  работников  -  не  дать  людям соскучиться.

      Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и  спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.

      В период формирования анимационной программы  ее организаторам следует ответить на вопросы:

      1. Для кого делается программа, где определяется:

  • возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли  смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);
  • социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)
  • национальность (особенности культур и традиций);
  • стиль жизни отдыхающих в отеле людей  (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
  • состояние здоровья (особенно это важно в  разработке спортивно-оздоровительных программ);

      2. Что заложено в основу анимационной программы (главная  идея и цели ее достижения);

      3. Как построить анимационное событие.

      Как правило, в начале нового сезона шеф  аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.

      На  каждый день недели (по часам) составляется   точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.

      Общая программа анимации готовится таким  образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

      Вечерние  шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно  двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в  шоу-программах.

      Во  время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня  играли, подсаживаются  за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре,  развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.

      Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д. 
 

Глава 2. Современное состояние анимации

2.1. Современные анимационные продукты 

     В развитии анимации можно выделить два основных направления:

     1.  Анимация. Которая сама «находит  туриста», является составной частью  обслуживания и не может выступать  в качестве самостоятельного  продукта (чаще всего это так  называемая гостиничная анимация).

     2.  Анимация, которую «ищут» туристы, - анимационные мероприятия, привлекающие туристов посетить определенную местность и выступающие как самостоятельный турпродукт.

     В настоящее время сложились следующие  виды анимационных продуктов:

     1. Одно из направлений анимации в туристской индустрии – это шоу-музеи, т.е. музеи с живыми персонажами экспонируемой эпохи. Например, скучный когда-то и редко посещаемый музей первых английских переселенцев в Плимуте (США) превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимационной организации экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами, осуществляющими основными работы по дому, огороду и др.).

     Можно назвать и такие популярные у  туристов шоу-музеи как «Испанская деревня» (Барселона, Испания), «Деревня Санта-Клауса» (Рованиеми, Финляндия), «1000 и 1 ночь» (Тунис) и многие другие.   Рассмотрим еще один шоу-музей – Дере́вня Са́нта-Кла́усапарк развлечений, посвящённый Санта-Клаусу. Расположен неподалёку от города Рованиеми в Лапландии, Финляндия. По традиции считается, что Санта-Клаус родился в Лапландии. Деревня Санта-Клауса считается непосредственным местом жительства Санта-Клауса, а потому является одной из наиболее посещаемых туристических мест Финляндии. Основной поток туристов направляется сюда из Великобритании, Германии, России, Франции, Ирландии, Китая, Японии, Индии и многих других стран. В последние годы заметно увеличилось число туристов с Американских континентов, однако туристы из США в 2005 году составили лишь 4,7 % от общего числа посетителей. Объясняется это тем, что в американской традиции Санта-Клаус проживает на Северном полюсе, несмотря на то, что там нет земли (Северный полюс находится в Северном Ледовитом океане). Европейская культура вообще не упоминает о месте жительства Санта-Клауса.           Деревня Санта-Клауса в Лапландии (внутри Полярного круга) является его самой известной резиденцией.

     2. Тематические парки8 – парки развлечений и отдыха, спроектированные, оформленные в соответствии с выбранной темой (географической, сказочной и т.д.) и «оживленные» соответствующими персонажами.

     Все услуги определенной тематической зоны такого парка решены и предоставляются  в соответствующем этой теме стиле.

     Наиболее  известные в мире тематические парки:

     - Disneyland, Walt Disney World (США),

     - Port Aventura (Испания),

     - Legoland (Дания),

     - Universal Studios Hollywood (США),

     - Beer city (Индия) и др.

     Наибольшей  популярностью подобные туры пользуются у любителей семейного отдыха. Молодоженов и небольших молодежных групп. Интересно, что большинство  посетителей парков – не дети, на которых они были рассчитаны, а взрослые. Основные посетители парков в разных странах – зарубежные туристы.         Рассмотрим в качестве примера Леголенд (Legoland)9 - это детский тематический парк развлечений, практически полностью построенный из конcтруктора LEGO. В мире существует всего 4 парка Леголенд: в Биллунде (Дания), в Виндзор (Великобритания), в Калифорнии (США) и в Гюнцбурге (Германия). На сегодняшний день Леголенд в Дании состоит из 8 тематических зон: Miniland, DUPLO Land, Imagination Zone, LEGOREDO Town, Pirate Land, Knight's Kingdom, Adventure Land, LEGO City.   Miniland - Мир миниатюр.        Миниленд - это сердце Леголенда, именно с этого блока началось строительство парка и, естественно, на него ушло наибольшее количество кубиков ЛЕГО (около 20 миллионов). Это парковая зона являет собой мир в миниатюре и рассчитана не только на детей, но и на их родителей. Миниленд представляет собой концентрацию самых известных уголков мира, реалистично построенных из конструктора ЛЕГО в миниатюрном размере. Здесь можно увидеть сделанные из LEGO статую Свободы, знаменитый Биг-Бен и огромное количество знаменитых улиц, площадей, памятников культуры и искусства.         DUPLO Land - Мир Дупло.        Дуплоленд - зона Леголенда, оборудованная специальным мягким покрытием, защищающим малышей от падений, и потому предназначенная для самых маленьких посетителей. Данная часть парка знаменита построенной здесь автошколой для детей - Statoil Traffic School. В ней дети могут быть обучены правилам дорожного движения, а после сдачи почти настоящего экзамена вождения получить детские водительские права.   Imagination Zone - Мир воображения.      Imagination Zone - парковая зона, предназначенная для детей постарше, так как здесь находится LEGO MINDSTORMS Center - центр, в котором дети могут создавать свои игрушки из ЛЕГО. Здесь же находится и современный 3D-кинотеатр, оборудованный современной аудио и видео техникой, привлекающий многих взрослых.       

     LEGOREDO Town - Город Легоредо.       Город Легоредо - парковая зона, представляющая собой уголок Дикого Запада и полная соответствующих данной тематике аттракционов и всевозможных развлечений. Тематический блок рассчитан на семейный отдых.            Pirate Land - Земля пиратов.         Земля пиратов - тематический блок Леголенда, призывающий к путешествиям. Здесь детей ждут битвы с пиратами на шпагах, загадочные пещеры и конечно увлекательные поиски сокровищ.    Knight's Kingdom - Королевство рыцарей.     Королевство рыцарей - это мир рыцарей и принцесс, представленный огромным замком эпохи Средневековья, построенным из лего. В нем малышей ждут всевозможные приключения, аттракционы и даже встреча с летающим драконом.         Adventure Land - Мир приключений.       Эта часть Леголенда рассчитана на детей старшего возраста и предназначена для любителей острых ощущений. Здесь представленно огромное количество захватывающих дух аттракционов: от веселых водных аттракционов до американских горок и канатной дороги.    LEGO City - ЛЕГО город.         Лего город - это парковая зона Леголенда, представляющая собой настоящий город. Здесь есть даже своя пожарная станция и производственная фабрика, состоящие из ЛЕГО.     3.  Этнографическое анимационное шоу-представление10 – это шоу, связанное с инсценировкой национальных или других (сословных) обычаев и праздников. Окруженных соответствующим антуражем и предполагающее частичное вовлечение туристов в происходящее действие.

      Обычно  с туристами работают актеры, задачей  которых является создание «реальной» атмосферы происходящего и вовлечение туристов в действие. Артисты одеты в соответствующие костюмы и исполняют определенные роли (граф, хозяин таверны и прочие.). Очень часто такие шоу сопровождаются дегустацией национальных блюд и напитков.   Примером шоу-представления является Рыцарский турнир (Испания)11.   Расположен замок недалеко от курортных зон Коста Брава. Во время этой экскурсии все зрители являются гостями замка Вальтордер. Они приглашены на средневековый ужин. По прибытии, гостей встречают граф и графиня Вальтордер. До этого на каждого туриста водружается корона. Все усаживаются вдоль арены сражений, и представление начинается.   Вы окажитесь свидетелем потрясающего, самого настоящего рыцарского турнира с конными и пешими баталиями на копьях, мечах, булавах, а также ритуала изгнания злых духов.    Средневековый ужин в рыцарском замке пользуется у туристов огромнейшим интересом. И это не удивительно, ведь здесь Вы увидите прекрасное представление.         Познакомитесь с фламенко-шоу - второй жемчужиной после корриды в испанской короне, отведаете обильный и вкусный ужин (как в средние века все едят только руками; советуем перед экскурсией не ужинать). 
Экскурсия рассчитана на 4 часа.         Самые любимые виды спорта и игр у испанцев - коррида (бой быков) и футбол. На этот раз мы предлагаем посещение корриды.    Коррида - это поединок между человеком и специально выращенным для этого зрелища бойцовым быком. В первом акте трагедии пикадор уколами пики приводит в ярость быка, а тореадор раззадоривает животное своим плащом у самых его рогов, грациозно уклоняясь от нападок. Во втором акте бандерильеро ловко должен вонзить в хребет быка во время его нападений на тореро по две бандерильи.        Третий и последний акт - поединок матадора с быком.  
В эпилоге в зависимости от того, понравилась ли работа матадора публики, по традиции ему в награду дают одно или два уха, а иногда и хвост побежденного быка.           Дети до 14 лет на корриду не допускаются. Если вы не уверены в прочности своей нервной системы, то лучше вам не посещать данную экскурсию. Бывают случаи, когда бык убивал матадора на глазах тысяч свидетелей.             Это направление анимации имеет богатые возможности. Практически в каждом городе страны можно организовать мероприятия. Причем в разных случаях может быть своя, отличная от других регионов специфика. А это и является основным анимационным туристским интересом.     4. Костюмированные туры12 – это еще одно авангардное направление анимационного туризма. Такими турами могут считаться, например, туры с отдыхом на американском ранчо, где туристы получают одежду, снаряжение ковбоев, обучаются под руководством опытных инструкторов езде на лошади и ковбойскому мастерству, полностью погружаясь в действо.      Примером такого вида тура является Костюмированный бал в Елагиноостровском Дворце13.        Елагиноостровский Дворец - одна из любимых летних резиденций императрицы Марии Федоровны, жемчужина творчества великого зодчего К.И.Росси.

Информация о работе Программный туризм для молодежи