Разработка бизнес-плана в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание

Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.
В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.

Содержание

1. Вступление.
2. Организация предпринимательской
деятельности предприятия.
2.1 Материально-техническая база предприятия.
2.2 Анализ использования имеющейся базы.
2.3 Выбор предмета деятельности предприятия.
2.4 Выбор организационно-правовой формы предприятия и
его обоснование.
2.5 Разработка учредительных документов.
2.6 Процесс регистрации предприятия.
3. Структура бизнес-плана.
3.1 Цель и предмет основной деятельности предприятия.
3.2 Маркетинговый план.
3.3 План по труду и зарплате.
3.4 Расчетная часть.
4. Заключение (выводы по проекту).

Работа состоит из  1 файл

tyrizm.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

Оценка производиться  по 10 бальной системе.

Данные показывают о том, что  главный конкурент – "Спутник-тур".

Максимальное количество очков  – 160, стремясь к ним можно стать  лидером.

 

Изучение покупателей.

 

Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Все результаты проведенных работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале.

Туризм делиться на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей работе.

Можно выделить следующие виды туризма:

    • внутренний, иностранный туризм.

Статистические данные показывают преобладание путешествий  за рубеж (Турция, Египет, ОАЭ).

  • по срокам продолжительности (кратковременный и продолжительный).

Средний срок поездки  от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный  срок для отдыха, но срок поездки  зависит от ее цели.

    • по интенсивности.

В Кирове туризм носит  сезонный характер. Летний (60% продаж), зимний (14 – 22 %), межсезонье (23 – 25%), мертвый (4%).

    • по цели путешествия

Курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, экологический, гастрономический, образовательный  и др.

В результате исследований выявили, что  наибольшее число предпочитают следующие  виды туризма: иностранный, кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью развлечения.

Далее прилагаем анкету.

 

 

Анкета.

 

    1. Возраст________________________________________
    2. Род занятий (учится или работает)_________________

________________________________________________

    1. Пол___________________________________________
    2. Годовой доход__________________________________
    3. Образование___________________________________
    4. Сколько денег вы обычно тратите на отдых_________

________________________________________________

    1. Вы предпочтете отдых на (нужное подчеркнуть):

а) Территория РФ

б) За рубежом

    1. Цель поездки___________________________________

________________________________________________

    1. Какие тур фирмы в городе вам известны____________

________________________________________________

    1. Идеал путешествия (опишите сервис)_____________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Финансово-экономические  показатели фирмы.

 

Наименование технико-экономических  показателей

Единица измерения

Показатель

1

Годовой объем реализации

Рубль

168.750

2

Объем реализации годовой  без НДС

Рубль

133.928

3

Численность персонала

Человек

3

4

ФЗП всего персонала  годовой

Рубль

36.660

5

Выработка на 1 работающего  средне годовая

Рубль

56.250

6

З/плата среднегодовая  на 1 человека

Рубль

12.220

7

Удельный вес з/платы  в объеме реализации

%

27

8

Рентабельность

%

15

9

Затраты на рубль реализации

Копейки

62

10

Годовая балансовая прибыль

Рубль

29.905

11

Годовая чистая прибыль

Рубль

15.107


 

 

 

 

    1. Расчетная часть.

 

В соответствии с маркетинговыми исследованиями (конкурентов и потребителей) предлагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 150 до 200 путешествий. Но для того, чтобы не оказаться в трудной ситуации возьмем минимальную цифру.

Средняя цена одного путешествия 400 – 500 $.

    1. Реализация 150 туров по цене 450 $ наша выручка составит:

150 × 450 $ = 67.500 $ в год.

    1. Средний % комиссии равен 10 %

67.500 $ : 100% × 10% = 6.750 $ в год.

    1. На  12.02.99 г. 1 доллар США = 25 рублей.

6.750 $ = 168.750 рублей.

Реализация без налогов = 168.750

Реализация без налога с продаж:

168.750 : 105% × 100% = 160.714 рублей.

Реализация без НДС:

160.714 : 120% × 100% = 133.928 рублей.

На эту сумму необходимо содержать нашу фирму.

 

Содержание сметы затрат:

 

    1. ФЗП = 36.660 рублей
    2. 38,5% в фонд страхования:

36.660 : 100% × 38,5 = 14.114 рублей.

    1. Арендная плата: 1.400 × 12 месяцев = 16.800 рублей.
    2. Амортизация основных фондов 10 % от стоимости оборудования:

10.000 + 3.200 + 4.000 + 3.000 = 20.200

20.200 : 100% × 2020 рублей.

 

 

    1. Расходы по содержанию здания:
    • плата за отопление – 500 рублей.
    • плата  за энергию 573 рубля.
    1. Плата за телефон и факс:
    • городская связь: 65 рублей в месяц × 12 месяцев × 2 номера = 1535 рублей.
    • междугородняя связь – 5.520 рублей.
    1. Услуги банка – 4.000 рублей.
    1. Реклама – 15.000 рублей.
    2. Представительские расходы – 1.500 рублей.
    3. Командировочные – 5.000 рублей.
    4. Канц. товары,  бланки для бухгалтерии и др. – 800 рублей.

Итого: сумма всех затрат составит 104.023 рубля в год.

 

Находим нашу прибыль.

 

Прибыль годовая = объем  реализации без НДС и налога с  продаж – с/с.

Прибыль годовая = 133.928 – 104.023 = 29.905

Делаем налоговые отчисления:

а) Налог на имущество (2%)

20200 : 100% × 2% =404 рубля

б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:

29.905 – 404 = 29.501

в) Т.к. предел расходов на реализацию составляет 2%, находим сумму затрат, превышающих лимит:

168.750 : 100% × 2% = 3.375

15.000 – 3375 = 11.625 – превышение нормы.

г) Налог на прибыль:

(29.501 + 11.625) : 100% × 35%  = 14.394

д) Чистая прибыль:

29.501 – 14.394 = 15.107 рублей.

Рентабельность:

15.107 : 168.750 × 100% ~ 15%

 

Заключение.

 

Проделанная работа показала, что "Альфа-Тревел" не только выживет, но и будет функционировать с  прибылью.

Мы доказали конкурентноспособность и спрос нашей продукции.

Рынок туризма еще не до конца  исследован и есть потенциал для дальнейшего развития.

По нашим данным видно, что "Альфа-Тревел" – реальный проект, с помощью  которого не только 150 – 200 человек смогут отправиться в путешествия, но и  трое человек будут обеспечены работой (работники фирмы).

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана в сфере туризма