Разработка конкурентоспособного проекта гостиничного комплекса «Цвет жизни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка конкурентоспособного проекта гостиничного комплекса «Цвет жизни».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
– сформулировать и обосновать концепцию отеля
– охарактеризовать гостиничный комплекс (стойка ресепшн, территория ожидания, номерной фонд, рестораны, спа-салона, фитнес клуба, дополнительные услуги)
– разработать организационную структуру гостиничного комплекса
– вычислить наиболее приемлемую цену, разработать методы продвижения отеля

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Обоснование концепции гостиничного комплекса «Цвет жизни»…………………………………………………………….…………………..5
1.1. Описание целевой аудитории……………………………………..….….....5
1.2. Выбор формата и звездности………………………………………....….…6
1.3.Обоснование месторасположения……………………………………...…...6
1.4.Дизайн гостиничного комплекса……………………..………………….….7
1.5. Предоставляемые услуги………………………………………………..….10
Глава 2 Характеристика гостиничного предприятия …………………………10
2.1.Общее описание гостиничного комплекса ………………………………..11
2.2.Входная группа. Стойка ресепшен………………………………..………..12
2.3.Описание ресторана, баров………………………………………..………...13
2.4. Номерной фонд………………………………………………………..…….14
2.5.Дополнительные услуги……………………………………………......…...14
2.6.Хозяйственные помещения…………………………………………......…..18
Глава 3. Разработка ценовой политики…………………………………….…..22
Глава 4. Организационная структура гостиничного комплекса ………....…..26
4.1 Безопасность гостей в гостиничном комплексе…………………………...28
4.2 Продвижение гостиничного комплекса………………………….…....…..28
Заключение………………………………………………………………..……...30
Список использованных источников…………………………………….……..31
Приложения…………………………………………………………….………..32

Работа состоит из  1 файл

кур гостиница.doc

— 7.67 Мб (Скачать документ)

Рисунок 11.Вид люксов

2.5. Дополнительные услуги

На территории гостиничного комплекса «Цвет жизни» расположены спа-салон и фитнес клуб.

Отель предлагает следующие  дополнительные услуги своим гостям:

-посещение ресторана

- доступ к бесплатному  Wi-Fi

-развлекательные анимационные  программа

-катание на снегоходах, на коньках

-обмен валюты

-терминалы 

2.6. Хозяйственные помещения.

Внутри главного корпуса  на нулевом этаже расположены  хозяйственные помещения. К ним относятся:

- Комната для уборочного  инвентаря — на каждом этаже.  Здесь имеются шкаф для веников, тряпок, щеток, пылесосов, утюгов и т.п., а также стол с ящиками для хранения обувных щеток, подставка для чистки обуви на балконе, водопроводная раковина и слив.

Бельевую размещают  на верхнем этаже здания, рядом  с комнатой для глажения, с выходами в общий коридор.

-Комнаты для служащих  гостиницы — обычно на верхнем  этаже здания или, если на верхнем этаже размещена кухня, между последним этажом, занятым номерами, и этажом, занятым кухней.

-Обслуживающий персонал: 1 горничная на 10 проживающих, 1 официант на 15 проживающих.

-Подвальные помещения,  предназначенные для хранения  продуктов, устраивают без трубопроводов  отопления, с надежной вентиляцией;  хранилища для овощей, картофеля, фруктов — раздельные .

В складе для хранения картофеля устраивают глинобитный  пол или укладывают решетку из деревянных реек, вертикальные ограждающие поверхности защищают деревянными решетками щитами (в первую очередь наружные стены); в больших складах предусматривают установку на расстоянии 3 —5 м друг от друга решетчатых коробов из реек, обеспечивающих вентилирование хранимого картофеля.

-Подвал для пива  имеет люк для спуска полных  бочек и лифт для подъема пустых. Люк и лифт располагаются вблизи улицы. Подвал находится под пивным залом с возможно короткой и вертикальной подводкой к кранам для разлива пива. Требуемая температура 4 —5°С, зимой 7°С; обязательна хорошая вентиляция.

-Винный погреб большей  частью размещается в нижнем  ярусе подвальных помещений, под вышележащими подвальными этажами, благодаря чему здесь прохладно, исключены вибрации и сохраняется постоянный температурный режим. Трубопроводы системы отопления отсутствуют; устройство винных погребов вблизи улиц с интенсивным движением транспорта, под проездами и около фундаментов машин не допускается. 
В винном погребе для хранения вин в бочках температура должна быть 10—12°С. Кирпичный пол укладывается без раствора по растительному покрову грунта. Необходима хорошая вентиляция. Данные о винном погребе с хранением вина в бутылках приведены в соответствующей статье, рис. 13—15. Белое вино хранится при температуре 12°С, ликеры и минеральная вода—при температуре 8°С.

Одну холодильную камеру для хранения мяса, рыбы, птицы размещают  вблизи соответствующих кухонь; температура  воздуха в камере от -2° до  + 4°С.

-Помещение для изготовления мороженого должно находиться рядом с кондитерским цехом.

-Помещение котельной  в подвале располагают большей  частью значительно глубже остальных подвальных помещений; оно отделяется от других складом топлива или коридором. Котельную размещают по возможности в середине здания или группы зданий, с учетом удобного подвоза угля и вывоза шлака. В стесненных условиях склад угля устраивают под территорией двора или же предусматривают котельную, работающую   на  жидком   топливе   с   резервуаром   для   мазута   вне   здания.

-Имеется помещение  для установки счетчиков газа, воды и разных видов электроэнергии. Здесь же— помещение распределительных устройств с затворами и выключателями на всех трубопроводах и разводках инженерных сетей, идущих в различные части здания.

-Аккумуляторная— хорошо  вентилируемое и сухое помещение. 

-Вентиляционные камеры—  для фильтрования, увлажнения, озонирования, подачи и вытяжки воздуха.

-Воздухообмен в помещениях  гостиницы в 1 ч— от однократного  до пятикратного, в залах (при  большом наплыве публики) —20—30 м3 на 1 чел., в обеденных залах— от шестикратного до восьмикратного, в кухнях— от шести— до десятикратного; кроме того, в кухнях  обязательно устройство  вытяжек над плитами  и  котлами.

-Помещение приема  продуктов располагается смежно с кухней.

-Камера хранения багажа  должна быть рядом с грузовым  лифтом.

 

-Бельевое хозяйство  гостиницы включает в себя  центральную бельевую для чистого  белья, центральную бельевую, а  для грязного белья предусмотрена прачечная и химчистка в гостинице.

Количество комплектов постельного белья и полотенец  должно обеспечивать следующую периодичность смены белья:

  • постельного белья один раз в 2 дня;
  • смена полотенец — ежедневно.

 

 

 

 

Глава 3. Разработка ценовой  политики способом ориентации на конкурентов.

Вблизи гостиничного комплекса «Цвет жизни»  располагается 2 крупных гостиницы. На их примере мы и рассмотрим конкурентную среду

– «Русская охота»

– «Чистые пруды»

    1. Анализ характеристики конкурентов:

Конкуренты и исследуемый  отель

Оснащенность номеров  и дополнительная инфраструктура

Русская охота

-ресторан,

-конференц-зал,

-бассейн

-баня,

-охраняемую автостоянку

-телевизор, 

--телефон, 

-мини-бар

Чистые пруды

-сауна  

-бильярд

-наличие своих пляжей

-конференц-зал

-кафе «Пивной дворик»

-парк скульптур

-санаторий

-летнее кафе

- автопарковка

- ресторан

-телевизор, 

-телефон, 

-мини-бар

-тренажерный зал


 

2. Действующие тарифы  отелей-конкурентов:

« Русская охота»

Категория номера

С пн-чт

С пт-вс

2 чел.

1 чел.

2 чел.

1 чел.

Стандарт

1800

   

2500

Полулюкс

2500

 

3500

3000

Люкс

4000

 

4300

3800

Президентский номер

5000

 

6000

6500

Гостевой домик

3000

 

4000

 

 

« Чистые пруды»

Категория номера

 

2 чел.

1 чел.

Стандарт

2690

1200

Стандарт+

3090

1600

Бизнес

3690

1990

Презеденский люкс

5190

 

Люкс

8190

 

VIP

20000

 

 

 

 

3. Сравнение отелей-конкурентов  и анализируемого отеля.

Оценочная шкала:

0 – характеристики  совпадают

-1 – характеристики  конкурента чуть хуже

-2 – характеристики  конкурента существенно хуже

+1 – характеристики  конкурента чуть лучше

+2 – характеристики конкурента существенно лучше

 

 

Категория

Местоположение

Оснащенность номеров  и дополнительная инфраструктура

Итоговый сравнительный  коэффициент

«Русская охота»

-1

+1

-1

-1

«Чистые пруды»

-2

-1

-2

-5


 

Tr= (-1-5):2=3

Исходя из полученных результатов, для определения адекватной цены номеров в гостиничном комплексе  «Цвет жизни» следует ориентироваться на величину Tr= 3.

 

Формула для расчета  тарифа для каждого типа номера с  учетом сезонности будет выглядеть следующим образом:

tr = 3 (tmax - tmin) +tmin = tmax

 

Рассчитаем тариф для  стандартного номера в низкий сезон (живет 2 человека):

Tr для двухместного номера = 3(2690-1800)+1800=4875

 

Окончательные тарифы гостиничного комплекса  «Цвет жизни»

Категория номера

Низкий сезон

1.02-1.03

Средний сезон

1.09-30.11

1.04-1.06

Высокий сезон

30.11-1.01

1.06-1.09

1 чел.

2 чел.

1 чел.

2 чел.

1 чел.

2 чел.

Стандартный

3580

4875

6580

7875

9580

10875

Люкс

7900

8570

10900

11570

13900

14570


 

Определение цен для  туристических компаний и постоянных клиентов обусловлено следующим порядком:

1) индивидуальные туристы  от турфирм – скидка 10%;

2) группы от турфирм  – скидка 15%;

3) индивидуальные постоянные  клиенты – общее количество  проведенных в отеле ночей более 15– скидка 5%;

4) индивидуальные постоянные  клиенты – общее количество проведенных в отеле ночей более 25– скидка 10%

5) индивидуальные постоянные  клиенты – общее количество  проведенных в отеле ночей более 50 – скидка 15%

6) скидки для молодоженов  на номер 25% при условии заказа  банкетного зала.

Глава 4. Организационная структура гостиничного комплекса.

Важное место в индустрии  туризма занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанные с ним секторов индустрии, например питание, отдых и различения.

Соответственно гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии  гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства.

А последняя, формирует организационную структуру предприятия, определяет их управленческую политику и следующие операции:

1. большое количество  предприятий различных размеров  и видов разбросаны по стране и миру;

2. многие предприятия  работают круглосуточно и все  дни недели;

3. цены фиксированы  и высоки, предложение также фиксировано,  но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;

4. это индустрия и  производства и обслуживания;

5. существует различные  клиенты с различными потребностями  и ожиданиями;

6. обслуживания направлено  непосредственно к клиенту, а  предлагаемый продукт имеет осязаемую  и неосязаемую природу;

7. многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;

8. требуется высокий уровень  координации и часто в очень  сжатые сроки; 

9. помимо высококвалифицированного  труда существует и много неквалифицированного труда;

10. большинство работ низкооплачиваемые;

11. персонал часто заставляют  работать внеурочное время; 

12. велика доля молодежного,  женского и получасового труда; 

13. большая текучка  внутри индустрии (между отраслями)  и из нее. 

У каждой гостиницы своя организационная структура.

Информация о работе Разработка конкурентоспособного проекта гостиничного комплекса «Цвет жизни»