Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа
Цель проекта - выявление особенностей анимационных программ в программных турах для молодежи.
В соответствии с целью проекта определяем следующие задачи исследования:
- Выявить специфику и сущность анимационных программ.
- Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в молодежном туризме.
- Выявить особенности организации анимационных программ в программных турах молодежного туризма.
- Определить значение анимационных программ в молодежном туризме.
Введение
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Молодежь активна, динамична и привыкла к активному отдыху и необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали молодежь в различные виды социально-культурной активности.
Актуальность темы обусловлена тем, что при организации молодежных туров не всегда уделяется должное внимание именно содержанию этих программ. Не проработаны соответствующие методики организации анимационных программ. Это делает туры менее привлекательными, либо побуждает молодежь самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой.
Цель проекта - выявление особенностей анимационных программ в программных турах для молодежи.
В соответствии с целью проекта определяем следующие задачи исследования:
- Выявить специфику и сущность анимационных программ.
- Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в молодежном туризме.
- Выявить особенности
- Определить значение
Глава 1. Анимация в туризме
Понятие «анимация» (от латинского animation – одухотворять, оживлять), впервые появилось в начале ХХ в. Во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовалось как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству1.
Анимация - это своеобразная услуга, преследующая цель - повышение качества обслуживания, и в то же время - это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Анимация
в туризме представляет собой
целостный процесс
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.
Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.
С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении.
Анимационные
программы одновременно с чисто
развлекательными мероприятиями включают
разнообразные спортивные игры, упражнения
и соревнования. Такое сочетание делает
эти программы более насыщенными, интересными
и полезными для укрепления, восстановления
здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской
анимации и спорта чаще всего и достигается
наибольший восстановительно-
Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.
Таким
образом, анимационные программы создаются
аниматорами для развлечения
гостей, восстановления (рекреации) их
здоровья. Большинство туристов, отправляющихся
в дальнее путешествие, стараются выбрать
не только комфортабельные условия проживания,
интересную экскурсионную программу обслуживания,
но и наличие анимационной команды в отеле,
пансионате или курортном комплексе.
Анимация — совершенно новое направление,
которое стало активно использоваться
во всем мире. Это оживление отдыха и организация
непосредственных впечатлений от личного
участия туристов в игровых и театрализованных
шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных
мероприятиях. Данное явление в туризме
рождено конкуренцией между курортами,
равными по великолепию интерьеров, инфраструктуре,
обслуживанию и сервису.
Аниматоры
работают с туристами на протяжении
всего периода их пребывания на отдыхе,
и основной задачей является организация
развлечений. Утром аниматоры приглашают
туристов принять участие в игровых
и спортивно-оздоровительных программах,
днем — в театрализованных представлениях,
вечером организуют красочное шоу празднование
дней рождения, проведение вечеров знакомства,
танцевальных вечеров, праздников страны.
В качестве формы аниматоры носят яркие
футболки с логотипом отеля, позволяющие
туристам видеть их издалека и узнавать,
выделяя из толпы. На футболке — карточка
с именем аниматора. Хорошая память на
лица, знание иностранных языков, владение
актерским мастерством — профессиональная
обязанность аниматоров2. Для детей
и подростков также предусмотрены разнообразные
игровые программы, водные аттракционы,
проводятся экскурсии, конные прогулки,
организуются конкурсы, поездки в дельфинарий,
зоопарки, аквапарки, демонстрация художественных
и мультипликационных фильмов, работа
кружков «Театральный», «Лепка из глины»,
«Кройки и шитья».
Активный отдых стал одним из наиболее
популярных направлений таких, как Турция,
Кипр, Египет, Греция, Канарские острова,
Испания. В большинстве курортных отелей
предлагается определенный набор развлечений
и спортивно-оздоровительных мероприятий:
игры на теннисных кортах; стрельба из
лука; водные виды спорта: виндсерфинг
(разновидность парусного спорта, гонки
на специальной доске), катамаран (небольшое
парусное судно), каноэ (спортивная лодка);
бильярд; дайвинг (подводное плавание
с аквалангом); фитнес-центр; аэробика;
караоке-бар; массажный салон. К комплексным
программам анимационной деятельности
можно отнести те, в которых используются
элементы нетрадиционной терапии разных
стран мира: тибетская медицина, индийская
йога, китайский фэн-шуй, организация иппотерапии
(верховая езда), апитерапии (лечение пчелами
— «В гостях у пасечника»), гирудотерапии
(лечение пиявками), галотерапии (солевые
ванны), использование элементов светомузыки,
ароматерапии, иглотерапии и других. Стать
искателем приключений, превратить свою
жизнь на время отпуска в яркую, насыщенную
событиями, наполненную остроумными шутками,
весельем и оптимизмом — главная задача
туристских фирм и анимационных команд.
Туристам не придется скучать, если на
протяжении всего маршрута их ждут разнообразные
развлекательные программы, игры, аттракционы,
концерты, викторины и тематические вечера,
сюрпризы и необычайные встречи.
1.2.
Типология и функции
анимации
Различие понятий «анимация», «рекреационная анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ досуговой анимационной деятельности. Это разнообразие сказывается не только в гостиничном бизнесе, при формировании туристских маршрутов, но и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях.
Рекреационная анимация3 - вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация».
Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения, т. е. в восстановлении жизненных сил и энергии.
Туристская анимация4 - это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплексе, отеле) на транспортном средстве (круизном теплоходе, поезде, автобусе и т. д.) или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация - это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.
При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как национальность, возраст, пол, численность (индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия туристов.
Туристская анимация подразделяется на четыре основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):
1. Турпродукт (Анимационные туристские маршруты) - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках.
В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. Такая анимационная программа является цено-образующим фактором в турпродукте. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби).
К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и научные, фестивальные, карнавальные и спортивные или, например, тур-поездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино.
2. Элементы анимации в туристских услугах – туристские услуги, которые содержат элементы анимации, «оживляющие» действие, позволяющие более наглядно воспринимать экскурсионный материал (шоу-музеи, костюмированное обслуживание и т.д.).
3. Дополнительные анимационные услуги на туристских маршрутах – предоставляются по желанию туриста за дополнительную плату (посещение театра, концерта, спортивных соревнований и др.).
4.
Комплексная анимационная
При всей своей «развлекательности» функции анимации5 в туризме весьма серьезны и широки. Это:
- привлечение туристов, в том числе зарубежных;
- развитие инфраструктуры;
- создание рабочих мест для местного населения;
-
привлечение финансовых
-
защита национальной культуры, обеспечение
развития региональных культур и сохранения
культуры прошлого.