Пути совершенствования гостиничного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание

Цель работы: На основании изучения теоретических основ формирования гостиничного продукта разработать мероприятия по совершенствованию гостиничного продукта отеля "Бородино".
Задачи:
1. Рассмотреть общие сведения по формированию гостиничного продукта.
2. Изучить пути совершенствования гостиничного продукта на современном этапе.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию гостиничного продукта отеля "Бородино".

Содержание

Введение
Глава 1.Общие сведения по формированию гостиничного продукта
1.1. Структура гостиничного продукта
1.2. Уровни гостиничного продукта
1.3. Жизненный цикл гостиничного продукта
1.4. Дифференциация гостиничного продукта
Глава 2. Пути совершенствования гостиничного продукта на современном этапе
2.1.Факторы, влияющие на разработку нового гостиничного продукта
2.2. Технологии обслуживания гостиничного предприятия
2.3. Этапы разработки и вывода на рынок новых технологий гостиничного продукта
Глава 3.Пути совершенствования гостиничного продукта отеля «Бородино»
3.1.Общее сведение об отеле «Бородино»
3.2.Анализ гостиничного продукта отеля «Бородино»
3.3.Практические предложения по совершенствованию гостиничного продукта отеля «Бородино»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая.Пути совершенствования гостиничного продукта.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

Пробным маркетингом оцениваются сама концепция  продукта, его позиционирование на рынке, цена, реклама, бюджет и т.п. На этой стадии перед массовым выводом  продукта на рынок все существующие проблемы должны быть разрешены, а неопределенность сведена к минимуму. На данном этапе, как правило, расходы на создание продукта заметно вырастают. Однако ни в коем случае не рекомендуется игнорировать этап пробного маркетинга — лучше вовремя заметить и устранить ошибки на примере нескольких единиц продукта на стадии, когда затраты достаточно малы, чем потерпеть поражение на рынке при массовом производстве продукта, позволив тем самым конкурирующим отелям обойти вас.

Сегментация рынка гостиничных услуг- важный элемент при выборе стратегии маркетинга. Это процесс деления на разные группы потребителей, для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы.

Сегментация является основой для определения  целей.которые в будущем превратятся в объекты маркетинговых исследований.[10]

  • Этап 5

После того как все возможные недочеты устранены и руководство отеля  принимает окончательное решение  о производстве нового продукта, начинается этап его массового вывода на рынок, или коммерческая раскрутка. Особую роль в этой связи должны играть инструменты продвижения и информирования рынка о новом продукте — затраты на рекламу на этапе зарождения нового продукта являются максимальными. Одновременно следует продолжать совершенствовать качество обслуживания, процедуры взаимодействия служб и отдельных работников отеля, сокращать расходы. Будет разумным, если сразу же после запуска продукта менеджмент отеля предпримет меры по сбору и анализу первых потребительских предпочтений. На рассматриваемом этапе начинаются поступления от продаж, которые со временем должны принести первые прибыли — признак успеха нового продукта на рынке.

  • Этап 6

Даже  если успех нового продукта отеля  превзошел все ожидания менеджмента, нельзя забывать о непрерывном совершенствовании его характеристик и свойств — это позволит развить и закрепить успех в долгосрочной перспективе. Осознание этого помогает уравновешивать усилия гостиничного менеджмента по поддержанию существующих продуктов, пользующихся спросом, а также отдельных их характеристик и по развитию новых процессов, услуг (пакетов услуг) и целых направлений.

Таким образом, основными факторами, определяющими  успех нового продукта отеля на рынке, являются:

• скорость признания нового продукта конечными  потребителями (гостями);

• скорость признания нового продукта организованными  потребителями (каналами сбыта) — фирмами, туристическими компаниями и т.д.;

• ресурсные  возможности отеля;

• качество обслуживания;

• эффективность  существующей в отеле системы  организации продаж;

• ценовая  политика в отношении нового продукта;

• уровень  конкуренции;

• сроки  достижения прибыльности.[10] 

Глава 3.Пути совершенствования гостиничного продукта отеля «Бородино» 

3.1.Общие  сведения об отеле  «Бородино»

Бизнес-отель  «Бородино» - это место, где органично сочетаются современная архитектура здания и интерьеры, выдержанные в историческом стиле эпохи французского Ренессанса, высокие международные стандарты сервиса и традиции русского гостеприимства, роскошь и домашний уют.

Благодаря развитой инфраструктуре, современной технической оснащенности и удачному расположению бизнес-отель пользуется популярностью как у туристов, так и среди бизнесменов. «Бородино» - идеальный отель для работы и отдыха самых взыскательных клиентов.

Динамичный  облик 12-этажного здания соответствует особенностям застройки делового центра столицы. При проектировании отеля применены оригинальные и эффективные решения: залитый светом атриум, панорамные лифты, просторные холлы и кровельное озеленение. Внутреннее дизайн-оформление отеля выдержано в историческом стиле эпохи французского Ренессанса. Мрамор полов, хрусталь люстр, полотна живописцев, эксклюзивные ковры – эти элементы декора удачно гармонируют с современной архитектурой. [13]

Бизнес-отель  разместился в деловой части столицы - Центральном округе Москвы. Удобное расположение отеля рядом с основной городской магистралью - Третьим транспортным кольцом, площадью трех вокзалов и выставочным центром "Сокольники" делает гостиницу "Бородино" идеальным местом для работы и отдыха. Железнодорожные вокзалы - Ленинградский, Казанский и Ярославский - расположены на расстоянии 1,5 км от гостиницы. Расстояние до аэропортов: Шереметьево - 35 км, Домодедово - 39 км. До основных достопримечательностей столицы - Кремля и Красной площади, находящихся в 6 км от гостиницы, можно доехать на метро за 10 минут. Ближайшие станции метро "Сокольники" и "Красносельская" в 10-ти минутах ходьбы.[14]

3.2.Анализ  гостиничного продукта  отеля «Бородино»

Бизнес-отель  «Бородино» готов предложить на высоком уровне комплексное обслуживание крупным компаниям от размещения гостей в номерах и организации бизнес-встреч в конферец-залах до праздничных концертных банкетов, традиционно закрывающих любой деловое мероприятие.

Гостям  отеля предлагаются 236 комнат от 23 до 90 кв. метров изыскано декорированных и максимально оборудованных. Предусмотрен 1 номер категории DOUBLE для людей с ограниченными физическими возможностями. Существует возможность размещения в смежных номерах и номерах для некурящих.

Номерной  фонд отеля включает в себя :

25 одноместных  эконом номеров, 110 стандартных двухместных TWIN,

80 стандартных  двухместных DOUBLE, 7Стандартных бизнес  номеров, 9 номеров Студио ,4 номера  Люкс и 1 Президентский люкс.

В каждом номере гостиницы: кондиционер, удобная итальянская мебель, современно оснащенная ванная комната/душ, фен, интерактивное и кабельное ТВ, телефон с прямым междугородним и международным доступом, проводной и беспроводной Wi-Fi Интернет, мини-бар, сейф индивидуального пользования. Все номера оборудованы дополнительно электронными замками и шумоподавляющими стеклопакетами.

К услугам  гостей : 24-часовое обслуживание номеров, бизнес-центр, химчистка/прачечная, открытая охраняемая парковка, камера хранения, заказ такси, пункт обмена валюты.

Конгресс-центр : 5 конференц – залов вместимостью от 20 до 180 мест,концерт-зал «Бородино-Холл» вместимостью от 250 до 700 посадочных мест.

Сигарная  комната для проведения приватных  переговоров.

Так же к услугам гостей SPA-центр «Beauty»:

Spa- процедуры, салон красоты, косметолог, массаж, бассейн, турецкая баня, сауна, фитнес -зал, солярий.

Рестораны / банкеты

Ресторан русской  национальной кухни «Кутузов»,вмещающийся  в себя 220 мест;

Вечерний гастрономический ресторан «Денис Давыдов»,вмещающийся  в себя 80 мест;

Концертный зал  «Бородино-холл» на 250 мест;

Лобби-бар «Барклай»  на 35 мест;

Отель предлагает своим гостям такую услугу как проведение свадеб. Данный продукт отеля «Бородино» включает в себя несколько специально разработанных свадебных пакетов, в каждый из которых включены: роскошные апартаменты, подарок от отеля – фрукты и шампанское, завтрак в номер, поздний выезд, услуги SPA-центра.

Так же для проведения торжеств, отель предлагает воспользоваться  услугой торта на заказ.[13]

3.3.Практические  предложения по  совершенствованию  гостиничного продукта  отеля «Бородино»

Даже  если успех нового продукта отеля достигает высот менеджмента, нельзя забывать о непрерывном совершенствовании его характеристик и свойств. Постоянное совершенствование продукта поможет отелю достичь именно тех высот, которых он желает добиться, а гости будет получать то, что они ожидают от времяпрепровождения в данном отеля. Осознание этого помогает уравновешивать усилия гостиничного менеджмента по поддержанию существующих продуктов, пользующихся спросом, а также отдельных их характеристик и по развитию новых процессов, услуг и целых направлений.[11]

Совершенствованию отеля «Бородино» поможет  разработка нового гостиничного продукт.

Для разработки нового гостиничного продукта гостиница должны осуществлять поиск новых идей и конкурентов. Целесообразно сформировать «банк идей» для гостиницы «Бородино», собирая и обобщая разнообразную информацию, которая отражает суть вопроса полученную как из внешних, так и из внутренних источников. Это может быть анкетирование, с предложениями от гостей и работников всего спектра гостиницы, результаты социологических исследований,  анализ и исследование рынка продуктов конкурирующего отеля и др.

Отобранные  идеи необходимо представить в виде целостной концепции продукта.[12]

На мой  взгляд для привлечения внимания не только бизнес – туристов к отелю, следует ввести различные акции, связанные не только с проживанием  в гостинице, но и с ресторанами отеля «Бородино». К этой акции можно так же присоединить сеть магазинов «Продуктория», которые принадлежат так же группе компаний «Бородино». Суть акции будет состоять в том, что при покупке продукции в магазинах «Продуктория» на определенную цену, покупатель будет получать бонусы и ,собрав, их  определенное количество, он накопит себе скидку ,зависящую от цены каждого его приобретения в общей сумме. Это поможет повысить посещаемость и популярность ресторанов отеля «Бородино» среди людей среднего класса. Плюсы этой акции состоят в том, что отель не несёт никаких серьезных убытков, а наоборот повышает свой доход через ресторан и в том ,что данная акция не несёт за собой больших рисков потерь. Это так же приведет к модифицированию освоенного продукта и привлечению партнеров к разработке нового продукта.

Так же нужно ввести акции для усовершенствования такого продукта отеля, как номерной фонд. Для этого следует разработать бизнес-план так же как и для предыдущей акции. Бизнес-план должен включать в себя прогноз продаж, затраты и доходы, систему выделенных экономических показателей, представленных в первом приближении. Составляя бизнес-план, желательно рассмотреть и несколько прогнозных сценариев: оптимистический, пессимистический и реальный. Такой подход необходим для разработки вариантов решения проблем, которые могут возникнуть при производстве и продвижении нового продукта.

Для привлечения  числа людей к данному продукту, можно ввести акцию для супружеских пар. Суть её в том, что супругам предоставляется столько процентов скидки, сколько они прожили вместе в браке. Скидка будет предоставлена на Spa –центр и на проживание в одном из номеров DOUBLE. 

Широкое участие персонала в производственном процессе — важная особенность гостиничных продукта. На многих гостиничных предприятиях разрабатываются стандарты обслуживания — комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. [9] Именно персонал должен правильно подать данный продукт и суметь до конца донести его до клиента. На мой взгляд, гостинице «Бородино» для усовершенствования данного этапа следует проводить тренинги team building, которые больше будут развивать и улучшать дух команды и коммуникаций, что поможет отелю подняться на уровень выше.

Так же для успешной работы персонала следует  ввести систему поощрений, льгот  и каких-либо других преимуществ, что  будет стимулировать работу персонала, и в то же время это будет мотивацией сотрудника  для улучшения качества продукта, что в свою очередь поднимет статус отеля.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

В заключении я бы хотела сказать, что одним  из важных элементов гостиничного предприятия является гостиничный продукт, но для его правильного воздействия, следует очень тщательно подходить к его

разработке  и продвижению и знать структуру, уровни, жизненный цикл, дифференциацию продукта.

Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.

Информация о работе Пути совершенствования гостиничного продукта