Разработка рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:38, курсовая работа

Описание

Целью работы является на основе обзора литературы исследование создания рекламной компании и разработка рекламного продукта.
Задача данной работы заключается в теоретическом рассмотрении того, как:
- правильно организовывать рекламные кампании;
- составлять план рекламной кампании;
- выбирать виды, правила, стиль и методы оценки эффективности рекламы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Планирование и организация рекламной
компании. Определение ее эффективности……..6
1.1. Понятие, характеристика и цель социальной рекламы.…..6
1.2. Специфика социальной рекламы…………………………..12
1.3. Планирование рекламной кампании…………………………17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ………………….25
Заключение……………………………………………………………….27
Список Используемой литературы……………………………..2

Работа состоит из  1 файл

социальная рекламы.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)


7

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Планирование и организация рекламной

                   компании. Определение ее эффективности……..6

1.1. Понятие, характеристика и цель социальной рекламы.…..6

1.2. Специфика социальной  рекламы…………………………..12

1.3. Планирование рекламной кампании…………………………17

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ………………….25

Заключение……………………………………………………………….27

Список Используемой литературы……………………………..28

 


Введение

Сoциальная рoль — модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус»[1]. Современное общество требует от индивида постоянной смены модели поведения для выполнения конкретных ролей. В связи с этим, такие неомарксисты и неофрейдисты, как Т. Адорно, К. Хорни и другие в своих работах сделали парадоксальный вывод: «нормальная» личность современного общества — это невротик. Более того, в современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких ролей с противоречивыми требованиями.

Ирвин Гофман в своих исследованиях ритуалов взаимодействия, принимая и развивая базовую театральную метафору, обращал внимание не столько на ролевые предписания и пассивное следование им, сколько на сами процессы активного конструирования и поддержания «внешнего вида» в ходе коммуникации, на зоны неопределенности и двусмысленности во взаимодействии, ошибки в поведении партнеров.

При правильной организации реклама способствует быстрой и бесперебойной реализации производимой продукции и услуг. При этом значительно ускоряется возврат оборотных денежных средств пред­приятий, устанавливаются деловые контакты с потребителями, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, являет­ся объективной основой для расширения производства и повышения эффективности деятельности.

Способствуя увеличению потребления выпускаемых товаров, рек­лама всегда была одним из важнейших рычагов, стимулирующих разви­тие производства, модернизацию выпускаемых изделий, являясь, та­ким образом не только "двигателем торговли", но и своеобразным "двигателем прогресса".

Рекламный продукт может быть определен как система мероприя­тий, направленных на доведение до потенциального покупателя ем­кой и художественно оформленной информации о товаре.

С помощью рекламы можно влиять на возникновение и измене­ние потребительского спроса, покупательских навыков и привычек. Реклама способствует формированию новых рациональных потребнос­тей и распространению новых способов удовлетворения старых пот­ребностей. Торговля и реклама являются в известном смысле "шко­лой" потребителей, помогая им правильно обращаться с товаром и максимально использовать его свойства.

Реклама должна ориентировать потребителя на новые, современ­ные товары, на более целесообразное и полное использование их потребительских свойств и, следовательно, более качественное пот­ребление. Одновременно она поддерживает его стремление к более высокому жизненному уровню.

В сфере бизнеса реклама создает новые рынки и оживляет ста­рые, обеспечивает их устойчивость. Например, в нашей стране с ее помощью резко возросли операции с недвижимостью, акциями инвести­ционных фондов.

Реклама рождена сущностью коммерческих отношений – стремлением быстрее и выгоднее продать товар. Ее роль в новых условиях хозяйствования приобретает особое значение. Реклама действует теперь  как энергичный и моральный стимул хорошей работы, как усилитель ответственности работников производства и торговли.

   Целью работы является на основе обзора литературы исследование создания рекламной компании и разработка рекламного продукта.

Задача данной работы заключается в теоретическом рассмотрении того,  как:             

-   правильно организовывать рекламные кампании;

-  составлять план рекламной кампании;

- выбирать виды, правила, стиль и методы оценки эффективности рекламы;

              Предметом исследования является реклама.

              Объектом исследования социальная реклама ее специфика.

При написании курсовой работы были использованы интернет сайты с социальной рекламой, научные труды многих известных авторов и нормативно-правовые акты


ГЛАВА 1. Планирование и организация рекламной

                   компании. Определение ее эффективности

1.1. Понятие,  характеристика и цель социальной рекламы

Основные характеристики социальной роли выделены американским социологом Толкоттом Парсонсом. Он предложил следующие четыре характеристики любой роли:

     По масштабу. Часть ролей может быть строго ограничена, в то время как другая — размыта.

     По способу получения. Роли делятся на предписанные и завоеванные (еще их называют достигаемыми).

     По степени формализации. Деятельность может протекать как в строго установленных рамках, так и произвольно.

     По видам мотивации. В качестве мотивации могут выступать личная прибыль, общественное благо и т. д.[2]

Масштаб роли зависит от диапазона межличностных отношений. Чем больше диапазон, тем больше масштаб. Так, например, социальные роли супругов имеют очень большой масштаб, поскольку между мужем и женой устанавливается широчайший диапазон отношений. С одной стороны, это отношения межличностные, базирующиеся на многообразии чувств и эмоций; с другой — отношения регулируются нормативными актами и в определенном смысле являются формальными. Участники данного социального взаимодействия интересуются самыми разными сторонами жизни друг друга, их отношения практически не ограничены. В других случаях, когда отношения строго определяются социальными ролями (например, отношения продавца и покупателя), взаимодействие может осуществляться только по конкретному поводу (в данном случае — покупки). Здесь масштаб роли сводится к узкому кругу специфических вопросов и является небольшим.

Способ получения роли зависит от того, насколько неизбежной является данная роль для человека. Так, роли молодого человека, старика, мужчины, женщины автоматически определяются возрастом и полом человека и не требуют особых усилий для их приобретения. Здесь может быть только проблема соответствия своей роли, которая уже существует как данность. Другие роли достигаются или даже завоевываются в процессе жизни человека и в результате целенаправленных специальных усилий. Например, роль студента, научного сотрудника, профессора и т. д. Это практически все роли, связанные с профессией и любыми достижениями человека.

Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений носителя данной роли. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жесткой регламентацией правил поведения; другие, напротив, — только неформальных; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения. Очевидно, что отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами. Формальные отношения часто сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию. Это происходит, когда люди взаимодействуют некоторое время и отношения становятся относительно устойчивыми.

Мотивация зависит от потребностей и мотивов человека. Разные роли обусловлены различными мотивами. Родители, заботясь о благе своего ребенка, руководствуются, прежде всего чувством любви и заботы; руководитель трудится во имя дела и т. д.

Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объеди­ненных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное ме­роприятие дополняло другое.

Стратегия рекламной кампании напрямую зависит от объекта рекламы, его свойств и т.д. Выделяют следующие виды объекта рекламы

— реклама фирмы (Банка, магазина, гостиницы и т.д.);

— реклама товара (Товарного знака);

— реклама услуги (Знака обслуживания).

Реклама фирмы (Банка, магазина, гостиницы и т.д.) может пре­следовать следующие цели:

— формирование у потребителей определенного образа фир­мы;

—  формирование благожелательного отношения к фирме;

—  побуждение потребителя обратиться к данной фирме;

— стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом фирмы;

— формирование у других фирм образа надежного партнера.

Реклама товара (Товарного знака) и услуги (Знака обслуживания) во многом схожа и преследует одни и те же цели, только в первом случае по отношению к товару, а во втором по отношению к услуге:      

— формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре/услуге;                               

— формирование потребности в данном товаре/услуге;     

— побуждение к приобретению) именно данного товара/услуги у данной фирмы;                                                                    

— стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуги;

— ускорение товарооборота;                                               

— помощь потребителю в выборе товаров/услуг;

—  повышение узнаваемости товаров по товарному знаку или услуги по знаку обслуживания.[3]                                                   

Таким образом, вне зависимости от объекта рекламы преследуются, в основном, Одинаковые цели, но реализуются они разными формами и путями.      

Процесс проведения и организации комплексной реклам­ной деятельности можно разделить на четыре последовательных эта­па замкнутого цикла. При этом практическая организационно-управ­ленческая работа рекламодателя на каждом из этапов имеет следую­щее содержание.

Определение целей и задач рекламной кам­пании осуществляется руководством и сотрудниками рекламной службы.

Цели и задачи рекламы необходимо рассматривать с разных сто­рон: экономической, социально-психологической, эстетической и других. Реклама является комплексной деятельностью. Зачем нужна реклама? На этот вопрос каждый, кто готов заняться рекламой или уже ею занимается, может ответить совершенно по-разному:

чтобы сбыть товар;

чтобы процветала фирма;

чтобы хорошо зарабатывать...

и так далее и так далее.  Рекламу можно рассматривать как  диалог между людьми, сложный, имеющий свои законы и особенности.

Если интерес покупа­теля не проявился, значит диалог не состоялся, а цель рекламода­телем не достигнута.

Целями рекламной кампании могут являются:

- формирование у потребителя определенного уровня знаний о пред­лагаемых товарах;

-  формирование потребности в данном товаре, услуге;

- формирование благожелательного отношения к фирме;

- побуждение потребителя обратиться к данной фирме;

- стимулирование сбыта товара;

- расширение рынков сбыта;

- ускорение товарооборота;

- стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;

- формирование у других фирм образа надежного партнера.

Цели рекламной кампании подразделяются на стратегические и  локальные.

1.   Стратегические цели:

1.1. Увеличение физического объема продаваемых фирмой товаров.

1.2.           Утверждение положительного имиджа фирмы в новых экономических условиях.

1.3.           Организация постоянной рекламной деятельности как элемента маркетинговой политики фирмы.

2.   Локальные цели.

2.1.           Обновление и раскрутка фирменной символики фирмы.

2.2.           Оптимизация текущей рекламной деятельности по критерию “рекламные затраты / объем продаж”.

2.3.           Поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар, поддержание у них сознания, что они сделали правильный выбор.

2.4.           Формирование положительного отношения к предприятию со  стороны общества.

Чем конкретнее и точнее будет определена цель рекламной ак­ции, тем больше можно надеяться на ее достижение, то есть на эф­фект проведенного мероприятия.[4]

В рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель необходимо сформули­ровать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепен­но уточнять ее, не допуская ошибок. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность, нельзя точно оп­ределить ее результат.

Цель рекламной компании может быть краткосрочной, сред­несрочной и долгосрочной или же иметь одновременно краткосрочный и долгосрочный характер.

К краткосрочным, то есть к целям, достижение ко­торых планируется в течение ближайших одного-двух лет, можно отнести сле­дующие цели:

Информация о работе Разработка рекламной компании