Пути совершенствования гостиничного продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание

Цель работы: На основании изучения теоретических основ формирования гостиничного продукта разработать мероприятия по совершенствованию гостиничного продукта отеля "Бородино".
Задачи:
1. Рассмотреть общие сведения по формированию гостиничного продукта.
2. Изучить пути совершенствования гостиничного продукта на современном этапе.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию гостиничного продукта отеля "Бородино".

Содержание

Введение
Глава 1.Общие сведения по формированию гостиничного продукта
1.1. Структура гостиничного продукта
1.2. Уровни гостиничного продукта
1.3. Жизненный цикл гостиничного продукта
1.4. Дифференциация гостиничного продукта
Глава 2. Пути совершенствования гостиничного продукта на современном этапе
2.1.Факторы, влияющие на разработку нового гостиничного продукта
2.2. Технологии обслуживания гостиничного предприятия
2.3. Этапы разработки и вывода на рынок новых технологий гостиничного продукта
Глава 3.Пути совершенствования гостиничного продукта отеля «Бородино»
3.1.Общее сведение об отеле «Бородино»
3.2.Анализ гостиничного продукта отеля «Бородино»
3.3.Практические предложения по совершенствованию гостиничного продукта отеля «Бородино»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая.Пути совершенствования гостиничного продукта.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

Для более  эффективного управления продуктами, предлагаемыми гостиничным предприятием, необходимо уметь правильно их классифицировать. Большинству гостиничных предприятий (бизнес-отелям, курортным отелям, туристическим  гостиницам, мотелям) к основному гостиничному продукту следует относить предоставление гостю жилой площади (гостиничного номера) на определенный период времени. Реализация основного продукта является необходимым, но недостаточным условием успешной работы всего гостиничного предприятия. Для представления основного продукта на рынке вводятся так называемые сопутствующие продукты, которые способствуют процессу использования основного.

Сущность  любого гостиничного продукта, его  сердцевину составляет необходимость удовлетворения конкретной потребности гостя.

Каждый  гостиничный продукт является ценным только потому, что он чем-то отличается от конкурентов.

Как и  любой товар, туристский продукт  проходит в своем развитии ряд  последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли. Недостаточно высокая прибыль на стадии внедрения продукта на рынок, так как он (продукт) еще не адаптирован к запросам потребителя

 Вместе  с тем основным преимуществом  для фирмы на данном этапе  является практически полное отсутствие конкуренции.

Стадия  зрелости характеризуется замедлением  роста сбыта и его стабилизацией.

На данной стадии круг потребителей практически  не расширяется. Некоторый рост их числа  может происходить за счет тех, кому повышение доходов и более благоприятное соотношение валют позволяет стать возможными потребителями данного продукта.

Объем получаемой прибыли на стадии зрелости начинает несколько снижаться, хотя и остается достаточно высоким. Поэтому  туристское предприятие, как и на стадии роста, заинтересовано в максимальном ее продлении.

Стадия  спада означает наступление того момента, когда гостиничное предприятие пресыщаться данным продуктом. Происходит устойчивое падение объемов сбыта и снижение, возможно даже до нулевой отметки, размера получаемой прибыли.

Каждый  гостиничный продукт является ценным только потому, что он чем-то отличается от конкурентов. Дифференциация выдвигается  на первый план, потому что вид гостиничного продукта должен быть лучше, чем у  конкурентов, если он заранее выделился отовсюду

Для проведения дифференциации гостиничного продукта надо сформулировать четкое понятие  о целевой аудитории.

    Новые гостиничные  продукты можно разделить на три типа:

    1. Имитация - продукты новые для данного отеля, но не для рынка.
    2. Видоизмененные - обновленные уже существующие продукты.
    3. Подлинные новинки, т.е. уникальные продукты, в которых рынок испытывает действительную потребность.

Ориентация гостиничного предприятия на разработку и вывод  на рынок новых продуктов зависит  от уровня использования передовых технологий обслуживания.

Для выявления  новых важных направлений необходимо собрать информацию об уже существующих, а также появляющихся технологиях, которые можно применить для  ведения бизнеса. При этом необходим  обзор не только гостиничных технологий, но и тех, которые используют партнеры, поставщики и сами клиенты.

Из всего многообразия и обилия технологий необходимо выбрать  такие, которые смогут максимально  улучшить конкурентные позиции, или, возможно, изменить даже структуру всей отрасли, что приведет к успешной реализации продукта на рынке гостиничных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

    1. Баумгарген Л.В. Стратегический менеджмент в туризме: Учеб. пособие для вузов/ – М.: Издательский центр «Академия»,2007.-352с.
    2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия»,2005.- 224с.
    3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Издательство: Мн.: Новое знание , 2001.- 216с.
    4. Кусков А.С. Гостиничное дело : Учеб. пособиеМ.: Издательство:    Дашков и К, 2008 г.- 328 с.
    5. Романов В.В.,Д.А. Осипов, Д.И. Елканов, Е.В. Сорокина Основы      индустрии гостеприимства – М.: Издательство Дашков и К, 2007.- 248с. 
    6. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: Учеб.- метод. пособие: пер. с польск. – М.: Финансы и статистика,2006.-296с .: ил. – Пер. изд.: Marek Turkowski. Marketing uslug hotelaskich. – polskie Wydawnictwo Ekonomiczne : Warszawa, Rzeczpospolita Polska, 2003.
    7. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник / А.Д. Чудновский [и др.] – 3-е изд.,стер. – М.: КНОРУС,2007.-320с.
    8. Шония О. Маркетинг гостиничных услуг//Журнал «Индустрия туризма». – 2007. – 38.
    9. Яковлев Г. А. Я474 Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие. — М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224с.
    10. Интернет http://newmanager.ru/category/gostinichnyiy-produkt/page/2/ /Управление отелем и гостиницей
    11. Интернет http://best-manager.ru/tag/gostinichnyiy-produkt/

       / Гостиничный бизнес на примерах

    1. Интернет http://gradual.ru/

        /Маркетинг гостинично – ресторанного бизнеса

    1. Интернет www.borodinohotel.com

    /Официальный сайт отеля «Бородино»

    1. Интернет www.prohotel.ru

    /Портал про гостиничный бизнес

    15.Интернет http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=7505

    / Гостиничный маркетинг и конкурентноспособность сегодня /

    Электронный научный журнал Фронтдеск.ру 
     
     

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложения 
     

Жизненный цикл гостиничных продуктов 

 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пути совершенствования гостиничного продукта