Разработка бизнес-плана в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание

Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.
В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.

Содержание

1. Вступление.
2. Организация предпринимательской
деятельности предприятия.
2.1 Материально-техническая база предприятия.
2.2 Анализ использования имеющейся базы.
2.3 Выбор предмета деятельности предприятия.
2.4 Выбор организационно-правовой формы предприятия и
его обоснование.
2.5 Разработка учредительных документов.
2.6 Процесс регистрации предприятия.
3. Структура бизнес-плана.
3.1 Цель и предмет основной деятельности предприятия.
3.2 Маркетинговый план.
3.3 План по труду и зарплате.
3.4 Расчетная часть.
4. Заключение (выводы по проекту).

Работа состоит из  1 файл

tyrizm.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

Статья 10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ.

 

Все споры и разногласия  подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке.

 

Статья 11. УСТАВ ОБЩЕСТВА.

 

Устав Общества составляет неотъемлемую часть настоящего договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.02.99

2.6 Процесс регистрации  предприятия.

 

Предприятие регистрируется в регистрационно-лицензионной палате. После регистрации создатель получает оформленный Устав, и распоряжение о государственной регистрации юридического лица.

С Уставом следует  обращаться в Областное управление статистики по адресу: ул. Горбачева 40 кабинет №7, где юридическому лицу присваиваются коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и классификационных признаков   (подчиненность министерству СООГУ, местонахождение – СОАТО, вид деятельности ОКОНХ, форма собственности – КФС, организационно-правовая форма – КОПФ). Предприятие включается в государственный регистр, выдает информационное письмо.

Юридическое лицо обязана  встать на учет в налоговой инспекции: ул. Молодой Гвардии 19.

После этого в регистрационно-лицензионной палате получает свидетельство  о  регистрации (предъявить информационное письмо из Управления статистики и заявление в налоговую инспекцию о постановке на учет.

Открытие расчетного счета:

  • получить справку для банка в налоговой инспекции
  • получить справку для банка из пенсионного фонда (Чапаева 5 кабинет 1)
  • из центра занятости населения (Пролетарская 67 кабинет 29)
  • из центра обязательного медицинского страхования (Карла Либкнехта 69 кабинет 306)
  • из фонда социального страхования (Дерендяева 77 кабинет 12)

Изготовление печати и штампов: получить в РОВД разрешение на изготовление печатей и штампов, если положена гербовая печать (Розы Люксембург 34 кабинет 56).

В РОВД предоставить:

  • заявление,
  • эскизы печатей и штампов,
  • выписку из Устава заверенную нотариусом о том, что предприятие является юридическим лицом и имеет печать со своим наименованием и адресом,
  • распоряжение о регистрации, копию свидетельства о регистрации.

Для работы с банком необходимо заверить нотариусом образцы подписей директора, бухгалтера, оттиск печатей.

Нотариусу предъявить:

    • Устав,
    • Протокол собрания или приказ о назначении  директора и бухгалтера,
    • Распоряжение о регистрации,
    • Паспорта директора и бухгалтера,
    • Бланки образцов подписей, полученных в банке.

Юридическое лицо в обязательном порядке предоставляет информацию в городскую статистику (Дрелевского 16 кабинет 2 тел: 69-37-24).

Служебно-производственное помещение  должно быть согласовано под осуществляемы  виды деятельности с соответствующими службами (СЭС, Управление пожарной охраны, Кировэнерго, Кировгорводоконал, Кировгоргаз).

Туристическая деятельность подлежит лицензированию. Для получения лицензии необходимы следующие документы: заявление о выдаче лицензии, копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации, документ налогового органа о постановке на учет и документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.

Стоимость лицензии 13 минимальных  оплат труда.

    1. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА.
    1. Цель и предмет основной деятельности предприятия.

Туристическая фирма "Альфа-Тревел" основным видом деятельности выбрала  продажу туристических путевок по различным направлениям

    • Кипр
    • Тайланд
    • ОАЭ
    • Израиль
    • Египет
    • Китай
    • Малазия
    • Европейские страны и др.

 Также предлагаются  туры по Российской федерации  и ближнему зарубежью (Москва, Санкт-Петербург, "Золотое кольцо", Крым, Кавказ и др.); туристические путевки по местным маршрутам (туристические базы, находящиеся в пригороде: Порошино, Нижне-Ивкино (база и санаторий), "Лесная новь", "Сосновый бор", санаторий "Колос" и др.).

Эти поездки могут носить характер путешествия выходного дня, а  могут длиться  до 3 недель, в зависимости от назначения поездки (лечение и отдых), от желания и возможностей клиентов.

Доход получаемый фирмой в процессе деятельности определяется размером комиссии, оговоренной в Договоре между  тур-оператором и турагентством и составляет 8 – 12 % от стоимости поездки.

Целью деятельности фирмы является получение прибыли от основного  и вспомогательного видов деятельности за счет насыщения рынка туристическими услугами.

Договор купли-продажи туристического продукта прилагается.

 

 

Работает тур агентство  следующим образом:

При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно  информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные  советы, предоставляют буклеты и  рекламные проспекты.

Эту работу выполняет  менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также  туриста знакомят с правилами  предоставления услуг (см. приложение).

Затем при клиенте  делается заявка тур оператору для  получения информации  о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.

Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование (см. приложение) и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура (см. приложение).

Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения  тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская  страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта Шереметьево-2 все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).

Также выдается путевка (см. приложение), заключается договор  между туристическим агентством и клиентом.

Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).

 

    1. Маркетинговый план.
    1. Выбор дислокации.

На данном этапе учредителям  предстоит решить где именно будет  находиться их фирма, постараться выбрать  наиболее удачные перспективный  район расположения предприятия.

Мы в своем курсовом проекте решили остановиться на такой  региональной единице, как город Киров. Обоснование:

Туристический рынок  города Кирова не насыщен туристическими фирмами (летом 1998 года в Кирове работало 8 фирм, на данный момент 3 основных фирмы (см. раздел "Конкуренция")), сравнивая  город Киров и город Нижний Новгород, примерно с равным количеством населения, можно наблюдать, что тур рынок Новгорода более насыщен (23 фирмы).

Город Киров долго  был "закрытым" городом, поэтому  туристический рынок не до конца  освоен.

Климат и природные  условия нашего края мало подходят для отдыха и лечения, отсюда появляется спрос населения к качественным путешествиям.

    1. Анализ конкуренции.

На этом этапе мы  изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в данном районе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.

Существует небольшое  число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:

Название

Место расположения

Доля рынка, которым  она владеет

1

Спутник-тур

Ленина 80

40%

2

Киров-турист

К. Маркса 89

32%

3

Вятка-турист

Воровского

21%

4

Др. фирмы

 

7%


Организационно-правовая форма для всех трех фирм – ХООО, что говорит, что это наиболее приемлемая форма для этого вида деятельности.

Основной подход на фирмах к системе ценообразования:

Название

Стратегия

Спутник-тур

Высокое качество - высокая цена

Киров-турист

Низкие производственные издержки–низкая  цена

Вятка-турист

Цена в зависимости  от цен конкурентов


У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов,  так как привыкли работать с уже  надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам, наша же молодая фирма предоставляет более широкий ассортимент.

Предметом наиболее жесткой  конкуренции в туристической  сфере деятельности является:

    • цена
    • авторитет фирмы
    • качество

Рекламе особенно большое внимание уделяет "Спутник-тур" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, участие в благотворительных акциях, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).

"Киров-турист" (вывеска  у входа, объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках).

"Вятка-турист" (вывеска  у входа, реклама на городских  стендах, распространение визиток,  реклама в печатных изданиях  и телефонных справочниках).

Анализируя эти данные "Альфа-Тревел" на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.

Для оценки своих сравнительных  преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации  рынка по основным конкурентам, позволяющий  систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы:

Факторы конкуренто-способности

Альфа-Тревел

Спутник-тур
Киров-турист
Вятка-турист

1

Наружная реклама и  информация

10

7

7

9

2

Интерьер офиса

8

8

6

6

3

Внешний вид менеджеров

10

8

6

7

4

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

8

5

Профессионализм

7

10

10

10

6

Знание направлений

8

9

7

7

7

Предложение альтернатив

10

7

5

6

8

Предложение дополнительных услуг

10

10

4

8

9

Объяснения страхования, визовых требований

9

9

9

9

10

Предоставление каталогов

10

10

6

10

11

Предоставление калькуляции  тура

10

7

4

10

12

Условия оплаты

5

5

5

5

13

Использование компьютера

10

10

7

5

14

Использование каталогов

10

10

8

10

15

Объяснение деталей  туров

10

10

10

10

16

Соответствие запросу  клиента

10

7

7

6

 

Общий бал:

147

143

106

126

Информация о работе Разработка бизнес-плана в сфере туризма