Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:56, курсовая работа
Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.
В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.
1. Вступление.
2. Организация предпринимательской
деятельности предприятия.
2.1 Материально-техническая база предприятия.
2.2 Анализ использования имеющейся базы.
2.3 Выбор предмета деятельности предприятия.
2.4 Выбор организационно-правовой формы предприятия и
его обоснование.
2.5 Разработка учредительных документов.
2.6 Процесс регистрации предприятия.
3. Структура бизнес-плана.
3.1 Цель и предмет основной деятельности предприятия.
3.2 Маркетинговый план.
3.3 План по труду и зарплате.
3.4 Расчетная часть.
4. Заключение (выводы по проекту).
Статья 10. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ.
Все споры и разногласия
подлежат разрешению в соответствии
с действующим законодательство
Статья 11. УСТАВ ОБЩЕСТВА.
Устав Общества составляет неотъемлемую часть настоящего договора.
12.02.99
2.6 Процесс регистрации предприятия.
Предприятие регистрируется в регистрационно-лицензионной палате. После регистрации создатель получает оформленный Устав, и распоряжение о государственной регистрации юридического лица.
С Уставом следует обращаться в Областное управление статистики по адресу: ул. Горбачева 40 кабинет №7, где юридическому лицу присваиваются коды Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и классификационных признаков (подчиненность министерству СООГУ, местонахождение – СОАТО, вид деятельности ОКОНХ, форма собственности – КФС, организационно-правовая форма – КОПФ). Предприятие включается в государственный регистр, выдает информационное письмо.
Юридическое лицо обязана встать на учет в налоговой инспекции: ул. Молодой Гвардии 19.
После этого в регистрационно-
Открытие расчетного счета:
Изготовление печати и штампов: получить в РОВД разрешение на изготовление печатей и штампов, если положена гербовая печать (Розы Люксембург 34 кабинет 56).
В РОВД предоставить:
Для работы с банком необходимо заверить нотариусом образцы подписей директора, бухгалтера, оттиск печатей.
Нотариусу предъявить:
Юридическое лицо в обязательном
порядке предоставляет
Служебно-производственное помещение должно быть согласовано под осуществляемы виды деятельности с соответствующими службами (СЭС, Управление пожарной охраны, Кировэнерго, Кировгорводоконал, Кировгоргаз).
Туристическая деятельность подлежит лицензированию. Для получения лицензии необходимы следующие документы: заявление о выдаче лицензии, копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации, документ налогового органа о постановке на учет и документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
Стоимость лицензии 13 минимальных оплат труда.
Туристическая фирма "Альфа-Тревел" основным видом деятельности выбрала продажу туристических путевок по различным направлениям
Также предлагаются туры по Российской федерации и ближнему зарубежью (Москва, Санкт-Петербург, "Золотое кольцо", Крым, Кавказ и др.); туристические путевки по местным маршрутам (туристические базы, находящиеся в пригороде: Порошино, Нижне-Ивкино (база и санаторий), "Лесная новь", "Сосновый бор", санаторий "Колос" и др.).
Эти поездки могут носить характер путешествия выходного дня, а могут длиться до 3 недель, в зависимости от назначения поездки (лечение и отдых), от желания и возможностей клиентов.
Доход получаемый фирмой в процессе деятельности определяется размером комиссии, оговоренной в Договоре между тур-оператором и турагентством и составляет 8 – 12 % от стоимости поездки.
Целью деятельности фирмы является получение прибыли от основного и вспомогательного видов деятельности за счет насыщения рынка туристическими услугами.
Договор купли-продажи туристического продукта прилагается.
Работает тур агентство следующим образом:
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджер по продаже или директор, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг (см. приложение).
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование (см. приложение) и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура (см. приложение).
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта Шереметьево-2 все представители фирм тур операторов встречают туристов под табло).
Также выдается путевка (см. приложение), заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).
На данном этапе учредителям предстоит решить где именно будет находиться их фирма, постараться выбрать наиболее удачные перспективный район расположения предприятия.
Мы в своем курсовом проекте решили остановиться на такой региональной единице, как город Киров. Обоснование:
Туристический рынок города Кирова не насыщен туристическими фирмами (летом 1998 года в Кирове работало 8 фирм, на данный момент 3 основных фирмы (см. раздел "Конкуренция")), сравнивая город Киров и город Нижний Новгород, примерно с равным количеством населения, можно наблюдать, что тур рынок Новгорода более насыщен (23 фирмы).
Город Киров долго был "закрытым" городом, поэтому туристический рынок не до конца освоен.
Климат и природные условия нашего края мало подходят для отдыха и лечения, отсюда появляется спрос населения к качественным путешествиям.
На этом этапе мы изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в данном районе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.
Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:
№ |
Название |
Место расположения |
Доля рынка, которым она владеет |
1 |
Спутник-тур |
Ленина 80 |
40% |
2 |
Киров-турист |
К. Маркса 89 |
32% |
3 |
Вятка-турист |
Воровского |
21% |
4 |
Др. фирмы |
7% |
Организационно-правовая форма для всех трех фирм – ХООО, что говорит, что это наиболее приемлемая форма для этого вида деятельности.
Основной подход на фирмах к системе ценообразования:
Название |
Стратегия |
Спутник-тур |
Высокое качество - высокая цена |
Киров-турист |
Низкие производственные издержки–низкая цена |
Вятка-турист |
Цена в зависимости от цен конкурентов |
У всех трех фирм ограниченный
ассортимент туристических
Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:
Рекламе особенно большое внимание уделяет "Спутник-тур" (объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, участие в благотворительных акциях, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа).
"Киров-турист" (вывеска у входа, объявления в печатных изданиях, реклама в телефонных справочниках).
"Вятка-турист" (вывеска
у входа, реклама на городских
стендах, распространение
Анализируя эти данные "Альфа-Тревел" на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы:
№ |
Факторы конкуренто-способности |
Альфа-Тревел |
Спутник-тур |
Киров-турист |
Вятка-турист |
1 |
Наружная реклама и информация |
10 |
7 |
7 |
9 |
2 |
Интерьер офиса |
8 |
8 |
6 |
6 |
3 |
Внешний вид менеджеров |
10 |
8 |
6 |
7 |
4 |
Энтузиазм и отзывчивость |
10 |
8 |
5 |
8 |
5 |
Профессионализм |
7 |
10 |
10 |
10 |
6 |
Знание направлений |
8 |
9 |
7 |
7 |
7 |
Предложение альтернатив |
10 |
7 |
5 |
6 |
8 |
Предложение дополнительных услуг |
10 |
10 |
4 |
8 |
9 |
Объяснения страхования, визовых требований |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
Предоставление каталогов |
10 |
10 |
6 |
10 |
11 |
Предоставление калькуляции тура |
10 |
7 |
4 |
10 |
12 |
Условия оплаты |
5 |
5 |
5 |
5 |
13 |
Использование компьютера |
10 |
10 |
7 |
5 |
14 |
Использование каталогов |
10 |
10 |
8 |
10 |
15 |
Объяснение деталей туров |
10 |
10 |
10 |
10 |
16 |
Соответствие запросу клиента |
10 |
7 |
7 |
6 |
Общий бал: |
147 |
143 |
106 |
126 |