Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 12:09, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении сущности и возможности применения основных методов управления для повышения степени мотивации сотрудников предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть понятие методов управления;
- рассмотреть подходы к классификации методов управления;
- раскрыть содержание основных методов управления;
- изучить мотивационную направленность методов управления;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика методов управления ……………………..……..….6
1.1 Понятие и классификация методов управления ……………………………6
1.2 Мотивационная направленность методов управления …………..……….10
2. Пути совершенствования методов управления на примере туристического предприятия «Холидэй Трэвел»……………………..………………………….16
2.1 Общая характеристика туристического предприятия, анализ и оценка использования методов управления в ЧУП «Холидэй Трэвел»……………...16
3 Теоретико-методологические основы оценки труда персонала…….……23
3.1 Понятие и цели оценки деятельности персонала…………………………23
3.2 Формы и методы оценки результатов труда персонала…………………27
3.3 Особенности обеспечения качества услуг…………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
3.2 Формы и методы оценки результатов труда персонала
Операция оценки результатов труда будет эффективной при соблюдении следующих обязательных условий: установка четких «стандартов» результатов труда для каждой должности (рабочего места) и критериев ее оценки; выработка операции проведения оценки результатов труда (когда, как часто и кто проводит оценку, методы оценки); оказание полной и точной информации оценщику о результатах труда работника; рассуждение результатов оценки с работником; принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.
Для оценки результатов деятельности используются различные методы, рассмотрим наиболее популярные из них:9
1. Установка стандартов и
2. Управление по целям. Создан на оценке достижения работником целей, планированных совместно руководителем и его подчиненным на конкретный период времени;
3. Метод шкалы графического
4. Методы распределения. Для руководителя важно не только сравнить результат деятельности работника со стандартом, но и провести сравнение подчинённых друг с другом. Это можно сделать, используя методы распределения;
5. Вынужденный выбор. Создан на отборе наиболее характерных для данного работника характеристик (описаний), подходящих эффективной и неэффективной работе. На основе бальной шкалы рассчитывается индекс эффективности. Применяется руководством, коллегами, подчиненными для оценки результативности труда работников;
6. Метод оценки по решающей
7. «360° аттестация». При этом методе сотрудник оценивается своим руководителем, своими сотрудниками и своими подчиненными. Суть этого метода четко выражена в его названии, а именно - получение всесторонней оценки сотрудника.
Наиболее широко в организациях всего мира применяется метод управления по целям (задачам) для оценки результата.
Наибольшая сложность в
Методы, при которых сотрудников оценивает непосредственный руководитель, являются традиционными для большинства современных компаний. Они эффективны в больших иерархических организациях, действующих в условиях достаточно постоянной внешней среды.
В тоже время, этим методам свойственен ряд недостатков, делающих их неадекватными для современных активных компаний, которые действуют в условиях глобальной конкуренции. Традиционные методы:
- направлены на определённом работнике, оценивая его вне организационного контекста;
- создаются исключительно на оценке сотрудника руководителем. Фактически руководитель находится в положении «царя и бога» по отношению к работнику - он определяет его задачи, контролирует и оценивает в конце года. Полностью не принимаются мнения других контрагентов аттестуемого - коллег по организации, подчиненных, руководителей более высокого уровня, клиентов, поставщиков.
- направлены в прошлое и не учитывают долгие по сроку перспективы развития организации и сотрудника.
Неудовлетворенность организаций традиционными
методами аттестации подтолкнул их начать
активные поиски новых подходов к оценке
персонала, в большей степени соответствующих реалиям
Первое - новые методы аттестации наблюдают рабочую группу (подразделение, бригаду, временный коллектив) в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе;
Второе - оценка определённого сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов работы всей организации;
Третье - во внимание принимается не только успешное выполнение сегодняшних заданий, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.
3.3 Особенности обеспечения качества услуг
Меры по управлению качеством должны быть запланированы как присущая часть процессов по предоставлению услуги: маркетинга, проектирования и предоставления. Специфика управления качеством должна содействовать эффективному контролю каждого процесса, касающегося услуги, чтобы этот процесс постоянно подходил спецификации услуги и требованиям заказчика.
Проектирование управления качеством включает:
- определение главных мероприятий в каждом процессе, которые важно влияют на конкретную услугу;
- анализ главных мероприятий для выбора тех характеристик, измерение и контроль которых будут гарантировать качество услуги;
- определение методов для
В заключение каждого этапа планирования услуги следует выполнить официальный документированный анализ проекта на сходство краткому описанию услуги. Проектная работа в конце каждого этапа должна быть разобрана на предмет согласованности и способности удовлетворять требованиям:
§ пунктов в классификации услуги, относящихся к потребностям заказчика и его удовлетворенности;
§ пунктов в классификации предоставления услуги, относящихся к требованиям по услуге;
§ пунктов в классификации управления качеством, относящихся к контролю процессов услуги.
Среди проводящих анализ проекта лиц должны быть представители всех функциональных подразделений, от которых зависит качество услуги на наблюдаемом этапе. Анализ проекта должен обнаружить настоящие и подсказать будущие проблемные участки и несоответствия и инициировать мероприятия так, чтобы:
- завершенные классификации услуги и предоставления услуги удовлетворяли требованиям заказчика;
- классификация управления качеством являлась адекватное для обеспечения точной информации о качестве предоставляемой услуги.
Новые и изменённые услуги и процессы их предоставления должны пройти оценку с тем, чтобы удостовериться в завершенности их разработки и в том, что услуга отвечает требованиям заказчиков как в предсказуемых, так и в непредсказуемых условиях. Аттестация должна быть определена, запланирована и выполнена до продажи услуги. Результаты должны быть определены в документы. До начала предоставления услуги следует проверить следующее:10
- договорённость услуги с требованиями заказчика;
- завершенность процесса
- наличие ресурсов для
- сходство услуги существующим правилам, стандартам, чертежам и спецификациям;
- есть ли информация, предоставляемой заказчикам по использованию услуги.
Следует иногда повторять аттестацию документации на услуги с тем, чтобы удостовериться, что данная услуга продолжает удовлетворять потребностям заказчика, соответствует спецификации услуги, и чтобы запланировать возможные пути повышения качества предоставления услуги и ее контроля.
Независимо от того, когда было замечено несоответствие, его следует зарегистрировать, продумать и исправить. Часто поправляющее действие будет состоять из двух этапов. Первый - немедленное одобрительное действие, направление на удовлетворение потребностей заказчика. Второй - оценка основной причины несоответствия для определения любого необходимого долгосрочного поправляющего действия, направленного на предупреждение повторения замеченной проблемы. Долгосрочное поправляющее действие должно совпадать масштабу и последствию проблемы. Следует проверять применение корректирующих действий для обеспечения их эффективности.
Должны быть созданы методики контроля и ведения системы, используемой для измерения услуги. Средствами проверки являются опыт персонала, методики измерения и любые аналитические модели или программное обеспечение, используемые для измерения и проведения испытаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, метод управления предприятия – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность методов зависит от личных качеств и профессионализма качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.
В общем виде эффективность предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности – одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.
В результате исследования критериев и методов оценки управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой оценки. Эффективность можно анализировать, используя социальные и экономические критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности менеджмента может быть получена только совокупностью различных показателей, учитывающих влияние различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации для анализа их динамики. Были рассмотрены различные пути повышения эффективности методов управления с учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых качеств самого руководителя или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и т.д. Предприятие также самостоятельно выбирает методы и пути повышения эффективности методов управления, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.
В курсовой работе была проанализирована деятельность туристической компании. Данная компания является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем, так и на внешнем рынке, и занимается въездным, выездным и внутренним туризмом.
Таким образом, эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку эффективности методов управления, а также разрабатывать различные мероприятия по повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева
М.М. Планирование деятельности фирмы:
Учебно методическое пособие.–М.: Финансы
и статистика, 2006.–248с.
2. Анурова Н. Персонал в ресторане.
Как создать профессиональную команду.
– М.: Современные розничные и ресторанные
технологии, 2006. – 216с.
3. Богушева В.И. Организация
обслуживания посетителей ресторанов
и баров.–М.:Феникс,2004.–416с.
4. Валуев С.А., Игнатьев
А.В. Организационный менеджмент. М.: Дело,
2006.–385с.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент:
Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. –364с.
6. Влад О.В. Санитарные требования
к предприятиям общественного питания
// Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение.–2006.-№7.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ,
2006. - 478 с.
8. Горелкина Е. Купить ресторан. Продать
ресторан. От создания к продаже.–М.:Вершина,2007.–
9. Горемыкин В.А., Богомолов
А.Ю. Бизнес – план: методика разработки.
45 реальных образцов бизнес – плана. –
М.: «Ось-89», 2005.
10. Джеймс Дж., Болдуин Д. Управление рестораном.
– М.: ТК Велби, Проспект,2007.–440с.
11. Дурович А. П. Маркетинг гостиниц
и ресторанов. – М.: Новое знание, 2005.–632с.
1
Алексеева М.М. Планирование деятельности
фирмы: Учебно методическое пособие.–М.:
Финансы и статистика, 2006.–248с.
2
Анурова Н. Персонал в ресторане. Как создать
профессиональную команду. – М.: Современные
розничные и ресторанные технологии, 2006.
– 216 с.
3 . Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров.–М.:Феникс,2004.–416с.
4
Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный
менеджмент. М.: Дело, 2006.–385с.
5
. Вершигора Е.Е. Менеджмент:
Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. –364с.
6
. Влад О.В. Санитарные требования
к предприятиям общественного питания
// Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение.–2006.-387
с.