Разработка предложений по совершенствованию классификации гостиниц и применению методов оценки их качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении сущности и возможности применения основных методов управления для повышения степени мотивации сотрудников предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие методов управления;
- рассмотреть подходы к классификации методов управления;
- раскрыть содержание основных методов управления;
- изучить мотивационную направленность методов управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика методов управления ……………………..……..….6
1.1 Понятие и классификация методов управления ……………………………6
1.2 Мотивационная направленность методов управления …………..……….10
2. Пути совершенствования методов управления на примере туристического предприятия «Холидэй Трэвел»……………………..………………………….16
2.1 Общая характеристика туристического предприятия, анализ и оценка использования методов управления в ЧУП «Холидэй Трэвел»……………...16
3 Теоретико-методологические основы оценки труда персонала…….……23
3.1 Понятие и цели оценки деятельности персонала…………………………23
3.2 Формы и методы оценки результатов труда персонала…………………27
3.3 Особенности обеспечения качества услуг…………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 71.92 Кб (Скачать документ)

Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов. В зависимости от того, какие цели преследует мотивация можно выделить два вида мотивирования: внешнее и внутреннее. 3 
 
Внешнее мотивирование это своего рода процесс административного влияния или управления: руководитель поручает работу исполнителю, а тот ее выполняет. При таком виде мотивирования работодателю нужно знать, какие мотивы могут заставлять конкретного работника выполнить работу качественно и в срок. Это может быть как нормальная оплата работы или премия, так и простая похвалить или иной вид моральной награды. 
 
Внутреннее мотивирование является более сложным делом и предполагает часть определенной мотивационной структуры человека. В этом случае нужно найти психологический способ для усиления желательных качеств личности работника и ослегчения отрицательных факторов, к примеру, снижение монотонности труда и др. Второй тип мотивации требует от самого менеджера гораздо больших усилий, знаний и способностей.

Принципы, определяющие требования к  формированию системы управления персоналом:4

1) экономичность – подразумевает наиболее экономичную организацию системы управления персоналом;

2) перспективность – необходимо рассматривать перспективы развития организации;

3)   комплексность – необходимо учитывать влияние на систему управления всех факторов;

4)      простота – чем проще сделана система управления, тем лучше она работает;

5)      научность – течение на современные достижения науки в сфере управления;

6)        прозрачность – система должна делаться на общей концепции;

7)        автономность – обеспечение идеальной независимости структур;

8)  согласованность – взаимодействие между вертикальными иерархическими звеньями должно быть согласованным;

9)         устойчивость – наличие «локальных регуляторов», которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в плохое положение;

10)    комфортность – максимум удобств для творческих процессов выработки, принятия и выполнение решений человеком;

11)      многоаспектность – управление персоналом может происходить по различным каналам;

12)   прогрессивность – соотношение передовым зарубежным и отечественным аналогам.

Принципы, определяющие требования к  развитию системы управления персоналом:

1) концентрация – накопление работников отдельной структуры управления персоналом на реализации одной или нескольких задач;

2)      специализация – формирование отдельных структур, готовящийся на выполнении однородных функций;

3)       гибкость – гибкость системы управления персоналом к перемене состояния объекта;

4)     непрерывность – нехватка перерывов в работе системы;

5)   ритмичность – выполнение одинакового объема работ в одинаковые временные сроки;

6)        параллельность – разом выполнение отдельных управленческих решений.

 
          Можно выделить достаточно широкий круг потребностей, лежащих в мотивации:5 
 
1. Физиологические потребности – это такие потребности, как потребность в еде, воздухе, воде, одежде, крыше над головой, то есть это потребности, которые обеспечивают существование человека на Земле. 
Ясно, что голодные или больные работники вряд ли смогут внести высокий вклад в работу своей организации, поэтому для удовлетворения важнейших физических потребностей организация должна обеспечить работников нормальными условиями труда и заработной платой. Работники также должны иметь достаточно времени для отдыха и восстановления сил.  
 
Руководство многих компаний уже начало понимать, что здоровье и хорошая физическая форма работника является таким же ресурсом, как его квалификация и опыт. Поэтому программам, бращённым на оздоровление и поддержание хорошей физической формы сотрудников уделяется все больше внимания.

 
2. Потребности в безопасности. Сюда можно отнести такие потребности, как потребность в том, чтобы быть защищенным от физической или психологической опасности, иметь защищённое место работы, гарантированную занятость, уверенность в завтрашнем дне и т.п. Удовлетворению потребностей в безопасности способствует планомерная работа по повышению безопасности на опасных производствах.

 
3. Потребность в принадлежности к социальной группе играет очень существенную роль в жизни человека. Общественные контакты, которые работники устанавливают с товарищами по работе в процессе профессионального труда, являются важным фактором, оказывающим положительное влияние на их трудовую мотивацию.  
 
Чтобы помочь работникам в удовлетворении этой группы потребностей, некоторые компании сознательно создают коллективные мероприятия, позволяющие соединить и сплотить рабочий коллектив - общие празднования знаменательных для организации событий и дат, выезды на природу. Любые коллективные мероприятия, в том числе и спортивные, обеспечивают прекрасную возможность для установления и поддержания дружеских взаимоотношений.

 

4.Потребность в оценке и уважении. Люди хотят занять определенное место в обществе или в организации и подчеркнуть это положение определенными символами статуса (отдельный кабинет, машина, квартира в определенном районе, манера одеваться и т.д.). Для многих людей, когда они выбирают место работы, соображения престижа имеют очень большое (а иногда определяющее) значение. Сюда можно отнести также потребность в самоуважении и в профессиональных достижениях, желание добиться успеха, иметь хорошую и уважаемую другими работу и в получении одобрения, признания со стороны организации, руководства, товарищей по работе или подчиненных. Для удовлетворения этой группы потребностей может служить сложившаяся в организации система оплаты труда, система оценки рабочих результатов, система должностного и профессионального роста и планирования карьеры.

 

5.Потребность в само актуализации – это желание максимально применить свой профессиональный и личный потенциал. Люди с высокой потребностью в само актуализации стремятся работать на максимуме своих возможностей. Это делает их самым ценным резервом организации.  
 
6. Власть и оказание влияния. В условиях организации этот мотив может проявляться не только в желании человека оказывать влияние на других людей, но и в желании осуществлять контроль за своей рабочей ситуацией, в желании к большей самостоятельности в работе.

 
7. Потребность в достижении. Потребность в достижении высокого результата, желание добиться успеха в условиях конкуренции имеет большое значение для понимания рабочего поведения человека. Люди с высокой потребностью в достижении предпочитают взять на себя ответственность при решении проблем, стремятся устанавливать для себя довольно сложные цели и идут на рассчитанный риск, чтобы достичь этих целей. Кроме того, они стремятся получать обратную связь относительно того, насколько хорошо они выполняют свою работу. Успешные компании хотят как можно лучше использовать эту группу потребностей, организуя конкурсы и соревнования, награждая лучших сотрудников, формируя проектные (целевые) группы, которым поручается решение особо важных проблем, создание новых продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Пути совершенствования методов управления на примере туристического предприятия «Холидэй Трэвел»

 

2.1 Общая характеристика  туристического предприятия, анализ  и оценка использования методов  управления в ЧУП «Холидэй Трэвел»

 

 

Объектом рассмотрения данной работы является туристическое предприятие ЧУП «Холидэй Трэвел».

Данная туристическая компания является разветвлённым оператором и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке, и работает с въездным, выездным и внутренним туризмом. Фирма разрабатывает и выполняет  турпродукты, которые включают в себя:6

1) пляжный отдых; 
2) бронирование отелей, гостиниц, санаториев; 
3) активный отдых на горнолыжных курортах и экстремальный туризм для профессионалов; 
4) обширная экскурсионная программа; 
5) деловые поездки и организация конференций, симпозиумов, семинаров, выставок; 
6) лечебно-оздоровительный отдых; 
7) комбинированные туры, круизы по морям и рекам; 
8) организация индивидуальных туров; 
9) прием и обслуживание в Беларуси индивидуальных туристов и групп; 
10) транспортное сопровождение; 
11) услуги переводчика; 
12) авиабилеты; 

Наиважнейшими направлениями деятельности компании являются такие страны как Индия, Китай, Непал и Израиль. Компания «Холидей Трэвел» является партнёром  мировой туристической сети Worldhotel-ink (WHL) в Беларуси.

Управление предприятием происходящий в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, владеет правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

В основу структуры управления стоит определенная система. Известно три главные системы управления производством: 
*линейная 
*функциональная 
*смешанная

ЛИНЕЙНАЯ - показывает собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно простая и может быть эффективная, если большое число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - система показывает собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания попадают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как связать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система практикуется очень редко.

На описываемом мною предприятии  попадается наиболее часто используемая система - СМЕШАННАЯ, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, организованные функциональными подразделениями осматриваются, и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

Предприятием руководит директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор показывает предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Руководитель ЧУП «Холидэй Трэвел» в качестве основы для организации работы фирмы использует организационно-административные методы управления. Это проявляется в воздействии на персонал как через обязательные предписания, так и через консультации, рекомендации, пожелания. Благодаря этому обеспечивается четкость, дисциплинированность и порядок в работе коллектива. Руководитель использует и экономические рычаги, например, выдача премиальных, что стимулирует работников и повышает производительность труда.

Так же, руководитель, делает замечание  подчиненным, высказывается одобрительно в их адрес, распределяя премии, осознавая, что таким образом он оказывает  воздействие на будущий результат.

В данном предприятии трудно не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники и дни  рождения, поэтому очевидно использование  и социально-психологических методов  управления.

Руководство при принятии решений  полагается лишь на интуицию, опыт и  знания о том, что произошло в  сходных ситуациях ранее. Используются также неформальные методы: вербальная информация - информация, получаемая из теле - радиопередач, от поставщиков, потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях, от юристов, бухгалтеров, консультантов; письменная информация - газеты, журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные журналы и годовые отчеты. Такая ситуация вполне типична для малых организаций.

С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений  менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных - централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами  решений и в случае необходимости  может на них повлиять. Планирование на предприятии также если и осуществляется, то на основе предыдущего опыта сотрудников.

В сфере туризма качество услуг, прежде всего, определяется квалификацией  исполнителей и их умением работать с клиентами.

Персонал туристической компании «Холидей Трэвел» отвечает всем требованиям:

- имеет профессиональную подготовку  и квалификацию, наличие специального  образования;

- отлично ознакомлены с законодательными и нормативными актами, формальностями международных норм в сфере туризма, материалами и документами международных туристических организаций, иностранным языком в объеме соответствующем выполняемой работе;

- умеют дать четкие, точные ответы  на поставленные посетителем  вопросы, владеют информацией,  необходимой для потребителя,  и могут ее активизировать;

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию классификации гостиниц и применению методов оценки их качества