Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:09, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении сущности и возможности применения основных методов управления для повышения степени мотивации сотрудников предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие методов управления;
- рассмотреть подходы к классификации методов управления;
- раскрыть содержание основных методов управления;
- изучить мотивационную направленность методов управления;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика методов управления ……………………..……..….6
1.1 Понятие и классификация методов управления ……………………………6
1.2 Мотивационная направленность методов управления …………..……….10
2. Пути совершенствования методов управления на примере туристического предприятия «Холидэй Трэвел»……………………..………………………….16
2.1 Общая характеристика туристического предприятия, анализ и оценка использования методов управления в ЧУП «Холидэй Трэвел»……………...16
3 Теоретико-методологические основы оценки труда персонала…….……23
3.1 Понятие и цели оценки деятельности персонала…………………………23
3.2 Формы и методы оценки результатов труда персонала…………………27
3.3 Особенности обеспечения качества услуг…………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
- знают свои должностные
При формировании туристического предприятия кадровая работа сводится к следующему:
- определение качественной и
количественной потребности в
персонале и формирование
- разработка правил внутреннего трудового распорядка;
- разработка должностных
- подбор персонала;
Сущность подбора персонала заключается в том, чтобы оценить соответствие способностей и личных качеств кандидата его будущей работе, выявить заинтересованность (мотивированность) претендента в данной работе, дать возможность кандидату решить, подходит ли ему эта работа.
Отбор персонала при приеме на работу должен включать следующие этапы:
- выбор источника набора
- предварительный отбор;
- отборочное собеседование;
- принятие решения.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления. Задачи кадровой стратегии включают:
- поднятие престижа предприятия;
- исследование атмосферы внутри предприятия;
- анализ перспективы развития потенциалов рабочей силы;
- обобщение и предупреждение причин увольнения с работы.
Кадровая политика предприятия - это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Кадровая политика является составной
частью всей управленческой деятельности
и производственной политики организации.
Она имеет целью создать
Кадровая политика должна создавать
не только благоприятные условия
труда, но обеспечивать возможность
продвижения по службе и необходимую
степень уверенности в
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
Основной чертой работников туристической сферы является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому персонал туристической фирмы обладает такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость.
Так же руководитель туристического
предприятия внедряет повышение
трудовой мотивации, что способствует
развитию интеллектуального и
На туристическом предприятии
разрабатываются системы
Так же в турфирме учитывается, что важной составляющей новой концепции является задача самореализации личности. Так, например, в японской системе персонального менеджмента, используемого в турфирме, выделяются три основных аспекта подготовки кадров:
1) управленческий - приобретение работниками знаний и навыков, необходимых для успешного функционирования производства и процветания фирмы;
2) личностный - самоутверждение и самореализация работников в результате профессионального роста и карьерного продвижения;
3) социальный - социализация личности и расширение ее вклада в развитие общества.
Таким образом, в турфирме «Холидэй Трэвел» имеет место применение оптимального сочетания всех вышеперечисленных методов управления, но так же есть и существенные пробелы в выборе и применении методов управления персоналом в современных условиях. Это, свою очередь, вызвано ограниченностью персонала турфирмы, отсутствием времени на выполнение функций планирования, знаний в области методов и моделей принятия решений и невозможностью или нежеланием нанять специалиста в области планирования и прогнозирования.
Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях.
ЧУП «Холидэй Трэвел» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.
3 Теоретико-методологические основы оценки труда персонала
3.1 Понятие и цели оценки деятельности персонала
Эффективная оценка персонала даёт огромную роль в управлении им, являясь основой множества процедур: приема на работу, внутренних перемещений, увольнений, зачисления в состав резерва на вынесение, материального и морального стимулирования, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля персонала, совершенствования организации управленческого труда, приемов и методов работы, улучшения структуры аппарата.
Оценка деятельности персонала в широком смысле содействует развитию внутрифирменных отношений. Поэтому повышение внимания к оценке и аттестации персонала в настоящее время не случайно. Руководители таким образом пытаются к укреплению внутренних рядов и в конечном счете к возвышению устойчивости работы организации в критических экономических условиях.
Оценка персонала
- это процесс определения
Понятие оценки персонала следует отличать от понятия аттестации. Аттестация персонала – установленный метод оценки персонала, при котором руководитель подчас смотрит на эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев.
Оценка - более широкое
понятие, чем аттестация. Оценка
может быть формальной и
Цель оценки результатов деятельности персонала находится в определении степени эффективности его труда. Оценка желает, чтобы руководители сводили информацию о том, насколько каждый работник делает посланные ему обязанности. Сообщая эти сведения своим подчиненным, руководитель информирует их о том, как хорошо они справляются со своей работой, и дает им возможность поменять свое поведение, если оно ни соответствует принятому. Вместе с тем, оценка результатов деятельности позволяет руководству выявить наиболее заслуженных работников и действительно поднять уровень их достижений, переводя их на более привлекательные должности.
Выделяют следующие основные цели оценки рабочих показателей работы персонала:8
- управленческие цели;
- оценка качества административной деятельности;
- их действующих показателей требованиям организации;
- усовершенствование работников;
- продвижение процесса управления персоналом.
Управленческие цели заключаются в том, что оценка результатов деятельности персонала содержит руководство стоящей основой для принятия таких управленческих решений, как оплата труда, повышение и понижение в должности, перевод на другую работу внутри организации и увольнение. Для признания управленческих решений обычно применяется общая (интегральная) оценка каждого работника, помогающая сравнивать работников друг с другом. В систему оценки входят не только показатели, показывающую специфику выполняемой работы, оценка часто предполагает учет тех условий, в которых делается оцениваемая работа. Для получения таких единых оценок можно использовать:
- вычисление среднего арифметического всех оценок, принятых работником;
- сложение всех оценок для получения общей единой оценки;
- итоговую оценку можно получить сложением или усреднением «взвешенных» оценок, получаемых в результате умножения каждой оценки на известный коэффициент, зависящий от того вклада, который вносит, по мнению экспертов, оцениваемая сторона работы в единую эффективность организации или подразделения.
Оценка качества административной деятельности - вторая группа целей. Оценка работы персонала вызвана увидеть, в том числе, насколько успешно, насколько качественно решаются задачи, стоящие перед руководителями разного уровня. Это в первую очередь следующие задачи:
- проектирование деятельности и распределение ресурсов;
- управление в плохих ситуациях;
- работа с различными документами;
- поручение;
- мотивация работников;
- обучение работников;
-обеспечение высокого уровня взаимоотношения между руководителями и подчиненными;
-организация действий с другими подразделениями организации;
-формирование в коллективе работников трудовой морали, отвечающей целям организации.
Информирование работников о равенстве их рабочих показателей требованиям организации обращается к целям оценки деятельности персонала, так как это дает возможность работнику получить обратную связь от руководителя. Такая обратная связь создана, чтобы направлять усилия работников в нужном направлении, проясняя требования, предъявляемые к их работе, и мотивировать их к улучшению своих рабочих показателей.
Следующая цель оценки работы персонала - развитие работников. Разделённая оценка работы подчиненных допускает увидеть, что именно в их профессиональной деятельности требует улучшения. С этой целью рабочие показатели и рабочее поведение сотрудника сравниваются со стандартами и нормами, установленными для данного вида работ, и требованиями, представляемыми к рабочему поведению, а не с результатами других работников. Оценка должна заниматься для будущее, на перспективу, на развитие работников.
Совершенствование процесса управления персоналом - пятая группа целей. Оценка работы может использовать как один из методов контроля за работой персонала с целью поддержания установленных стандартов работы. Если выражается, что работа персонала не соответствует этим стандартам, то организация в зависимости от увиденных причин неудовлетворительной работы может предпринять следующие шаги:
- перемена трудового процесса: упрощение работ, изменение организации труда и др.;
- обучение или переобучение подчинённых;
- планирование и внедрение программ, направленных на повышение уровня мотивации и приверженности персонала своей организации;
-передвижение работников, не справляющихся со своими обязанностями, на другие должности;
- увольнение нежелательных работников и набор новых работников.
Таким образом, сложив точки зрения разных авторов, можно сделать вывод, что все виды оценок трудовой деятельности взаимосвязаны, т. е. информация, ведущая к административному решению по повышению по службе, должна хорошо мотивировать человека к хорошей работе.